Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 32 из 58 ПерваяПервая ... 22 30 31 32 33 34 42 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,241 по 1,280 из 2283

Новый проект для соревнований - Як-130

Тема раздела Турбореактивные модели, турбины в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от VTR хорошие новости из Борисоглебска... А у Борисоглебска есть теперь свои курсаны??? Я читал, что Бэбск теперь всего ...

  1. #1241

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    56
    Сообщений
    3,457
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от VTR Посмотреть сообщение
    хорошие новости из Борисоглебска...
    А у Борисоглебска есть теперь свои курсаны???
    Я читал, что Бэбск теперь всего лишь филиал Кранодарского училища. А в Краснодаре пару лет назад была всего одна или две группы курсантов- истребителей. И это на все ВВС РФ! А как сейчас?

    Цитата Сообщение от КА-04 Посмотреть сообщение
    Хотя, для 99% зрителей фраза, что самолет Як-130 может лететь как Су-24 под управлением соответствующей компьютерной программы не вызовет сомнения.
    Это точно. Пипл не отличает реальный полет и боевые возможности от их имитации...

  2.  
  3. #1242

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,641
    Записей в дневнике
    14
    В этом году большой набор будет.

  4. #1243

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    56
    Сообщений
    3,457
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от pilot43 Посмотреть сообщение
    В этом году большой набор будет
    Так где ж его взять? Это раньше пацаны местали о небе и по всему Союзу от одного ВВАУЛ к другому курсировали и при наличии здоровья находили себе место в учебной системе ВВС. Сколько таких училищ было, сколько учебных полков, полевых аэродромов! В одном Бэбске было 4 полка в 4 областях. И это всего на пару сотен курсантов. Где ж теперь те полки по 6 эскадр по два-три десятка самолетов?
    Тогда ходила байка, что на обучение одного курсанта страна тратила столько в золотом эквиваленте, сколько весит сам курсант. А они эти самолеты били нещадно... За мою службу (2 года) только в нашей эскадрильи 4 самолета списали вчистую. Из двух катапультировались, два других борта разложили на полосе.

  5. #1244

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    Подольск МО, Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,874
    Может кто-то подскажет на ЯК-130 бортовой 134, который показан в передаче, речевой информатор на английском языке. Это борт предназначен для демонстрации (поставки) зарубежным заказчикам или так на всех самолетах Як-130?

  6. #1245

    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    997
    Цитата Сообщение от КА-04 Посмотреть сообщение
    PS: Очень интересно, как реализована система имитации динамики другого прототипа. Вообще теоретически это достигается релейной системой управления, но во всяком случае в 1997г, такой системы не было ни у нас ни у американцев. Что-то сомневаюсь, что яковлевцы ее воплотили. Скорее всего переходные процессы оставили от Як-130, а подмена идет коррекцией входных управляющих сигналов. И создается иллюзия, что отклик самолета другой. Хотя, для 99% зрителей фраза, что самолет Як-130 может лететь как Су-24 под управлением соответствующей компьютерной программы не вызовет сомнения.
    Причем тут релейная система управления ? Динамика системы в сборе определяется не только собственной динамикой объекта управления, но и работой САУ. Як-130 сам по себе достаточно вертлявый, и смоделировать на нем динамику более инертных аппаратов вполне реально. Как раз программным замедлением и ограничением отклонения управляющих поверхностей и тяги. Правда, на нем обещают моделировать и Су-27... Если речь про режим с включенной САУ - готов поверить, а вот про всякие экзотические режимы - сильно сомневаюсь. С другой стороны, Як - самолет для первоначального обучения курсантов, а не для повышения мастерства летчиков-испытателей, так что оно вроде и не надо...

  7. #1246
    VTR
    VTR вне форума

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,741
    Цитата Сообщение от Артемка Посмотреть сообщение
    Может кто-то подскажет на ЯК-130 бортовой 134, который показан в передаче, речевой информатор на английском языке. Это борт предназначен для демонстрации (поставки) зарубежным заказчикам или так на всех самолетах Як-130?

    Борт 134 - первый самолет с иркутского завода. Он былпредвестником двенадцати самолетов для Алжира, соответственно кабина полностьюанглийская. На нем было проведено много тестовых и ознакомительных полетов.Теперь самолет естественно переделывать никто не будет. Вот так и летают.Сейчас активно используется в летных испытаниях проводимых КБ Яковлева.

  8. #1247

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва, Ейск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,379
    Цитата Сообщение от RedSun Посмотреть сообщение
    Причем тут релейная система управления ? Динамика системы в сборе определяется не только собственной динамикой объекта управления, но и работой САУ. Як-130 сам по себе достаточно вертлявый, и смоделировать на нем динамику более инертных аппаратов вполне реально...
    КАК?! Что должна делать САУ, чтобы заставить вертлявый самолет на высоте Н и при махе М совершать такой же переходный процесс (например, апериодический) пускай хотя бы в одном канале (пускай продольном), как у тяжелого самолета совершенно с другой собственной частотой, моментами инерции и массой. А релейная система решает эту проблему, она может "загнать" ЛА в тот переходный процесс, который у нее заложен в данной точке высот-скоростей, с правильной перегрузкой, периодом колебаний, и т. д. Разумеется с определенной степенью точности. Полностью смоделировать динамику одного объекта на другом (с другими массово-инерционными характеристиками и другими собственными частотами) - НЕЛЬЗЯ! По определению. Но у релейной системы свои проблемы, связанные в первую очередь с ресурсом и надежностью приводов, вибрацией и сложностью моделирования перекрестных связей, когда задействованы все 12 уравнений. Поэтому ее до сих пор и не сделали. Знаю только, что 2 человека над ней работали, один в ЦАГИ, один на МиГе. Это только те, о ком я знал, про супостатов ничего не могу сказать...

    Цитата Сообщение от RedSun Посмотреть сообщение
    Как раз программным замедлением и ограничением отклонения управляющих поверхностей и тяги.
    Не понятно, о чем написано... что и где надо замедлять и как ограничение хода рулей повлияет на собственную частоту и период колебаний ЛА и заставит совершать апериодический переходной процесс, который нужен "по программе" вместо того, котрый заложен по природе или по физике, как больше нравится.

    Цитата Сообщение от RedSun Посмотреть сообщение
    С другой стороны, Як - самолет для первоначального обучения курсантов, а не для повышения мастерства летчиков-испытателей, так что оно вроде и не надо...
    А это в корне заблуждение. Весь смысл моделирования динамики другого Ла на УТС именно в том, чтобы курсант оказался "в кабине" более сложного боевого самолета раньше, чем окажется в ней на самом деле, чтобы быть уже подготовленным. Это попытка перенести тренажер-симулятор в небо. Вот тут и начинаются основные трудности, т. к. твердый опоры нет, а объект управления подсунули "не тот".
    Последний раз редактировалось КА-04; 08.04.2013 в 01:51.

  9. #1248

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    567
    "И он прав... И он прав... И ты правы, дорогая..."(с)

    Не знаю, под "релейной системой" предполагается система из электрических реле или обладающая релейной характеристикой но и то и другое - имеет место быть...

    Имея электродистанционную систему управления самолетом с соответствущей САУ - сейчас нет ничего невозможного. Если раньше то же самое мастерили на релюшках (а еще раньше - на кулачковых механизмах, читайте Б.Е.Чертока), которые решали дифференциальные уравнения в реальном масштабе времени, то на современном этапе развития компьютерной техники нет ничего сложного в том, чтобы посчитать необходимые отклонения управляющих плоскостей в соответствии с реальной динамикой имеющегося самолета и требуемой динамикой моделируемого (в разумных границах, есс-но). И переходные режимы - в определенных границах - тоже реализовать можно. Только не требуйте тогда, чтобы управляющие плоскости отклонялись пропорционально отклонению РУС - самолет будет жить "своей жизнью", подстраиваясь под жизнь моделируемого самолета. Пример - поведение ПГО Су-47 при больших углах атаки - оно меняет положение несколько раз в секунду, постоянно в движении. Установи необходимый алгоритм, и такая САУ проведет самолет по траектории, характерной для летательного аппарата заданного, моделируемого типа в соответствии с имеющимся управляющим воздействием пилота.

    время между 1.20 и 1.40.

    Высказывание о том, что "обратная стреловидность была реализована только в России" оставим на совести диктора.

  10. #1249

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,681
    Цитата Сообщение от RedSun Посмотреть сообщение
    Правда, на нем обещают моделировать и Су-27... Если речь про режим с включенной САУ - готов поверить, а вот про всякие экзотические режимы - сильно сомневаюсь.
    На Як 130 моделируются до критические режимы другого самолёта. С этим нет особых проблем. За критические срывные режимы не моделируются в принципе, но это не тема для курсантов.

  11. #1250

    Регистрация
    25.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,847
    Записей в дневнике
    1
    Арфы нет, возьмите бубен (с) В бой идут одни старики


  12. #1251

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,948
    Павел на старика не сильно тянет Респект РУСДЖЕТУ!

  13. #1252

    Регистрация
    25.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,847
    Записей в дневнике
    1
    Вот, чистовой вариант передачи Наука 2.0


  14. #1253

    Регистрация
    28.12.2010
    Адрес
    Киров
    Возраст
    45
    Сообщений
    364
    Приветсктвую! Виталий, расскажи про фольгу для обшивы. ОООЧень интересно. И так же интересно чем вы делаете имитацию расшивы. Интересно.

  15. #1254

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Донецк. украина
    Возраст
    54
    Сообщений
    209
    Ктрил, ГРОМАДНОЕ СПАСИБО !!! Не фильм ,-чудо !!! Жду очередных серий....

  16. #1255

    Регистрация
    25.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,847
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Sukhoi26 Посмотреть сообщение
    Ктрил, ГРОМАДНОЕ СПАСИБО !!! Не фильм ,-чудо !!! Жду очередных серий....
    А мне то за что? Это Антону Войцеховскому спасибо, он сделал эту передачу.

  17. #1256

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Донецк. украина
    Возраст
    54
    Сообщений
    209
    Цитата Сообщение от akirill Посмотреть сообщение
    А мне то за что? Это Антону Войцеховскому спасибо, он сделал эту передачу.
    Тебе,за то что выложил такой материал на общее обозрение...

  18. #1257
    VTR
    VTR вне форума

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,741
    Цитата Сообщение от Konst27 Посмотреть сообщение
    расскажи про фольгу для обшивы

    Честно говоря, вопрос про фольгу уже несколько разподнимался в этой теме. И ответ на него с тех пор не изменился. Покупаетеалюминиевую фольгу типа как для утепления. В нашем случае толщина 0.1 была.Покупаете резиновый контактный клей в баллоне и всё. Распыляете клей нафольгу и на болван и прикатываете деревяшкой. Обрезаете границы листа и давитезаклёпки различными самодельными приспособами. Единственная сложность во всёмэтом процессе - он очень трудоёмкий…

  19. #1258

    Регистрация
    28.12.2010
    Адрес
    Киров
    Возраст
    45
    Сообщений
    364
    Спасибо Виталий. Я читал всю ветку, и не одну. сдесь упоминалась фольга для бань. думаю прикупить её. есть даже 0,03. в питере торгуют а вот давилки под имитацию можно где купить или только самопал?

  20. #1259
    VTR
    VTR вне форума

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,741
    самопал...

  21. #1260

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Донецк. украина
    Возраст
    54
    Сообщений
    209
    У меня фольга алюминевая типографская , производства Китай. Толщина 0,135 мм. Я её термически обработал. Выдержал в печи при температуре 310 град. в течении одного часа. Чеканица великолепно !!! Без термообработки упруговатая...Когда чеканиш, сильно много фольги "тянется" за давилкой ,или чеканом. Хотя резина на подложке довольно жосткая. А термически обработаная, просто песня. Заклёпка как настоящая получается, что выпуклая, что в потай ,очень классно смотрится. Хочу ещё жалюзи попробовать сделать, как на копоте у Су-26М.

  22. #1261

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    6,887
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Sukhoi26 Посмотреть сообщение
    Хотя резина на подложке довольно жосткая.
    Четкая чеканка получается на свинцовой подложке или из смеси асфальта (гудрона) с мелкой пылью до констинтеции плотного пластилина. Чтобы не прилипало прокладывается оберточная полиэтиленовая пленка.

  23. #1262

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Донецк. украина
    Возраст
    54
    Сообщений
    209
    Спасибо бьолшое Josef, обязательно попробцю Ваш "рецепт"... Попробцю и на свинце, и на гудроне с пылью...

  24. #1263

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    6,887
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Sukhoi26 Посмотреть сообщение
    Ваш "рецепт"...

    Пожалуйста, но рецепт не мой, а тысячелетней давности. Имел грех состоять в гильдии чеканщиков. За одно раскажу на чем лучше вытягивать поверхности двойной кривизны (вогнутые или "зазеркаленные"). В брезентовый мешочек набиваете сухой мелкий кварцевый или подобный песок и сферическими полированными молотками или киянками с сответствующими формами бойков не спеша выколачиваете, можно и вытягивать давильниками из твердой древесины, рогов или полированного металла. Зная поведение металла (расплющивание, раскатка и нагортовка при наклепе) можно с мромежуточными отжигами из двух половинок сваять "тенисный мяч", а менее кривые формы и подавну. Такие подложки как свинец, асфальт или песок практически исключают ГОФРООБРАЗОВАНИЕ. Успеха

  25. #1264

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Донецк. украина
    Возраст
    54
    Сообщений
    209
    Josef , Вы дали очень ценную информацию для меня. Осваивать чеканку приходиться потому, что затеял строить копию. А без неё с хорошей деталировкой просто ни куда... Пересмотрел много технологий, но вот эта,наиболее приемлема. Хотя очень трудоёмка,но за то результаты ошеломляющие...Если правельный подход. Может ещё какие то особенности ,технологии, или что то полезное есть ,что необходимо знать, в моей "чеканной теме" ? Буду безмерно Вам благодарен.
    Можно в личку, что бы ветку не засорять...Хотя как мне кажется, людям которые строят копии, это будет черезвычайно полезно узнать.

  26. #1265
    VTR
    VTR вне форума

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,741
    Строительство нового самолета постепенно выходит на финишную прямую. Времени немножко больше, чем при строительстве первого, и есть возможность внимательно работать с деталями.
    Из отдельной матрицы сформованы все торцевые нервюры носков, закрылков и элеронов. Эти места практически никогда не видны, у большинства моделей тупые вертикальные стенки прямо по обрезу детали. Но мне кажется, что такой вариант гораздо лучше.




  27. #1266

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    6,887
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от VTR Посмотреть сообщение
    такой вариант гораздо лучше.

    Главное копийность во всем. Торцевые мембраны с глухими выштамповками или отбортованное отверстие "заклеенное" "балонной" тканью?

  28. #1267

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    6,887
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Sukhoi26 Посмотреть сообщение
    Может ещё какие то особенности ,технологии,

    Изготовление копийных обшивок (панелей) - малая доля технологии чеканки. Основное внимание уделите инструментам (они в теме вроде показаны, размеры и форма Ваши). Для мягкого алюминия твердость бойка может быть в пределах 40-45 единиц (нормализованная сталь 45 или 30ХГС), поверхность тщательно отполирована, чтобы не навалакивать металл изделия. Остальное достигается тренировкой. Если в оттисках понадобятся шляпки с Х (Филипс) шлицами, инструмент можно делать составным, используя в качестве формообразующего часовые отвертки. Сложность выполнения инструмента зависит только от масштаба, при мелком масштабе предпочтительнее более твердый инструмент, гарантирующий четкий оттиск при малых деформациях рельефа.

  29. #1268

    Регистрация
    25.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,847
    Записей в дневнике
    1
    Пока не сделали отдельную тему по Чемпионату, выложу здесь. Тем более, что самая прямая связь есть между Як-130 и Чемпионатом

    Слайдшоу о месте, где будет проводиться JWM 2013. Не только авиабаза, но и окресности.


  30. #1269

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    6,887
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Sukhoi26 Посмотреть сообщение
    ещё какие то особенности ,технологии
    Забыл упамянуть об очень эффективном и простом способе формообразования панелей двойной кривизны, прямо по промоделям или болванкам, можно даже по пенопластовым, хотя и более критично. Это технология "ШЛЕПКИ": заготовка крепится в двух точках на участке поверхности и по ней, начиная с наивысшей точки кривизны и постепенно двигаясь к периферии, делаются шлепки резиновой пластиной-"ШЛЕПКОЙ". Шлепка делается из упругой резины (не самой твердой), имеет форму биты для крикета, т.е. прямоугольная с ручкой из одного куска толщиной 15-30мм, шириной 50-100мм, длиной рабочей части 300-600мм. БОльшие размеры для листов толщиной более 0,8мм. Шлепка-профессиональный инструмент в авиапроме у жестянщиков, при выполнении зализов, наростов, обтекателей, доводки тянутых на болванках панелей обшивки и т.п. По мере укладки материала на болванке, заготовку можно перезакреплять более надежными способами, лишь бы не мешало дальнейшей обработке. Небольшие участки можно изготавливать придерживая заготовку свободной рукой. Оканчательная доводка производится после обрезки припусков.

  31. #1270
    VTR
    VTR вне форума

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,741
    Фюзеляж практически готов к покраске. Местами необходимо немножко подшпаклевать, подгрунтовать, и смело можно ехать в покрасочную камеру. Краска заранее намешана. В этот раз придется экономить каждый грамм, чтобы не вывалиться за пределы 20 кг. Нельзя сказать, что в предыдущий раз не экономили каждый грамм, но сейчас накопленный опыт позволяет на многое взглянуть иначе, кое чего хочется сделать немного по другому. И поэтому приходится тщательно выверять три главные компоненты - время, вес, желание сделать лучше, чем было.




  32. #1271

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Старая Купавна,МО
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,749

  33. #1272

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    г. Жуковский
    Возраст
    61
    Сообщений
    971
    Записей в дневнике
    7

  34. #1273

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Донецк. украина
    Возраст
    54
    Сообщений
    209
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Забыл упамянуть ...
    Josef ,болшущее спасибо... Очень ценная для меня информация...

  35. #1274
    VTR
    VTR вне форума

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,741
    Пока на фюзеляже сохнет грунт, сделаны некоторые мелочи. Все мелкие антенны теперь формуются из отдельных матриц. Основной топливный бак получил добавку 600 мл, и изготовлен по проверенной технологии.
    Звучит все это довольно буднично, но поверьте, за всей этой будничностью таится огромное количество работы, конвертированной в опыт. Понятно, что все эти нюансы оценит только специалист, а большая часть людей, и даже вовсе не блондинок, назовет все эти детали "штучками". Но не могу сказать, что это меня сильно расстраивает. Ведь движение к идеалу само по себе очень мотивирует.




  36. #1275

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,757
    Записей в дневнике
    612
    Виталий, а для изготовления форм этих "штучек" использовали технологию с промежуточной мастер-моделью, или сразу фрезеровали формы?

  37. #1276

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    6,887
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от VTR Посмотреть сообщение
    Основной топливный бак получил добавку
    А делать баки по восковым моделям, без швов не "дешевле"? В смысле веса, надежности и компактности (швы уходят).

  38. #1277
    Wit
    Wit вне форума

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,522
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    В смысле веса, надежности и компактности
    по восковой модели бак никогда не будет легче того, что сделан в негативной форме...

  39. #1278

    Регистрация
    19.04.2012
    Адрес
    Пушкино
    Возраст
    35
    Сообщений
    540
    Виталий а выростить детали из полимера по 3д модели было бы не точнее? И обработка детали минимальна! Или полимер тяжеловат?

  40. #1279

    Регистрация
    13.02.2006
    Адрес
    rk-stud.ru
    Возраст
    29
    Сообщений
    686
    Цитата Сообщение от Dmitrii Посмотреть сообщение
    Виталий а выростить детали из полимера по 3д модели было бы не точнее? И обработка детали минимальна! Или полимер тяжеловат?

    он хрупкий. примерно как эпоксидная смола. да и по весу примерно столько же весит

  41. #1280

    Регистрация
    19.04.2012
    Адрес
    Пушкино
    Возраст
    35
    Сообщений
    540
    Ну не такой уж он и хрупкий если не дергать за элементы)))

+ Ответить в теме

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения