Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 35 из 35

Рекордные полеты на турбоджетах

Тема раздела Турбореактивные модели, турбины в категории Cамолёты - Общий; Вопросы набора статистики, возможные пути систематизации. Собственно вот и попросил Админа перенести часть постов из соседней темы в эту....

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733

    Рекордные полеты на турбоджетах

    Вопросы набора статистики, возможные пути систематизации.
    Собственно вот и попросил Админа перенести часть постов из соседней темы в эту.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,761
    С критериями определяться будем? Что-то типа ... Спортивный Кодекс ФАИ, Раздел 4 - Авиамодельный спор. Том ABR. Раздел 4А, Раздел 4B, Раздел 4C. Раздел 4С - Авиамодели. Общие Правила для соревнований и установления рекордов. Часть вторая - рекорды.

    2.1. Классификация мировыхрекордов…………………………………………………...87
    2.2. Общие требования дляавиамоделей для рекордных попыток................................88-90
    2.3. Специальные правила дляустановления рекордов продолжительности ………..90-92
    2.4. Специальные правила дляустановления рекордов дальности, по прямой………92-93
    2.5. Специальные правила для установления рекордов скорости, по прямой……….93-94
    2.6.Специальные правила для установления рекордов скорости, по замкнутому маршруту………………………………………………………………………………...94-95
    2.7.Специальные правила для установления рекордов скорости полёта по кругу ..95-96
    2.8.Специальные правила для установления рекордов высоты полета ……………96-97
    2.9.Специальные правила для установления рекордов дальности по замкнутому маршруту…………………………………………………………………………………..97
    2.10.Отчет об установлении рекорда …………………………………………………97-98
    2.11.Вспомогательные данные………………………………………………………. .98-99
    Таблица I Классификация рекордов…………………………………………………100-101
    Таблица II Заявление для подтверждения рекорднойпопытки авиамодели………...102-103
    Таблица III Контрольная форма досье рекордаавиамодели……………………..……...104

    Вообщем текст лежит тут http://rccombat.ru/2010/sportcodexfai.doc... от 2010 года, Павла Лапшова надо звать.

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Ух ты нашлепал. Тут недельку не запостишь, пока назубок все не выучишь

    Дааа! А как быть что реактившики пока не особо приветствуются в ФАИ, или у них любоф взаимная?

  5. #4

    Регистрация
    24.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,761
    Цитата Сообщение от avtandil Посмотреть сообщение
    А как быть что реактившики пока не особо приветствуются в ФАИ
    Класс F4J - радиоуправляемые модели самолетов с реактивным двигателем. Ну и потом есть IJMC - International Jet Model Commettee http://www.ijmc.net/ . Представители России в IJMC есть.

    Цитата Сообщение от avtandil Посмотреть сообщение
    Ух ты нашлепал. Тут недельку не запостишь, пока назубок все не выучишь
    Никто не обещал, что будет легко.

    Еще и вот с этим надо будет "разбираться"
    Приборная скорость (IAS) - показание указателя воздушной скорости без учёта поправок.
    Индикаторная земная скорость (CAS). Индикаторная земная скорость равна приборной скорости, в которую внесены аэродинамическая и инструментальная поправки.
    Индикаторная скорость (EAS). Индикаторная скорость равна индикаторной земной скорости, в которую внесена поправка на сжимаемость воздуха.
    Истинная скорость (TAS). Истинная скорость равна индикаторной скорости, в которую внесена поправка на плотность воздуха.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    828
    Истинная нынче мерится при помощи GPS. Всё пилотирование ведётся по приборной скорости. Так может быть 100 рекордсменов по разным способам измерения! Это как бег на 100 метров, на 3 километра или на 25 километров. В каждом случае будет свой победитель.

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Цитата Сообщение от Роторный Олег Посмотреть сообщение
    Так может быть 100 рекордсменов по разным способам измерения! Это как бег на 100 метров, на 3 километра или на 25 километров. В каждом случае будет свой победитель.
    Ну на вскидку мне рекорды на скорость видятся только на прямом отрезке.
    На мой взгляд полеты по замкнутому маршруту сопряжены с большим риском не только в плане потери самой модели но и в целях безопасности.
    Попытаюсь обосновать свою точку зрения!
    Гоночные модели летающие со скорость под 400километров в час практически летят на ноже на замкнутой базе и расстояние между поворотными точками выбрано отнюдь не из за аппаратуры и из за ограничения уверенной видимости модели. Для реактивных моделей где скорость будет выше процентов на 25 и выше вехи надо будет расставлять на большем удалении и тут потеря ориентира вполне себе реальная вещь.
    Ну это просто прикидочный вброс поговорим о проблемах как вам видится полет допустим по замкнутому маршруту.
    А способы измерения обсуждать по готовому реально возможному способу полета по реальной схеме(круг, квадрат, треуголка)

  9. #7

    Регистрация
    24.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,761
    Цитата Сообщение от Роторный Олег Посмотреть сообщение
    Истинная нынче мерится при помощи GPS
    Олег, теоретически допустим, что сила встречного ветра будет такой, что самолет "повиснет" на месте... истинная скорость будет 0. GPS не совсем подходит. Кроме того - истинная скорость равна индикаторной скорости, в которую внесена поправка на плотность воздуха.

    Едем к Автандилу, поднимаемся на Шхару, кушаем шашлык из молодого барашка, запускаем самолет, устанавливаем рекорд, продолжаем кушать шашлык. Потом едем к Арману, поднимаемся на Арарат, кушаем хаш...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.04.2008
    Адрес
    Yerevan, Armenia
    Возраст
    41
    Сообщений
    476
    Пожалуйста

    Арарат не обещаю, он в Турции.Но на Арагац с хашем без проблем


    Думаю Автандил прав. надо мерить на прямой, самый безопасный вариант.

  12. #9

    Регистрация
    24.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,761
    Цитата Сообщение от gab_arm75 Посмотреть сообщение
    надо мерить на прямой
    База - 1 км. Зона стабилизации самолета по тангажу и высоте - +250 метров от каждой вешки. Высота полета не выше - 50 метров. Измерение скорости - только электроникой (но спидганы идут лесом, только датчики) и никаких нажатий руками, ногами и прочими частями тела. Количество проходов - ???. Цифры обсуждаемы.

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Цитата Сообщение от N-Man Посмотреть сообщение
    База - 1 км.
    Как тебе выдиться управление на расстоянии 500+метров(ведь снаряд еще и развенуть надо) снаряда со скоросьтю +500?
    Как будешь метить начало и конец базы?
    Датчики на борту способны понять когда начался мерный километр?

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Может прежде, чем придумывать о обсуждать, проще (?) найти и ознакомиться с документами, которые уже существуют? Может что-то найдется здесь http://www.modelaircraft.org/documents.aspx (док.302...320)? Предполагаю...

  15. #12

    Регистрация
    13.04.2008
    Адрес
    Yerevan, Armenia
    Возраст
    41
    Сообщений
    476
    Цитата Сообщение от avtandil Посмотреть сообщение
    Как тебе выдиться управление на расстоянии 500+метров(ведь снаряд еще и развенуть надо) снаряда со скоросьтю +500? Как будешь метить начало и конец базы? Датчики на борту способны понять когда начался мерный километр?
    Согласен 1км не вариант. На то Андрей написал цифры обсуждаемые

    Надо придумать вариант, чтоб было легко все организовать, никто просто так не купит скажем датчик, который будет автоматический понимать когда начался мерный километр или пилоны например.
    на сегодняшний день я лично могу мерить скорость родным датчиком скорости JC или GPS-ом. но уж точно лишних датчиков и т.д. не куплю

    Тип измерения Шульмана самый оптимальный, мерится скорость на точке при 2-х пролётах по ветру и против ветра, выводим среднюю. Хотя согласен погрешность большая, уж очень многое зависит от пилота. Но с другой стороны на тех же радиогонках, то же многое зависит от пилота, сделает разворот чуть большим и вот время уже не то.

    Но еще думать надо конечно. Может у других ребят мысли какие будут.

  16. #13

    Регистрация
    24.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,761
    Цитата Сообщение от avtandil Посмотреть сообщение
    Как тебе выдиться управление на расстоянии 500+метров(ведь снаряд еще и развенуть надо) снаряда со скоросьтю +500?
    Вижу только 1 вариант - FPV.

    Цитата Сообщение от avtandil Посмотреть сообщение
    Как будешь метить начало и конец базы?
    Датчики на земле, вешки со светофором, человек с рацией.

    Цитата Сообщение от avtandil Посмотреть сообщение
    Датчики на борту способны понять когда начался мерный километр?
    Зачем? Это датчик на земле должен "понять", что надо запускать секундомер. А второй датчик должен его остановить. Надо к "гонщикам" в соседней ветке обратиться, как у них там с этими системами.

    Цитата Сообщение от gab_arm75 Посмотреть сообщение
    Тип измерения Шульмана самый оптимальный, мерится скорость на точке при 2-х пролётах по ветру и против ветра, выводим среднюю.
    Как-то Вы, друзья мои, не обратили внимание на "зону стабилизации" в 250 метров и ограничение высоты полета в 50 метров. Я так и не понял, как Шульман разгонял модель. Поднял на высоту в 1 км (условно), перешел в пикирование с разгоном, потом перед точкой выравнивания замерил скорость спидганом, ушел в набор высоты с разворотом и опять пикирование? Знаете сколько мы так "рекордов" установим? Как вот этот австриец:
    "Спортсмен из Австрии Феликс Баумгартнер (Felix Baumgartner) может
    стать первым человеком в мире, который превысит скорость звука, находясь
    при этом в свободном падении....Он планирует выпрыгнуть из гондолы стратостата на высоте 36,5 км."

    Цитата Сообщение от Жорж Посмотреть сообщение
    Может прежде, чем придумывать о обсуждать, проще (?) найти и ознакомиться с документами, которые уже существуют?
    Георгий, там нет ничего толком. Понимаете, в Америке все просто. Собрались Автандил, Арман, Андрей, Георгий, Олег, Виталий... шашлык и хаш кушали, вино, коньяк пили и решили создать Международную (а пусть скажут, что она не международная) Ассоциацию Любителей Скорости (МАЛС). Написали правила и все, начинаем собирать деньги. Примитивно, но где-то так.

    Цитата Сообщение от gab_arm75 Посмотреть сообщение
    но уж точно лишних датчиков и т.д. не куплю
    А не надо ничего покупать, дорогой. Добро пожаловать на базу МАЛС, у нас все есть, только вот на борт тебе датчик установим и лети ... только денежек заплати... а мы тебе и компьютерною распечатку, и фотографию, и видеозапись, и диплом дадим, и напечатаем везде. Только хаш и коньяк не забудь для празднования.

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Цитата Сообщение от N-Man Посмотреть сообщение
    Зачем? Это датчик на земле должен "понять", что надо запускать секундомер. А второй датчик должен его остановить. Надо к "гонщикам" в соседней ветке обратиться, как у них там с этими системами.
    Вспомнил старый анегдот советских времен.
    Армянин еле еле получил визу в США к своему родственнику сьездить!
    Приехал родственник повозил по всей америке, словом по всякому ублажал.
    А вот гостью туалет в доме очень понравился.
    дверь открываешь-свет загорается.
    Садишься на унитаз дверь автоматически запирается, свое дело вода сама сливается.
    подтирает, штаны натягиваешь дверь автоматически отпирается.
    Настал день расставания и хозяин спрашивает, мол что подарить.
    А гость слушай вот туалет такой хочу.
    Нет проблем ты полетишь домой а такой туалет следом и прилетит. Толко тут важно чтобы вода и свет постоянно были подключены!
    Прошел год "американец" приезжает в Ереван ну к родственнику.
    Звонит в дверь и открывает жена родственника.
    зашли в дом ну и гость спрашивает где Арам?
    а жена отвечает: в туалете! уже целый год сидит!
    Это как?
    А вот так, установили туалет, ну зашел Арам его проверить, и тут началось, то свет выключат то нет воды.


    К чему это я? слишком уж мудрено Андрей получится не,,,,нное количество измерительных приборов на борту и на земле,
    слишком много ненадежных цепочек. Проверить высоту набора перед разгоном на мерную базу просто одним датчиком на борту.
    Замер скорости как угодно а контроль превышения лимита высоты считыванием информации с бортового датчика.
    НасчетFVP я бы сказал так . Ради бога но пусть зто будет отдельным подвидом в разделе Рекордов на скорость

  18. #15

    Регистрация
    24.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,761
    Цитата Сообщение от avtandil Посмотреть сообщение
    Замер скорости как угодно
    Неправильно, должна быть четкая методика, иначе у нас 16 кг. гиря рекорды ставить будет в вертикальном полете, а 24 и 36 еще быстрее летать будут.

    FPV - это для пилота. Сам же пишешь - скорость 500 км/ч, то есть ~ 139 м/с. Значит при подходе к базе у пилота в зоне стабилизации будет 2 секунды на выравнивание самолета (тумблер включает гироскопы) и включение форсажа. Возможны варианты.

    Автандил, но ты так и не ответил - Шульман разгонял самолет пикированием?

  19. #16

    Регистрация
    11.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,571
    Записей в дневнике
    2
    Извините, не по теме, но в СССР уже превысил человек скорость звука, прыгнув с парашютом с стратостата.
    В Гиннесе об этом есть запись.

  20. #17

    Регистрация
    24.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,761
    Цитата Сообщение от Пашеч Посмотреть сообщение
    Извините, не по теме
    Как раз по теме - скорость пикирования. Вот об этом и говорим - какую скорость измерять будем?

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Цитата Сообщение от N-Man Посмотреть сообщение
    Написали правила и все, начинаем собирать деньги...
    Есть одна заковырка: минимальный созидательный срок реализации любого проекта, начатого с "нуля", в авиации занимает минимум 7 лет

  22. #19

    Регистрация
    24.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,761
    Цитата Сообщение от Жорж Посмотреть сообщение
    Есть одна заковырка:
    А мы в авиацию не лезем, мы предоставляем услуги по регистрации рекордов скорости для авиамоделей с реактивным двигателем. МАЛС зарегистрируем максимум за месяц и минимум денег. Многие вещи делаются намного проще, чем кажется изначально.

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Цитата Сообщение от N-Man Посмотреть сообщение
    Неправильно, должна быть четкая методика, иначе у нас 16 кг.
    я то писал не о том чем угодно а о том какой объективный можно использовать из возможных вариантов.
    Ну насчет Шульмана пок не скажу, они там спят не у кого спрашивать

    Цитата Сообщение от N-Man Посмотреть сообщение
    А мы в авиацию не лезем, мы предоставляем услуги по регистрации рекордов скорости для авиамоделей с реактивным двигателем. МАЛС зарегистрируем максимум за месяц и минимум денег. Многие вещи делаются намного проще, чем кажется изначально.
    Ну ты даешь! Для того чтобы привлечь кого либо для установления рекорда по твоим правилам для затравки сам должен показать результат а дальше кинуть клич кто больше или заняться меценатством и установить приз ХХХ рублей(доларов, фунов, евро) за преодоление Х км/ч что бы люди подтянулись.
    Приз "голубая лента атлантики" давно вручен а до сих пор продолжают улучшить результат

  24. #21

    Регистрация
    24.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,761
    Цитата Сообщение от avtandil Посмотреть сообщение
    какой объективный можно использовать из возможных вариантов
    Объективный только один - датчики на измеряемом отрезке и жесткие ограничения. Смотрим на рекорды большой авиации.

    Цитата Сообщение от avtandil Посмотреть сообщение
    Для того чтобы привлечь кого либо для установления рекорда по твоим правилам для
    Это не мои правила, это коллективные правила (которых нет), а сейчас в Гиннессе записан рекорд по Правилам Шульбера. Так почему не может быть Правил Автандила. Почувствуй разницу!

  25. #22

    Регистрация
    25.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,983
    Записей в дневнике
    1

  26. #23

    Регистрация
    05.07.2004
    Адрес
    г. Саратов
    Возраст
    63
    Сообщений
    710

  27. #24

    Регистрация
    24.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,761
    Друзья мои, ну и чего нам ваши ссылки дают? Ну хоть бы один написал, как "рекорд" устанавливался.... Кирилл, скорость пикирования Як-130 скажешь? Вот и я о том же. 130-й и 27-й, не говоря уже о "еврофайтере" с форсажом... рекорды установим... только в путь.

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Андрей Че ты ередничаешь?
    То что сможете факт! Так устанавливайте. Пригласите с гиннеса представителей и вперед!
    Правила просты как трусы разгон пролет на высоте до сорока пяти метров(150 футов словом) по и против ветра (естественно попытка, это туда и обратно) хоть со стратосферы начинай разгон хоть с луны. Главное чтобы радар зафиксировална на мерном участке новый рекорд!(надеюсь оговорить этот пункт сможете, ну в смысле мерный участок).
    Ну ей богу начинаешь совать себе в одно итересное место занозу а потом героически сам себе и сопротивляешься!

  29. #26

    Регистрация
    24.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,761
    А я такой... предлагаю гирю скинуть в 16 кг. с высоты... пару крыльев сделаем, рулевую машинку с приемником поставим... даешь рекорд!

    P.S. Но от стола по поводу рекорда, ты, батоно, не отвертишься.

  30. #27

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Москва, Фили, Жаворонки (Оди
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,089
    Цитата Сообщение от N-Man Посмотреть сообщение
    пару крыльев сделаем, рулевую машинку с приемником поставим... даешь рекорд!
    собс-но так и есть

  31. #28

    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    828
    А разве такой способ измерения скорости может дать достоверные показания ? Ведь планер достаточно маленький , далеко от радара и летает по кругу?

  32. #29

    Регистрация
    24.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,761
    И так, что говорит ФАИ по поводу рекордов
    2.4. Специальныеправила для рекордов скорости в прямолинейном полете.
    2.4.1. База.

    Для свободнолетающих моделей рекорд фиксируется на базе 50 метров – для резиномоторных моделей и 100 метров- для моделей с поршневыми двигателями. База должна быть пройдена в обоих направлениях в течение 30 минут.

    Для радиоуправляемых моделей база должна быть 200 метров и должна быть пройдена в обоих направлениях без промежуточной посадки. Высота полета должна быть ниже 35 м. и выше 5м. в течение 100 м. входа и 200м. базы.

    Эти высоты измеряются с точки, где стоит пилот. Досье рекорда должно содержать сертификаты, определяющие метод использованный для определения высоты и скорости. При рекордных попытках радиоуправляемая модель должна быть оборудована дросселем или другим устройством для остановки двигателя спомощью радиопередатчика.

    2.4.2. Хронометраж.

    Хронометраж скоростных рекордов должен осуществляться с помощью приборов, утвержденных Национальнойорганизацией авиационного спорта. Время берется, когда модель входит и покидаетбазу.

    Хронометраж должен проводиться двумя хронометристами с электронными секундомерами с остановом, регистрирующими 1/100 секунды. Разница во времени зарегистрированном двумя хронометристами не должна превышать 0,05 секунды. Разрешаются автоматические хронометры, если они надлежащим образом задокументированы в досье и подтверждены Национальной организацией авиационного спорта страны –претендента.

    Для скоростей выше 300 км/час ручное включение секундомеров не разрешено. Разрешаются только автоматические средства хронометража, которые исключают ошибки человеческого фактора, и их точность должна быть сертифицирована в пределах 1/100 секунды.

    Средняя скорость двух встречных пролетов над зачетной базой дает рекордную скорость.

    Так что никаких спидганов.

  33. #30
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Цитата Сообщение от N-Man Посмотреть сообщение
    И так, что говорит ФАИ по поводу рекордов
    2.4. Специальныеправила для рекордов скорости в прямолинейном полете.
    2.4.1. База........... дает рекордную скорость.
    Ну вот видишь как у них все просто и четко прописан. А ты говорил!

    Цитата Сообщение от N-Man Посмотреть сообщение
    Но от стола по поводу рекорда, ты, батоно, не отвертишься.
    Учти водку я не пью!

  34. #31

    Регистрация
    24.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,761
    Австрийский спортсмен-экстремал Феликс Баумгартнер совершил 16 марта уникальный прыжок с аэростата из стратосферы. Он поднялся на высоту в 22 км и долетел до земли всего лишь за восемь минут и восемь секунд. Три минуты и 43 секунды скайдайвер ("небесный ныряльщик") пролетел в свободном падении, не раскрывая парашюта. За это время он развил скорость в 587 км/ч.

    ...

    В 1960 г. Киттингер, который был тогда военным летчиком, совершил прыжок из стратосферы с высоты более 31 километра. Киттингер падал четыре минуты и 36 секунд, развив скорость в 988 км/ч.

    http://www.utro.ru/articles/2012/03/18/1035242.shtml

  35. #32
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Это он тренируется пока, цель- переплюнуть Киттингера

  36. #33

    Регистрация
    11.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,571
    Записей в дневнике
    2
    Дабы потерить Нашу, Российскую гордость, можно сказать, что оба прыжка выполнены со стабилизирующим парашютом, в то время, Наши прыгнули с высоты 26 и 28 км без стабилизирующего парашюта. Выжил, к сожалению, только один. Но прыгнули без стабилизации!!!

  37. #34

    Регистрация
    11.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,571
    Записей в дневнике
    2
    Прикольно, что даже специально этот момент удаляют из видео...

  38. #35
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    естессно! система раскрытия купола и сам купол могут пока представлять коммерческую тайну, он и прыгал для того что бы проверить эту систему

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Далеко и высоко. Тактика и практика
    от baychi в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 8763
    Последнее сообщение: Вчера, 21:45
  2. Полеты в городе.
    от LUX в разделе Курилка
    Ответов: 65
    Последнее сообщение: 22.02.2012, 16:06
  3. Система записи времени полета металки
    от Taboo в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 60
    Последнее сообщение: 19.10.2011, 00:04
  4. Ответов: 61
    Последнее сообщение: 31.08.2011, 23:01
  5. Помогите с показательными полетами на вертолетах в эту субботу 27 августа
    от "ЗИГЗАГ" из НАХАБИНО в разделе Полеты, события, встречи
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 25.08.2011, 19:02

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения