Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 3 ПерваяПервая 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 88

Ликбез по турбо...

Тема раздела Турбореактивные модели, турбины в категории Cамолёты - Общий; Георгий, вы как специалист по двигателям, можете ориентировочно сказать, как изменится потребление керосина указанной турбиной (8квт- 200 мл/мин) при снижении ...

  1. #41

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    Георгий, вы как специалист по двигателям, можете ориентировочно сказать, как изменится потребление керосина указанной турбиной (8квт- 200 мл/мин) при снижении выходной мощности на валу, скажем в 5 раз? упадет в 5 раз ? или вдвое?

  2.  
  3. #42
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Ух ты! Неужели у Ромы просветление в голове образовалось? Тока это, Серега, не туда копаешь. ТВД надо.

  4. #43
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    ...ориентировочно сказать, как изменится потребление керосина указанной турбиной (8квт- 200 мл/мин) при снижении выходной мощности на валу..
    Очень приближенно, т.к. зависит от конструктивной схемы двигателя и его размерности:
    - если считать расход топлива на максимальном режиме за единицу, то, при снижении мощности в 2 раза, расход составит примерно 0,65; мощность - в 4 раза, расход - 0,5.
    Лучше использовать фактические характеристики для двигателя (иногда прикладываются).

    При этом, с уменьшением размерности двигателя, зависимость расхода топлива от режима более пологая - удельный расход топлива растет гораздо более интенсивно, чем снижается мощность.
    Последний раз редактировалось Жорж; 11.07.2010 в 10:23. Причина: Уточнение сообщения

  5. #44

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    Дроссельных характеристик на малые ТВД у производителей не нашел, поэтому и спрашиваю.
    Ситуация удручающая получается..
    У больших турбовинтовых самолетов взлетный режим по крайней мере втрое примерно превосходит крейсерский (по мощности)..
    Получается оптимальный вариант с точки зрения расхода топлива-включение/выключение дополнительных двигателей, а не дросселирование...
    Последний раз редактировалось serj; 11.07.2010 в 10:43.

  6.  
  7. #45
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Втрое - что-то многовато.
    Обычно двигатель проектируется на обеспечение минимального УДЕЛЬНОГО расхода топлива именно на крейсерских, длительных режимах полета. Взлет - это минуты и экономичностью можно в какой-то мере поступиться. Возить же "болванку" слишком накладно и проблематично. Как-то себя поведет двигатель после длительной авторотации в условиях низких/высоких температур... (особенно система смазки и опоры роторов)?

  8. #46

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    Странное получается дело. Вы говорите, что удельный расход минимален на максимальной мощности. ( на 25% мощности он растет вдвое). Из этого я сделал вывод что с точки зрения экономичности ( остальные проблемы пока не рассматриваю, может они и перевесят) выгоднее отключать часть двигателей у многомоторных самолетов. Оставшиеся будут молотить на максимальном = наиболее выгодном по расходу топлива режиме..

    Или у больших двигателей все не так, и существует минимум удельного расхода где-то посередине дроссельной характеристики?

    По удельному расходу от размеров турбины- для малых двигателей видна зависимость уменьшения удельного расхода при увеличении диаметра и мощности. У того же Якадовски для 10квт турбины удельный расход самый маленький..
    Цитата Сообщение от Жорж Посмотреть сообщение
    Втрое - что-то многовато.
    Я исходил из того, что на крейсерских скоростях достаточно высокое качество - около 15 , а тяговооруженность на взлете большинства самолетов в районе 20%
    Последний раз редактировалось serj; 11.07.2010 в 14:54.

  9. #47
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    В #43 я привел максимальный режим для иллюстрации зависимости и тенденции. Зависимости тяги (мощности) и удельного расхода топлива по частоте вращения ротора не линейные, большей частью разнонаправленные. Расход же топлива - результат их перемножения. Зависимость удельного расхода топлива от размерности двигателя Вы подметили правильно.Увы, многое геометрические характеристики проточной части двигателя, отрицательно влияющие на процессы, в нем происходящие, увеличиваются при уменьшении размеров (относительные толщины лопаток, относительные зазоры и т.п.).
    По поводу отключения части двигателей на многомоторном самолете при переводе оставшихся на более высокий режим: время непрерывной работы двигателя на взлетном режиме ограничивается минутами непрерывно и малым процентом наработки за весь ресурс. Работа же на крейсерском (промежуточном) режиме возможна часами и составляет основную часть ресурса двигателя.
    Пример: межремонтный ресурс двигателя составляет несколько сотен или тысяч часов. Чтобы его подтвердить, а это прописано АП, ОТУ, необходимо ОООчень много керосина и времени. Сокращают испытания в разы за счет перевода на эквивалентно-циклические испытания, где основная часть работы двигателя приходится на максимальные режимы и переходы "Вэлет -МГ- Взлет"

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    841
    Планирую построить из турбины JJ1200 турбопроп (точнее турбоверт) .
    Диаметр колеса турбины 55мм. макс обороты 160000 об.мин
    Мощность снимается со свободной турбины диаметром 68мм.
    В общем и целом схему представляю, нужно подобрать передаточное число редуктора. На выходе необходимо получить 10000-15000 об.мин.
    Может у кого есть каки-нить наработки в этом направлении или какая инфа где глянуть ?

  12. #49

    Регистрация
    14.09.2004
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    833
    Подскажите пожалуйста, чем можно заменить масло Aeroshell 500? Приобрел себе AMT 180 и надеюсь в скором будущем запустить на стенде......

  13. #50
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733

  14. #51

    Регистрация
    24.01.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    57
    Сообщений
    807
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от El Chupacabra Посмотреть сообщение
    Подскажите пожалуйста, чем можно заменить масло Aeroshell 500? Приобрел себе AMT 180 и надеюсь в скором будущем запустить на стенде......
    Если не найдете турбинного масла, используйте Синтетическое Двухтактное масло для фирменных подвесных моторов лодок и катеров.
    Это масло выпускают разные фирмы, имеет спецификацию TCW-3 (указывается на этикетке).

  15. #52

    Регистрация
    14.09.2004
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    833
    Спасибо. Прочитав описание BP-2380 пришел к выводу, что в принципе для наших двигателей пригодно масло, используемое в больших турбинах с замкнутой системой смазки. Сейчас обзвонил знакомых из взрослой авиации, предложили масло для турбин Айрбасов и Су-27 . Не имей сто рублей а имей сто друзей .

  16. #53

    Регистрация
    14.09.2004
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    833
    Раздобыл масло, синтетика что используется в полноразмерных ТРД и сегодня смешал его с керосином. Масло какое то необычно жидкое. Я имею в виду, что оно по консистенции существенно жиже привычных моторных масел для поршневых ДВС. Фирменные масла, что используют уважаемые коллеги тоже такое невязкое?

  17. #54

    Регистрация
    24.01.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    57
    Сообщений
    807
    Записей в дневнике
    2
    Тоже жиденькое, например Mobil Jet II.

  18. #55

    Регистрация
    13.04.2008
    Адрес
    Yerevan, Armenia
    Возраст
    41
    Сообщений
    476
    все турбинные масла имеют низкую вязкость чем поршневые. так что не волнуйтесь
    не важно фирменные или нет Aeroshell 500 тоже жиденькое масло

  19. #56
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Oil: Exxon #2380,
    Mobil Jet #2,
    or BP2380 turbine oils
    Вот перечень масел которые рекомендуют в мануале производители моей турбины

  20. #57

    Регистрация
    14.09.2004
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    833
    Спасибо, успокоили.

  21. #58
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Николай, берите хорошее масло для двухтактников, есть отличные масла для лодочных моторов, у Вас во Владике с этом проблем не холжно быть и не морочте себе больше яйца, двухтактное масло расчитано на сжигание в камере сгорания, почти не образует остатков сгорания и мажет естественно так же как и турбинные масла.

  22. #59
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    Николай, берите хорошее масло для двухтактников,
    Все так! я катал на двухтактном масле а потом знакомые дали 2380 вот тем ипользуюсь.

  23. #60

    Регистрация
    14.09.2004
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    833
    Да, с хорошим маслом для двухтактников, что для моторов с жидкостным охлаждением что с воздушным проблем нет. Но я уже приготовил топливо- 95% керосин ТС-1 и 5% масло для системы смазки двигателей Су-27 (марку подзабыл, какая то синтетика). Моя турбина с воздушным запуском, осталось решить где найти систему с давлением 10-12 кг и производительностью 50 л за 15 сек и я заведу двигатель. Не найду воздух- попробую раскрутить электромотором.

  24. #61
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    На соседней ветке (Строим ТРД) в посте #846 показан пример запуска ТРД от пылесоса.

  25. #62

    Регистрация
    14.09.2004
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    833
    ТРД (турбо-реактивное движение) шагает по стране и подобралось уже близко к окраинам . Сегодня впервые воздух Приморья огласил свист модельной турбины. Хожу, улыбаюсь сам себе на уме, как блаженный . Для запуска использовал самодельный стартер, ну.... как бы стартер . К 600-му коллекторному моторчегу выточил втулку из алюминия и вставил во втулку кусочек резинового шланга. Для разгона ротора прислонял вручную эту втулочку к гайке компрессора и этого мотора+ 3S LiPo вполне хватало для легкого и уверенного запуска и охлаждения после остановки. Я и мои коллеги, присутствовавшие при запуске турбины оказались под очень глубоким впечатлением от созерцания и слушания этой невероятной энергии. Так же очень понравилась четкая работа "мозгов" турбины. После проведения калибровки по ширине импульса Футабы и настройки расходов канала газа для запуска турбины от меня требовалось только разогнать ротор до поджига керосина и все. Работает как часики, просто прелесть, даже нешутейный в сравнении с поршневыми моторами расход топлива у меня вызывает только умиление.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT0582.jpg‎
Просмотров: 388
Размер:	68.1 Кб
ID:	425873   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT0578.jpg‎
Просмотров: 254
Размер:	38.6 Кб
ID:	425874  

  26. #63
    VTR
    VTR вне форума

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,744
    Мои поздравления!!!!!!

  27. #64
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Николай поздравляем!
    теперь что бы "без бою взять Приморье" надо из лежачего, летучего Голландца сделать

  28. #65

    Регистрация
    14.09.2004
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    833
    Спасибо за поздравления, коллеги. Для летучести голландца буду строить тренер. Есть возможность привезти из Китая Формоста, но посмотрев на коплекс мероприятий по его доводке до реактивного полета, я решил строить сам. Тем более, что впереди зима и время будет.

  29. #66
    Забанен
    Регистрация
    20.06.2008
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    44
    Сообщений
    284
    Цитата Сообщение от VTR Посмотреть сообщение
    3. Если взять JetCat P-160 то можно обрезать максимальные обороты в настройках и уменьшить тягу до 12 кг к примеру.
    Виталий,
    12 кг это сколько оборотов в мин?

  30. #67

    Регистрация
    01.08.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    111
    вопрос - а можно ли ECU от одной фирмы (в частности JET CAT) использовать с турбиной другой (китайской к примеру) ?
    не пинайте если глупость

  31. #68

    Регистрация
    14.09.2004
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    833
    Я встречал упоминания об установке ECU от JetJoe на AMT. На это шли владельцы турбин с airstart желавшие переделать их на эл.старт потому, что JJ-евский ECU с полным автостартом существенно дешевле родного AMT-шного. Там была заморочка с делителем сигналов датчика холла. Надо было показания датчика AMT делить на шесть, что бы ECU от JetJoe корректно управляли турбиной. Но и эту задачу решили.

  32. #69
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Информация для любителей реактивной техники: на http://www.twirpx.com/files/machiner...AF930E0BB600C0, - выложен сборник "ТРД малой тяги", содержащий краткое описание конструкции семейства ТРД малой тяги, его узлов и систем, сведения о их взаимодействии в ходе запуска и режимной работе, рекомендации по установке двигателей в мотоотсек модели. На русском языке. Для скачивания требуется минимальная регистрация. Искать по алфавитному указателю - на "Т".

  33. #70

    Регистрация
    14.09.2004
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    833
    В какой то мере вопрос относится к ликбезу.........
    Чем уважаемые коллеги качают топливо? Ручной помпой конечно можно, но как то нудно.
    Электрические модельные помпы, что я встречал все под калильное топливо.

  34. #71
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Цитата Сообщение от El Chupacabra Посмотреть сообщение
    Чем уважаемые коллеги качают топливо? Ручной помпой конечно можно, но как то нудно.
    А электро еще нуднее. Ручная в разы быстрее качает. Ну по крайней мере у меня такой опыт

  35. #72

    Регистрация
    05.02.2009
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    51
    Сообщений
    402
    Я приспособил в канистру бошевский топливный насос погружной с ВАЗов, три банки ЛиПоля, качает будь здоров.

  36. #73

    Регистрация
    04.11.2005
    Адрес
    москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    360
    Я использую для калилок электропомпу,полет нормальный.

  37. #74

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,923
    Записей в дневнике
    14
    Я пока "лечу по фотографии" и поэтому спросить хочу: что вот это за проволочка выходит из чёрной фиговинки и доходит до сопла? Температурный датчик Тгазов ?

  38. #75
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Володя это термопара. Ну для чего надеюсь объяснять не надо

  39. #76

    Регистрация
    05.02.2009
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    51
    Сообщений
    402
    Цитата Сообщение от pilot43 Посмотреть сообщение
    Я пока "лечу по фотографии" и поэтому спросить хочу: что вот это за проволочка выходит из чёрной фиговинки и доходит до сопла? Температурный датчик Тгазов ?
    Володя, надо переходить на реактивные, кстати, привет из Великих Лук.

  40. #77

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,923
    Записей в дневнике
    14
    Ещё один вопрос: какой огнетушитель необходим?
    Недавно был в пожарном магазине, из трёх видов, что были в наличии (порошковый, пенный, углекислотный) для себя выбрал углекислотный. ОУ-2. Это правильно? Или есть какие-нить продвинутые варианты?

  41. #78

    Регистрация
    20.12.2006
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    33
    Сообщений
    319
    Цитата Сообщение от pilot43 Посмотреть сообщение
    Ещё один вопрос: какой огнетушитель необходим?
    Недавно был в пожарном магазине, из трёх видов, что были в наличии (порошковый, пенный, углекислотный) для себя выбрал углекислотный. ОУ-2. Это правильно? Или есть какие-нить продвинутые варианты?
    В инструкции говорится, что нужно применять только углекислотные огнетушители. Я себе тоже взял СО2.
    Вот цитата:-"На случай несчастного случая под рукой всегда должны находиться огнетушители. JETCAT USA рекомендует использовать огнетушители CO2. Порошковые огнетушители могут повредить высокоточные компоненты и нарушить целостность турбины."

  42. #79
    VTR
    VTR вне форума

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,744
    только углекислотный, остальные убивают турбину.

  43. #80

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,923
    Записей в дневнике
    14
    В руководстве по JetCat написано, что возможны разряды статического электричества, которые негативным образом сказываются на работе ECU. Вот эту жидкость http://shopbvmjets.com/zencart/index...uj4rhq4u7bb640 обязательно применять?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. ликбез по пауербоксам-расскажите о возможностях
    от nosow в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 24.12.2009, 21:32
  2. Ответов: 8
    Последнее сообщение: 04.01.2009, 00:09
  3. Турбо Свечи?
    от Kastolom в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 21.11.2008, 23:28
  4. Ликбез по установке сервоприводов
    от cessna в разделе Новичкам
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 03.09.2008, 21:40
  5. Ликбез по двигателям.
    от Vini в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 06.09.2005, 02:28

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения