Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 105

Бумеранг XL - выбор новичка.

Тема раздела Турбореактивные модели, турбины в категории Cамолёты - Общий; Всем добрый день! Сегодня я стал обладателем планера Бумеранга. Не знаю, почему, но испытываю какой-то безграничный детский восторг, хотя нахожусь ...

  1. #1

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,923
    Записей в дневнике
    14

    Бумеранг XL - выбор новичка.

    Всем добрый день! Сегодня я стал обладателем планера Бумеранга.
    Не знаю, почему, но испытываю какой-то безграничный детский восторг, хотя нахожусь лишь в самом начале пути.
    Ну он такой красивый и добротный какой-то, что прямо слов нет!
    Смотрится очень внушительно и основательно. И ещё как-то гармонично.
    Всвязи с переездом в новую моделку начать сборку смогу недели через три. К тому времени подоспеет 160-й Джет Кэт, шасси и сервы.
    После краткого знакомства с инструкцией приятно удивила низкая удельная нагрузка (примерно 120г/дм) и возникли вопросы по центровке. В инструкции написано 250мм, что составляет 45%. Или может я не понял, отчего эти 250 мм отсчитывать. Завтра разберусь поподробнее и начну задавать вопросы.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 26082011075.jpg‎
Просмотров: 780
Размер:	45.6 Кб
ID:	538509   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 26082011073.jpg‎
Просмотров: 622
Размер:	40.2 Кб
ID:	538510  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    27.02.2007
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    28
    Сообщений
    776
    Записей в дневнике
    24
    Только на фото того, бумеранг Elan, под Р-120, впрочем 160 тоже пойдет!

  4. #3

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,923
    Записей в дневнике
    14
    Элан поменьше немного. Я по-заграничному не очень здорово умею, но на коробке и инструкции написано XL.
    Да и размеры совпадают. http://www.boomerang-jets.com/Produc...-SPECIAL-OFFER

  5. #4

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Москва, универ
    Возраст
    56
    Сообщений
    271
    Поздравляю !!! Это он, XL !

    Красивый - потому что большой. Насчет добротности - не буду тебя расстраивать - посмотришь через годик. Хотя добротность, как известно, приходит с каждым ремонтом (в основном фанерно-бальзового центроплана.)
    160-я турбина - это на вырост ?
    Сегодня-завтра после полетов расскажу про расходы и центровку. Слышал, что в двухбалочной схеме стабилизатор делают с несимметричным профилем - надо будет посмотреть. Это позволяет сдвинуть ц.т. назад.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    27.02.2007
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    28
    Сообщений
    776
    Записей в дневнике
    24
    Пардоньте и правда XL)

  8. #6

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,923
    Записей в дневнике
    14
    С центровкой уяснил. Если брать по САХ, то получается от 25% до 50%. Такой допустимый диапазон указан в инструкции. Для начала ( и видимо навсегда) установлю 25-27%. Как и многие дургие владельцы Бумерангов упёрся в петли: оставить майларовые(они мне никогда не нравились) или воткнуть штырьковые (которых у меня немеряно) или мощные плоские? Скорости предполагаются до 300 км/ч и выше, а в прошлом году я видел катастрофу джета Валентина Баленко, причиной которой вроде бы был флаттер и поэтому этот вопрос для меня достаточно важен.
    Цитата Сообщение от KirillS Посмотреть сообщение
    160-я турбина - это на вырост ?
    Насчет добротности - не буду тебя расстраивать - посмотришь через годик. Хотя добротность, как известно, приходит с каждым ремонтом (в основном фанерно-бальзового центроплана.)

    Ну да, на вырост
    Оно вроде бы как затягивает и впоследствии можно будет пополнить парк каким-нить истребубелем под этот двигатель.

    Может центроплан тогда сразу укрепить каким-нить образом? Типа там смолой жидкой пролить изнутри, или ещё и стеклом с углём где подкрепить?

  9. #7

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Москва, универ
    Возраст
    56
    Сообщений
    271
    Центроплан стоит серьезно переделать после первых выломанных стоек шасси. Как - сам поймешь когда вскроешь. С центровкой - не стоит зарекаться (посмотришь как будет лететь и вести себя на посадке).
    Майларовые петли мне тоже никогда не нравились, но год прослужили без нареканий. Кстати, мое мнение, что флаттер (точнее - бафтинг) "живет" не в петлях и даже не в машинке, а в люфтах между качалкой, тягой и кабанчиком. Но это мое мнение, а я не спец. Скорость до 300 - это оно понятно . Мерили тут Флэш на быстром проходе - 374. Бумеранг больше трехсот может не оправдать свое название, в смысле не вернуться. Не забывай, что стеклянный фюз соединен со стеклянными балками через фанерно-бальзовый центроплан.

    Удачи !

    В качестве позитива. Снято прошлой осенью с бумеранга:
    Последний раз редактировалось KirillS; 28.08.2011 в 17:53.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,923
    Записей в дневнике
    14
    Пока в пути двигатель и остальные прибамбасы озадачился ещё одним вопросом: насколько близко можно разместить бак от воздухозаборника двигателя. Из соображений центровки получается так, что задняя стенка бака будет находиться примерно в 5см от стартера двигателя. Это нормально? Понятно, что воздух к двигателю подходит с обеих сторон от бака и сверху тоже. Но не будет ли в полёте за баком создаваться разрежение?

  12. #9
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от pilot43 Посмотреть сообщение
    Но не будет ли
    Волоха, не сцы!

  13. #10

    Регистрация
    26.07.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,239
    У Олега Захарова на одном из самолетов бак был близко в к турбине и с одной стороны частично ограничивал доступ воздуха. В результате у него развалился компрессор...
    Не бойся отодвигать бак немного вперед. Получится, что на взлете ты будешь немного с передней центровкой, что нормально, а к посадке более задняя центровка позволит подходить на меньшей скорости. В бумере все нужно тащить на нос, чтобы не пришлось сильно грузить свинцом.

  14. #11

    Регистрация
    16.02.2011
    Адрес
    Г.Mосква
    Возраст
    59
    Сообщений
    33
    Добрый день, хотел узнать как заказать "бумеранг", на сайте или в России есть контора кто продаёт эти самолётики? Сколько времени ожидания, во что обошлась растаможка? Или можно этот вопрос решить другим образом?

  15. #12

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,923
    Записей в дневнике
    14
    Я брал у англичан. Пришло через девять дней. С растаможкой просвистело - таможенники попались с авиационным уклоном и пониманием проблемы и растаможили вноль.
    Но как потом узнал - можно заказать в Русджете. За те же вроде бы самые деньги.

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Володя дабы не рожать новую тему можно я задам вопрос в твоей теме по поводу бака. точнее расположения питающей трубки

    Вложение 547119

    Подскажите насколько реальна корректная работа вот так расположенной питающей трубки и заборника.
    Это из чертежа любезно предоставленного Брюсом(BruceTharpe) Модели REACTION.
    Дабы не засорять тему прошу отвечать только по делу и кратко. При абсолютной уверенности или опыта экспллуатации.

  17. #14

    Регистрация
    16.02.2011
    Адрес
    Г.Mосква
    Возраст
    59
    Сообщений
    33
    Спасибо за информацию. Да, таможня действительно порадовала. У нас это врят ли прокатит. Ещё хочу спросить: а почему не у америкосов заказал, у них вроде дешевле будет? А про Русджет я весной узнавал, вроде они только "спринт" предлагали - маловат будет. А все комплектующие (шасси, баки и т.д) у них тоже заказал?

  18. #15

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,923
    Записей в дневнике
    14
    У америкосов доставка дорогая для таких коробок.
    Комплектующие брал у америкосов на Дримворксе. Основной бак будет из 4хлитровой баклажки самопальный, а расходный в Русджете купил.

  19. #16

    Регистрация
    07.06.2010
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    35
    Сообщений
    196
    Поздравляю Владимир с покупкой. На облет позовете? В вашем полку прибыло.

  20. #17

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,923
    Записей в дневнике
    14
    Облёт скорее всего без зрителей будет. Пилот, оператор и помощник. А на полёты приезжайте конечно!

  21. #18

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,923
    Записей в дневнике
    14
    После установки всех серв в несущие и рулевые поверхности появилась возможность прикинуть что и куда из оборудования ставить, чтобы уложиться в центровку, не добавляя в нос свинец. У меня это, похоже, не получится. После того, как засуропил в нос аккумуляторы и в переднюю часть всю электронику и пневматику центровка оказаласт настолько задней, что при посадочном угле тангажа самолёт валится на хвост. Положение исправляет добавление в нос четверть кило балласта. Может чуть меньше, когда установлю окончательно всю начинку, станет точно известно.
    И ещё хотел спросить у ветеранов: нормально ли взаиморасположение бака и двигателя и допустимо ли применение таких (металлических Sullivan golden)наконечников тяг?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 18112011259.jpg‎
Просмотров: 239
Размер:	31.8 Кб
ID:	570151   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 18112011253.jpg‎
Просмотров: 139
Размер:	31.9 Кб
ID:	570152   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 18112011246.jpg‎
Просмотров: 205
Размер:	38.3 Кб
ID:	570154   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 18112011260.jpg‎
Просмотров: 285
Размер:	38.4 Кб
ID:	570155  

  22. #19
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от pilot43 Посмотреть сообщение
    и допустимо ли применение

    Володь, эти тяги УК РФ не противоречат?

  23. #20

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,923
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    Володь, эти тяги УК РФ не противоречат?
    Просто бывают же и шаровые наконечники.
    Это же мой первый такой самолёт. Поэтому и вопросы соответствующие
    Вот ты когда решишь на вертолёте научиться летать я тоже над тобой постебусь

  24. #21
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от pilot43 Посмотреть сообщение
    Вот ты когда решишь на вертолёте научиться летать я тоже над тобой постебусь
    хто? я?? летать задним ходом???
    не знаю как, но уже научился
    Володь, да что шаровые, что вилки, лишь бы люфтов небыло...

  25. #22

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    61
    Сообщений
    257
    Володя, а ты сконструируй впереди капитальный ложемент для аккамуляторов, поставь еще один, в параллель, для двига.... Польза налицо. Смотришь и точка поползет вперед. По тягам.... лишь бы не полиэтиленовые.

    Кстати, вместо этой канистры поставь полиэтиленовую емкость. Или две, двухлитровые.

  26. #23

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,923
    Записей в дневнике
    14
    Площадка для аккумуляторов и так в самом носу, над передней стойкой. ПЭТ приготовил уже, тока у неё вид какой-то несерьёзный получается.
    Вечером фото выложу. Хотя не вижу особой разницы между баками.

  27. #24
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Володя а подвигать турбину нет возможности?
    Или вовсе радикально с ховста что нить сбросить, хотя грамм сорок наверное соскрести будет сложно.

  28. #25

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,923
    Записей в дневнике
    14
    Турбину двигать можно в пределах 8см, но это мало помогает. Да ладно, я на счёт лишних нескольких сот грамм не парюсь, хоть это и некультурно наверное. В процессе сборки решится, что и как, а результаты соответственно выложу.

  29. #26

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Я сам не имею такой модели (джеты не пилотирую) и не знаю что там переделывают на этой модели в России, но у нас на поле 3 таких летает без переделок. Полёты заглядение. Могу толко сказать, что видел на этих самолётах. Как пилоты сказали турбины у всех Кэт (что это за турбины не знаю). Шасси - ретракты с тормозами. При посадке все используют "вороний" сетап. Оба элероны вверх, флапс вниз смикшированно с рулём высоты, что сокращает скорость на посадке и пробег в разы и делает посадку этих вообщем то не лёгких моделей на короткий асфальт со скоростью тренера

    Успеха в полётах

  30. #27

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,923
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    Я сам не имею такой модели (джеты не пилотирую) и не знаю что там переделывают на этой модели в России, но у нас на поле 3 таких летает без переделок. Полёты заглядение. Могу толко сказать, что видел на этих самолётах. Как пилоты сказали турбины у всех Кэт (что это за турбины не знаю). Шасси - ретракты с тормозами. При посадке все используют "вороний" сетап. Оба элероны вверх, флапс вниз смикшированно с рулём высоты, что сокращает скорость на посадке и пробег в разы и делает посадку этих вообщем то не лёгких моделей на короткий асфальт со скоростью тренера

    Успеха в полётах
    За добрые пожелания - спасибо, весь остальной текст заслуживает помидора.

  31. #28
    Забанен
    Регистрация
    02.04.2011
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,974
    Цитата Сообщение от pilot43 Посмотреть сообщение
    весь остальной текст заслуживает помидора.
    Ты Володя хоть улыбнись под томат!

  32. #29

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,923
    Записей в дневнике
    14
    Неспешно работа подошла к тому моменту, когда пора установить двигатель. После недолгих раздумий прибегнул к помощи величайшего изобретения прошлого века - лазерного луча. С его помощью удалось достаточно ровно(надеюсь) сориентировать двигатель по осям. Установлены шасси и все евонные прибамбасы, определены места под радио и турбомозги, а также выключатели и зарядные штуцера, расходный бак и аккумуляхторы
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 28112011278.jpg‎
Просмотров: 196
Размер:	49.3 Кб
ID:	573776   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 28112011276.jpg‎
Просмотров: 265
Размер:	37.2 Кб
ID:	573777   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 28112011274.jpg‎
Просмотров: 214
Размер:	39.5 Кб
ID:	573778   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 28112011272.jpg‎
Просмотров: 198
Размер:	29.8 Кб
ID:	573779  

  33. #30

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    61
    Сообщений
    257
    Володя, добрый день!
    У тебя на второй фотографии изображена установка двигателя. Надеюсь, это не рабочее положение. Положение штуцера керостарта должно быть +/- 75 градусов от нормали (по мануалу). Там у тебя выемка есть на хомуте....

  34. #31

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,923
    Записей в дневнике
    14
    Валентин, привет!
    Спасибо за неравнодушие к моему первенцу! Здесь 70 градусов отклонение. Допустимо. Мне этот двигатель достался не новым, но у прежнего владельца он весьма успешно летал в этой конфигурации.
    В любом случае. если кто увидит какую-нить кривизну, лучше напишите, так как своих мозгов и навыков на эту тему у меня практически нет.

  35. #32

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,923
    Записей в дневнике
    14
    При монтаже топливной системы полезли первые серьёзные вопросы:
    Допустимо ли вертикальное размещение расходного бака?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 29112011282[1].jpg‎
Просмотров: 226
Размер:	48.7 Кб
ID:	574141   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 29112011279[1].jpg‎
Просмотров: 150
Размер:	34.6 Кб
ID:	574142  

  36. #33
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Если он ниже питаюшей из бака можно. А так нежелательно.
    Важно чтобы в основном баке уровень всегда был выше нежели подача в расходный.
    Хотя... раз задаешь вопрос значит понимаешь суть проблемы.
    А соорудить наклонную фанерную плошадку не можешь?

  37. #34

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    61
    Сообщений
    257
    У меня на "Супер Скорпионе", Jet Cat P 160 SX, расположен вертикально (но продольно оси). Вопросов к самолету, в этой части, не было....

  38. #35

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Москва, универ
    Возраст
    56
    Сообщений
    271
    Партия учит нас располагать расходник на вот таком кронштейне. Продольно, ниже основного бака.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2011_11_30_4116.jpg‎
Просмотров: 113
Размер:	26.0 Кб
ID:	574162  

  39. #36

    Регистрация
    13.04.2008
    Адрес
    Yerevan, Armenia
    Возраст
    41
    Сообщений
    476
    Цитата Сообщение от avtandil Посмотреть сообщение
    Если он ниже питаюшей из бака можно. А так нежелательно.
    Цитата Сообщение от KirillS Посмотреть сообщение
    Партия учит нас располагать расходник на вот таком кронштейне. Продольно, ниже основного бака.
    Не важно установлен расходник ниже или выше основного бака. Смысл установки под углом только то, чтоб легче вышел воздух из расходника при заправке и во время работы чтоб воздух не накапливался прям у всасывающего штуцера, хотя там все равно сетка удерживает воздух.
    Одним словом не важно как вы его установите вертикально или под углом, главное после первой заправки хорошо прокачать и снять воздух,кстати при вертикальном положении расходника он полностью очищается, и что бы во время работы не подсасывал воздух из основного бака.

  40. #37
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Цитата Сообщение от gab_arm75 Посмотреть сообщение
    Не важно установлен расходник ниже или выше основного бака.
    Арман неправда ваша!
    Элементарно протворечит физике. а то что под углом согласен, но как раз тут проблем меньше.

  41. #38
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от avtandil Посмотреть сообщение
    Арман неправда ваша!
    Нук прояснип, чё там не правда, я не совсем понял...

  42. #39

    Регистрация
    13.04.2008
    Адрес
    Yerevan, Armenia
    Возраст
    41
    Сообщений
    476
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от avtandil Посмотреть сообщение Арман неправда ваша! Нук прояснип, чё там не правда, я не совсем понял...
    Автандил, друг объясни какой закон там элементарный, что я не заметил до сих пор?

    Если обеспечить вакуум в расходнике то он будет всасывять где бы не находился, выше или ниже основного бака, главное чтоб через заправочный штуцер воздух не подсасывал.

  43. #40
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Цитата Сообщение от gab_arm75 Посмотреть сообщение
    Если обеспечить вакуум в расходнике то он будет всасывять где бы не находился, выше или ниже основного бака, главное чтоб через заправочный штуцер воздух не подсасывал.
    И только?
    я бы не стал заставлять работать насос там где природа сама позаботилась. поднимать топливо наверх вместо того чтобы дать ему стечь самотеком? ведь на это совершать работу надо, а стало быть и амперы терять.
    А так можете вообще куда угодно поставить.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Все о SAVAGE (21/3,5/4,6/Х/SS/XL/E-SAVAGE)
    от CARTEL в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 27300
    Последнее сообщение: 04.12.2017, 17:16
  2. Куплю Бумеранг, формост или подобный Jet-тренер
    от gasoline в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 16.07.2011, 22:20
  3. Выбор новичка: Tamiya или Traxxas? 1/10 или 1/16?
    от AVP в разделе Авто On-Road
    Ответов: 43
    Последнее сообщение: 31.05.2011, 12:15
  4. Выбор Walkera v200D01 vs CB180Z
    от iceman777 в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 31.01.2011, 21:58
  5. Посоветуйте новичку при выборе аппы 2,4
    от AVP в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 09.12.2010, 12:04

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения