Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 17 из 17

Масло для Турбины

Тема раздела Турбореактивные модели, турбины в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, подойдет ли для использования в качестве 5% добавки к керасину - масло Castrol 98? По моему, оно ...

  1. #1

    Регистрация
    20.12.2006
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    33
    Сообщений
    319

    Масло для Турбины

    Здравствуйте.
    Подскажите пожалуйста, подойдет ли для использования в качестве 5% добавки к керасину - масло Castrol 98? По моему, оно еще называется "турбоникоил".

    P/S Турбина JetCat P-80.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.12.2006
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    33
    Сообщений
    319
    Вычитал, что вроде как это масло соответствует госту ТУ 38.101295-85. Этому же госту соответствует и Aeroshell 500 -который рекомендует JetCat.
    Еще вычитал, что Сastrol 98 несколько превосходит в качестве масло Б-3В. А масло Б-3В вроде как годиться для наших турбин - Так ли это? подскажите кто-нибудь....

  4. #3

    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    828
    Б-3В категорически не рекомендую! Во первых отравитесь сами. Во вторых умрут все сальники и кольца в фестовских разъёмах, помпе и двигателе, т.к. под него нужны специальные резинки и шланги. В третьих от него очень сильный нагар на камере сгорания будет. А вообще попробуйте- расскажите потом нам результаты. Будем знать- бесценный опыт будет.

  5. #4

    Регистрация
    20.12.2006
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    33
    Сообщений
    319
    Олег, спасибо за информацию! Б-3В вычеркиваю из списка . Что-то желание пробовать пропало.
    Еще вопросик ....- Здесь на форуме писали, что когда нет больше вариантов отыскать турбинное масло, применяют масло для двух тактных двигателей....
    Есть ли у кого нибудь опыт долгого использования такого масла? Поделитесь наблюдениями....
    Спасибо.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    27.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург, Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    135
    Посмотрите в Google-картах ближайшие к вам аэродромы с вертушками. Сгоняйте к ним, покажите турбинку и вряд ли вам откажут поделится не только маслом, но и керосином. Сейчас многие (на Ми-6, Ми-8 и т.п.) используют Mobil OilJet II, а это то, что вам надо. Удачи.

  8. #6

    Регистрация
    20.12.2006
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    33
    Сообщений
    319
    Спасибо за совет, но в том-то и соль проблемы, что первым делом пошел к нашим вертолетчикам (Ми-8 у них в основном).... они мне и предложили - Castrol 98. Другого говорят у них пока нет.

    P/S Один вопрос все в голове крутиться - если и Aeroshell-500, и Castrol-98 и Б-3В, попадают под один ГОСТ - следовательно, можно предполагать что и характеристики у них одни???.... и по вредности и по вязкости и по другим параметрам...
    На такие мысли наводит инфа с сайта aeroshell - аналогия отечественным маслам:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Масло.jpg‎
Просмотров: 174
Размер:	57.5 Кб
ID:	470267  
    Последний раз редактировалось Merces; 27.02.2011 в 15:34.

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Валерий! Я согласен с Олегом (подготовил аналогичный ответ - он опередил). Проблема, кроме из указанных вопросов, содержит ещё несколько:
    - условия работы масла в малоразмерном ТРД существенно отличаются от "больших" двигателей по частотам вращения ротора и тел качения подшипников (может наблюдаться разрушение синтетических полиэфиров, выпадение присадок, что меняет смазывающие характеристики масла);
    - масло в "больших" двигателях применяется обычно 100% по составу (смеси крайне редки и тщательно подбираются) и работает в замкнутых циркуляционных системах. Попадание топлива в масло обычно не допускается, т.к. нарушает работу всей маслосистемы. Информация о допустимости разбавления масла Castrol-98 керосином отсутствует.
    - в твоем случае топливно-масляная смесь будет работать в открытой маслосистеме, т.е., кроме частоты вращения и температуры, на неё будет воздействовать и горячий воздух, что не способствует улучшению работы смазки.
    Поэтому однозначную рекомендацию по применению дать затруднительно. А "опыт" может оказаться слишком дорогим. Можно сделать предварительные проверки на совместимость топлива и масла (приготовить фильтрованную смесь, залить в чистую емкость с герметичной крышкой и выдержать два-три дня при температуре 50...60 гр. С - осадок не должен образовываться); на совместимость топливно-масляной смеси и материала топливных пластиковых трубок (поместить кусочки трубки в смесь и также подержать два-три дня при повышенной температуре - набухание, размягчение, растворение трубок не должно наблюдаться). Обе проверки совмещать нельзя! Но окончательная и достоверная проверка возможна только в условиях работающего двигателя. О работе камеры сгорания молчу. Решение - за тобой.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    27.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург, Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    135
    Производитель WREN (http://wrenturbines.co.uk)рекомендует для своих турбин масла: Aeroshell 500, Mobil Jet Oil, Castrol TTS, Exxon 2380. Попробуйте поискать последние два. Для JetCat должно подойти.

  12. #9

    Регистрация
    20.12.2006
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    33
    Сообщений
    319
    Спасибо за ответы, будем искать.

    P/S Наткнулся на тему про применение 2-х тактного масла, по смыслу понял, что некоторые используют!... главное чтоб масло ТСW-3 было!

  13. #10

    Регистрация
    24.01.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    57
    Сообщений
    807
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Merces Посмотреть сообщение
    Спасибо за ответы, будем искать.

    P/S Наткнулся на тему про применение 2-х тактного масла, по смыслу понял, что некоторые используют!... главное чтоб масло ТСW-3 было!
    Это масло применяется для двухтактных моторов лодок и катеров. Бывает минеральное и синтетическое. Для турбины можно применять только синтетику.
    Его выпускают несколько фирм, главное, чтобы на упаковке была данная спецификация масла (чаще пишется TC-W3). Применял его на турбине FunSonic FS-70, все нормально.
    Последний раз редактировалось Борода_Кр; 01.03.2011 в 11:19.

  14. #11

    Регистрация
    20.12.2006
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    33
    Сообщений
    319
    Спасибо за информацию. Такое масло у нас будет куда проще отыскать. Во всяком случае на пробные запуски попробую 2-х тактное масло, а дальше буду заказывать подходящее турбинное, если не получится найти здесь у нас.

  15. #12

    Регистрация
    20.12.2006
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    33
    Сообщений
    319
    У меня сегодня счастливый день!! Мне удалось найти в нашем забытом крае - Mobil jet oil II !!!
    Но все же мысль о том, что для микротурбин больше подходит 2-х тактное масло, не покидает мой мозг. Ведь оно специально сделано именно для таких условий приминения, я имею ввиду "не замкнутые системы смазки". Его цель - раствориться в топливе -> попасть в двигатель ->смазать все что нужно -> и вылетить в трубу оставля как можно меньше за собой следов!!! Почему все таки его не рекомендуют производители турбин???

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    чтобы что-то рекомендовать - нужно провести испытания, да не одно, разборку, дефектацию и т.д. Время и деньги.

  17. #14

    Регистрация
    25.11.2007
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    37
    Сообщений
    15
    Немного хотел бы настрочить по знакомой мне теме масел для больших реактивных моторов, может быть, что-то из этого окажется полезным, вам решать.

    Б-3В - полностью синтетическое масло, с кинематической вязкостью 5 сСт при 100 град С (на основе эфиров пентаэритрита и СЖК), масло из 60-х годов, предназначенное для двигателей и редукторов вертолетов. Содержит в себе противозадирную присадку "каптакс" (меркаптабензтиозол) которая очень хороша для редукторов, но фиговата для двигателей, ввиду того, что при нагревах сия присадка выпадает в труднорастворимый осадок, что может неблагоприятно сказаться на чистоте проточной части микротурбин и опор их роторов.
    Б-3В по оригинальной рецептуре (с использованием отечественных эфиров, которые прекратили производить в 2002г.) не производится с 2005 года. Поэтому, если кто имеет доступ к сильнопросроченному маслу Б-3В - подумайте, а стоит ли его использовать. Можете получить полуразложившийся продукт с высокими значениями кислотности (чревато коррозией и агрессивным воздействием на полимерные уплотнительные материалы, топливопроводы и проч.). Встречаются подделки.
    Термоокислительная стабильность масла относительно невысока. Масло не соответствует ни одному из западных, невзирая на лажовую шелловскую таблицу.
    То, что сейчас используют вертолетчики, это, Б-3В новой рецептуры на импортных эфирах, но со старым добрым "каптаксом" (у военной и ведомственной авиации) и Турбоникойл-98 (TN-98) в гражданской.

    TN-98 и Кастрол-98 - одно и тоже, первое является вторым, выпускается по лицензии французами. Смесь эфирного масла и синтетического загустителя. Кинематическая вязкость 7,5 сСт при 100 град. С. Термостабильность на уровне Б-3В или чуть ниже. При сгорании совместно с топливом может, ИМХО, давать смолисто-углеродистые "сопли" в камере сгорания при сгорании сего загустителя.

    Идеальным, мне кажется, было бы масло Турбоникойл-13, но оно в Россию не поставляется, к сожалению. Масло предназначено для двигателей с маслосистемой открытого типа, то есть, масло из опор уходит в проточную часть. При этом выдвигаются требования полного отсутствия нагаров в двигателе. Используют его французы на двигателях ATAR истребителей Мираж.

    Что касается масел Aeroshell turbine oil 500, British Petroleum turbine Oil 2380 (бывшее Exxon TO 2380), Mobil Jet Oil II, Turbonycoil - 600 - то это практически одинаковые масла для авиаГТД со сходной рецептурой изготовления. Все они относятся к маслам с так называемой СТАНДАРТНОЙ термоокислительной стабильностью (спецификация MIL-PRF-23699 class STD). Тут я их расположил в сторону роста этой самой термостабильности. Все это масла на неопентильных эфирах полиолов (дальнейшее развитие пентаэритритовых масел, как Б-3В, ЛЗ-240), с кинематической вязкостью 5 сСт при 100 град.С.

    Масла с ВЫСОКОЙ термоокислительной стабильностью (спецификация MIL-PRF-23699 class HTS) - Mobil Jet Oil 254, BPTO 2197 (бывшее Exxon TO 2197), могут обеспечить более высокую чистоту двигателя от отложений, однако они более агрессивны к конструкционным и уплотнительным материалам. Вязкость 5-сСт при 100 град.С.

    Еще наши доблестные военные используют масло ВТ-301 (полиоргансилоксановое) на короткоресурсных ТРД малой тяги. Масло с исключительной термоокислительной стабильностью. Дорогое. При этом обладает плохими смазывающими свойствами.

    Подытоживая сказанное выше, можно констатировать, что имеющиеся в доступе масла не идеальны для модельных ТРД, что и замечалось авторами вышележащих постов, так как предназначены для работы в замкнутых, циркуляционных системах смазки. Разумеется, они не предназначены для сгорания вместе с топливом.
    Однако, степень стойкости масел к температурной деструкции, уровень отложений, которые они дают - напрямую связаны с понятием термостабильности. Чем она выше, тем, разумеется, двигатель должен быть чище.

    Мысль о масле для двухтактных двигателей здесь очень даже уместна. Если понять, что за основа у этого масла, ее вязкостно-температурные характеристики, то можно подобрать очень качественный и "чистый" эквивалент турбинным маслам, рекомендованным производителями микротурбин. Все-таки их рекомендации тоже не стоит сбрасывать со счетов. Разумный подход в этом деле не должен быть "кроиловом".

  18. #15

    Регистрация
    20.12.2006
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    33
    Сообщений
    319
    Очень интересная иннформация. Спасибо
    Вот что еще я нашел:
    Производель "Jet Central Turbines", я так понял официально разрешает использование 2-х тактных масел, но с рядом условий...

    "Officially from the titanium turbine mecca** , YES. . .not a problem. Here are the requirements:
    1. 2C Motorcycle oil
    2. MUST BE 100% Synthetic
    3. Any brand meeting number 1 and 2
    4. Mix ratio is from 2.5% to 5% per 5 gallons for all turbines except the Bee. Bee must remain at 2.5% per 5 gallons. Reason. . .very small, precision injectors which could foul with a greater % mixture.

    Best regards,
    Eric Clapp

    ** refers to Jet Central Turbines. This response is not an intended approval for other manufacturers."
    Ссылка на источник этой инфы
    Последний раз редактировалось Merces; 11.03.2011 в 07:28.

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Цитата Сообщение от Red_Hawk Посмотреть сообщение
    ...имеющиеся в доступе масла не идеальны для модельных ТРД... они не предназначены для сгорания вместе с топливом. Однако, степень стойкости масел к температурной деструкции, уровень отложений, которые они дают - напрямую связаны с понятием термостабильности.
    Информация хорошая, но...
    В "модельном" двигателе смазка производится топливно-масляной смесью с низким содержанием масла - на уровне около 5%. Эта смесь поступает в двигатель только при работе; из корпуса подшипников смесь удаляется продувочным воздухом относительно низкой температуры. Пребывание смеси в масляной полости минимально и вопрос о термостабильности масла может даже не рассматриваться, если после останова двигателя выполнять его охлаждение согласно регламенту - принудительной продувкой. Основное назначение смеси - охлаждение тел качения подшипников, т.к. на их частотах вращения - сотни тысяч оборотов в минуту - никакие масляные или топливные пленки на их поверхностях не удерживаются. Смазывающие свойства смеси работают только в процессе запуска. Поэтому, во многих "больших" турбостартерах и двигателях для БПЛА, смазка пор производится ТОПЛИВОМ и без добавок масла с открытой системой смазки.
    Основное требование к маслу - полное сгорание в камере сгорания без интенсивного нагарообразования и отложений кокса. Особенно в испарительных трубках (камеры сгорания ТРД МТ - испарительного типа). Поэтому в качестве смазывающей добавки к топливу можно рассматривать масла органического происхождения, типа МК-8, родственные керосину. Некоторые ВРД даже проверяются на возможность длительной работы на масле МК-8 вместо топлива. МК-8 применяется и в качестве добавки к топливу для двухтактных двигателей - примерно в той же пропорции.
    Поэтому энтузиасты, склонные к экспериментам и располагающие возможностями (двигателем), могут проверить работоспособность ТРД МТ на смеси керосина с МК-8, а результат - обнародовать. Могут пйти и дальше - к проверке на чистом керосине, но при этом, перед запуском или в процессе хранения, производить принудительную смазку подшипников подачей в опоры небольшого количества масла МК-8.
    Глядишь, появится и резервное топливо для ТРД МТ.

  20. #17

    Регистрация
    13.04.2008
    Адрес
    Yerevan, Armenia
    Возраст
    41
    Сообщений
    476
    на моторе серьезной фирмы навряд ли кто захочет что нибудь поэкспериментировать, поскольку если мотор встанет все-равно его придется отсылать в сервис, самому не открыть чтоб посмотреть какие проблемы, даже если увидели проблемы все-равно запчасти не продаются, придется отправлять в сервис. отправка, ремонт в сервисе JC обойдется не менее 500EUR. да еще беготня по таможням.

    у меня лично была такая проблема с дешевой китайской турбиной JJ1400, они продают запчасти, сам можешь сделать ремонт. так вот из-за некачественного масла, не знаю марку, мне сказали я забыл просто (до этого использовал аерошелл 500 без проблем, который закончился) решил у наших технарей попросить масло пока аерошелл дойдет. взяли слили мне 3 литра масла прям из только что заправленного Ан-12. так вот, после использования этого масла больше половины испарительных трубок закрылись коксовым нагаром, из за неравномерной работы форсунок, сгорела камера сгорания, повредились НГВ и подшипники,от этого масла после выключения образовывался песко-образный нагар в обойме подшипников, приходилось очень часто сначала рукой снять с клина ротор турбины потом запускать. одним словом произвел ремонт, пришлось менять подшипники, камеру сгорания, NGV, тонкую трубку подвода смазки к подшипникам и того с пересылкой запчасти обошлись около 400$. а это еще китайская турбина, замену того же самого на JC обошлось бы в 2-3 раза дороже + пересылка.
    так что лучше покупать чуть дороже масло, чем потом платить за замену половины турбины. убедился на собственном опыте.

    P.S
    за последние 3 года сжег более 2х тонн керосина на Aeroshell 500, проблем не было ни с одной турбиной.
    ребята из Rusjet сжигают за сезон 2т на Mobill Jet2 тоже без проблем. выводы делаете сами
    Последний раз редактировалось gab_arm75; 11.03.2011 в 15:40.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Пара вопросов по настройке турбины
    от roytman в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 30.01.2011, 20:07
  2. Есть ли такой импеллер равносильный турбине?
    от vektor360 в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 20.12.2010, 10:56
  3. Масло для двухтактных двигателей!
    от Prizrak 555 в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 02.12.2010, 11:22
  4. Продам Турбина JetCat P-60SE
    от sgon в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 18.10.2010, 15:27
  5. Турбины с осевым компрессором
    от nmrz в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 26.03.2010, 11:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения