Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 24 из 24

JetCat P-80 проблема

Тема раздела Турбореактивные модели, турбины в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте. Помогите пожалуйста разобраться с проблемой. Купил б/у JetCat P-80. ECU v6.0. GSU("калькулятор") докупал отдельно. Сегодня все собрал на стенде ...

  1. #1

    Регистрация
    20.12.2006
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    33
    Сообщений
    319

    JetCat P-80 проблема

    Здравствуйте. Помогите пожалуйста разобраться с проблемой.
    Купил б/у JetCat P-80. ECU v6.0. GSU("калькулятор") докупал отдельно.
    Сегодня все собрал на стенде для пробного запуска.
    Вообщем, суть вопроса вот в чем: при подключении питания на GSU проскакивает надпись "P-120SE Run>" После начинает мигать зеленый светодиод и на GSU там где должна отображаться температура, мигает -Е-. Температурный датчик с виду цел (см фото). В чем может быть проблема??? И почему на GSU проскакивает надпись P-120SE, когда у меня P-80???? Инструкцию перечитывал несколько раз, но ни про выбор типа турбины, ни про "-Е-" на дисплее GSU ничего не нашел.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 12.jpg‎
Просмотров: 37
Размер:	137.0 Кб
ID:	473581   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 13.jpg‎
Просмотров: 54
Размер:	135.9 Кб
ID:	473582   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 14.jpg‎
Просмотров: 45
Размер:	69.0 Кб
ID:	473583  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    828
    мозги попутали когда продавали вам двигатель...

  4. #3

    Регистрация
    20.12.2006
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    33
    Сообщений
    319
    На мозгах (ECU) - стоит такой же номер, как и на турбине...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 10.jpg‎
Просмотров: 61
Размер:	98.6 Кб
ID:	473604   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11.jpg‎
Просмотров: 61
Размер:	139.3 Кб
ID:	473605  

  5. #4

    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    828
    значит перепрошили под тип SE и последним двигателем, который работал с ними был Р-120. Попробуйте задать вопросы тем, у кого покупали двигатель

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.12.2006
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    33
    Сообщений
    319
    Получается, что изначально ECU был именно под эту турбину(на нем поставили номер турбины), а потом хозяин попросил его перепрошить под 120SE...? Так наклеечку с номером то я думаю поменяли бы.....

  8. #6

    Регистрация
    20.12.2006
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    33
    Сообщений
    319
    Вычитал на РСюниверс. Дядька отправил свою турбину (Р-80SE) на сервис и временно поставил Р-120 с прежним ECU, когда турбина пришла обратно - он заменил ее, но GSU ему также высветила, что ECU видит турбину Р-120, потом как он говорит проблема была в плохом контакте термодатчика и как только он поправил его, ECU сразу увидела 80-ую турбину..... Может и в моем случае - навернулся датчик температуры и из-за этого ECU не правильно воспринимает турбину????? Гуру подскажите, может быть такое??

  9. #7

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    841
    Думаю надо проверить термодатчик тестером (прозвонить), сопротивление должно быть несколько ОМ и изменяться в зависимости от нагрева. Это фактически термопара.(если джеткетовци не используют что-нить свое). Ну и проверить контакты на качество пайки...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    61
    Сообщений
    257
    Было нечто подобное (Высвечивалась ошибка на блоке наземной поддержки -Е-) на JC120SX. Проверьте контакт кабеля, соединяющего двигатель и ECU (плоский, телефонный...)

  12. #9

    Регистрация
    20.12.2006
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    33
    Сообщений
    319
    Кабель прозвонил, все нормально.. проверил еще так - отключил свечу - На GSU сразу замигала неисправность свечи - значит можно сделать вывод что кабель цел. Странно - Термодатчик прозвонил - тоже цел, при нагреве изменяется сопротивление. ????????

    Сбросил все настройки на заводские - не помогло... по прежнему видит 120SE и показывает неисправность термодатчика.
    Последний раз редактировалось Merces; 08.03.2011 в 09:30.

  13. #10

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    61
    Сообщений
    257
    Необходимо проверить контакты в колодках разъемов этого кабеля: у меня, как раз, он отсутствовал именно там, в разъеме двигателя. И именно в канале датчика температуры. Вплоть до применения "грубой физической силы"... Может проявиться при поджатии в одну из сторон света...

  14. #11

    Регистрация
    20.12.2006
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    33
    Сообщений
    319
    Уже все перепробовал - ничего не помогает - прозвонил все, что можно, куда только не поджимал. Написал письмо в JetCat и этому "Янки" который мне её продал. Буду ждать ответа.
    На форумах вычитал, что такая проблема действительно появляется при использовании поздних ECU с ранними двигателями..... но номер 1713 - который написан на ECU, он же соответствует номеру двигателя. Млин. Ничего не пойму. Говорят, что можно как то в ручную поменять тип двигателя, но для этого надо произнести какие то волшебные слова, чтоб попасть в настройки ECU, но знает их наверное только JetCat и рассказать наверное вряд ли сможет.... А отсылать им на сервис - это я наверно турбину не увижу месяца три, учитывая сроки доставки из нашей глубинки...
    Последний раз редактировалось Merces; 08.03.2011 в 11:12.

  15. #12

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    61
    Сообщений
    257
    Все, я сдался. Проблема, наверное, глубже. Хотя... Бывает, что и глубокая проблема лежит наверху. Ясно, по-моему, одно: двигатель не "прописывается" в ECU. Тип и прошивка ECU не важна (я пробовал разные блоки с разными двигателями). ECU должен увидеть двигатель, а блок наземной поддержки (GSU) - констатировать этот факт. Кстати, как я понимаю, у Вас и тарировка температуры при первом включении не происходит?

  16. #13

    Регистрация
    20.12.2006
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    33
    Сообщений
    319
    Нет.. Пробовал откалибровать "принудительно" - пишет что-то типа - "датчик температуры или кабель - нихт!"
    Лазил по менюшкам - увидел температуру 1117 градусов - я так понял это из-за датчика такой глюк.

    Еше вот симптом какой - при подключении питания турбина начинает "петь приветствие" и вот эта песня прерывается таким глухим тихим щелчком где-то в турбине и после этого начинает происходить выше описанная история.....

    Ладно попробую дождаться ответа от JetCat, там отпишусь вам о результатах.

  17. #14

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    61
    Сообщений
    257
    Т.е. перед включением нажимаете соответствующую кнопку на GSU, дожидаетесь вопроса о калибровке, отпускаете и... нихт?
    1117 это, конечно, слишком! Нет ли у соседа подобного двига? Можно было бы произведя замены "блочно" выйти на неисправность.

  18. #15

    Регистрация
    20.12.2006
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    33
    Сообщений
    319
    Все так и есть.
    Если бы все было так просто,.... тут до ближайшего соседа у которого есть подобный девайс - тысячи три километров.

  19. #16

    Регистрация
    20.12.2006
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    33
    Сообщений
    319
    Может VTR что-нибудь подскажет по этой проблеме? Наверняка по своей практике сталкивались с подобным.

  20. #17

    Регистрация
    20.12.2006
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    33
    Сообщений
    319
    Еще один момент ...Версию плохого кабеля - можно не рассматривать - попробовал раскрутить турбину стартером -> на GSU побежали циферки оборотов, это еще одно доказательство, что вся цепь исправна.
    Просьба к владельцам P-80, P-80SE, P-120, P-160(у всех этих турбин термодатчики одинаковые, на сколько мне известно).... не мог бы кто-нибудь сказать сопротивление исправного датчика температуры, для сравнения..... буду премного благодарен.

  21. #18

    Регистрация
    14.09.2004
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    833
    Возможно я ошибаюсь, но термопара вырабатывает электрическое напряжение при нагреве. Т.е. я хочу сказать, что термопара это не терморезистор и работает по другому. Я как то раз усомнился в исправности своего датчика на АМТ и замерял напряжение мультиметром, нагревая датчик. У термопары кстати и провода обозначены "+" и "-", для чего бы это резистивному датчику?

  22. #19
    VTR
    VTR вне форума

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,744
    Скорее всего накрылся термодатчик, мы обычно его просто сразу меняли ...

  23. #20

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    841
    Цитата Сообщение от El Chupacabra Посмотреть сообщение
    Возможно я ошибаюсь, но термопара вырабатывает электрическое напряжение при нагреве
    Кстати да. Скорее всего наряжение вырабатывается...

  24. #21

    Регистрация
    20.12.2006
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    33
    Сообщений
    319
    Спасибо большое за ответы.
    Скажите, так все-таки может ли поломка термодатчика спровоцировать не распознование двигателя?

    Цитата Сообщение от El Chupacabra Посмотреть сообщение
    Возможно я ошибаюсь, но термопара вырабатывает электрическое напряжение при нагреве. Т.е. я хочу сказать, что термопара это не терморезистор и работает по другому. Я как то раз усомнился в исправности своего датчика на АМТ и замерял напряжение мультиметром, нагревая датчик. У термопары кстати и провода обозначены "+" и "-", для чего бы это резистивному датчику?
    Стыдно признаться, не знал.... действительно... сейчас померил мультиметром батарейку АА - показала 1,631v, после померил датчик - показал 0, но когда я подогрел зажигалкой кончик термодатчика - показания стали 0,005v.
    Николай, не вспомните, какие цифры ваш мультиметр показывал при нагреве датчика??
    Последний раз редактировалось Merces; 09.03.2011 в 16:44.

  25. #22

    Регистрация
    14.09.2004
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    833
    Сейчас не помню точно, но при нагреве зажигалкой значения измерялись уж точно не тысячными долями ( мой мультиметр такой точностью не обладает).
    Там десятые доли или даже 1 вольт, как то так. Я постараюсь найти время сегодня-завтра и замерить.

  26. #23

    Регистрация
    20.12.2006
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    33
    Сообщений
    319
    УРРРААА!!!! Турбина заработала!!!!
    Спасибо всем кто не оставил мою проблему без внимания!!!

    Рассказываю о бо всем по порядку.
    Сегодня получил ответ от JetCat.

    Они говорят вот что - :"По некоторым причинам в вашем ECU установлен неправильный тип двигателя. Пожалуйста, следуйте инструкциям ниже, чтобы изменить тип двигателя для P80. После изменения ECU на P80, установите максимальные обороты до 120 тыс. для вашего двигателя. Это делается в меню ограничения.
    ....далее инструкция.... Я думаю нет ничего страшного, если я расскажу метод ручного изменения типа двигателя(в письме не говорилось о секретности данных действий).....
    Инструкцию переводить не буду а выложу в оригинале, чтоб не быть "испорченным телефоном" если что.

    "Change engine typeV6.0 ECU
    -Power up ECU while holding the Min/Max key on the GSU
    -Release the Min/Max key and press the '-' key until Key2 = 41
    -Press the Manual key and it will return to the Run Menu.
    -Power off the ECU, press and hold the Manual and Ignition key and power back on
    -Release the Manual and Ignition key.
    -Press and hold the Change Value key and select engine type with the '+' or '-' key
    -Release the Change Value key and Press the Manual key
    -Press the Manual key again
    -Power off and back on and it should sign on to the selected engine type.
    -You will need to re-Learn the R/C."

    Вот теперь у меня все работает!!! И Турбину видит Р-80, и термодатчик показвает 21градус и зеленый светодиод не мигает!!!!!
    Еще раз всем огромное спасибо за ваши ответы.
    На этих выходных планирую призвести тестовый запуск, будем смотреть как она себя поведет.

    Цитата Сообщение от El Chupacabra Посмотреть сообщение
    Сейчас не помню точно, но при нагреве зажигалкой значения измерялись уж точно не тысячными долями ( мой мультиметр такой точностью не обладает).
    Там десятые доли или даже 1 вольт, как то так. Я постараюсь найти время сегодня-завтра и замерить.
    Ой...помоему я ошибся на один нолик - правильно "0,05v"
    Последний раз редактировалось Merces; 10.03.2011 в 09:32.

  27. #24

    Регистрация
    20.12.2006
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    33
    Сообщений
    319
    Сегодня произвел тестовый запуск. Турбина работала без каких-либо нареканий. Все отлично!!! Я, наконец-то, в живую услышал их звук!!!! Это ни с чем не сравнимо!!! Я влюблен теперь в Jet авиацию!! ))

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Масло для Турбины
    от Merces в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 11.03.2011, 15:24
  2. JetCat P-80 и P-80SE
    от Merces в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 16.01.2011, 21:12
  3. Продам турбина р-80 за 700 евро
    от marat3d' в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 03.12.2010, 03:07
  4. Продам Турбина JetCat P-60SE
    от sgon в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 18.10.2010, 15:27
  5. Продам турбину
    от Борода_Кр в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 29.09.2010, 10:57

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения