Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 71

И снова про турбину

Тема раздела Турбореактивные модели, турбины в категории Cамолёты - Общий; Да снова про турбину! мой почтовый ящик завален письмами с вопросами! Я думал после статьи вопросов будет меньше, но их ...

  1. #1
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28

    И снова про турбину

    Да снова про турбину!
    мой почтовый ящик завален письмами с вопросами! Я думал после статьи вопросов будет меньше, но их стало ещё больше! Я не могу отвечать каждому лично! Не потому что я такой х..вый, а потому что я просто не в состоянии ответить каждому!
    Во первых у меня нет начальника, который мне зарплату платит, мне её самому как-то придумывать надо, а на это уходит очень много времени!
    Во вторых я всё ещё не избавился от кресла-коляски и при плохой погоде (а погода в германии сейчас мерзкая) мне просто тяжело пользоваться клавиатурой, так как руки висят плетью.
    В третьих, вернее во первых, а всё остальное потом, я для моего сына и мама и папа в одном лице и ему тоже время уделять надо!
    Теперь по вопросам, которые к сожалению повторяются из одного письма в другое типа " у вас написанно... а у нас ....."

    1)не запускается турбина/не раскручивается до самостоятельной работы!
    Причин на это может быть очень много!
    И все они лежат либо в ошибках при изготовлении микротурбины, либо в неправильном запуске!
    Если вы делаете турбину по имеющимся чертежам, то пожалуйста придерживайтесь данных там размеров с точностью до сотки!
    Доходит до смешного! Всё сделанно очень точно, но колесо компрессора взято от первого попавшегося автомобильного турбонаддува на два размера меньше!
    Очень частая причина, и я сам через это прошёл- лопатки турбины повёрнуты в обратную сторону!
    Для экономии времени постройки и матерьялов не предусмотренна свеча накала. Зажигание происходит через сопло. При этом свеча играет ещё одну роль- она фиксирует камеру сгорания! Если ничего другого для этого нет, то камера сгорания просто сдвигается с места уже во время запуска и нарушается вся динамика двигателя!такую турбину уже не разгонишь!
    Ещё очень частый вопрос... в статье написанно дословно
    Турбина сжатым воздухом, феном, электрическим  стартером разгоняется до минимальных рабочих 3000 об/мин.

    В камеру сгорания подаётся газ, а на свечу накаливания - напряжение, происходит воспламенение газа и турбина выходит на режим в пределах 5000-6000 об/мин. Раньше мы просто поджигали воздушно-газовую смесь у сопла и пламя «простреливало» в камеру сгорания.

    На рабочих оборотах включается регулятор хода, управляющий оборотами топливного насоса, который в свою очередь подаёт в камеру сгорания горючее - керосин, дизельное топливо или отопительное  масло.

    При наступлении стабильной работы подача газа прекращается, и турбина работает только на жидком топливе!
    так дословно и делают! засекают 3000 оборотов- открывают газ
    засекают 5000 оборотов- открывают керосин
    и ждут когда турбина сама дальше поедет! А дальше кто разгонять будет, то бишь дальше топливо качать, а если нужно то и стартером/воздухом подгонять???
    моя вина, я не написал, что минимальные обороты, на которых турбина сама себя тянет находятся в пределах 15000-33000 в зависимости от типа и качества исполнения. Но для всех имеющихся в продаже турбин эти показатели всегда указываются, это стандарт! Можно же и самим немного полистать интернет и литературу!
    Почти все проблеммы лежат в изготовлении деталей!
    Кольцо топливной системы плохо запаяно! Трубки подачи топлива в испарители работают неравномерно или половина из них вообще ничего не выдаёт. Это же можно проверить сразу! Подсоединить к центральной трубке газ и поджечь газ на всех маленьких трубках! На всех пламя должно быть одинаковым и равномерным.
    Потом зазоры! Особенно между кольцом спрямительной системы турбины и лопатками турбины! Идеальный размер зазоров 0,25-0,3 мм. Но когда спрашивают "ничего если 3мм?" с одной стороны! ТОгда у меня просто слов не хватет, люди делают всё почертежам!!! Для чего тогда вообще парится?
    Зазор между колесом компрессора и крышкой диффузора 5 мм!!! И что самое странное, следует коментарий... "ху..вая компановка и чертежи ху..ые!"
    Что на это отвечать я просто не знаю!!!

    Мужики мне не жалко! Я ещё никого без ответа не оставил! Но давайте спрашивать и отвечать здесь! Для этого форум и существует! Тогда на чужих ошибках и другие учится будут и меньше дурных вопросов будет!
    Дя и чисто физически я уже не могу ответить каждому!

    с уважением!

    Добавлено

    Забыл добавить!
    пояснение к рисунку 1
    диаметр кольца спрямительной системы D2 должен быть равен D1 диаметру колеса компрессора!
    Вот ещё несколько формул для расчёта колеса турбины

    D2=D1
    Di= Корень из/(d1² - 7,2 x d1 x h) для крыльчаток с прямыми лопаткамикомпрессора
    Di= Корень из/(d1² - 5,8 x d1 x h) для крыльчаток с загнутыми лопатками компрессора
    где h- высота лопаток компрессора по наружнему диаметру.

    Ещё очень часто спрашивают про топливо! Какой керосин брать если нет А1
    да любой авиационный! хорошё работают турбины и на смеси солярки с бензином, 10% бензина + 3% масла!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: D1_D2.JPG‎
Просмотров: 1189
Размер:	30.2 Кб
ID:	10755   Нажмите на изображение для увеличения
Название: KS.JPG‎
Просмотров: 838
Размер:	33.4 Кб
ID:	10756   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Flame.jpg‎
Просмотров: 1240
Размер:	38.5 Кб
ID:	10758   Нажмите на изображение для увеличения
Название: T.JPG‎
Просмотров: 500
Размер:	22.0 Кб
ID:	10762  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,006
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    Да снова про турбину! 
    Wit - пиши книгу про турбины на русском языке - помогу в распространении

    С уважением

  4. #3

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Я тоже думаю что ваша книга была бы бестселлером для русских моделистов.
    Лично я уже лет двадцать невстречал хорошей полезной литературы напечатанной для рускоязычного населения моделистов. Так же ваш опыт просто бесценнен если поделитесь и конструктивными моментами при изготовлении модели. Конечно такая публикация не даст бешенного подема волны моделистов которые начнут сами делать и летать на турбореактивных движках. Но кому нужна информация готовы будут вас отблагодорить за ваш труд в виде приобретения вашей книги.
    Здоровья вам и спасибо за терпливость к любознательным .

  5. #4
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Wit - пиши книгу про турбины на русском языке - помогу в распространении    

    С уважением
    если бы их ещё кто-то читал!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    если бы их ещё кто-то читал!     
    Напрасно вы так . Правдо времена сейчас другие , но вспоминая публикации "Модели Воздушного Боя - Киселева" " Секреты Высоких Скоростей - Житкова", книгу Гусева про автомодельные двигатели ( непомню названия) . Так эти книги зачитывались до превращения переплета в набор под сшивание листочков.
    Не думаю я что ошибаюсь, но ваша книга просто не может не быть у нас не востребованная, даже просто для прочтения, а для кого то как справочное издание с пошаговыми рекомендациями - это уже дело каждого для чего он применит ваши знания.

  8. #6

    Регистрация
    14.11.2004
    Адрес
    Москва, Восточная Щербинка
    Возраст
    39
    Сообщений
    536
    Поддерживаю.

  9. #7

    Регистрация
    23.11.2004
    Адрес
    Москва, марьина роща.
    Возраст
    31
    Сообщений
    285
    Записей в дневнике
    3
    Это было бы замечательно! Респект!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.01.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    184
    Записей в дневнике
    1
    Поддерживаю!

  12. #9
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Ещё несколько вотпросов всплывало на счёт зажигания, спичками де не поджигается, как ты писал и нифига мол в камеру сгорания пламя не простреливает!
    Совет: возьмите зажигалку!
    Вот только что украл с универсы, чемпионат мира по реактивным моделям, вчерашняя фотка, думаю Джон Христенсенс на меня за это не обидится
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: JWM0001127.jpg‎
Просмотров: 1618
Размер:	65.8 Кб
ID:	10942   Нажмите на изображение для увеличения
Название: JWM0001126.jpg‎
Просмотров: 1080
Размер:	45.9 Кб
ID:	10943  

  13. #10

    Регистрация
    05.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    48
    Всем зрасьте я тока 2 мин назад зарегелся.

    Меня очень интересует вопрос про мини трд, подскажите, может есть где в москве тусует народ занимающийся этим да и на модели посмотреть, внутри поисследовать и пофоткать (фото - страсть моя ), и поспрашивать хотел бы даже заняться их изготовлением, могу помочь кому т к учусь на физика я посмотрел в основном народ занимающийся этим живет в германии, ну не ехать же ради этого туда,

    Добавлено

    да а книжку издать было бы супер, мне кажеться хорошей литературы про мини трд в россии очень не хватает! в инете есть конечно но не все

  14. #11
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Опять сыпятся вопросы о постройке турбин, не понимаю, почему люди не спрашивают это здесь? Каждому отвечать одно и тоже начинает просто надоедать
    вот выкладка основных формул расчёта спрямительной системы турбины, статора компрессора и колеса турбины.
    Исходным параметром для постройки турбины как правило является колесо компрессора, т.е. его диаметр d1 и высота лопаток h с них и начинается расчёт.
    Всё остальное ясно из рисунка.
    Совет МиГу- Серёга придерживайся размеров и расчётов!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Formeln.JPG‎
Просмотров: 1501
Размер:	32.2 Кб
ID:	13392  

  15. #12

    Регистрация
    23.11.2004
    Адрес
    Москва, марьина роща.
    Возраст
    31
    Сообщений
    285
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо! Постараюсь теперь!
    Вот только про диаметр диффузора максимальный (с учетом высоты лопаток), вместе с лопатками, которые вдоль оси двигателя расположены, я не понял... И на какой угол их поворачивать... Да и угол установки радиальных лопаток тоже непонятен. Их количество, угол самих лопаток... Можно побольше формул?
    И вот еще что: точно ли внутренний диаметр Di СА больше Dit. У меня получилось аж на 1,1 мм. Начертил, посмотрел... Спорить правда не стал... Только спросил...
    Слева- турбина, справа- диффузор:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Q1.jpg‎
Просмотров: 859
Размер:	26.3 Кб
ID:	13390  

  16. #13

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,596
    Идея про книжку - совсем положительная!
    Сам бы с удовольствием почитал.
    Потому как, кроме построить есть ещё и настроить...
    Да и хитрости там всякие... Продасться точно!
    Удачи!

  17. #14
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Серый СОРРИ!
    я в торопях сам запарился! смотри исправления!
    что касается диаметра спрямляющей системы... правильно у тебя получилось!
    но!!! не забывай, что это только проходные размеры, т.е. размеры по которым проходит газ! Не забывай что есть ещё толщина матерьяла! В том месте, где колесо турбины стоит перед спрямительной системой колцо спрямительной системы по внутреннему диаметру меньше (ниже) лопаток турбины!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Unbenannt.JPG‎
Просмотров: 455
Размер:	15.2 Кб
ID:	13393  

  18. #15

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    Опять сыпятся вопросы о постройке турбин, не понимаю, почему люди не спрашивают это здесь? Каждому отвечать одно и тоже начинает просто надоедать 
    А может вам самому выкладывать эти вопросы сюда , без упоминания автора ( вдруг люди стесняются что засмеют). И один раз ответив здесь , вы авторам отписываете что ответ озвучен в этом топике. Конечно это трафик - но у вас освободится масса времени . И тем более прочитав обращение в начале поста никто не обидется на то как вы поступили.

  19. #16
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    А может вам самому выкладывать эти вопросы сюда , без упоминания автора ( вдруг люди стесняются что засмеют). И  один раз ответив здесь , вы авторам отписываете что ответ озвучен в этом топике. Конечно это трафик - но у вас освободится масса времени . И тем более прочитав обращение в начале поста никто не обидется на то как вы поступили.
    а я так и делаю, ответы на последние 150-200 вопросов все здесь

  20. #17

    Регистрация
    23.11.2004
    Адрес
    Москва, марьина роща.
    Возраст
    31
    Сообщений
    285
    Записей в дневнике
    3
    Так как по поводу остальных формул? Можно сделать?

  21. #18
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от МиГ-29К Посмотреть сообщение
    Так как по поводу остальных формул? Можно сделать?
    каких формул? что тебе считать надо?

  22. #19
    VOX
    VOX вне форума
    Забанен
    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Feldkirch,Österreich
    Возраст
    57
    Сообщений
    703
    [quote=МиГ-29К,Sep 15 2005, 21:58]
    Так как по поводу остальных формул? Можно сделать?
    Дайте в личку адрес,я Вам вышлю диск со всеми формулами и чертежами нескольких турбин.По чертежам заканчиваю пару турбин,необходимо время для окончания.

  23. #20

    Регистрация
    23.11.2004
    Адрес
    Москва, марьина роща.
    Возраст
    31
    Сообщений
    285
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от VOX Посмотреть сообщение
    Дайте в личку адрес,я Вам вышлю диск со всеми формулами и чертежами нескольких турбин.По чертежам заканчиваю пару турбин,необходимо время для окончания.
    Спасибо! С таким подходом я точно сделаю сей замечательный агрегат! Жизнь будет прожита не зря!

  24. #21
    NoS
    NoS вне форума

    Регистрация
    25.03.2006
    Адрес
    Пенза
    Сообщений
    1
    Вот почитал ветку, и возникли некоторые вопросы по турбинам. Превосходство центробежного компрессора очевидно, но форма какая-то бочкообразная, мне на вид не нравится, и на модели смотрится, как сопли на торте. Если дело лишь в сложности постройки линейного компрессора, то это преодолимо. Если, например, я сделаю линейный, скажем, из трех ступеней, заменит ли он центробежный? Как отразится на поведении двигателя? Камера сгорания сдесь потеряет в диаметре, но ее можно растянуть в длинну, как скажется такой ход на работе двигателя. Встречал в разных источниках разные схематические изображения компрессора ТРД, интересно, в чем разница и че предпочтительнее, изображения прикрепляю.Нажмите на изображение для увеличения
Название: Komp1.JPG
Просмотров: 436
Размер:	4.8 Кб
ID:	28035Нажмите на изображение для увеличения
Название: Komp2.JPG
Просмотров: 359
Размер:	4.9 Кб
ID:	28036[attachment
    =28037:attachment] Устройство камеры сгорания. Термин "испарительного типа" означает, что топлива в змеевике внутри двигателя нагревается до температуры кипения и в виде пара попадает в камеру сгорания? Я правильно понял? Если есть возможность, покажите фото, или схему, чтоб камеру было хорошо видно (топливопровод, свечу, как все это размещено и вместе работает). Также хотел спросить о тех. процессе изготовления турбин (в варианте с центробежнам компрессором последний прям от машины наверное можно поставить, а вот турбинное колесо?...)? А что зо материал? И самое важное, а как вы баллансируете ротор? Смысл спрямительной системы после турбинного колеса? Избавится от лишней тяги? Или сильно закрученный поток сильно влияет на поведение модели?
    Вот вроде бы пока все вопросы, которые вспомнил. Если что не так спросил, сразу приношу извенения. Я не большой специалист в этой области, так что некоторые вопросы кому-то могут показаться ламерскими. Заранее большое спасибо!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Komp3.JPG‎
Просмотров: 449
Размер:	16.8 Кб
ID:	28037  

  25. #22

    Регистрация
    20.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    708
    Цитата Сообщение от NoS Посмотреть сообщение
    Вот почитал ветку, и возникли некоторые вопросы по турбинам.

    Заранее большое спасибо!
    Привет. А вот эту ветку читал? http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=16240

  26. #23
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от NoS Посмотреть сообщение
    Смысл спрямительной системы после турбинного колеса? Избавится от лишней тяги? Или сильно закрученный поток сильно влияет на поведение модели?
    большинство ответов здесь http://www.rcdesign.ru/articles/avia/jets_intro
    ещё ни разу не видел спрямительную систему за турбиной и смысла в этом не вижу, но перед ней!

  27. #24

    Регистрация
    16.03.2006
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    82
    Здравствуйте. Я, вероятно где-то проглядел информацию.
    Какие чертежи турбины тут обсуждаются? Дайте ссылку, пожалуйста.

  28. #25

    Регистрация
    23.11.2004
    Адрес
    Москва, марьина роща.
    Возраст
    31
    Сообщений
    285
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Сергей Р. Посмотреть сообщение
    Дайте ссылку, пожалуйста.
    Пожалуйста:
    Вот чертежи!

  29. #26

    Регистрация
    23.10.2004
    Адрес
    Bat Yam, Israel
    Возраст
    65
    Сообщений
    442
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2005_0916Bild0041.JPG
Просмотров: 1181
Размер:	58.6 Кб
ID:	41748Вопрос к Wit! Лет 20.. назад читал информацию о модельном ТРД с более простой конструкцией: ЦБ компрессор,7индивидуальных КС, в каждой по калильной свече.Топливо-метанол с касторкой, впрыскивается в диффузор перед компрессором (это по моему повышает его КПД). На фото обратите внимание на год изготовления Уважаемый Wit !Хотелось бы знать Ваше мнение по подобному движку?!

  30. #27

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Viktor1952 Посмотреть сообщение
    Топливо-метанол с касторкой..
    вообще-то написано: керосин...

  31. #28

    Регистрация
    23.10.2004
    Адрес
    Bat Yam, Israel
    Возраст
    65
    Сообщений
    442
    [quote]
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    вообще-то написано: керосин...
    Информация была ,кажется, в книге О. Гаевского "Авиамодельные двигатели", двигатель американской фирмы "Турбокрафт". Подробности не помню,-книга осталась в России...Фото из интернета и движок несколько другой,но идея -та же.

  32. #29

    Регистрация
    23.11.2004
    Адрес
    Москва, марьина роща.
    Возраст
    31
    Сообщений
    285
    Записей в дневнике
    3
    Вот тут возникают завихрения. Что мне делать?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Formul_1.JPG‎
Просмотров: 650
Размер:	20.7 Кб
ID:	41812  

  33. #30

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    CCCP
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,059
    Читал, некоторое время тому назад статью: "Большая тайна маленьких турбин". Там есть такие слова: Томас Кампс путём экспериментов и проб, начав с турбины Шреклинга, создал микротурбину, в которой объединил все достижения в этой области на тот период времени и вольно или невольно ввёл для этих двигателей стандарт. Его турбина, больше известная как KJ-66 (KampsJetеngine-66mm). 66 мм – диаметр крыльчатки компрессора. А недавно выпала возможность почитать самого Кампса, правда не в оригинале, а перевод на английский. Кампс пишет что KJ-66 есть творение Шрекинга последовшее за серией FD и название турбины происходит от Kurt Schreking & Jesus Artes. Выходит ошибочка вышла где то, то ли в переводе, то ли в этой статье...

  34. #31
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от Dimon11 Посмотреть сообщение
    Читал, некоторое время тому назад статью: "Большая тайна маленьких турбин". Там есть такие слова: Томас Кампс путём экспериментов и проб, начав с турбины Шреклинга, создал микротурбину, в которой объединил все достижения в этой области на тот период времени и вольно или невольно ввёл для этих двигателей стандарт. Его турбина, больше известная как KJ-66 (KampsJetеngine-66mm). 66 мм – диаметр крыльчатки компрессора. А недавно выпала возможность почитать самого Кампса, правда не в оригинале, а перевод на английский. Кампс пишет что KJ-66 есть творение Шрекинга последовшее за серией FD и название турбины происходит от Kurt Schreking & Jesus Artes. Выходит ошибочка вышла где то, то ли в переводе, то ли в этой статье...
    никакой ошибочки, было две турбины KJ-66, одна кампсовская другая Шреклинга, естественно на Кампса повлияли Шреклингские турбины, Кампс как Эдиссон, собрал в своей турбине всё что на тот момент считалось последним достижением науки и техники так сказать на тот период, тем более что Камп лично знает Шреклинга и все его достижения видел и трогал руками, после KJ-66 Шреклинга появилась KJ-66
    Кампса...
    ходят слухи что Шреклинг обвинил Кампса в краже идей и зарабатываниии денег на его идеях и до сих пор с ним не разговаривает... но это слухи

  35. #32

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    CCCP
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,059
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    никакой ошибочки, было две турбины KJ-66, одна кампсовская другая Шреклинга, естественно на Кампса повлияли Шреклингские турбины, Кампс как Эдиссон, собрал в своей турбине всё что на тот момент считалось последним достижением науки и техники так сказать на тот период, тем более что Камп лично знает Шреклинга и все его достижения видел и трогал руками, после KJ-66 Шреклинга появилась KJ-66
    Кампса...
    Ну может быть, может быть, там так и написано, что турбина описанная в книге очень близка к KJ-66... Хотя, основная идея книги, как мне показалась, показать что в домашних условиях можно собрать турбину с вполне конкурентнопособными характеристиками. Кампс, провел очень хороший обзор и анализ существующих конструкций. К стати, рабочее колесико турбины у него тоже гнуто-точеное, в домашних условиях - единственно приемлимый вариант. Мне хочется попробовать все же повваривать лопасти электронным лучом, хотя на счет прочности есть сомнения...

  36. #33
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от Dimon11 Посмотреть сообщение
    Ну может быть, может быть, там так и написано,
    а какое издание у вас, какого года?
    у меня первое, вчера специально перелистал, про Шреклинговскую турбинку только мельком упамянуто
    Цитата Сообщение от Dimon11 Посмотреть сообщение
    Мне хочется попробовать все же повваривать лопасти электронным лучом, хотя на счет прочности есть сомнения...
    тогда испытавать только в бронированном ящике, в закрытом помещении, ну и летать конечно на такой турбине будет нельзя...

  37. #34

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    CCCP
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,059
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    а какое издание у вас, какого года?
    у меня первое, вчера специально перелистал, про Шреклинговскую турбинку только мельком упамянуто

    тогда испытавать только в бронированном ящике, в закрытом помещении, ну и летать конечно на такой турбине будет нельзя...
    Издание третье. Ну а насчет электронного луча я бы не был столь категоричен , ето на аргон и прочие сварки, которые не дают достаточной прочности. Большие турбины варят подобным образом, это факт. Там, конечно же, кое что "немного" подругому, но суть остается той же... Нужно сварить, да на разрыв померять. Но пока что до изготовления колеса еще далеко. И есть мнение, не заниматься ерундой и купить колесо готовое - надежнее будет. К стати, а колеса меньшего диаметра не 66мм продаются?? Я как то смотрел что то там районе 200 американских денег стоит на 66мм. НО на 66мм не интересно- хочется 50!

  38. #35
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от Dimon11 Посмотреть сообщение
    Издание третье. Ну а насчет электронного луча я бы не был столь категоричен , ето на аргон и прочие сварки, которые не дают достаточной прочности. Большие турбины варят подобным образом, это факт. Там, конечно же, кое что "немного" подругому, но суть остается той же... Нужно сварить, да на разрыв померять. Но пока что до изготовления колеса еще далеко. И есть мнение, не заниматься ерундой и купить колесо готовое - надежнее будет. К стати, а колеса меньшего диаметра не 66мм продаются?? Я как то смотрел что то там районе 200 американских денег стоит на 66мм. НО на 66мм не интересно- хочется 50!
    настоящие и крутят меньше, или есть такие что до 100000 1/мин выходят? А если турбинка меньше 50мм то и все 160-180 если не больше получится. Тягу из расхода воздуха получаем, а где его взять при таких размерах?
    на 50 не встречал, есть пара умельцев, пытаются продавать миниатюрные, Мартин Ламберт на пример, у него турбинные колёса всего 35мм, но стоят они далеко не 200 вечно зелёных, там цены как у Ролекса

  39. #36

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    CCCP
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,059
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    настоящие и крутят меньше, или есть такие что до 100000 1/мин выходят? А если турбинка меньше 50мм то и все 160-180 если не больше получится. Тягу из расхода воздуха получаем, а где его взять при таких размерах?
    на 50 не встречал, есть пара умельцев, пытаются продавать миниатюрные, Мартин Ламберт на пример, у него турбинные колёса всего 35мм, но стоят они далеко не 200 вечно зелёных, там цены как у Ролекса
    Обороты тут не показатель. К тому же, давайте оценим сколько стоит установка ЭЛС... К примеру на 60 КВт. Только пушка с хорошей оптикой на 60 000 в евро тянет. Плюс трансформатор, плюс силовая часть, плюс еще и еще. Поэтому то подобной штукой могут баловаться лишь очень богатые заводики, да для очень нужных целей. Если турбины на таком оборудовании изготавливать, цена их будет соответствующей. Потом, где обоснование магических 66 мм из расхода воздуха? Почему не 67 мм, или 65 или не 60? Не люблю категорических заявлений вроде того не выдержит и все, летать нельзя и все. Если не померяно значит не известно выдержит или нет. К сожелению, сейчас нет никакого справочника чтоб посмотреть свойства швов, получаемых при помощи ЭЛС, может идея и не стреляет в принципе... 35 мм это конечно уже совсем экзотика, но скорее всего не из-за размеров рабочего колеса.
    При слове Ролекс, чаще почему то анекдоты про "новых русских вспоминаются.
    Это от того что сердцу наверное Патек-Филип ближе.

  40. #37
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от Dimon11 Посмотреть сообщение
    Обороты тут не показатель. К тому же, давайте оценим сколько стоит установка ЭЛС... К примеру на 60 КВт. Только пушка с хорошей оптикой на 60 000 в евро тянет. Плюс трансформатор, плюс силовая часть, плюс еще и еще. Поэтому то подобной штукой могут баловаться лишь очень богатые заводики, да для очень нужных целей. Если турбины на таком оборудовании изготавливать, цена их будет соответствующей. Потом, где обоснование магических 66 мм из расхода воздуха? Почему не 67 мм, или 65 или не 60? Не люблю категорических заявлений вроде того не выдержит и все, летать нельзя и все.
    Категорических заявлений нет и не будет, дело это добровольное.
    Магические 66мм появились из того что уже было и есть, что выпускает промышленность. Расчёты начинались из имеющихся колёс компрессоров, для упрощения диаметр колеса турбины сделали равным диаметру колеса компрессора.
    Есть крыльчатки и на 67мм и на 65мм и дюймовые, ставьте какие больше нравятся. Повторюсь, расчёт начинается с того что есть в наличии, с компрессора, от сюда и расход воздуха, а потом получаем тягу.
    Можно и с сопла начать, из желаемой тяги расчитать ступень турбины, потом нужный для этого расход воздуха, а потом по требуемуму расходу воздуха искать колесо компрессора, если получится таковую найти! если не получится, то придётся делать самому! так что проще?
    Обороты не показатель для прочности... не знаю... пока ещё все время считали нагрузки на лапатки турбины исходя из угловой скорости.
    А вот обороты и расход воздуха и мощность для компрессора это уже совсем другое.
    На чём делать и как, вопрос вообще второстепеныый, это решает каждый сам из того что есть в наличии, хоть на миллионном оборудовании хоть на коленках.
    Вы сказали что хотите варить лопатки, пожалуйста! Говорите что хотели бы поменьше сделать, на 50мм вместо 66, ради бога! Я вас только предупредил что это не самый лучший метод исходя из собственного опыта. Если считаете что это прочности материала и швов достаточно, почему нет, дерзайте!
    Нужно учитывать простую вещ, чем меньше турбина в целом в размерах, тем сильнее надо раскручивать компрессор, что бы получить требуемый результат, а отсюда вытекают проблемы с прочностью!
    Вот пример http://forum.rcdesign.ru/blog/wit/index.php?
    под заголовком "Самая маленькая микротурбина"

  41. #38

    Регистрация
    07.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    55
    Записей в дневнике
    15
    Цитата Сообщение от Dimon11 Посмотреть сообщение
    Обороты тут не показатель. К тому же, давайте оценим сколько стоит установка ЭЛС... К примеру на 60 КВт. Только пушка с хорошей оптикой на 60 000 в евро тянет. Плюс трансформатор, плюс силовая часть, плюс еще и еще. Поэтому то подобной штукой могут баловаться лишь очень богатые заводики, да для очень нужных целей. Если турбины на таком оборудовании изготавливать, цена их будет соответствующей. Потом, где обоснование магических 66 мм из расхода воздуха? Почему не 67 мм, или 65 или не 60? Не люблю категорических заявлений вроде того не выдержит и все, летать нельзя и все. Если не померяно значит не известно выдержит или нет. К сожелению, сейчас нет никакого справочника чтоб посмотреть свойства швов, получаемых при помощи ЭЛС, может идея и не стреляет в принципе... 35 мм это конечно уже совсем экзотика, но скорее всего не из-за размеров рабочего колеса.
    При слове Ролекс, чаще почему то анекдоты про "новых русских вспоминаются.
    Это от того что сердцу наверное Патек-Филип ближе.
    Выскажусь не как практик, а только как человек, слегка "пробежавшийся" по книгам Шреклинга и Кампса.

    1. В книге Шреклинга "Home Built Model Turbines" есть упоминание и фотография его попытки сделать колесо турбины с вварными лопстями. Как я понял, результатом он остался недоволен.

    2. На маленьких турбинах сложно бороться с утечкой воздуа. Придется ловить не десятые, а сотые мм.

    3. 66 мм просто потому, что это весьма распрстраненный размер крыльчатки компрессора автомобильного турбонаддува.

    Повторюсь - мнение дилетантское.

  42. #39
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от Alex O. Посмотреть сообщение
    Повторюсь - мнение дилетантское.
    но очень верное

  43. #40

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    CCCP
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,059
    Ну че тут сказать. Попробуем, может ничего и не выйдет. В принципе очень правильный вариант - использовать готовое колесо, но нет его на 50мм! В общем то помимо колеса еще куча составляющих над которыми помыслить нужно... ЧПУшных работ там много...

    Есть, также, вопрос, к сожалению, в книге он не описан. Толщина испарительных трубок в камере сгорания, играет важнух роль или нет? Я тут трубок наварил из никеля, толшина стенки .1 мм, мех прочность хорошая, вес незначительный, но вот будут ли они нормально работать непонятно...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. И снова про зажигание
    от pavel_malgin в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 02.07.2009, 13:58
  2. И снова про кривые руки
    от mrcreo в разделе Мини-Z и меньше
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 16.12.2008, 22:08
  3. И снова про спур
    от Dinamitxxl в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 25.12.2006, 16:08
  4. И снова про спур
    от R-KASHA в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 21.05.2004, 12:00
  5. И снова про водомет...
    от dimamiklash в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 18.02.2002, 08:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения