Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 76

ПуВРД

Тема раздела Турбореактивные модели, турбины в категории Cамолёты - Общий; Досталось мне вот такое чудо!Вот теперь думаю,что с ним делать... Характеристики:длина общая 740мм диаметр камеры сгорания 50мм длина камеры 155мм ...

  1. #1

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,990

    ПуВРД

    Досталось мне вот такое чудо!Вот теперь думаю,что с ним делать...
    Характеристики:длина общая 740мм
    диаметр камеры сгорания 50мм
    длина камеры 155мм
    диаметр резонатора 25мм
    Кто-нибудь может подсказать на что этот движок способен?
    И можно-ли управлять тягой?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва, Ейск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,380
    Заменить клапана (вряд ли они работоспособные, обычно их ресурс - несколько запусков) и в уши затычки,чтобы не оглохнуть, тяга не регулируется, расход -литры в минуту. Еще при работе этот девайс раскаляется докрасна - опять же пожароопасно. Лучше, конечно, это чудо в музей!

  4. #3
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    да еще если это работающее чудо увидят, но скорее всего сначала услышат, что-то охраняющие органы, то скорее всего припаяют что-либо террорезирующее.

  5. #4

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,990
    Клапана на первый взгляд нормальные,затычки не проблема,тяга не регулируется,ну это не беда,бойцы же летают!
    Литры в минуту-на 5мин полёта бак найду.Вот пожароопасность-это проблема,надо подумать.Вообще есть мысль построить что-то вроде глиссера или саней-попробовать на земной поверхности.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    314

  8. #6

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,990
    Подскажите пожалуйста,из какого материала сделать теплоизоляцию модели?

  9. #7

    Регистрация
    03.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    168
    Записей в дневнике
    5
    Вы моторку-то сначала на стенде запустите.... А там, глядишь, и само рассосется....

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Киев
    Возраст
    70
    Сообщений
    213
    СМы их в детстве по полдня автомобильным нососом качали старшим товарищам. Но если заводился!!!!! Страшная штука!!!

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Цитата Сообщение от ГЕНИЙ Посмотреть сообщение
    Подскажите ...теплоизоляцию модели?
    Делают не теплоизоляцию, а противопожарный кожух - трубу из жести диаметром на 8...10 мм больше диаметра камеры сгорания и с вырезами-отверстиями для доступа к игле-регулятору и свече зажигания. Двигатель не должен касаться стенок противопожарного кожуха.

  13. #10

    Регистрация
    02.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    688
    Цитата Сообщение от ГЕНИЙ Посмотреть сообщение
    Вообще есть мысль построить что-то вроде глиссера или саней-попробовать на земной поверхности.
    Это же ракета не управляемая получится
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    скорее всего припаяют что-либо террорезирующее.
    и это предсказание сбудется,видел как запускают скоростную модель,это просто жуть.

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Сходите на Ю-тубе: масса фильмов о постановке ПуВРД не только на летающие модели, но и на катера, наземный транспорт - от велосипедов до грузовиков.,. Не для повседневной жизни, а показа окружающим, что человек может что-то работающее сделать сам. И пусть не увидят, но услышат! Почему человеку не попробовать?

  15. #12

    Регистрация
    14.09.2004
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    833
    Цитата Сообщение от Жорж Посмотреть сообщение
    Сходите на Ю-тубе: масса фильмов о постановке ПуВРД не только на летающие модели
    ..... но даже и на двухмоторные авиамодели. Звук просто неподражаемый.

    http://www.youtube.com/embed/1e-Ar7gb4tQ

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    И все о том же..
    Цитата Сообщение от Жорж Посмотреть сообщение
    пусть не увидят, но услышат!

  17. #14

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Норильск
    Возраст
    51
    Сообщений
    134
    Цитата Сообщение от Жорж Посмотреть сообщение
    И все о том же.. Сообщение от Жорж пусть не увидят, но услышат!
    Ага,а начинать с модели Фау-1 ))

  18. #15
    Давно не был
    Регистрация
    26.08.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    34
    Сообщений
    254
    Тягу, кстати, можно немного регулировать. Раза в 2.

  19. #16

    Регистрация
    08.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    314
    ещё бы можно было расход топлива регулировать - такие двигатели обрели бы большую популярность (ИМХО).

  20. #17
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Цитата Сообщение от Sprite Посмотреть сообщение
    ещё бы можно было расход топлива регулировать - такие двигатели обрели бы большую популярность
    Тяга и регулируется за счет изменения расхода топлива, но это почему-то не прибавило им (ПуВРД) популярности...

  21. #18

    Регистрация
    08.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    314
    Цитата Сообщение от Жорж Посмотреть сообщение
    Тяга и регулируется за счет изменения расхода топлива, но это почему-то не прибавило им (ПуВРД) популярности...
    да не... не так выразился) Я к тому, что слишком много они жрут. На них топлива не запасёшься (литры в минуту). И полтора-минутный полёт приносит не очень много кайфа, скорее даже разочарование "И чего, это всё чтоль???".
    Поэкономичнее бы...

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Не литрами в минуту, а гранеными стаканами... Зависит и от величины тяги (размера двигателя). Зато - реактивный, а зв-у-к-к - импеллерщики о таком вздыхают и завидуют...

  23. #20
    Давно не был
    Регистрация
    26.08.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    34
    Сообщений
    254
    Непопулярны они ИМХО из-за размеров, пожароопасности, звука, малого диапазона измененния тяги. Ну и клапана надо имепть из чего делать в больших к-вах.

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Шаг вправо-влево - побег! При этом существуют на БПЛА ПуВРД бесклапанники, работают ПуВРД с золотниковым распределением (они более экономичны)... Но делу мешают думы.

  25. #22

    Регистрация
    08.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    314
    подскажите, а это что такое? В смысле, какова вообще идея раскручивать колесо турбины таким способом, и стоит ли вообще о этом задумываться? Есть ли здесь хоть какое-то будущее, или это из разряда приколов от "делать нечего"?

  26. #23

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ГЕНИЙ Посмотреть сообщение
    Досталось мне вот такое чудо!

    Похоже, это РАМ-1, конструкции Иванникова с 9 лепестками. Свеча искровая выкручена, она и не нужна, заглушите. Клапанная решетка если не разбита и клапаны "свежие", то доработка минимальная. Нужно спрофилировать жиклер так, чтобы в районе отверстий происходила максимальная турбулизация потока. Обычно, это подобие равнобочной трапеции с отверстием по потоку (если одно отверстие), а если сквозное отверстие, то оно должно проходить через боковые грани, а малое основание трапеции будет со стороны клапанной решетки.
    У вас отсутствует профилированный воздухозаборник, хотя и без него можно пошуметь. Всякие крепления и прочие внешние детали кантактирующие с ПуВРД должны: а) иметь коэф. линейного расширения не более, чем материал двиг-ля, т.е. только сталь. б) в качестве прокладочного и компенсационного материала применяется асбестовый картон. Второй контур, о котором говорили, по моему, создаст только проблемы. Реально со вторым контуром никто не летал. Для запуска нужен производительный насос и факел у сопла (вместо заглушенной свечи). Последний полет на соревнованиях, модель с самодельным ПуВРД совершила в 1964 году. после этого был только мировой рекорд Липинского Л.

  27. #24

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    CCCP
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,059
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Похоже, это РАМ-1, конструкции Иванникова с 9 лепестками.
    Не похоже на РАМ-1. Входной канал у РАМ-1 другой совсем...

  28. #25

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Киев
    Возраст
    70
    Сообщений
    213
    Последние полеты с этими двигателями я видел на чемпионате Мира в 1964 году, Киев кордодромы на Трухановом острове. Кордовые скоростные модели. Две оторвались. Одна в дерево, другая в палатку к англичанам, хорошо там никого не было. После этого их и запретили, но летали быстро ,и очень громко выли. Заводились, правда, долго.

  29. #26
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Цитата Сообщение от diatcenkoVP Посмотреть сообщение
    Заводились, правда, долго
    За полвека кое-что изменилось...

  30. #27

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Dimon11 Посмотреть сообщение
    Не похоже на РАМ-1. Входной канал у РАМ-1 другой совсем...

    От входного канала отсутствует обтекатель с конфузором, я об этом писал. Входные каналы делались из двух частей, сам екнал с клапанной решеткой из Д16, а обтекатель из АМЦм. Крепление 3-4 винтами по периметру у резьбового сгона решетки с камерой сгорания. Спросите хозяина, есть там резьбовые отверстия? На РАМ-2 и наших (ХАИ-евских ПуВРД) лепестков было 8-7 для увеличения проходного сечения, несмотря на слесарные дороботки по увеличению каналов.

    Цитата Сообщение от diatcenkoVP Посмотреть сообщение
    Последние полеты с этими двигателями я видел на чемпионате Мира в 1964 году, Киев кордодромы на Трухановом острове.

    Володя, здравствуй. На Трухановом, в 1962 року. Последним на соревнованиях в Казани Валентин Найдовский поставил ВУЗ-овский рекорд под 340, в следующей попытке модель сорвалась. В результате (долгая история как) у покойного Жени Петрова вырос шрам над переносицей, а у меня лет 10 выкавыривались мелкие стекляшки из головы. После этого летал только Командор.

    И еще маленький ньюанс для эксплуатационщика. При продолжительной работе Более 30-40 секунд, труба становится мягкой и при любом ускорении , особенно боковом, сильно деформируется, меняя вектор тяги. Поэтому толковые модели делались не в кожухах а на жесткой, диаметром 25-33 мм дуралевой трубе закрепляемой в нескольких зонах сталь-асбестовыми хомутами. Труба служила и жесткостью и баком для топлива. Плоскость (одно крыло) крепилась к Д16 трубе, а стабилизатор разнесенный на две стороны имел РВ на внутр. половинке. Ось мотора, ось Д16 и хорды плоскостей находились в одной плоскости.
    Спасибо что всколыхнули память.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 25.03.2011 в 19:36.

  31. #28

    Регистрация
    01.04.2010
    Адрес
    Нижний
    Возраст
    22
    Сообщений
    466
    а можно ли сделать ,прямоточный пульсируюший двигатель так сказать просто труба с камерой сгорания
    Последний раз редактировалось пашан; 25.03.2011 в 20:48.

  32. #29

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    CCCP
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,059
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    От входного канала отсутствует обтекатель с конфузором, я об этом писал. Входные каналы делались из двух частей, сам екнал с клапанной решеткой из Д16, а обтекатель из АМЦм.
    От млин - невнимателен... Да, вполне возможно, что этот о Иванникова... У неня есть самый ранний, с фрезерованными каналами и центральным распылителем на 10 лепестков, но я как то забыл, что Иванников более поздние модификации делал...

  33. #30

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Киев
    Возраст
    70
    Сообщений
    213
    Да в 1962г. Классные были соревнования. Воздушный бой на 5куб. моделях, драматический проигрыш Ю.А. Сироткина, рекорд Кузнецова, победа в гонке Б.Шкурский Ю. Сироткин, копия Бристоль-Британия.

  34. #31

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,898
    Цитата Сообщение от diatcenkoVP Посмотреть сообщение
    драматический проигрыш Ю.А. Сироткина.
    Было бы невероятно интересно узнать про драматический проигрыш Ю.А. Сироткина.

  35. #32

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Киев
    Возраст
    70
    Сообщений
    213
    Старты пилотажных моделей, Юрий Александрович вдохновенно ( не найду другого слова) пилотируя Москву 22, лидирует после двух туров и в третьм пропускает фигуру. В итоге Грондал , Бельгия , Чемпион Мира.

  36. #33

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от diatcenkoVP Посмотреть сообщение
    Да в 1962г. Классные были соревнования. Воздушный бой на 5куб. моделях, драматический проигрыш Ю.А. Сироткина, рекорд Кузнецова, победа в гонке Б.Шкурский Ю. Сироткин, копия Бристоль-Британия.

    ... и англичане на гонках с калилками, Вишневский подарил модель Наталенке, кое-кто рвал волосы на голове. А Сироткин проигрывал не только на ЧМ. В боях его многие обыгрывали. Перечислять можно на 2-3 строках. Лучше поднять протоколы.
    Про ПуВРД.
    Цитата Сообщение от пашан Посмотреть сообщение
    а можно ли сделать ,прямоточный пульсируюший двигатель так сказать просто труба с камерой сгорания

    Нельзя. Прямоточный, чтобы заработал нужно разогнать. В модельных размерах это будет довольно сложная и высокотехнологичная "бандура".
    Цитата Сообщение от Dimon11 Посмотреть сообщение
    У неня есть самый ранний, с фрезерованными каналами и центральным распылителем на 10 лепестков,

    А ческие, по моему назывались "Летмо" не водятся? Очень аккуратный и довольно неприхотливый мотор. Для "затейных" моделей, то что надо, для рекордов слабоват, с рядными клапанами как на ФАУ, и мощным охлаждением алюм. головки. Здесь похожий на Ю-Ту выставили.

    Цитата Сообщение от Жорж Посмотреть сообщение
    Шаг вправо-влево - побег! При этом существуют на БПЛА ПуВРД бесклапанники, работают ПуВРД с золотниковым распределением (они более экономичны)... Но делу мешают думы.

    И это не все. М/С Ткачев Валерий, в 64 году защитил диплом в ХАИ, тема: "Бесклапанный ПуВРД". Сделал онный и гонял. Вместо клапанов и золотников был лабиринтный канал с камерой типа Гумгольцовской, работающей в противофазе с кам. сгорания. В узком диапазоне настройки, очень стабильно работал. А самое главное, запускался "с пол оборота". И не гремел клапанами.

    Цитата Сообщение от diatcenkoVP Посмотреть сообщение
    Старты пилотажных моделей, Юрий Александрович вдохновенно ( не найду другого слова) пилотируя Москву 22, лидирует после двух туров и в третьм пропускает фигуру. В итоге Грондал , Бельгия , Чемпион Мира.

    А на бою с черной эллипсной 5-и кубовкой, отсек (отсекли?) внешнее крыло, но он продолжал летать, с кем воевал, не помню.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 26.03.2011 в 00:18.

  37. #34

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Киев
    Возраст
    70
    Сообщений
    213
    Tкачев Валерий или Ткачук Валера?

  38. #35

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от diatcenkoVP Посмотреть сообщение
    Tкачев Валерий или Ткачук Валера?

    Ткачев Валерий, а Ткачук - радист, гооораздо моложе.

  39. #36
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    [QUOTE=пашан;2481202]а можно ли сделать ,прямоточный пульсируюший двигатель так сказать просто .../QUOTE]
    Можно! Скачать книгу Бородина "Авиамодельные ПуВРД", изучить и вперед. Сущкствуют ещё бесклапанные - в сети информации много. Ищущий найдет.

  40. #37

    Регистрация
    01.04.2010
    Адрес
    Нижний
    Возраст
    22
    Сообщений
    466
    я посмотрел в сети , ничего стоющего нету ,у меня вопрос а каким образом приводятся в движение клапана двигателя рам-1

  41. #38

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от пашан Посмотреть сообщение
    у меня вопрос а каким образом приводятся в движение клапана двигателя рам-1

    Павел, здравствуй! Принцип запуска такой: Создается интенсивная струя воздуха, обычо от автомоб. насоса, воздух подсасывает и распыляет топливо перед клапанной решеткой, т.е. создает смесь и под напором открывает клапаны (тонкие жаропрочные стальные пластины, достаточно эластичные из стали Я1Т или подобной). Клапаны "ложаться" на шайбу со спец. геометрией, которая обеспечивает приемлемое отклонение клапанов и защищает пружинящую часть клапанов от чрезмерного перегрева. Смесь попадает в камеру сгорания (КЗ) и может воспламеняться от искровой свечи или от факела подожженного у сопла. Происходит возгарание смеси (взрыв) в камере сгорания, высокое давление газов закрывает клапаны и стремится на выход через цилиндрическую часть, называемую резонатором. В конце резонатора на лучших моделях устанавливалось дозвуковое сопло. В цилиндр. части газы работают как поршень, стремясь выйти из двигателя, создают разряжение в камере сгорания, происходит естественный подсос воздуха и весь цикл, но уже без насоса повторяется. Остается сказать, что раскаленная струя газов создает реактивную тягу. Точный подбор соотношений геометрии КЗ, геометрий резонатора, сопла, каналов и еще какие-то доводки - влияют на качество и мощность ПуВРД. Название Пу, происходит от принципа работы - чередующаяся пульсация тяги. Для инф-ции. Мировой рекорд для кордовых моделей усановлен на самодельном ПуВРД, Участником ВОВ, ныне покойным Леонидом Евсеевичем Липинским. Светлый был человек. Половина ЧМ его ученики или ученики его учеников.
    Паша, не акцентируй РАМ-1. Название не важно, все модельные ПуВРД более схожи между сабой чем ДВС-ы.

  42. #39
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Цитата Сообщение от пашан Посмотреть сообщение
    я посмотрел в сети , ничего стоющего нету
    Паша... Тысячи ссылок и адресов при наборе в поисковике "Бородин Авиамодельные ПуВРД". Один из них http://renegade.su/load/borodin_v_a_..._quot/6-1-0-55 Бесплатно.

  43. #40

    Регистрация
    01.04.2010
    Адрес
    Нижний
    Возраст
    22
    Сообщений
    466
    ДедЮз спасибо всё понял ,Жорж я имел в виду не ссылку на книгу а ссылку на прямоточный двигатель без клапанов

Закрытая тема

Похожие темы

  1. ПуВРД для моделей самолётов
    от naumovich в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 08.12.2010, 10:50
  2. Кто пробывал ПуВРД
    от крутая колбаса 6800 в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 09.10.2010, 18:48

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения