Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 7 из 7

Турбины с осевым компрессором

Тема раздела Турбореактивные модели, турбины в категории Cамолёты - Общий; в авторевю есть заметка, что разрабатывают электрогенераторы для автомобилей на основе микро-газотурбинных двигателей в этой заметке упоминается турбина Bladon Jets, ...

  1. #1

    Регистрация
    24.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    350

    Турбины с осевым компрессором

    в авторевю есть заметка, что разрабатывают электрогенераторы для автомобилей на основе микро-газотурбинных двигателей

    в этой заметке упоминается турбина Bladon Jets, которая вместе с генератором будет выдавать 15 кВт мощности:


    указаны некоторые характеристики (на сайте производителя я их правда не нашел): диаметр около 100 мм, длина чуть более 300 мм, масса 1800 г, тяга 120 N

    а с чем связано то, что все модельные турбины с радиальными компрессорами? Конструктивно осевая не сложнее, соответственно вряд ли дороже, а эффективность выше...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Да мне вот кажется фрезернуть радиальный компрессор из болванки попроще будет чем делать лопасти осевого.

  4. #3

    Регистрация
    24.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    350
    это с точки зрения изготовления в домашних условиях, а с точки зрения именно производства - разница между отфрезерованной (тоже надо заметить не абы как) болванкой и кучей лопаток небольшая

  5. #4

    Регистрация
    16.10.2006
    Адрес
    Germany
    Возраст
    28
    Сообщений
    687
    Цитата Сообщение от nmrz Посмотреть сообщение


    а с чем связано то, что все модельные турбины с радиальными компрессорами? Конструктивно осевая не сложнее, соответственно вряд ли дороже, а эффективность выше...
    почитай http://www.rcdesign.ru/articles/avia/jets_intro

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Цитата Сообщение от nmrz Посмотреть сообщение
    ...а с чем связано то, что все модельные турбины с радиальными компрессорами? Конструктивно осевая не сложнее, соответственно вряд ли дороже, а эффективность выше...
    1 В малорасходных (малоразмерных) осевых компрессорах с высотой лопатки менее 20...15 мм сложно получить приемемые параметры. Поэтому, большинство ГТД для вертолетов, энергоустановок мощностью манее 2000 кВт в имеют осецентробежную схему компрессора: первые "высокие" ступени - осевые, последняя ступень - центробежная. У двигателей мощностью менее 200 кВТ компрессор обычно центробежный.
    2 В одной центробежной ступени можно получить степень повышения давления до 9...12, а в осевой -1,3...1,4 (дозвуковой) и в сверхзвуковой - до 2-х(эту ступень миниатюрной пора реализовать не удается). Т.е. для получения минимальной степени сжатия - 2 требуется ОДНА центробежная ступень иль ТРИ (минимум) осевых...
    3 Любая компрессорная ступень состоит из трех элементов проточной части: входной НА, рабочее колесо с лопатками, спрямляющий аппарат. В центробежной ступени входной НА устанавливается в исключительных случаях, а в осевых присутствует в большинстве случаев. Число лопаток в элементах осевой ступени и центробежной несравнимо и отличается в разы (в осевой больше). Т.е. трудоемкость проектирования, изготовления и доводки таких ступеней отличаются в разы.
    4 Колесо и диффузор центробежной ступени малоразмерного двигателя давно научились получать метолом точного литья или применением точного литья с использованием вальцованных лопаток, что требует минимальной механической обработки (автопром десятилетия работает так). Моноколесо осевой ступени - пятикоординатник и сложное оборудование для финишных операций (или ручная шлифовка-полировка). Поэтому рабочие колеса осевых ступеней обычно выполняются наборными, а это - сложности прочностные и технологические. Опять же стоимость...
    Вот и набежало для сравнительного анализа "что и почему".
    Турбину осевой реализовали, т.к. газодинамические требования к профилированию, чистоте поверхности проточной части гораздо ниже, чем в компрессоре.
    В теорию вдаваться не буду...

  8. #6

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266

  9. #7

    Регистрация
    04.08.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    280
    Вот примеры "малых" компрессоров:
    Williams F107-WR-101 (контур высокого давления двигателя от КР AGM-86B, диаметр 305 мм)


    ГТДЭ-117 (турбокомпрессорный стартер от двиг. АЛ-31Ф для Су-27 - диаметр 250 мм)


    Те даже на таких размерностях ставят радиальные компрессоры.

  10.  
Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ремонт JetCat и WREN -Турбины...
    от Doctor-Props в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 84
    Последнее сообщение: 01.09.2009, 11:04
  2. теория - осевой компрессор.
    от geroin в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 11.05.2009, 23:22
  3. Осевой компрессор
    от Evsey в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 60
    Последнее сообщение: 04.05.2009, 11:02
  4. Компрессор для аэрографа
    от rubon в разделе Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 24.03.2003, 00:51

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения