Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 5 из 58 ПерваяПервая ... 3 4 5 6 7 15 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 161 по 200 из 2292

Новый проект для соревнований - Як-130

Тема раздела Турбореактивные модели, турбины в категории Cамолёты - Общий; Стыковка руля прошла успешно, использовался тот же самый клей от фирмы Sika, на котором стыковались панели фюзеляжа. Кромка ровная и ...

  1. #161
    VTR
    VTR вне форума

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,741
    Стыковка руля прошла успешно, использовался тот же самый клей от фирмы Sika, на котором стыковались панели фюзеляжа. Кромка ровная и тонкая. Очень тяжело оказалось подобрать фольгу, все варианты, которые попадались очень жесткие и не вытягиваются на поверхности двойной кривизны. Параллельно сделана болванка лонжерона стабилизатора. Пришлось отказаться от классической схемы стабилизатора на общей трубе по причине тонкого профиля и большого угла V-образия. Лонжерон полностью повторяет внешнюю поверхность стабилизатора, заниженную на толщину ламината.
    Матрица из двух частей, формовка планируется из стекла, направленного угля и угольного чулка.


  2.  
  3. #162

    Регистрация
    28.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    307
    Что такое угольный чулок? Если можно, поподробнее.Как выглядит,Удельный вес,Кто производитель? Заранее спасибо.Дядя В.

  4. #163
    Wit
    Wit на форуме

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,635
    Записей в дневнике
    28
    дядя Витя, это такой плетёный рукав, как пожарный шланг, только из угля...
    http://shop.r-g.de/Verstaerkungsfasern/Kohleschlaeuche/

  5. #164
    Wit
    Wit на форуме

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,635
    Записей в дневнике
    28
    не ндравицо мне ентот узел...
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 130_015_06.jpg
Просмотров: 572
Размер:	35.5 Кб
ID:	436310
    точка опоры, подкреплённая и точка приложения сил... как монтировка, ток нажать осталось...

  6.  
  7. #165

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва, Ейск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,379
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    не ндравицо мне ентот узел...
    Вложение 436310
    точка опоры, подкреплённая и точка приложения сил... как монтировка, ток нажать осталось...
    ИМНО в модели не все отражено, думаю ламинат под лонжероном и уж тем более зона под трубой будет усилена полосой угля или кевлара для распределения нагрузки на обшивку. Подождем реализацию в материале...

  8. #166
    VTR
    VTR вне форума

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,741
    Планируется усилить дополнительной накладкой материала всю центральную часть, еще углеволокном усилить периметр корневой нервюры и сделать накладки по передней и задней кромкам, ну и конечно сделать пояса стенки лонжерона. Размышлений о необходимости и достаточности тех или других элементов может быть очень много, хотелось бы оставить за собой возможность создания конструкции... Основная идея, так как самолет копийный и очень ответственный - конструкция будет несколько переупрочнена и потом при необходимости мы будем двигаться в сторону упрощения, но - никак не необорот...

  9. #167

    Регистрация
    24.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    350
    а зачем эти лунки на поверхности?

  10.  
  11. #168
    VTR
    VTR вне форума

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,741
    Цитата Сообщение от nmrz Посмотреть сообщение
    а зачем эти лунки на поверхности?
    Лунки на поверхности пришлось сделать для клея. Он достаточно густой и если промазывать всю поверхность, то будет много пузырей и будет разница в толщине кромок. В итоге получается, что деталь склеена на точках и после правки геометрии кромки пролиты циакрином. Как писал выше, стыковка таких тонких деталей весьма проблематична, а требования к точности геометрии высоки.

  12. #169

    Регистрация
    28.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    307
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    дядя Витя, это такой плетёный рукав, как пожарный шланг, только из угля...
    http://shop.r-g.de/Verstaerkungsfasern/Kohleschlaeuche/
    Спасибо,дружище,вельми понеже. Ценная штука,а главное очень удобная, будем пробовать.

  13. #170
    Wit
    Wit на форуме

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,635
    Записей в дневнике
    28
    будь ласка

  14. #171
    VTR
    VTR вне форума

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,741
    С третьего раза удалось качественно наклеить фольгу на руль направления, на поверхности повторены все прогибы обшивки в районах нервюр и полок. Приходилось болванку прошкуривать в нужных местах, повторяя рельеф. Самая большая ошибка большинства покупных самолетов - это их гладкость, все киты делаются по схожим простым технологиям, которые не позволяют достигать желаемого реализма поверхности. Состыкованы пенопластовые заготовки для фрезеровки воздухозаборников. Отфрезерована болванка решетки системы кондиционирования кабины. Материал - плотный модельный пластик. Матрица по обычной технологии. Деталь - стеклопластиковая.


  15. #172

    Регистрация
    05.12.2004
    Адрес
    п.Мегет Иркутская область
    Возраст
    28
    Сообщений
    880
    Записей в дневнике
    20
    Вы это там кабы браку не наклепали )
    Хлопуны не допускаются.
    Провалы и утяжка регламентируется, но вот сколько ,хз.
    Короче сильно много ненадо, БТК будет ругаццо )

  16. #173

    Регистрация
    31.03.2008
    Адрес
    нижний новгород
    Возраст
    28
    Сообщений
    154
    кстате ещё когда руль собирал там по задней кромке композитная рейка заложена,и в корне руля по передней кромке оч много заклёпок

  17. #174

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,724
    Цитата Сообщение от rdk1989 Посмотреть сообщение
    оч много заклёпок
    Пока на ветке тихо, маленькое лирическое отступление - песня "Rosie The Riveter" _ "Рози клепальщица", о труженицах тыла

  18. #175
    And
    And вне форума
    Забанен
    Регистрация
    29.04.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,200
    А при чем здесь Як-130?

  19. #176

    Регистрация
    26.07.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,218
    При том, что в последнем обзоре написано про обклеивание фольгой и имитацию заклёпок, я правильно понял автора сообщения?

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 130_017_06.jpg
Просмотров: 600
Размер:	48.8 Кб
ID:	438176

  20. #177
    And
    And вне форума
    Забанен
    Регистрация
    29.04.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,200
    Про Рози клепальщицу? Все - молчу.
    Давайте лучше про проект без лирических отступлений. Респект авторам и исполнителям проекта. Особенно поддерживаю выбор модели самолета. Очень красивый и не "приевшийся" на соревнованиях, как тот же большой Хок.

  21. #178
    Забанен
    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,161
    Цитата Сообщение от And Посмотреть сообщение
    Давайте лучше про проект без лирических отступлений.
    Без таких лирических отступлений (спасибо Павлу, песенка красиво звучит) технический процесс постройки чего-либо иногда превращается в серую каторжную работу. И во имя любви и женщин (кстати!) мы чаще всего и совершаем наши маленькие подвиги .

    Респект авторам и исполнителям проекта!

  22. #179

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,724
    Цитата Сообщение от r-jet Посмотреть сообщение
    я правильно понял автора сообщения?
    Правильно ! Для моральной поддержки участников проекта.
    Чтобы не скучно клепать было.

  23. #180
    VTR
    VTR вне форума

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,741
    Отфрезеровали две детали киля и четыре детали стабилизатора. На задней кромке киля добавлена технологическая добавка полукруглой формы и по периметру основания добавлено 10мм для точной подгонки детали к фюзеляжу.Киль собрался по той же технологии, по которой делался руль направления. Деталь более толстая и крупная, стыковка половинок прошла проще. Нарисованы точные схемы расшивки по чертежам и детальным фотографиям. Прошкурены провалы обшивки в соответствии с прототипом. Следующий этап - фольга.
    Параллельно изготовлены первые образцы закладных лонжеронов стабилизатора.Все параметру удовлетворительные, вес всего 23г. В дальнейшем деталь будет изготавливаться с замкнутой задней стенкой для устойчивости, а передняя стенка будет спиливаться в соответствии с углом расположения вертикальной полки.


  24. #181

    Регистрация
    26.07.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,218
    Времени на всё не хватает, вот и на форум зайти тоже не остаётся. Виталий весь в работе, приходится писать за него. Вот на сайте уже повесили новый обзор по проекту, возможно, и в форуме позднее сообщение появится.
    Для всех, кому не терпится: http://www.rusjet.ru/articles/proekt-yak-130

  25. #182
    VTR
    VTR вне форума

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,741
    Четвертинки стабилизатора тоже собраны, с ними пришлось повозиться. Предварительно пришлось сделать основание с профилями, которое было выставлено по углам атаки и по углу V. После этого были состыкованы две половинки на жесткой трубе. Центральная часть имеет технологическое значение и была сошкурена до минимума. Прошкурены провисании обшивки, пробовал накладывать фольгу, выглядит очень реалистично, гораздо лучше, чем ровные и глянцевые наборы. Работа очень кропотливая и монотонная, для отвлечения занимаемся обрисовкой мебели кабины.


  26. #183
    VTR
    VTR вне форума

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,741
    Руль направления полностью подготовлен к изготовлению матрицы. "Очко" изготовлено из ламинированной фанеры, очень удобно и хорошая поверхность получается. Всё намазано разделительным воском в большом количестве. Каждая заклёпка прочищена деревянной зубочисткой. Матрица по классической технологии, подробно описывать не буду, очень много написано по этому поводу. Что из этого получится посмотрим через недельку, когда откроем форму. Уже изготовлена матрица накладки фонаря, который находится на законцовке киля. Болванка выполнена из модельного пластика и обклеена фольгой. Обе накладки будут отдельно собираться с лампочкой и стекателем и потом приклеиваться на киль.


  27. #184

    Регистрация
    24.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    350
    а что вы проложили такое в промежуток между задней кромкой и рамкой?

  28. #185
    Wit
    Wit на форуме

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,635
    Записей в дневнике
    28
    наверное трубка, что бы потом край обрабатывать удобней было...

  29. #186
    VTR
    VTR вне форума

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,741
    Точно...

  30. #187
    VTR
    VTR вне форума

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,741
    Пока матрица руля направления "вылёживается", успел наклеить фольгу на киль.
    Размер внушительный, и листов обшивки достаточно много. Скоро приступлю к заклёпкам и прочим элементам крепежа
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: SNV12218.jpg‎
Просмотров: 519
Размер:	44.1 Кб
ID:	441678   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SNV12192.jpg‎
Просмотров: 745
Размер:	48.3 Кб
ID:	441679   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SNV12188.jpg‎
Просмотров: 655
Размер:	44.5 Кб
ID:	441680   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1278.jpg‎
Просмотров: 1222
Размер:	53.5 Кб
ID:	441681   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SNV12183.jpg‎
Просмотров: 706
Размер:	39.2 Кб
ID:	441682   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SNV12181.jpg‎
Просмотров: 552
Размер:	35.3 Кб
ID:	441683  

  31. #188

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Киев
    Возраст
    69
    Сообщений
    209
    Цитата Сообщение от VTR Посмотреть сообщение
    Пока матрица руля направления "вылёживается", успел наклеить фольгу на киль
    Так их Виталий, так! А то типа, знаем кто строить будет и кто запускать , ведь всего то знать не возможно. Да пребудет с Вами Сила.

  32. #189

    Регистрация
    26.09.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    788
    Цитата Сообщение от VTR Посмотреть сообщение
    успел наклеить фольгу на киль
    Здравствуйте, Виталий!
    Скажите, пожалуйста, какую фольгу используете (размеры, назначение, была ли ТО) и на что клеите?
    Насколько легко даются сферические поверхности?

  33. #190
    VTR
    VTR вне форума

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,741
    Подбор фольги изрядно потрепал нервы. В итоге приходится использовать три варианта материалов. Первый - это часто используемая в авиамоделизме фольга Flight Metal, второй - скотч-фольга, а третий - фольга для бани со строгинского строительного рынка. Последняя достаточно жесткая и тяжело закрывает поверхности двойной кривизны, в таких случаях приходится использовать Flight Metal. Никакую термообработку к фольге не применяли. Для приклеивания используем контактный клей фирмы 3М, он продаётся в баллончиках и очень легко наносится.

  34. #191

    Регистрация
    24.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    350
    Виталий, поделитесь секретом - как вам удается найти время на проектирование и постройку модели? Учитывая к тому же занимаемую должность...

  35. #192
    VTR
    VTR вне форума

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,741
    за счет сна и семейного времени, под обещание что это крайний раз - но скорее всего меня выгонят из дома скоро...

  36. #193
    Wit
    Wit на форуме

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,635
    Записей в дневнике
    28
    Аве Цезарь! ЗРЕЛИЩ!!!

    Цитата Сообщение от VTR Посмотреть сообщение
    под обещание что это крайний раз
    очень дальновидно и дипломатично... главное не проболтаться, сколько краёв всего...


    Цитата Сообщение от VTR Посмотреть сообщение
    за счет сна и семейного времени
    есть опыт решения проблемы- встал с дивана- и уже на работе + семейный подряд... тогда и жены сыты и самолёты целы

  37. #194

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    898
    уважаемые русджетовцы ! не подскажете какой гель-коут вы используйте ? А то у меня возникли большие проблемы .Заранее спасибо !

  38. #195

    Регистрация
    26.07.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,218
    Уважаемый Владислав, "русджетовцы" используют чёрный гелькоат Mould Resin от немецкой фирмы R&G.

  39. #196

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    898
    спасибо .

  40. #197

    Регистрация
    26.07.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,218
    А вы какой используете, поделитесь опытом.

  41. #198

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    898
    Biresin s12 , просто пользовался им по технологии вашего и из за этого не склеелись между собой первые два слоя , сейчас приходиться все переделывать , но по личным ощущениям Biresin лучше , так как более жесткий , не дает сколов на углах , матрицы практически не подвержены ведению ,и делаються по тех карте производителя втечении суток , смолу так же использую этой же фирмы . Просто надо сначало инструкцию читать , вот .

  42. #199
    Wit
    Wit на форуме

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,635
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от орышич Посмотреть сообщение
    Biresin s12 , просто пользовался им по технологии вашего и из за этого не склеелись между собой первые два слоя
    какой-то бред...

  43. #200

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    898
    нет никакого бреда , Biresin наносится на живую ,через час после первого слоя и следующие слои также . Это рекомендует их технология и технологи .А R&G проще , между слоями часов 10-12 ждали , чтобы ничего не повело , вот . Я вот также подождал , потом зашкурил первый слой , а толку нет .

+ Ответить в теме

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения