Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 15 из 15

Первый полет моего реактивного Велокса. Впечатления.

Тема раздела Турбореактивные модели, турбины в категории Cамолёты - Общий; Наконец-то довел до ума самолет, да и погода поспособствовала первому взлету. Первые впечатления. Были волнения, несомненно. Но они как-то сразу ...

  1. #1
    And
    And вне форума
    Забанен
    Регистрация
    29.04.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,200

    Первый полет моего реактивного Велокса. Впечатления.

    Наконец-то довел до ума самолет, да и погода поспособствовала первому взлету. Первые впечатления.
    Были волнения, несомненно. Но они как-то сразу прошли после относительно короткого взлета. Самолет в небе. Прибрал газ наполовину. Закрылки пока оставил во взлетном положении. Очень непривычный "плотный" полет, несмотря на относительно большие порывы ветра. Задачей первого полета ставилось триммирование самолета при разных отклонениях закрылков. При первом режиме самолет довольно сильно шел вниз. Одного круга не хватило для его выравнивания. На втором круге триммер на 72% вверх. Третий круг и последующие круги как по рельсам. По крену триммировать вообще не пришлось. Скорость, звук, ровный полет - впечатления непередаваемые.
    Примерно 7 минут полета, пробую посадочный режим закрылков. Самолет чуть-чуть опускает нос но не так резко как в первом режиме. Вполне комфортно сажать чуть-чуть на ручке. Времени для триммирования не знаю сколько осталось. Решаю заходить на посадку. Перед 4 разворотом обороты на минимум, самолет как по рельсам планирует. Выравнивание - штатно, четко и красиво. Далее выдерживание ... . Так же все гладко красиво ... . Как и у моей пилотажки Ф3А, только скорость поболе ... . Мягкое касание (такое же как и у моей пилотажки) и ... Самолет как мячик отскакивает от земли метра на полтора, РВ до конца вверх никак не влияет на управляемость самолета. Затем еще подскок пониже и довольно жесткое приземление. В результате подломалась передняя стойка. Причем сама стойка в полном порядке. Треснула площадка крепления. Предстоит демонтаж и небольшие столярные работы. Но главное я получил огромное удовольствие от полета реактивного самолета. Ощущения совсем другие. По посадке. Здесь нельзя полностью проецировать свои навыки от пред. самолетов. Нужно до последнего выдерживать самолет несмотря на вертикальную скорость.
    Про сам самолет. Красивый, но не совсем тренер. Размах 170 см, вес без топлива 10 кг, большая стреловидность. Кроме того, на западных форумах пишут про склонность самолета делать "кобру" при посадке. Это напрягало, но все оказалось немного преувеличенно, а в моем "подскоке" виновата не модель, а недостаточное выдерживание такой относительно тяжелой модели.
    Турбина Кингтеч К-80Е. Очень мощная для этого самолета. После взлета прибрал газ наполовину. Затем летал еще больше прибрав газ.
    Еще много чего можно написать. Пока только первые впечатления. Кстати, дубовые шасси без пружин тож могли стать причиной жесткой посадки. Бум заказывать шасси для грунтовых ВПП.
    А самолет классный и летает классно, даже в первом полете. Не было проблем с компромисной передней центровкой.





    Да, и огромное спасибо всем кто помогал советами и комплектующими в постройке самолета. Самостоятельно такой проект осилить было-бы очень трудно.

    П.С. Фото после посадки - видна подломленная передняя стойка.
    Последний раз редактировалось And; 21.10.2011 в 00:54.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.03.2011
    Адрес
    г Уссуриск
    Возраст
    49
    Сообщений
    678
    Поздравляю с облетом, модель хорошая, летит уверенно, прощает тоже много, но у меня немного размеры побольше, и 170 турбина. Тяги тоже за глаза.... А вот на заходе на посадку: выравниваю, газ %15-20 выпуск закрылков во взлетный режим, модель стабилизировалась, потом посадочный режим, и полностью прибираю газ в ноль уже при первом повороте на полосу(инерции ему хватает) потом второй поворот, выставляюсь по полосе и иду со снижением(контролирую скорость) и уже перед самой полосой выравниваю, проход на минимальной высоте и касание(были пару раз подскоки но как мне показалось из-за избыточной скорости). Но это конечно при нормальных погодных условиях без ветра.. Удачных полетов...

  4. #3
    And
    And вне форума
    Забанен
    Регистрация
    29.04.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,200
    Еще хотелось бы отметить избыточные расходы элеронов согласно инструкции. Модель получилась слишком чувствительной по крену. Собираюсь впредь их уменьшить и прибавить экспоненту. По РВ с экспонентой 30% и расходами по инструкции вполне . При выпущенных закрылках явно надо прибавить ход вверх за счет уменьшения хода вниз. После посадки/триммирования при выпущенных закрылках качалка практически уперлась в лючок обтекателя.

    Цитата Сообщение от asehr Посмотреть сообщение
    Поздравляю с облетом, модель хорошая, летит уверенно, прощает тоже много,
    Согласен. Летит очень плотно, реалистично, понятно и предсказуемо. Но вот при посадке прощает немногое. В смысле, скорость и вес модели все равно вносит свои коррективы. И на этом надо прежде всего сосредоточиться поначалу.

    Тут еще знакомый летчик подметил как это называется в большой авиации - "прогрессирующий козел". В руководстве есть инструкции для предотвращения этого явления. Но не всегда возможно принять правильное решение за доли секунды. Поэтому многие летчики в таких случаях просто отпускали управление. Случаи ухода на второй круг при форсаже тож имели место.
    Последний раз редактировалось And; 21.10.2011 в 23:04.

  5. #4
    And
    And вне форума
    Забанен
    Регистрация
    29.04.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,200
    Вот нашел видео из большой авиации как это выглядит. Хорошо что у нас все это не так трагично.

    Впрочем, я так понял, что надо менять "дубовые" родные стойки на более "мягкие". Какие стойки порекомендуете. Длина основных родных стоек - 127 мм, передней - 157 мм. Вес модели без заправки -10 кг.
    Последний раз редактировалось And; 22.10.2011 в 00:59.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.03.2011
    Адрес
    г Уссуриск
    Возраст
    49
    Сообщений
    678
    А чье производство Velox

  8. #6
    And
    And вне форума
    Забанен
    Регистрация
    29.04.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,200
    В смысле, чье производство стоек? Стойки как и самолет производства Фейбао. Шли в комплекте с самолетом. Для идеальных полос может и нормально. Но для грунтовых не годятся. Качество самих стоек/колес/тормозов очень хорошее. Во всяком случае, они даже не погнулись при жестком приземлении.
    Последний раз редактировалось And; 22.10.2011 в 22:39.

  9. #7

    Регистрация
    28.03.2011
    Адрес
    г Уссуриск
    Возраст
    49
    Сообщений
    678
    Конечно про Velox (модель), я тоже в Арсеньеве сломал стойки при посадке на грунт, наверно на этих моделях очень сложно сесть на травяную полосу (скорость не малая) если только она идеально ровная, любая неровность приводит к прыжку, ну это мое впечатление.... А стойки я у них отдельно заказывал(Фебао)..

  10.  
  11. #8
    And
    And вне форума
    Забанен
    Регистрация
    29.04.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,200
    У меня в комплекте были вот такие (на первом снимке)
    Заказал с дримворкса http://dreamworksrc.com/catalog/reac...trut-p-35.html
    Колеса купил мягкие резиновые бОльшего диаметра. При этом "лишился" тормозов, но они у нас особо не нужны - поле огромное.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20081129233006.jpg‎
Просмотров: 95
Размер:	53.0 Кб
ID:	559580   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pl-33400-1.jpg‎
Просмотров: 126
Размер:	122.4 Кб
ID:	559581  

  12. #9

    Регистрация
    28.03.2011
    Адрес
    г Уссуриск
    Возраст
    49
    Сообщений
    678
    можно было еще тут посмотреть http://www.airpowernet.com/twe3/inde...de21ac0c71f330

  13. #10

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,925
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от And Посмотреть сообщение
    Заказал с дримворкса http://dreamworksrc.com/catalog/reac...trut-p-35.html
    Колеса купил мягкие резиновые бОльшего диаметра. При этом "лишился" тормозов, но они у нас особо не нужны - поле огромное.
    Я для своего Бумера тоже такие купил, только они мне жестковатыми показались. Одна надежда, что его вес сможет хоть как-то пересилить весьма жёсткие пружины амортизаторов. Но сами стойки производят очень положительное впечатление.

  14. #11

    Регистрация
    27.02.2007
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    28
    Сообщений
    776
    Записей в дневнике
    24
    Ну так это trailing links по нашему "переламывающиеся" стойки - с такими все будет в порядке, посмотрите на любых сайтах типа рцюневерс народ процентов 50 летает именно с травяных покрытий без проблем.
    А стойки что на первом снимке конечно не выдержат, на подобе раньше шли с композит арф флешами так народ их просто и не ставил изначально ибо и 10 посадок не держали.

    а те стойки что вы заказали "переламывающиеся" у меня на бумеранге стояли без проблем отслужили сезон и с битых аэродромных плит и с газона.

  15. #12
    And
    And вне форума
    Забанен
    Регистрация
    29.04.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,200
    Я со своего Велокса сразу убрал все предустановленные створки/пневмоцилиндры. Небольшое облегчение модели получилось. Да и будь эти створки на модели, пришлось бы еще вывернутые крепления/фюзеляж ремонтировать. А так фюзеляж совсем не пострадал. Площадку крепления и второй шпангоут выпилить/вклеить однозначно проще.

  16. #13

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Старая Купавна,МО
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,862
    Цитата Сообщение от And Посмотреть сообщение
    Я со своего Велокса сразу убрал все предустановленные створки/пневмоцилиндры. Небольшое облегчение модели получилось. Да и будь эти створки на модели, пришлось бы еще вывернутые крепления/фюзеляж ремонтировать. А так фюзеляж совсем не пострадал. Площадку крепления и второй шпангоут выпилить/вклеить однозначно проще.
    Наверное кто-то подсказал из опытных!

  17. #14
    And
    And вне форума
    Забанен
    Регистрация
    29.04.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,200
    Ты и подсказал. Пасиб.

  18. #15

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    675
    Личка переполнена
    Прочитал с большим интересом!
    Сам собираюсь к сезону подготовить модель с такой же турбиной.
    Вопрос по-поводу шасси для грунтовых полос, где такие можно заказать?
    О! Поторопился, ответы уже есть, спасибо!)))

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 94
    Последнее сообщение: 12.05.2012, 01:05
  2. ParkFun Scout первый полет, вопросы.
    от UncleVlady в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 363
    Последнее сообщение: 27.03.2012, 09:04
  3. Первые полеты, первые вопросы.
    от Sukhinin в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 50
    Последнее сообщение: 26.08.2011, 18:46
  4. Первый полет FPV. Впечатления, советы сомневающимся, вопросы к бывалым.
    от dmakarov-72 в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 73
    Последнее сообщение: 21.06.2011, 00:40
  5. Ответов: 13
    Последнее сообщение: 19.03.2011, 00:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения