Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 98

Поговорим о актуаторах для шасси реактивок

Тема раздела Турбореактивные модели, турбины в категории Cамолёты - Общий; Народ в соседней ветке http://forum.rcdesign.ru/f83/thread209282-4.html началось обсуждение о применении актуаторов для для стоек и есть желание продолжить его тут. Вот ...

  1. #1

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19

    Поговорим о актуаторах для шасси реактивок

    Народ в соседней ветке Народный самолёт Л-29 или "Каждому пилоту - по самолёту!" началось обсуждение о применении актуаторов для для стоек и есть желание продолжить его тут.
    Вот приведенные линки на некоторую часть оборудования:
    Хотелось бы послушать бы идеи народа как сделать такое из обычных серво приводов на 5-10кг.

    http://www.firgelliauto.com/default.php?cPath=112
    http://www.laureanno.com/RC/E-Retracts.htm

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    А чего требуется добиться? медленного-копийного выпуска\уборки или просто чтобы работало? Первое как раз проще сделать с обычной сервой (ретрактные тупо и быстро делают свою работу в отличие от пропорциональных). Второе - так у всех же работает...

  4. #3

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Требуется чтоб это держало 10-15 кг самолет на посадочной скорости 80км/ч.... И по возможности надежно работало, чтоб не стачивать несско тыщь евро об асфальт...
    Вопрос - как отказаться от пневматики и гидравлики. Роберт хочет воспользоваться мощной сервой как альтернативой линейному актуатору....

    Я тоже об этом думал, но все же, имхо, с актуатором будет надежнее и проще... Опять же, если есть хорошие пневмо-ретракты и есть смысл их переделывать.
    С нуля - проще купить готовые электро-ретракты у тех же испанцев за 370 евро (без VAT-а кстати будет заметно дешевле ).

    Ну, это сугубо мое видение проблемы

  5. #4

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Копийщики часто делают ретракты на резьбовых плашках с гайками. Из простой сервы такое можно сделать при условии, что не требуется защита по току. Преимущество: используется логика от сервы. Недостаток: нужны "концевики" в виде микровыключателей(не лучший вариант) или переменников подпружиненных, как в джойстиках передатчиков.
    Если хочется точно такая-же как на видео то и логика нужна самодельная, как на видео, с защитой по току. Кстати: стеклоподъёмники в автомобилях часто срабатывают по току и имеют функцию обучения крайних точек, как на видео.
    http://www.rs-parts.com/onlineshop/i...is-2-2002.html Два модуля ~150€ (для двух ретрактов) или самому сделать такое:


  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Если хочется точно такая-же как на видео то и логика нужна самодельная, как на видео, с защитой по току
    Ну так Роберту и твердят все подряд что зашита по току она и выполняет роль концевика. А что до коллекторника ей микросекундное повышение по барабану она даже реально и не осознает что произошло!
    Делал бегающую мишень на таком принципе. До сих пор работает.
    А серву применять я бы не стал!
    Ну во первых шестерни мелкозубые а посадка посадке рознь, можно и стереть в хлам. А вот червяк То бишь связка болт+гайка куда надежней и долговечней!

    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    С нуля - проще купить готовые электро-ретракты у тех же испанцев за 370 евро
    Ну прмерно 314 евро, они вроде 19 процентов пишут но реально получается 18

    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Ну, это сугубо мое видение проблемы
    И реально правильное.

  8. #6

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от avtandil Посмотреть сообщение
    Ну во первых шестерни мелкозубые а посадка посадке рознь, можно и стереть в хлам.
    Автандил, идея исползовать шестерни и готовый механизм сервака вижу возможным так как на конец редуктора сервы вкладывается червячный вал с гайкой который гасит механические возникающие нагрузки на редуктор сервака из за малого шага винта М4. Я пока не сносил сопр серво и не измерял об/ мин глвной шестерни сервака на главной шестерне. У тебя есть опыт, когда либо считывал кол. об/ мин серво редуктора? если да, то буду признателен услышать тебя.

    Кирилл на видео выше видно какова скорость уборки, как вы считатет этой скорости достаточно или надо ускорять процесс?

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    Автандил, идея исползовать шестерни и готовый механизм сервака вижу возможным так как на конец редуктора сервы вкладывается червячный вал с гайкой который гасит механические возникающие нагрузки на редуктор сервака из за малого шага винта М4
    И сколько минут будет убирать шасси подобная система?
    В лучшем случае у тебя будет скорось 1секунда 360 градусов, М4 это шаг 0.75. то есть что бы проехать 7.5 мм надо 10 секунд а чтобы проехать 75 мм,примерно столько нужно чтобы вы пустить шасси,(максимальное думаю расстояние) это 1минута и 40 секунд.
    Ну да ладно пусть будет 35 мм время сокращаеться до пятидесяти секунд с хвостиком.
    Думайте в целом о предмете а не фрагментально по мере наступления очередной проблемы.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    Кирилл на видео выше видно какова скорость уборки, как вы считатет этой скорости достаточно или надо ускорять процесс?
    Роберт, не могу знать Я летал на джете раз в жизни, и то без ретрактов Фиг знает, каке ситуации возникают, и как нужно иметь быструю уборку-выпуск... Честно говоря, мне не очень нравиццо как мгновенно захлопывается пневматика, чисто визуально. На мой вкус - на видео скорость оптимальная.

    Цитата Сообщение от avtandil Посмотреть сообщение
    Ну прмерно 314 евро,
    Пневмо стоит 250-270. Не вижу смысла покупать их, и заниматься переделкой, если можно добавить еще 50 - и купить готовый, хорошо работающий продукт
    Хотя, сам факт повозится и сделать своими руками - для многих может быть отдельным удовольствием, это стремление стоит уважать.

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Пневмо стоит 250-270. Не вижу смысла покупать их, и заниматься переделкой, если можно добавить еще 50 - и купить готовый, хорошо работающий продукт
    Все так!
    Я просто прикинул НДС.
    А еще проще имея время и станки самому сделать.
    Чего естественно катострофически не хватает.
    На вскидку железка обходиться долларов 70(по максимуму, с электроникой) не считая конечно же свое время потраченное на работу.
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    На мой вкус - на видео скорость оптимальная.
    Да и по мне скорость нормальная. Эти хлопки пневматики и меня порядком достали

  13. #10

    Регистрация
    24.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,761
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    как вы считатет этой скорости достаточно
    Достаточно, на МиГ-27 скорость меньше, но вполне хватает.

  14. #11

    Регистрация
    24.01.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    57
    Сообщений
    807
    Записей в дневнике
    2
    Вот и китайцы шлепают электроретракты, с встроенной электроникой (защита по току). Правда вес самолетика маловат, до 7,5-8 кг.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: LRFMERGSP2.jpg‎
Просмотров: 140
Размер:	20.1 Кб
ID:	547725   Нажмите на изображение для увеличения
Название: LRFMERGSP3.jpg‎
Просмотров: 94
Размер:	20.0 Кб
ID:	547726  

  15. #12

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от avtandil Посмотреть сообщение
    1секунда 360 градусов,
    не совсем понял так как 1 сек =1000мили, а сервак на 60 град устанавливается в худшем случае за 0,12 сек т.е. 120 мили... лана не буду забивать мосх, пока никому, это дело надо глазками увидеть и ручками прощупать, если не понравится редуктор сервака, скину и оставлю его контроллер и двиг для др редуктора, более быстрого... ах если бы были бы дешевые маленькие планарки, вот была бы песня

    Коллеги еще один момент, по видео показывается интересный режим, никогда не видел такого на реальных аппаратах. он заключается в задержке вкл. исполнения уборки или выпуска на 1 сек одной из стоек - для чего это нужно, когда это применяется?
    Далее др. вопрос - на видео показывается что плата имеет режим fail safe и стойки выпускаются когда теряется связь с аппой.
    Когда такое применяется и нужно ли такое учитывать, нужный режим?

    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Честно говоря, мне не очень нравиццо как мгновенно захлопывается пневматика
    и мне смахивает на игрушку а стоит ЛА как хорошая тачка в комплекте
    Последний раз редактировалось Стрела RoSa; 23.09.2011 в 01:19.

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Это самые дорогие сервы способны(???) давать такую скрость. Ну даже при 0.12сек на 60градусов в это 0.12Х6=0.72 на 360 градусов.
    Что бы проехать 35 мм ему нужно сделат 35:0.75=46.666 оборотов а по времени это выглядит как 33.6 сек.
    многовато будет

  17. #14

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    или подпружиненных, как в джойстиках передатчиков.
    Юра джан, помоги найти картинку описанного тобой, никогда не видел как на моделях такое реализовано, видел пневматику элеронов настоящих апп на больших ЛА и там стоят переменные резисторы которые обраткой дают состояние штока в борт.Все это хозяйство под герметичным покрытием естественно... найду дома как нить сниму кину фотку , интересный узел , долго крутил в свое время в руках 1атм поднимала 10кг ветрикально, быстро... классная штукень. давно не подходил к ней, даже где она у меня в мастерской, надо поискать

    Цитата Сообщение от avtandil Посмотреть сообщение
    Что бы проехать 35 мм
    откуда данная цифра?

  18. #15

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Поищу. Хотя на том, что Вы видели, скорее всего аналогично сделано

  19. #16

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Требуется чтоб это держало 10-15 кг самоле
    Помирод ни хочу но хочу спросить - бывают ли случаи когда модель ЛА надо поднять с брюха на стойки?)
    В каждой шутке есть ее доляпрошу правильно понимать вопрос, я не знаю, спросить не боюсь.

    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    что Вы видели, скорее всего аналогично сделано
    Оба слова приняты, прошу прощение за первое! Перешел границу, не согласовал с Вами общение на ТЫ, виноват.

  20. #17
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    Что бы проехать 35 мм
    У меня есть китайская поделка подобного рода для малых типоразмеров так там примерно около 35 мм

    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    Помирод ни хочу но хочу спросить - бывают ли случаи когда ЛА надо поднять с брюха на стойки?
    Бывют! Когда модель плюхеашь мордой об взлетку с высоты метров 5, можно и поставить на стойки если они на месте Ну имею в виду стойки на месте.
    Если шасси убраны случайно(!!!!!!!!) то лучше руками а не стойками.

  21. #18

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от avtandil Посмотреть сообщение
    Если шасси убраны случайно(!!!!!!!!) то лучше руками а не стойками.
    ок, пасиб, над данным режимом больше думать не буду...


    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    он заключается в задержке вкл. исполнения уборки или выпуска на 1 сек одной из стоек - для чего это нужно, когда это применяется?
    как быть с данным режимом?

  22. #19

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    как быть с данным режимом?
    Для копийности?
    На этом модуле ещё и приводы крышек колёсных ниш предусмотрены

  23. #20

    Регистрация
    13.04.2008
    Адрес
    Yerevan, Armenia
    Возраст
    41
    Сообщений
    476
    Роб это сделано чтоб обеспечить копийность уборки шасси. На некоторых самолетах Реальных из за конструктивных особенностей стойки убираются не синхронно. Очень часто можно заметить на самолетах WW2.

  24. #21

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    и еще один вопрос относящийся к методике теста полученной новой аппы - достаточно ли будет оставить железки на тесте авто уборки и выпуска 72 часа подряд чтоб считать что аппа удалась?
    Какими критериями теста руководствоваться до поднятия его в воздух?

  25. #22
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    как быть с данным режимом?
    Нет там никакого режима Роберт.
    Просто кадр покзывает как работает система.
    Как только он задержал ногу, токи подскочили процесс прекратился, а вторая нога ушла штатно. Затем щелчок тумблера и шасси вышли, и по новой.
    ОЙ не понял вопроса пардон!

    Кстати на башне шикарная планетарка лежит. А говоришь что их нет

  26. #23

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от gab_arm75 Посмотреть сообщение
    Роб это сделано чтоб обеспечить копийность уборки шасси.
    пасибо разобрался!stagger mode -а) располагать в шахматном порядке; располагать зигзагообразно б) располагать по ступеням
    Арман скажи длину хода штока на твоих шасси пожалуйста

    Цитата Сообщение от avtandil Посмотреть сообщение
    Кстати на башне шикарная планетарка лежит
    мда
    SPECS: Gear Ratio: 4.3:1
    малонужен 3-х этапный с такими же данными отношений чтоб на 11К на выходе был бы 130-150/об/мин(2.5 об/сек)
    39 грамм много
    Ф 24мм - много надо 12мм как те редуктора на верху показаны
    Последний раз редактировалось Стрела RoSa; 23.09.2011 в 02:38.

  27. #24

    Регистрация
    13.04.2008
    Адрес
    Yerevan, Armenia
    Возраст
    41
    Сообщений
    476
    1 дюйм или 25.4мм

    от 12 и до 24-х мм макс. это при переделке пневмо-ретрактов в электро.
    те редукторы на верху стоят на Robart 630-635 там цилиндр 12-мм овый.

  28. #25

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от gab_arm75 Посмотреть сообщение
    от 12 и до 24-х мм макс.
    это существующее место(ширина) для мотора? а какова макс длина?

  29. #26

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    вердикт таков по применению серво:
    1. редуктор не подходит - медленно, даже на третьей шестерне ( предшествующая шестерня зацепа на основную) скорость составляет 190об/мин
    2. мотор серво 3кг походит для будущего редуктора, бросок тока в заклинивании двигателя 400ма, холостой ход двигателя 74ма, контроллер под полной нагрузкой двигателем греется медленно,здесь все ок.
    3. контроллер серво - это 50% схемы, надо дорабатывать до него обработку сигнала для дого чтоб вклинить разрешение работы серво контроллера от схемы отсечки по току с задержкой 0.5сек. Плата контроллера серво уже 5 копеек в копилку задачи и будет все выстроено вокруг нее.
    4. скорость вала после редукции должна быть равна 400об/мин на холостом ходу что соответствует числу редукции 30:1.Нашел данную инфу о ТТХ редуктора для актуаторов роботов того же класса что показано выше в линке, в первом посте.
    Вот как то вот так.
    Последний раз редактировалось Стрела RoSa; 24.09.2011 в 00:28.

  30. #27
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    1. редуктор не подходит - медленно, даже на третьей шестерне ( предшествующая шестерня зацепа на основную) скорость составляет 190об/мин
    Кто бы спорил
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    контроллер серво - это 50% схемы, надо дорабатывать до него обработку сигнала для дого чтоб вклинить разрешение работы
    Роб не надоело штаны через голову надевать?
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    мотор серво 3кг походит для будущего редуктора, бросок тока в заклинивании двигателя 400ма
    Хиленький ток, думаю твой механизм заклинит от набегающего потока, если такой ток после подклинивания за редуктором.

  31. #28

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от avtandil Посмотреть сообщение
    Роб не надоело штаны через голову надевать?
    предположим принимаю замечание слушаю предложение, которое не должно содержать слов "купи готовый узел и забей" и/или сделай все с нуля.Думаю 3кг серво привод у всех владельцев реактивок дома валяется, почему бы не придать им новую жизнь? Конструктивное , созидательное, полное предложение послушаю с огромным вниманием, уважением и благодарностью
    Цитата Сообщение от avtandil Посмотреть сообщение
    Хиленький ток, думаю твой механизм заклинит от набегающего потока,
    ток у двигателя такой же в видео , обсуждали с друзьями вопрос о набегающем потоке на стойку, поверхности малы, плюс никто стойки на крейсерской скорости полета реактивки не вскрывает или убирает ,учитывать набегающий поток для червячной передачи не имеет смысла..Сама стойка макс 500 гр. что тоже не не страшно для пары с винтом М4 и такой же "гайки" из бронзы когда на хвосте стоит редуктор 30:1. Условно можно считать что момент у такой системы на валу будет равнозначен моменту 4А БК двигателя с 108оборотами на вольт а это маленький слоник для 4мм винта с червяком
    Последний раз редактировалось Стрела RoSa; 24.09.2011 в 01:37.

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Ну чтож начнемс.
    Двигатели установленные на 3 килограовых сервах большим разнообразием не отличаються
    Возмем для примера мабучи RF 20 TH
    Диапазон напряжения В 2 - 5
    Рабочее напряжение В 4.5
    обороты холостом ходу 12600
    ток холостого хода А 0.058
    Обороты при нагрузке 9590
    ток при макс эффективный А 0.18
    Усилие mN m 0.38
    Усилие г см 3.9
    Мощность w 0.39
    Усилие при удержании mN m 1.61
    Усилие при удержании г см 16
    Ток при удержании 0.59

    Итак имеем 9590 оборотов в минуту а после редуктора 319.
    Если даже взять и тупо умножить на 30 чтобы мотор держался в пределах допусимого получиться 300-400 г х см за счет увеличения крутящего момента, а токи тем временем выйдут из под рабочего диапазона и переместяться ближе к максимально допустимым.
    Сколько еще вы сможете червяком прибавить крутяшего момента чтобы шасси весом 500 грамм при набегающем потоке сложились, и вообще работали эффектно?
    p.s. серва 148 имеет 100:1 соотношение и предел рабочий 3,5 кг см. 400 грамм как минимум улетучилиь на трении нейлоновых шестерен.

    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    ,учитывать набегающий поток для червячной передачи не имеет смысла
    Сранное расуждение.
    Вы любите экпериментировать, попробуйте на крыло водрузть нечто подобное шасси в миделе и полетайте поглядим что выйдет и как комфортно будет летаться, но чтобы понят о чем это я поствьте только на одно крыло, а другое пусть будет чистым.
    Последний раз редактировалось avtandil; 24.09.2011 в 02:14.

  33. #30

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от avtandil Посмотреть сообщение
    Сколько еще вы сможете червяком прибавить крутяшего момента
    Расчет вращающего момента червячного одноступенчатого редуктора на валу M н.м ведётся по формуле с нашими цифрами
    М=P/ω
    P- мощность на валу, Вт
    ω - угловая скорость вала 31.4 рад./с
    U ред. по госту червячных редукторов - 40
    31.4/40=0.785
    режим работы – тяжелый,
    М = 8.949 Н·м и переводим в кг 0.912544 кг на метр что показывает на почти двойной запас при 500гр. стойке. Аэродинамическое воздействие считать не стану так как она не может быть при трубах на стойке такими большими чтоб обнулить полученный двойной запас.
    Если мне не верите посчитайте сами.

    Автандил для чего вы меня втянули в данные расчеты если на видео и на приведенных линках видны одинаковые двигатели с серво приводом, все работает и показано на видео. Вас смущает то что случайно совпал двигатель из видео с двигателем из серво?

    Цитата Сообщение от avtandil Посмотреть сообщение
    Сранное расуждение.
    а за это спасибо, не ожидал не ясно чем мои рассуждения такие сранные...одним словом считаю тему закрытой!Я вас вроде нигде не оскорблял... учту на послед...спасибо за конструктивизм, придется вкл. "зеркало" и показать вам такой же.
    Последний раз редактировалось Стрела RoSa; 24.09.2011 в 11:12.

  34. #31

    Регистрация
    13.04.2008
    Адрес
    Yerevan, Armenia
    Возраст
    41
    Сообщений
    476
    Тема интересная, так что закрывать его не стоит, токо мы немножко отошли от него.
    Хочу напомнить из чего все началось. В соседней теме по Л29, поднялся вопрос об электро-ретрактах. Кирилл ( Collapse ) написал и дал линк какие актуаторы он собирается использовать и люди чем пользуются. Вопрос встал на контроллере для данных актуаторов.
    Эту тему открыли именно для этого, как и из чего сделать контроллер, чтоб подешевле и доступно было. А кто какой мотор и редуктор будет использовать, это его личное дело, поскольку это зависит от переделываемого пневмо-ретракта, места в модели и т.д.
    И вообще эта тема конкретно о переделке пневмо в электро ретракт. Конечно при покупке нового можно купить уже готовые продукты.
    Что касается копийной скорости уборки и выпуска шасси, так это нужно тем, у кого серьезная модель копия как у Олега Миг-27. Но там они сами делают свой контроллер , редуктор и т.д. А для большинства на этом форуме и для меня в том числе это особо не важно, нужно чтоб стойки убирались и выпускались от 3-х макс. 5 сек. Смысл всего этого, упрощать и сделать более надежным систему уборки и выпуска шасси.
    Кто просто слышал, но ни когда не собирал jet модель, для реального представления приведу сравнение.
    Пневмо система содержит
    баллон
    заправочный вентиль
    клапан уборки-выпуска
    предохранитель для срабатывания выпуска шасси, при стравливании воздуха.
    несколько метров шлангов
    кучу тройников
    ретракты
    про створки шасси, с пневмоцилиндрами и клапаном еще не говорю.
    а если еще и воздушные тормоза есть, то это еще шланги, цилиндры, клапан, тройники
    Что касается хлопков от пневмо ретрактов, то это дело решается очень примитивно, просто ставишь вентиль от фесто с резьбовым краником с контр-гайкой. регулируешь скорость воздуха на входе в клапан , соответственно регулируется скорость уборки и выпуска шасси, законтрил и все. краник стоит около 5$.
    так вот, все это собирается, потом заправляешь воздух и видишь где то, что то травит. берешь губку с мыльным раствором и начинаешь бегать вокруг модели проверяя тройники, цилиндры, клапана.. если клапан механически с серво приводом, то это вообще отдельная тема, там смазка замерзает в холодную погоду и начинает травить воздух. вообщем кучу времени и нерв тратится на это дело.
    электро ретракты
    контроллер
    ретракты
    3 провода к ретрактам от контроллера
    работы стало несколько раз меньше, надежность несколько раз выше.
    Что касается набегающего потока.
    если элелктро ретракт может нормально работать с 500 граммовой стойкой то спокойно будет работать и в воздухе.
    Набегающий поток можно не учитывать, поскольку на сегодня у большинства моделей основные стойки ( самые тяжелые ) убираются без поворота, то-есть по потоку. Не так как у Миг-29 или Су-27, то-есть колесо плашмя не поворачивается к потоку.
    Набегающий поток будет действовать на переднюю стойку, но там площадь и вес маленькие, и то в основном будет мешать при работе в одну сторону.

    Роб я думаю Автандил не хотел тебя оскорблять, он просто пропустил букву Т в слове сТранное ...
    Я согласен в споре рождается истина, но не надо спорить бессмысленно, лучше сделайте этот контроллер правильно работающий, редуктора готовые есть.

  35. #32

    Регистрация
    24.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,761
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    а за это спасибо, не ожидал не ясно чем мои рассуждения такие сранные...одним словом считаю тему закрытой!
    Роберт, у Автандила кнопки западают на ноуте, он хотел написать "странное". У меня на работе такая же фигня с клавиатурой.

  36. #33
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Цитата Сообщение от avtandil Посмотреть сообщение
    Сранное расуждение.
    Роберт Именно странное, ты брат уж извини не обратил внимания!
    Еще раз мои извинения за причиненное неудобство. Моя вина и невнимательность.

  37. #34

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от gab_arm75 Посмотреть сообщение
    Роб это сделано чтоб обеспечить копийность уборки шасси.
    Тоже самое можно организовать на данной железке
    http://www.hobbyking.com/hobbycity/s...idProduct=8863

    Цитата Сообщение от avtandil Посмотреть сообщение
    Роберт Именно странное, ты брат уж извини не обратил внимания!
    ОК

    Цитата Сообщение от gab_arm75 Посмотреть сообщение
    лучше сделайте этот контроллер правильно работающий,
    будет! в разработке дополнение к серво контроллеру, будет на совковых цифровых элементах.Ток будет измерятся датчиком хола для каждого двигателя, к стойкам пойдет 1 пара проводов, без концевиков.
    Коробочка будет иметь:
    1 серво кабель к Rx
    1 пару проводов - питание 4.8в
    3 пары проводов - к 3-м стойкам питание двигателей редукторов

    будут новости сообщу,выложу свои решения и схемы на предмет повторения без заморочек с "написанием схем на пик процессорах"
    Будут новости у других коллег, буду рад увидеть их схемотехнические решения, которые будут своей стоимостью и легкостью исполнения/повторения простым паяльником конкурировать как бы готовым решениям за 370 еврее итд.

    это мое начало и основа:
    Последний раз редактировалось Стрела RoSa; 25.09.2011 в 00:27.

  38. #35
    Забанен
    Регистрация
    20.06.2008
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    44
    Сообщений
    284
    Вот и наши пробы -

  39. #36

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Doctor-Props Посмотреть сообщение
    Вот и наши пробы
    Алекс, доброго времени суток.По подробней можете представить инфу?

  40. #37

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    медленного-копийного выпуска\уборки или просто чтобы работало?

    Хоббикинг предлагает 5-и долларовые примочки к любым серво: Turnigy 3 Channel Servo Speed/Direction Regulator, наши ребята пользуются, настройки впечатляют (можно настроить скорость 3-х серв, по отдельности).
    Что касается "несущей" способности все зависит от кинематики и конструкции, серврпривод нужен для преодоления физического сопротивления механики конкретной конструкции в процессе уборки-выпуска, а не обеспечивает жесткость фиксированных положений.

  41. #38

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Хоббикинг предлагает 5-и долларовые примочки к любым серво
    Не к любым, а только к пропорциональным. Любая современная аппаратура каналом поболее 6 в принципе и сама умеет замедлять скорость выполнения команды.

  42. #39

    Регистрация
    14.03.2008
    Адрес
    Великие Луки
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,765
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Любая современная аппаратура каналом поболее 6 в принципе и сама умеет замедлять скорость выполнения команды.

    7-ки например ... ?

  43. #40
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Цитата Сообщение от Санек301 Посмотреть сообщение
    Например ... ?
    Не знаю как на мелкашках а МХ-22 точно имет. Кажется и футаба 10 тоже. На шестерках я не слышал,может и есть(??)

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    серврпривод нужен для преодоления физического сопротивления механики конкретной конструкции в процессе уборки-выпуска, а не обеспечивает жесткость фиксированных положений.
    Да конечно но червяк а данном случае болт М4, обеспечивает жесткость сполна. Вот только вызывает сомнение у меня что моторчик мабучи на другом конце, понижающего редуктора +червяка может обеспечить усилие в 42 килограма на сантиметр.

    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    это мое начало и основа:
    Роб а как ты собираешся менять полярность в данной схеме?
    Если я не ошибаюсь это раздеребаненный хайтек с вынесенным за ось качалки потенцометром

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Поговорим о двигателях...
    от Роторный Олег в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 99
    Последнее сообщение: 19.06.2012, 12:41
  2. линейный актуатор танаки
    от fabrikator66 в разделе Микро и комнатные самолеты
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 08.03.2011, 21:55
  3. Поговорим про HPI Trophy Truggy 4.6 RTR
    от Fox314 в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 14.11.2010, 01:00
  4. Линейные Актуаторы
    от BAITMAKER в разделе Общие вопросы
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 19.10.2010, 20:35
  5. Поговорим о влияниии спутной струи крыла на стаб?
    от VVS2 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 57
    Последнее сообщение: 23.09.2010, 20:28

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения