Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 76 из 76

ПуВРД

Тема раздела Турбореактивные модели, турбины в категории Cамолёты - Общий; Книжек и по прямоточникам (ПВРД) достаточно. Если не секрет, для чего нужен ПВРД моделисту??? Заинтриговал....

  1. #41
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Книжек и по прямоточникам (ПВРД) достаточно. Если не секрет, для чего нужен ПВРД моделисту??? Заинтриговал.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    01.04.2010
    Адрес
    Нижний
    Возраст
    22
    Сообщений
    466
    нужен для освоения технологии постройки ,и для модели возможно когда нибудь построю реактивную пилотажку ,а как книжка называется по прямоточникам (ПВРД) и есть ли в ней подробные чертежи

  4. #43
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Хорошо. Следует только учесть, что ПВРД начинает создавать более-менее тягу на скоростях околозвуковых и далее... Для начала предлагаю ознакомиться с книгой Колесникова " Основы теории реактивных двигателей" (книга старая, но не заумная). Скачать можно здесь http://www.twirpx.com/file/99799/, (регистрация простая и бесплатная), а перейдя в раздел "Авиационные двигатели" - выберешь, что душе угодно. Чертежи нужно поискать, но нужны ли они...

  5. #44

    Регистрация
    01.04.2010
    Адрес
    Нижний
    Возраст
    22
    Сообщений
    466
    такая книжка у нас в моделке есть ,а вот с чертежами проблема

  6.  
  7. #45
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Паша! Если книга есть, то ты представляешь отличия ПуВРД от ПВРД: в конструкцию ПВРД дополнительно введены клапана и резонансная труба для обеспечения работы двигателя при нулевой скорости набегающего потока. При этом решетка стабилизаторов пламени трансформировалась в клапанную решетку. Поэтому достаточно взять чертеж ПуВРД из книги Бородина, удалить из него "лишние" детали (клапана, резонансную трубу), увеличить площадь отверстий на клапанной решетке более, чем площадь входного отверстия (диффузора), и получим дозвуковой ПВРД. Очень будет похож на головку паяльной лампы - прародительницы ВРД. Вопросы проверки работы, испытаний - к руководителю кружка.

  8. #46

    Регистрация
    01.04.2010
    Адрес
    Нижний
    Возраст
    22
    Сообщений
    466
    не руководители больше понимают в двс-ах так сказать мастера а реактивными они не пользовались

  9. #47
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Никто и ничто не препятствуют тебе превзойти в какой-то части своего руководителя - учителя. Но! Реактивная тематика требует несколько более серьезной техники безопасности при проведении испытаний, т.к. здесь придется работать с большими количествами топлива (реактивные малоразмерные двигатели очень "прожорливы"), с открытым пламенем и самим двигателем, нагретым до очень высоких температур (очень высокая пожароопасность). ПВРД потребует создания специального стенда (типа аэродинамической трубы или "карусели") для обеспечения перемещения воздуха относительно двигателя. Поэтому такие испытания требуют обязательного участия взрослых - на зарубежных сайтах, посвященных самодельной реактивной тематике, обязательно присутствует предупреждение типа этого
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Плакат_2.jpg‎
Просмотров: 282
Размер:	71.1 Кб
ID:	481794  

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    01.04.2010
    Адрес
    Нижний
    Возраст
    22
    Сообщений
    466
    вы безусловно правы , даже в книгах предупреждают о безопосности

  12. #49

    Регистрация
    02.03.2010
    Адрес
    Тбилиси, Грузия
    Возраст
    24
    Сообщений
    180
    Вот может кому пригодится (это фотография лежала на форуме но к сожалению не помню где )
    Чертежи из книги "Пульсирующие воздушно-реактивные двигатели летающих моделей самолётов" Бородин В.А.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P3090002.JPG‎
Просмотров: 547
Размер:	75.2 Кб
ID:	485180   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6666666666.jpg‎
Просмотров: 435
Размер:	36.8 Кб
ID:	485181   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4444444444444.jpg‎
Просмотров: 305
Размер:	46.3 Кб
ID:	485182  

  13. #50

    Регистрация
    14.05.2010
    Адрес
    Дорогобуж Смол. обл.
    Возраст
    26
    Сообщений
    258
    Здравствуйте!
    Хочу и я вложить пару слов и фото в эту тему
    Вот только сегодня сделал, запускал на бензине, завёлся с трудом и работал всего несколько секунд, но впечатлений море





    И ещё, если кому то интересно, то у меня тут есть книжки по ПуВРД http://www.sam0delka.com/t24-topic

  14. #51

    Регистрация
    15.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    497
    Всем,здравствуйте!Новый топик решил не открывать,поэтому пишу здесь.Сбывается мечта детства- сделать ПуВРД.Параметры движка такие:
    1.Длина с головкой=840
    2.Диаметр камеры сгорания=96
    3.Диаметр выхлопной трубы=48
    4.Предполагаемая тяга 6-7кг
    Выкладываю фото того,что пока получмлось.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01711.JPG
Просмотров: 286
Размер:	115.3 Кб
ID:	563206Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01712.JPG
Просмотров: 255
Размер:	115.0 Кб
ID:	563207Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01717.JPG
Просмотров: 321
Размер:	146.7 Кб
ID:	563208Нажмите на изображение для увеличения
Название: 452078637_166_122_101lo.jpg
Просмотров: 262
Размер:	65.5 Кб
ID:	563209

    Головка и вся ее начинка выточена нашим форумчанином Александром.Он же angar.Настоятельно рекомендую,как великолепного станочника.
    Труба была сварена в мастерской по изготовлению самогонных аппаратов,поэтому получилась чуть-чуть неровной,но для первых запусков это не не беда.Беда в другом.Не могу найти стальную ленту для клапана.Нужна лента толщиной 0.15 и шириной 80мм.Материал сталь У8А,У9А,У12А.Помогите советом,где достать!В Инете все от тонны
    Вырезали клапан пока из пивной банки,так для понта
    Модель предполагается такаяНажмите на изображение для увеличения
Название: fi-103.gif
Просмотров: 151
Размер:	10.9 Кб
ID:	563212

  15. #52

    Регистрация
    30.04.2006
    Адрес
    Ленинградская область
    Возраст
    46
    Сообщений
    534
    Записей в дневнике
    6
    гы.. небольшой кусок пружинной ленты 0,15 толщиной и шириной около 25-30 мм и длиной около 8 см - это щуп для регулировки клапанов "классики" в автозапчастях по 20 рю за штуку..

  16. #53

    Регистрация
    15.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    497
    Уважаемый,читайте внимательнее!Ширина ленты 80мм.А чтобы было понятнее как выглядит клапан,вот фото
    Диаметр клапана 70мм и если вы сделаете так из автощупа...ну-ну Нажмите на изображение для увеличения
Название: 50flatterventile.jpg
Просмотров: 198
Размер:	15.5 Кб
ID:	563461

  17. #54

    Регистрация
    16.12.2007
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    31
    Сообщений
    694
    безклапанник
    http://www.owalon.com/node/111

  18. #55

    Регистрация
    15.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    497
    Двигатель строится под определенную модель!!!FI 103V ,он же ФАУ.Немчура не ставила на ФАУ бесклапанники!!!Нажмите на изображение для увеличения
Название: v1_v4_350.jpg
Просмотров: 122
Размер:	11.4 Кб
ID:	563482

  19. #56

    Регистрация
    16.12.2007
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    31
    Сообщений
    694
    я просто приложил статью, кто то там интересовался чертежами просто

  20. #57

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    москва
    Возраст
    71
    Сообщений
    546
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от druksel Посмотреть сообщение
    гы.. небольшой кусок пружинной ленты 0,15 толщиной и шириной около 25-30 мм и длиной около 8 см - это щуп для регулировки клапанов "классики" в автозапчастях по 20 рю за штуку..
    Вся проблема в том,что можно сделать клапана разрезными-не вопрос,при том,что они и работать будут по прокату,НО разница в толщине проката пусть будет хотя бы в 5 микрон и мы их не зажмём.Их просто выдует с посадочного места.Не знаю,не пробовал.Предположение.

  21. #58

    Регистрация
    16.12.2007
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    31
    Сообщений
    694
    Цитата Сообщение от angar Посмотреть сообщение
    Вся проблема в том,что можно сделать клапана разрезными-не вопрос,при том,что они и работать будут по прокату,НО разница в толщине проката пусть будет хотя бы в 5 микрон и мы их не зажмём.Их просто выдует с посадочного места.Не знаю,не пробовал.Предположение.
    можно их крепить контактной сваркой к прижимной шайбе.
    можно найти знакомых на такой базе, которые могут и откусить незаметно кусочек
    а вообще должно же гдето быть...

  22. #59

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от hudago Посмотреть сообщение
    но для первых запусков это не не беда.Беда в другом.Не могу найти стальную ленту для клапана.Нужна лента толщиной 0.15 и шириной 80мм.Материал сталь У8А,У9А,У12А.Помогите советом,где достать!В Инете все от тонны

    Уважаемый Дмитрий! Похоже, Вы немного хотите "форсировать" известный РАМ-2 (50-ых годов), на таком можно было получить тягу 4-4,5 кГс. Не берусь критиковать конструкцию в целом, скажу только о замечанном. 1) Красивая работа токаря была бы рациональнее (для мотора), если ребра охлаждения распологадись вдоль канала, а не поперек. 2) Материал трубы: толщина, марка актуальны для прочности и веса, но и не следует забывать о работоспособности такой оболочки при температуре около 800 град.Цельсия. 3) Клапаны из углеродистых инструментальных сталей проработают не более 5 сек, из-за глубокого отжига или прогара. На ПуВРД клапаны и, как правило, корпус изготавливались из самых жаропрочных сталей, например Я1Т. Найти можно в неликвидах или отходах двигателестроителей или ремонтников ВРД (Завод "Сатурн", авиаремзавд во Внуково и др., или где-нибудь в МАИ-МАТИ) Успеха Вам.
    P.S. Кстати на настоящих ФАУ-1 клапана были рядные из лент с цилиндрическим отбойником. Чешские "Летмо" и американчкие модедьные ПуВРД, тоже были с рядными клапанами.

  23. #60

    Регистрация
    15.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    497
    Всем,здравствуйте!Отвечаю по порядку.
    1.Форсировать РАМ-2 я не собирался.Взял готовый чертеж.Вот такой pulso1.zip
    2.Камера сгорания,сопло и выхлопная труба сделаны из жаропрочной нержавейки.Толщина 0,8.Этого за глаза хватит.
    3.Ребра охлаждения головки,после изучения чертежей аналогичных по мощности двигателей,в общем-то не нужны.Только лишний вес.
    4.Сведения о материале для клапанов я почерпнул из известной книги В.Бородина.Там четко прописаны марки стали(холоднокатанной).Честно говоря, мне уже все равно какая будет марка стали.Главное запустить двигатель,а там будем подбирать нужную.
    5.Клпанную решетку мы с angar*ом тоже будем переделывать,но повторюсь,главное,чтобы движок запустился.
    6.А по поводу всяких "Сатурнов","Хруничевых" и т.п.,я с трудом представляю,что со мной кто-то будет там разговаривать.Пришел какой-то хрен с горы и подавай ему пружинную сталь из жаропрочной нержавейки

  24. #61

    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Находка МСК+7
    Возраст
    45
    Сообщений
    878
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от hudago Посмотреть сообщение
    Всем,здравствуйте!Отвечаю по порядку.
    1.Форсировать РАМ-2 я не собирался.Взял готовый чертеж.Вот такой Вложение 568132
    архив 22 байта

  25. #62

    Регистрация
    15.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    497
    Очень странно... Вроде было все нормально.Попробую еще раз.
    Вложения

  26. #63

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Москва, Фили, Жаворонки (Оди
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,089
    на хруничева нет, есть только лента шириной 10 мм, на сатурне - свояк работает, там теперь конфеты фруже заворачивают, и лампочками оптом торгуют
    Дима, не отчаивайся! будем дальше искать!

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Красивая работа токаря была бы рациональнее (для мотора), если ребра охлаждения распологадись вдоль канала, а не поперек.
    dyna-jet аккурат 50-х годов
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: $(KGrHqQOKi!E6GGdM)vBBO)t15umiw~~60_3.JPG‎
Просмотров: 199
Размер:	47.3 Кб
ID:	573764  

  27. #64

    Регистрация
    15.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    497
    Цитата Сообщение от Colo Посмотреть сообщение
    Дима, не отчаивайся! будем дальше искать!
    Спасибо за поддержку,Саня!Готов взять даже "с перламутровыми пуговицами" или с лампочками

  28. #65

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Colo Посмотреть сообщение
    есть только лента шириной 10 мм
    Если лента из жаропрочной стали, то скомпоновать можно, так даже лучше будет, чем делать цельную ромашку. У ленты структура правильная, а крепление можно продумать.


    Цитата Сообщение от Colo Посмотреть сообщение
    dyna-jet аккурат 50-х годов
    видел зти моторы, маломощные, на них с трудом вытягивали 250-260 км/час, наши самодельные все летали за 300, вузовский рекорд с 64 года 325 и мировой Липинского (утвержден ФАИ) 396 км/час, были установлены на однотипных моторох, отличались планеры и топливо. Кстати о свечках. Мы их никогда не ставили. камеру сгорания делали без отверстий. Эфективнее свечи, запуск с факелом у сопла (Тампон на длинной проволоке смоченный бензином и подпаливался, перед прокачкой).

  29. #66

    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    828
    Из какой жаропрочной стали сделан корпус, вы говорите ?

    Цитата Сообщение от Colo Посмотреть сообщение
    Нажмите на изображение для увеличения Название: $(KGrHqQOKi!E6GGdM)vBBO)t15umiw~~60_3.JPG‎ Просмотров: 14 Размер: 47.3 Кб ID: 573764
    А корпус что цельнокатанный ?

  30. #67

    Регистрация
    15.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    497
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Если лента из жаропрочной стали, то скомпоновать можно, так даже лучше будет, чем делать цельную ромашку.
    Ширина ленты,как было сказано выше-10 мм,а диаметр отверстий в клапанной решетке - 14 мм.С учетом перекрытия,хотя бы в 1 мм,ширина ленты должна быть 16 мм

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    видел зти моторы, маломощные, на них с трудом вытягивали 250-260 км/час
    Мне не нужны такие скорости.Повторюсь,двигун строится под определенную модель- полукопию.См. пост #55

    Цитата Сообщение от Роторный Олег Посмотреть сообщение
    Из какой жаропрочной стали сделан корпус, вы говорите ?
    Честно говоря,не знаю.Но то что это нержавейка,точно.

    Цитата Сообщение от Роторный Олег Посмотреть сообщение
    А корпус что цельнокатанный ?
    Корпус сварной.

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Кстати о свечках. Мы их никогда не ставили.
    Мы тоже сделали без свечи.
    Последний раз редактировалось hudago; 29.11.2011 в 21:16.

  31. #68

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от hudago Посмотреть сообщение
    Ширина ленты,как было сказано выше-10 мм,а диаметр отверстий в клапанной решетке - 14 мм.С учетом перекрытия,хотя бы в 1 мм,ширина ленты должна быть 16 мм

    Дмитрай, желаю вам успеха. Клапанная решетка, не сложная для изготовления деталь, можно повторить с отверстиями 7 мм. После сравнения суммарного проходного сечения разницу можете восполнить доработкой отверстий, путем увеличения к центру с соответствующим радиальным сужением. Просчитать и прикинуть на бумаге не составит труда, а высверливание, а лучше фрезерование в делит. головке не займут много времени.

  32. #69

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    P.S. Мне стало интересно, то ли я предлагаю, решил проверить. Вот что получилось. 12 отверстий на диам.8 мм, немного подправленных, дают эквивалентное (даже чуть больше) проходное сечение, при этом перемычки в решетке увеличиваются на 0,75 мм, а это+. Слева, решетка по вашим чертежам, справа-под 10мм лепестки.

  33. #70

    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Находка МСК+7
    Возраст
    45
    Сообщений
    878
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от hudago Посмотреть сообщение
    Очень странно... Вроде было все нормально.Попробую еще раз.
    От теперь нечтяг. Спасибо.

  34. #71

    Регистрация
    28.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    406
    Цитата Сообщение от bagi Посмотреть сообщение
    Вот может кому пригодится (это фотография лежала на форуме но к сожалению не помню где )
    Да, эта фотка вообще-то была кажется вот в этой теме. Пульсирующий воздушнореактивный Но почему-то её там нет теперь. Может ошибаюсь. К слову именно этот движок я держал в руках (кажись и фотка моя) и мы да же пытались его запустить. Получили несколько вспышек, и сработавшую во всех ближайших машинах сигналку. Хозяин моторки продавать его отказался, но любезно дал ощупать. Кстати, происходило всё это действо в техникуме при заводе "Салют". Там же удалось одним глазком глянуть на трофейный движок от ФАУ (особливо понравился клапанный аппарат).

  35. #72

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Обратите внимание на клапаную шайбу. На чертеже она с конической поверхностью. Это не допустимо, во всяком случае не правильно. должна быть сверическая поверхность, не создающая концентратора напряжения в месте изгиба клапана. На сферу клапан ложится плавно изгибаясь. Второе, важны диаметр, масса и кривизна шайбы. Это важно, так как способствует рассеиванию тепловой энергии, защищает клапана от отжига и формирует аксиальный канал поступления смеси. Думаю, смогу помочь при необходимости с построениями. В москве жил большой специалист по ПуВРД Валерий Ткачев, работал в АТБ Шереметьево, потом в Авиаэкспорте, вдруг найдете,поможет.

  36. #73

    Регистрация
    15.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    497
    Уважаемый ДедЮз!Спасибо за советы и за предложенную помощь.Просто сейчас запарка по работе,поэтому пока процесс встал.А по поводу чертежа,так он в некоторых местах "кривой"!Сразу изготавливать по нему нельзя.

  37. #74

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Нет проблем. Все так живем, хотя пенсионерам запарка -внуки.

  38. #75

    Регистрация
    19.02.2011
    Адрес
    Казань
    Возраст
    21
    Сообщений
    1,385
    А ни кто в меня не кинет формулой, по нахождению длины трубки( сопло) для ПВРД?
    Буду очень благодарен, а то никак работать нормально заставить не могу!

  39. #76

    Регистрация
    14.05.2010
    Адрес
    Дорогобуж Смол. обл.
    Возраст
    26
    Сообщений
    258
    Кину, но не формулой а книгами =) http://www.sam0delki.ru/viewtopic.php?p=1228#p1228

Закрытая тема

Похожие темы

  1. ПуВРД для моделей самолётов
    от naumovich в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 08.12.2010, 10:50
  2. Кто пробывал ПуВРД
    от крутая колбаса 6800 в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 09.10.2010, 18:48

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения