Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 71 из 71

И снова про турбину

Тема раздела Турбореактивные модели, турбины в категории Cамолёты - Общий; Dimon11, хочется турбинку по-меньше - не проблема. В той же книге Шреклинга "Home Built Model Turbines" есть описание конструкции, чертежи, ...

  1. #41

    Регистрация
    07.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    55
    Записей в дневнике
    15
    Dimon11, хочется турбинку по-меньше - не проблема.
    В той же книге Шреклинга "Home Built Model Turbines" есть описание конструкции, чертежи, и рекомендации по сборке двигателя TK50, как раз 50 мм турбина.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    CCCP
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,059
    Цитата Сообщение от Alex O. Посмотреть сообщение
    Dimon11, хочется турбинку по-меньше - не проблема.
    В той же книге Шреклинга "Home Built Model Turbines" есть описание конструкции, чертежи, и рекомендации по сборке двигателя TK50, как раз 50 мм турбина.
    Есть проблемы, только с технологической стороны. Жду варенной лопасти. Потом пойду померяю на разрав! Сварщики утверждают что оба макета, эталонный из цельного куска и вареный на их "мегасварке" порвутся в одном и том же месте - в месте наибольшей концентрации напряжений. Более того меня уверили что подобные испытания они проводили, прада для больших турбин. Тут однако есть различия принципиальные в креплении лопаток, поэтому я скептически отношусь к мысли что порвется в одном и том же месте.
    Ссылаться на Шреклинга не корректно, так как варил он колесо турбины, дуговой сваркой в среде инертного газа (не уверен, но кажется это так). А это совсем другой тип сварки.

    Прочность, насколько я помню, для вращающихся тел считается исходя из угловой скорости и РАДИУСОВ, т.е в конечном итоге стреляет линейная скорость. Отсюда вывод что для тел разного диаметра предельные угловые скорости будут разными. НО МОГУ ОШИБАТЬСЯ так как сопроматом не совсем на короткой ноге - не моя специализация, я дипломированный спец в электронике.

    Кроме того, проанализировав и посчитав денги\время, прихожу к выводу что если хочется "сделать самому" турбину, нужно брать КИТ. Работы там тоже навалом, поле для маневра есть, вероятность положительного исхода мероприятия выше. Wit в свой замечательной статье прав на 110% о самостоятельной постройке турбины.

    Особо пока не выискивал турбины для покупки кита или запчастей, но над вопросом задумался, единственное обязательное требование, чтоб все находилось на территории евросоюза.
    Если кто то покупал КИТы с радостью приму пожелания в этой связи.

    Цитата Сообщение от Alex O. Посмотреть сообщение
    Dimon11, хочется турбинку по-меньше - не проблема.
    В той же книге Шреклинга "Home Built Model Turbines" есть описание конструкции, чертежи, и рекомендации по сборке двигателя TK50, как раз 50 мм турбина.
    Есть проблемы, только с технологической стороны. Жду варенной лопасти. Потом пойду померяю на разрав! Сварщики утверждают что оба макета, эталонный из цельного куска и вареный на их "мегасварке" порвутся в одном и том же месте - в месте наибольшей концентрации напряжений. Более того меня уверили что подобные испытания они проводили, прада для больших турбин. Тут однако есть различия принципиальные в креплении лопаток, поэтому я скептически отношусь к мысли что порвется в одном и том же месте.
    Ссылаться на Шреклинга не корректно, так как варил он колесо турбины, дуговой сваркой в среде инертного газа (не уверен, но кажется это так). А это совсем другой тип сварки.

    Прочность, насколько я помню, для вращающихся тел считается исходя из угловой скорости и РАДИУСОВ, т.е в конечном итоге стреляет линейная скорость. Отсюда вывод что для тел разного диаметра предельные угловые скорости будут разными. НО МОГУ ОШИБАТЬСЯ так как сопроматом не совсем на короткой ноге - не моя специализация, я дипломированный спец в электронике.

    Кроме того, проанализировав и посчитав денги\время, прихожу к выводу что если хочется "сделать самому" турбину, нужно брать КИТ. Работы там тоже навалом, поле для маневра есть, вероятность положительного исхода мероприятия выше. Wit в свой замечательной статье прав на 110% о самостоятельной постройке турбины.

    Особо пока не выискивал турбины для покупки кита или запчастей, но над вопросом задумался, единственное обязательное требование, чтоб все находилось на территории евросоюза.
    Если кто то покупал КИТы с радостью приму пожелания в этой связи.

    Ой...

  4. #43

    Регистрация
    23.11.2004
    Адрес
    Москва, марьина роща.
    Возраст
    31
    Сообщений
    285
    Записей в дневнике
    3
    А я тут смотрю, и думаю: хорошо. Развиваемся)))
    Извиняюсь за оффтоп...

  5. #44

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    47
    Сообщений
    255
    Вполне доступный кит тут http://www.jetjoeus.com/
    правда несовсем в евросоюзе
    Обсуждение http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=558397

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    CCCP
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,059
    Цитата Сообщение от Ewgeny Посмотреть сообщение
    Вполне доступный кит тут http://www.jetjoeus.com/
    правда несовсем в евросоюзе
    Обсуждение http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=558397
    Посмотрел... Стремно выглядит, т.е. не внушает доверия...

  8. #46

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Омск
    Возраст
    28
    Сообщений
    27
    Даст ли это эффект второго контура:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 001.JPG‎
Просмотров: 239
Размер:	30.0 Кб
ID:	72586  

  9. #47

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    47
    Сообщений
    255
    Я конечно никого не защищаю, но данный кит стоимостью 600$ по цене < чем покупать отдельно запчасти от тогоже http://www.jdenterprise.net/PriceLst/PriceLst.htm или какого нибудь другого производителя.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    CCCP
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,059
    Цитата Сообщение от Ewgeny Посмотреть сообщение
    Я конечно никого не защищаю, но данный кит стоимостью 600$ по цене < чем покупать отдельно запчасти от тогоже http://www.jdenterprise.net/PriceLst/PriceLst.htm или какого нибудь другого производителя.
    Да ясно. Но...
    1. Смотрел на фотки колеса турбины - слегка смутило качество. Хотя было сказано что в этом двигателе еще никогда ни у кого колесо не разлеталось...
    2. Топливныйй насос - выглядит убого, но тут скорее дело вкуса.
    3. ECU прочие accu, мне не нужны. У меня ECU на процессоре GEOD, со всеми вытекающими последствиями (в проекте интегрировать туда гироплатформу и ГПС - для "понта").
    4. Приятно что PayPal принимают, но прийдется заплатить НДС и таможенные сборы, что удорожает КИТ. минимум на 20% итого 720$ (тут еще доставка не посчитана). Про Украину молчу вообще - там и за хранение на таможне платить прийдется, и за растаможку, и еще за кучу статей - в общем, запахнет обычным Вреновским КИТом по цене. В то же время, у Врена на сайте прочитал что цена нарисована с доставкой в EU и всеми VAT.
    5.Имел не совсем удачный опыт преобретения китайских двигателей, а они как известно дешевле японских раза в 2-3. Формула проста съэкономил на цене - потерял на качестве. Как бы в этом варианте не пришлось потом покупать вреновские запчасти к этому киту...

    В общем то этот КИТ, конечно, вариант. Пока особо не тороплюсь с покупкой, будем смотреть такой же, но с перломутровыми пуговицами .

    Теперь о предыдущем посте: А зачем второй контур, собственно говоря?? Имеется избыточная мощность компрессора что ли??

  12. #49

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Омск
    Возраст
    28
    Сообщений
    27
    Нет, избыточной мощности компрессора нет, но при такой конструкции можно будет сделать форсажную камеру, конечно прирост тяги она будет давать не большой, но все равно приятно.

  13. #50

    Регистрация
    20.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    708
    Цитата Сообщение от M@d F@n Посмотреть сообщение
    Нет, избыточной мощности компрессора нет, но при такой конструкции можно будет сделать форсажную камеру, конечно прирост тяги она будет давать не большой, но все равно приятно.
    Интересно, вы считаете что необходимым условием для форсажной камеры является наличие второго контура?

  14. #51

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Омск
    Возраст
    28
    Сообщений
    27
    Наличие второго контура желательно, но не необходимо, если будет 2 контур, то КПД форсажной камеры увеличится (т.к. будут лучше уловия для сгорания топлива).

    P.S.: Могу все объяснить, если не понятно почему так...

  15. #52
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от M@d F@n Посмотреть сообщение
    Наличие второго контура желательно, но не необходимо, если будет 2 контур, то КПД форсажной камеры увеличится (т.к. будут лучше уловия для сгорания топлива).

    P.S.: Могу все объяснить, если не понятно почему так...
    там и без второго контура воздуха хватает, прибавка в тяге примерно 40%
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: twd_240_320_New..jpg
Просмотров: 550
Размер:	47.5 Кб
ID:	72859

  16. #53

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Омск
    Возраст
    28
    Сообщений
    27
    А кто-нибудь делал ТРД с линейным компрессором (я имею ввиду модельный ТРД)?

  17. #54
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    делали

  18. #55

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Омск
    Возраст
    28
    Сообщений
    27
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    делали
    И как? Оправдывает себя?

  19. #56
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от M@d F@n Посмотреть сообщение
    И как? Оправдывает себя?
    нет, не оправдывает, компрессор сложнее, капризнее, суммарный вес вращающихся частей в общей сложности почти в два раза больше чем у радиальной системы такой же мощности, большая инертность, больший вес... как игрушка, просто запустить, можно побаловаться, для полётов однозначно не то

  20. #57

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Омск
    Возраст
    28
    Сообщений
    27
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    нет, не оправдывает, компрессор сложнее, капризнее, суммарный вес вращающихся частей в общей сложности почти в два раза больше чем у радиальной системы такой же мощности, большая инертность, больший вес... как игрушка, просто запустить, можно побаловаться, для полётов однозначно не то
    Жаль... А почему в больших ТРД это себя оправдывает?

  21. #58

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    CCCP
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,059
    Цитата Сообщение от M@d F@n Посмотреть сообщение
    Жаль... А почему в больших ТРД это себя оправдывает?
    Все дело в весе, в степени повышения давления, в возможности построения многоступенчатых схем компресоров... НО... Вы хотели рассказать о КПД форсажной камеры, из чего ножно сделать вывод, что в делах турбинных Вы по крайней мере маленький но спец. А тут вопросы... Могу порекомендовать Физический Энциклопедический Словарь, там есть про турбины, типы компрессоров, про двухконтурные двигатели, про газотурбинные двигатели. Потом, классика этого сайта, в исполнении мэтра: "Большие тайны маленьких турбин". Ответы практически на все вопросы "теоретического характера" там есть...

  22. #59

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    там и без второго контура воздуха хватает, прибавка в тяге примерно 40%
    Вложение 72859
    Если я правильно понял, двигатель на фото имеет регулируемое сопло ?

  23. #60

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Омск
    Возраст
    28
    Сообщений
    27
    Цитата Сообщение от Prophead Посмотреть сообщение
    Если я правильно понял, двигатель на фото имеет регулируемое сопло ?
    Да, ты правильно понял.

  24. #61

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Омск
    Возраст
    28
    Сообщений
    27
    Цитата Сообщение от Dimon11 Посмотреть сообщение
    Все дело в весе, в степени повышения давления, в возможности построения многоступенчатых схем компресоров... НО... Вы хотели рассказать о КПД форсажной камеры, из чего ножно сделать вывод, что в делах турбинных Вы по крайней мере маленький но спец. А тут вопросы... Могу порекомендовать Физический Энциклопедический Словарь, там есть про турбины, типы компрессоров, про двухконтурные двигатели, про газотурбинные двигатели. Потом, классика этого сайта, в исполнении мэтра: "Большие тайны маленьких турбин". Ответы практически на все вопросы "теоретического характера" там есть...
    Я читал подобные книги, и из них уяснил, что при уменьшении габаритов резко возрастает число потерь, но они происходят на концах лопаток ротора, у статора потерь почти нет... Есть специальная мазь, которую наносят между статором и ротором, что позволяет снизить эти потери на 90%. Использовали ли данную технологию в производстве ТРД для моделей?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 001.JPG‎
Просмотров: 162
Размер:	26.4 Кб
ID:	73096  

  25. #62

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от M@d F@n Посмотреть сообщение
    Да, ты правильно понял.
    Очевидно, следует читать "Да, Вы правильно поняли" ?

  26. #63

    Регистрация
    04.05.2006
    Адрес
    Cyprus
    Возраст
    34
    Сообщений
    14
    Цитата Сообщение от M@d F@n Посмотреть сообщение
    А кто-нибудь делал ТРД с линейным компрессором (я имею ввиду модельный ТРД)?
    Вот посмотри!!!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 714f_240.jpg‎
Просмотров: 555
Размер:	22.3 Кб
ID:	73717   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4795_742.jpg‎
Просмотров: 515
Размер:	20.9 Кб
ID:	73718   Нажмите на изображение для увеличения
Название: a561_124.jpg‎
Просмотров: 542
Размер:	35.5 Кб
ID:	73719   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ab36_167.jpg‎
Просмотров: 492
Размер:	15.4 Кб
ID:	73720  

  27. #64

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Zurich, Switzerland
    Сообщений
    13
    Немного не по теме, но уж больно фотки показались знакомыми

    Турбомолекулярный насос:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: thurbopump.jpg‎
Просмотров: 476
Размер:	61.6 Кб
ID:	73767  

  28. #65

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,834
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от M@d F@n Посмотреть сообщение
    Я читал подобные книги, и из них уяснил, что при уменьшении габаритов резко возрастает число потерь, но они происходят на концах лопаток ротора, у статора потерь почти нет... Есть специальная мазь, которую наносят между статором и ротором, что позволяет снизить эти потери на 90%. Использовали ли данную технологию в производстве ТРД для моделей?

    Забавно читать про мази в турбореактивных двигателях (прям косметический салон)

    Потери на обратное перетекание происходят не в статоре или роторе, а в проточном тракте. Как можно разделить - чей ребенок, папин или мамин?
    Действительно зазоры не могут быть нулевые (теоретически и технологически). Каждая деталь деформируется в процессе работы (от температуры или от центробежных нагрузок), следовательно и зазор постоянно "плавает". Иногда он даже полезен. Например, на корпусе, на входе в рабочее колесо первой ступени ставят так называемое вихревое кольцо. Это специально спрофилированная двойная обечайка на статоре, которая должна перепускать лишний воздух опять на вход двигателя. Таким образом повышается устойчивость компрессора к помпажу. Он становится в какой-то степени саморегулируемым. Конечно кроме этого есть еще поворотные направляющие аппараты, клапаны и ленты перепуска, скольжение роторов в многокаскадных компрессорах.

    Для малых двигателей проблема зазоров становится одной из основных, так как размер лопаток невелик, а относительные зазоры технологически сделать меньше не удается. Поэтому выгодней применять центробежные компрессора. Одна такая ступень по напору равна 3-4 осевым ступеням. Уплотнения в центробежной ступени сделать проще, так как они находятся на минимальном радиусе колеса и обычно делаются в виде торцевого лабиринта, т.е. радиальные деформации на них сказываются мало. Кроме того одно центробежное колесо отлить или отфрезеровать значительно проще, чем 7 венцов 4 ступеней осевого компрессора.

    Для турбин проблема радиального зазора еще более остра. Там совсем другие тепловые нагрузки, а значит и деформации. Там применяют сминаемые сотовые уплотнения. На полках на концах лопатки турбины делают гребни, которые при тепловом расширении врезаются в мягкие соты уплотнения, напаянные на статор. Таким образом формируется индивидуальный профиль уплотнения для каждого двигателя.

    Эта проблема на МиГ-31 описана в книге бывшего шеф-пилота Микаяновской фирмы В.Е.Меницкого «Моя небесная жизнь»
    http://www.testpilot.ru/review/sky_life/index.htm
    Конкретную ссылку на главу найти не смог - очень сайт тормозит.

  29. #66

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    CCCP
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,059
    Цитата Сообщение от kotenok Посмотреть сообщение
    Немного не по теме, но уж больно фотки показались знакомыми

    Турбомолекулярный насос:
    Похоже, но только чисто внешне. Уж больно там лопатки нежные, что обусловлено спецификой работы - вакуум как никак. На моей памяти воздухом убили два СНЕКМАвских насоса. Один раскрутив на атмосфере, второй еще более прозаично - напуск атмосферного давления в камеру вакуумную осуществили, итог - венегрет из лопаток . В таких насосах как правило хорошие керамические подшитпники стоят, мне прочка перепала от АЛКАТЕЛей, но размер совсем не модельный

  30. #67

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Омск
    Возраст
    28
    Сообщений
    27
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Забавно читать про мази в турбореактивных двигателях (прям косметический салон)

    Потери на обратное перетекание происходят не в статоре или роторе, а в проточном тракте. Как можно разделить - чей ребенок, папин или мамин?
    Действительно зазоры не могут быть нулевые (теоретически и технологически). Каждая деталь деформируется в процессе работы (от температуры или от центробежных нагрузок), следовательно и зазор постоянно "плавает". Иногда он даже полезен. Например, на корпусе, на входе в рабочее колесо первой ступени ставят так называемое вихревое кольцо. Это специально спрофилированная двойная обечайка на статоре, которая должна перепускать лишний воздух опять на вход двигателя. Таким образом повышается устойчивость компрессора к помпажу. Он становится в какой-то степени саморегулируемым. Конечно кроме этого есть еще поворотные направляющие аппараты, клапаны и ленты перепуска, скольжение роторов в многокаскадных компрессорах.

    Для малых двигателей проблема зазоров становится одной из основных, так как размер лопаток невелик, а относительные зазоры технологически сделать меньше не удается. Поэтому выгодней применять центробежные компрессора. Одна такая ступень по напору равна 3-4 осевым ступеням. Уплотнения в центробежной ступени сделать проще, так как они находятся на минимальном радиусе колеса и обычно делаются в виде торцевого лабиринта, т.е. радиальные деформации на них сказываются мало. Кроме того одно центробежное колесо отлить или отфрезеровать значительно проще, чем 7 венцов 4 ступеней осевого компрессора.

    Для турбин проблема радиального зазора еще более остра. Там совсем другие тепловые нагрузки, а значит и деформации. Там применяют сминаемые сотовые уплотнения. На полках на концах лопатки турбины делают гребни, которые при тепловом расширении врезаются в мягкие соты уплотнения, напаянные на статор. Таким образом формируется индивидуальный профиль уплотнения для каждого двигателя.

    Эта проблема на МиГ-31 описана в книге бывшего шеф-пилота Микаяновской фирмы В.Е.Меницкого «Моя небесная жизнь»
    http://www.testpilot.ru/review/sky_life/index.htm
    Конкретную ссылку на главу найти не смог - очень сайт тормозит.
    Спасибо за развернутый ответ! О некоторых вещах описанных в этой статье я не знал, т. к. в книге, которую я читал, о этом не было написано (книга очень старая, годов 70-х, а новее в нашей библиотеке нет...).

    P.S.: Если кто знает недавно выпущенные книги про ТРД, скиньте ссылку где их можно приобрести.

  31. #68

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Zurich, Switzerland
    Сообщений
    13
    Цитата Сообщение от Dimon11 Посмотреть сообщение
    Похоже, но только чисто внешне. Уж больно там лопатки нежные, что обусловлено спецификой работы - вакуум как никак. На моей памяти воздухом убили два СНЕКМАвских насоса. Один раскрутив на атмосфере, второй еще более прозаично - напуск атмосферного давления в камеру вакуумную осуществили, итог - венегрет из лопаток . В таких насосах как правило хорошие керамические подшитпники стоят, мне прочка перепала от АЛКАТЕЛей, но размер совсем не модельный

    Да, условия работы там прямо протовоположные, вакуум 10-2 торр (на входной ступени) и выше.
    Небольшие подшипники могут быть в меленьких насосах (50-100 литров в секунду), иногда такие насосы проскакивают на ebay в убитом виде. Но при мешанине из лопаток, подшипники тоже боюсь пострадают. К тому же, керамические шарики стоят далеко не во всех моделях.

  32. #69
    Забанен
    Регистрация
    27.06.2004
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,200
    Цитата Сообщение от M@d F@n Посмотреть сообщение
    Спасибо за развернутый ответ! О некоторых вещах описанных в этой статье я не знал, т. к. в книге, которую я читал, о этом не было написано (книга очень старая, годов 70-х, а новее в нашей библиотеке нет...).

    P.S.: Если кто знает недавно выпущенные книги про ТРД, скиньте ссылку где их можно приобрести.
    Не, друг, если тебе так интересна тема ТРД, то, я думаю, книги тебе слабо помогут, тем более из "перехода метро".
    Конечно не знаю, но из своего опыта - иди учиться в ВУЗ, по профилю "Самолеты и двигатели" - там не только книг обчитаешься, а преподы растолкуют тебе и термодинамику, и теплопередачу, и конструкцию, и теорию ВРД!
    Лично для меня эти годы обучения были самыми, самыми - запомнил навсегда - когда послушал теорию на лекциях, потом на ПЗ потрогал живые лопатки компрессора и турбины, потом на учебном аэродроме увидел работу ТРД на реальном самолете или самого мотора в лаборатории.
    А че здесь писать - иди, болдьше толку будет и интереснее.
    Удачи.

  33. #70

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    CCCP
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,059
    Цитата Сообщение от юзеф Посмотреть сообщение
    Не, друг, если тебе так интересна тема ТРД, то, я думаю, книги тебе слабо помогут, тем более из "перехода метро".
    Ну это уже совсем серьезный подход . Вполне хватит почитать Шреклинга с Кампсом. Там все в науч-поп-стиле изложено доходчиво. Правда есть минус, книги либо на немецком либо на английском.
    Но иностранные языки нужно знать, а то вдруг завтра война - нужно будет военнопленных допрашивать, выведывать у них планы коммандования! (шутка )

  34. #71

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Омск
    Возраст
    28
    Сообщений
    27
    Цитата Сообщение от юзеф Посмотреть сообщение
    Не, друг, если тебе так интересна тема ТРД, то, я думаю, книги тебе слабо помогут, тем более из "перехода метро".
    Конечно не знаю, но из своего опыта - иди учиться в ВУЗ, по профилю "Самолеты и двигатели" - там не только книг обчитаешься, а преподы растолкуют тебе и термодинамику, и теплопередачу, и конструкцию, и теорию ВРД!
    Лично для меня эти годы обучения были самыми, самыми - запомнил навсегда - когда послушал теорию на лекциях, потом на ПЗ потрогал живые лопатки компрессора и турбины, потом на учебном аэродроме увидел работу ТРД на реальном самолете или самого мотора в лаборатории.
    А че здесь писать - иди, болдьше толку будет и интереснее.
    Удачи.
    Уже поздно, я уже учусь на специальности "Вакуумная и компрессорная техники физических установок", хотя душа лежит к другому... Но всегда можно получить второе образование!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. И снова про зажигание
    от pavel_malgin в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 02.07.2009, 13:58
  2. И снова про кривые руки
    от mrcreo в разделе Мини-Z и меньше
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 16.12.2008, 22:08
  3. И снова про спур
    от Dinamitxxl в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 25.12.2006, 16:08
  4. И снова про спур
    от R-KASHA в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 21.05.2004, 12:00
  5. И снова про водомет...
    от dimamiklash в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 18.02.2002, 08:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения