Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 24 из 24

Проблема с стартером JetCat P-80

Тема раздела Турбореактивные модели, турбины в категории Cамолёты - Общий; Всем доброго времени суток! Коллеги, подскажите может кто сталкивался с такой проблемой: Сегодня при попытке запуска турбины, стартер очень вяло ...

  1. #1

    Регистрация
    20.12.2006
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    33
    Сообщений
    319

    Проблема с стартером JetCat P-80

    Всем доброго времени суток!
    Коллеги, подскажите может кто сталкивался с такой проблемой:
    Сегодня при попытке запуска турбины, стартер очень вяло смог раскрутить турбину только до 2000 оборотов, потом долго крутил на этих оборотах, но зажигания не произошло. При этом слышался характерный писк самого моторчика... на ощупь его пластиковый кожух было очень теплым. Вообщем после где-то 10-й попытки, ему удалось разогнаться до 2100, произошло зажигание, после чего турбина относительно долго крутилась на 4000 об и запустилась. При проверке стартера с GSU, наблюдалось тоже самое: он еле-еле раскрутил до 2000. При наблюдении - сцепка муфты стартера и вала турбины проходит хорошо(не проскальзывает), но такое впечатление что стартеру не хватает напряжения. Вал турбины крутиться легко, аккумуляторы все в порядке. На прошлых полетах все проходило штатно, стартер бодро разгонял турбину. Перед сегодняшними полетами снимал турбину для примерки на другой самолет, установил обратно все по регламенту.
    Подскажите пожалуйста, в чем может быть проблема?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.12.2006
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    33
    Сообщений
    319
    Продолжение....
    Принес модель в мастерскую... проверяю еще раз: запускаю с GSU стартер - он пищит и вообще не крутит турбину. Решил снять защитную сетку и передний кожух, дабы убедиться в целостности контактов. Подложил тряпку, открутил - все цело! Проверяю стартер без кожуха - заработало!! ?. Курю в раздумьях и случайно замечаю на тряпке, где снимал кожух, маленькую детальку...
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2012-07-01 04.02.44.jpg
Просмотров: 146
Размер:	124.3 Кб
ID:	664355
    Начинаю искать откуда она и обнаруживаю, что эта деталька отвалилась от платы турбины..
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 222.jpg
Просмотров: 152
Размер:	144.6 Кб
ID:	664353

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 333.jpg
Просмотров: 108
Размер:	104.7 Кб
ID:	664354

    Вот теперь думаю - что это такое? И как оно могло влиять на работу стартера? Завтра понесу мастерам - пусть припаяют на место, потому как самому боязно.

  4. #3

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    59
    Сообщений
    882
    Записей в дневнике
    1
    Конденсатор. Только сфоткать бы со стороны надписи, если есть.

  5. #4

    Регистрация
    20.12.2006
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    33
    Сообщений
    319
    Первое фото,.. на нем написано "7 DX C352".

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.12.2006
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    33
    Сообщений
    319
    Итог: Это "односторонний" диод(не знаю как правильно называется, но он пропускает ток только в одну сторону). Оказался абсолютно цел, припаяли на место и стартер начал очень бодро раскручивать турбину до 7000об!. Теперь мотор не пищит, не греется и как показалось - процесс запуска турбины проходит немного быстрее.
    Вот и получается, что турбина(б/у) с первых дней покупки была с отвалившимся диодом, потому как без него мотор разгонял турбину только до 3500об/мин, как теперь выяснилось, это было тоже не совсем быстро. Единственно, не могу понять, почему в тот день стартер закапризничал именно так как я писал выше? И каким образом мог отвалиться этот диод? (его при сборке/разборке ну ни как, ни чем нельзя зацепить).

  8. #6

    Регистрация
    13.04.2008
    Адрес
    Yerevan, Armenia
    Возраст
    41
    Сообщений
    476
    Вам повезло, что ECU не повредили. И за этого диода у моего JC120 ECU полетел, пришлось менять а старый в сервис.
    этот диод перекрывает обратный ток при отключении стартера, на моём когда проверяли было порядка 200в заброс. Похожая проблема была еще у кого то, мы тут на форуме обсуждали, где не помню

  9. #7

    Регистрация
    20.12.2006
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    33
    Сообщений
    319
    Да уж, выходит - повезло. Остается порекомендовать владельцам старых турбин JetCat, при техническом осмотре, проверять этот диод на качество пайки. Очень сильно подозреваю, что это заводской дефект.... замедленного действия.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.12.2006
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    33
    Сообщений
    319
    История не закончилась , после двух успешных дней полетов, сегодня, история с запуском повторилась. Стартер еле-еле крутит турбину до 2500об. Завтра разберу, посмотрю что там опять.

  12. #9

    Регистрация
    20.12.2006
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    33
    Сообщений
    319
    Проблема та же.... От перегрева диода расплавилась пайка. Одно из двух: либо вышел из строя диод, либо мотор стартера.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Second foto.jpg
Просмотров: 74
Размер:	158.5 Кб
ID:	668908

  13. #10
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,624
    Записей в дневнике
    19
    Возможно диоду крышка или он изначально слаб, что греется. Купите более мощный диод, ну не знаю, ампер на 10 наверное надо чтоб гарантированно.

  14. #11

    Регистрация
    13.04.2008
    Адрес
    Yerevan, Armenia
    Возраст
    41
    Сообщений
    476
    да точно, родной диод слабый, мне то же поставили по-мощней..

  15. #12
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Мало понимаю в турбинах, но простите дилетанта, если вопрос глупый.. Отчего-то же диод перегревается? Может ли стартер не полностью рассоединяться с валом запущенной турбины?

  16. #13

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,931
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Merces Посмотреть сообщение
    История не закончилась , после двух успешных дней полетов, сегодня, история с запуском повторилась. Стартер еле-еле крутит турбину до 2500об. Завтра разберу, посмотрю что там опять.
    Я не очень хорошо в электронике разбираюсь. Может просто немцам отправить. Спокойнее будет...

  17. #14

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Vilnius, lithuania
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,881
    Насколько я понимаю этот диод там шунтирует мотор при его вращении вхолостую (ограничивает напряжение при снижении оборотов после отключения) или нет? Если так, то если мотор каким-то образом крутится вместе с турбиной - на высоких оборотах через него будет течь немалый ток долгое время, что и может привести с перегреву и возможно пробою

    P.S. oй, уже отвечали

  18. #15

    Регистрация
    20.12.2006
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    33
    Сообщений
    319
    Цитата Сообщение от pilot43 Посмотреть сообщение
    Я не очень хорошо в электронике разбираюсь. Может просто немцам отправить. Спокойнее будет...
    Я б с радостью, но очень хочется полетать в этом сезоне (у нас лето очень короткое)Если отправлю - месяца три её точно не увижу.
    Вообщем сходил я к грамотному специалисту в электронике. Итог он озвучил такой: Работой стартера управляет импульсный транзистор, который регулирует обороты. Из-за импульсного управления на моторе стартера, из-за какой-то там индукции, кратковременно меняется полярность, так вот этот запараллеленный диод не пускает образовавшийся на "минусе" "плюс" обратно в цепь питания. Если диод будет отсутствовать, то мотор при раскрутке будет душить сам себя, что и происходило - он не мог раскрутить турбину и при этом попискивал. Вывод сделал такой: либо поврежден диод и из-за этого греется, или умирает мотор стартера и из-за этого начинает гадить в цепь питания. (мотор под нагрузкой, как оказалось, потребляет 5А!!). Сейчас на место старого диода припаян диод в 3-раза мощнее, при проверке стартера с GSU, турбина теперь раскручивается до 7500об, при этом ножки диода теплые(но это он говорит нормально). На днях попробую запустить, после каждого полетного дня буду следить за его состоянием. У меня также закрались подозрения что стартер слишком поздно отцепляется от турбины, поэтому я написал письмо в Jetcat usa с вопросом: Какова логика работы стартера, и до какого момента он должен принимать участие в запуске? Ответа пока нет.

    P.S Извините, я тоже в электрике как свинья в апельсинах, по этому не пинайте сильно за безграмотный пересказ[/I])
    Последний раз редактировалось Merces; 13.07.2012 в 18:12.

  19. #16

    Регистрация
    13.04.2008
    Адрес
    Yerevan, Armenia
    Возраст
    41
    Сообщений
    476
    обароты стартера 7500 это нормально. Что касается не отключения стартера при работающей турбине, это не возможно. Поскольку стартер и бендекс не расчитаны для оборотов 35000 МГ не говоря ещё о рабочих режимах... у меня был опыт такого не выключения бендекса на китайской турбине, турбина вышла на МГ 45000об с подозрительным звуком, не успел газанут как стартер и бендех разлетелись по кускам, повезло, что в плоскости вращения никого не было и что в компрессор не засосало осколки. Итог мелко продырявленная крышка турбины, разорванная предохранительная сетка. Ну уж стартер с корпусом в сборе пришлось покупать.

    Насчет диода у моего P120SE он сгорел после нескольких включении стартера подряд. При проверке оказалось, что родной диод довольно маломощный, и при нескольких прокрутках на запуск подряд(не охлаждение), он сильно греется, мой лично сгорел, перепаяли диод мощней 3-4 раза и все нормально работало довольно долго. Думаю Валерий у вас больше не будет проблем с новым диодом.

  20. #17
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,624
    Записей в дневнике
    19
    Диод там от самоиндукции обмоток - параллельно мотору и в обратку по отношению к внешнему питанию, как издревле из ставили на коллекторных моторах. И служит он для защиты, прежде всего, самого транзистора - чтобы его не профигачило мощным напряжением.
    Мотору конечно тоже туговато приходится - так как накопленная в обмотках энергия в случае отсутствия диода очень быстро расходуется, уменьшая вращательный момент.

  21. #18

    Регистрация
    20.12.2006
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    33
    Сообщений
    319
    Сегодня 5 успешных стартов. Стартер, судя по характерному звуку, отключается в районе 31000-34000об, дальше слышен ровный звук турбины. Подскажите, это нормально?
    После полетов снял передний кожух: Все цело, диод на месте, следов перегрева пока не видно.
    P/S Чего-то JetCat usa, до сих пор не ответили мне по вопросу режимов работы стартера .

  22. #19

    Регистрация
    13.04.2008
    Адрес
    Yerevan, Armenia
    Возраст
    41
    Сообщений
    476
    от Jetcat USA получить ответ на емаил ооочень сложно, туда нужно звонить. Это они сами говорят: Electronic mail is answered as soon as possible but sometimes it will take up to 2 weeks for a reply because of high traffic. Please call for faster service. но у меня было, что я ждал почти месяц. По моему опыту Jetcat в Германии отвечает более оперативно.
    Цитата Сообщение от Merces Посмотреть сообщение
    После полетов снял передний кожух: Все цело, диод на месте, следов перегрева пока не видно.
    Ну все тогда, летайте, радуйтесь думаю проблем больше не будет.

  23. #20

    Регистрация
    20.12.2006
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    33
    Сообщений
    319
    Коллеги, подскажите пожалуйста, на каких оборотах отключается стартер на ваших турбинах?

  24. #21

    Регистрация
    20.12.2006
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    33
    Сообщений
    319
    Сегодня пришел ответ из сервиса... никак не могу понять перевод письма:
    Hi Sokiryaka,
    Your evaluation is correct! The starter is not releasing from the compressor and is overheating the diode across the starter wires. This could be that the ECU driver board (center board) is bad (dynamic brake for the starter is burned out) or the o-ring is worn and the Bendix is sticking on the compressor nut.

  25. #22

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Vilnius, lithuania
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,881
    Предположения верны - стартер не отключается от компрессора и перегревает диод. Возможно проблема в драйвере блока управления (сгорела схема управления динамическим торможением стартера) или износилась прокладка и бендикс застревает в гайке (втулке?) компрессора

  26. #23
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,624
    Записей в дневнике
    19
    У меня такое ощущение, что из сервиса ответили не слишком вникая в суть дела... В следующем письме просто предложат прислать мотор им.

  27. #24

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,931
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    У меня такое ощущение, что из сервиса ответили не слишком вникая в суть дела... В следующем письме просто предложат прислать мотор им.
    А так и надо было сделать с самого начала.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Кто выпускает Shooting Star P-80 ?
    от alexrcm2 в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 22.03.2012, 00:18
  2. проблема с пуском ДВС
    от Артур63 в разделе Авто. Общий
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 30.11.2011, 11:22
  3. Вопрос по питанию турбин JetCat
    от roytman в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 17.11.2011, 16:11
  4. Сломался Пул стартер
    от Максим59 в разделе Авто. Общий
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 18.09.2011, 00:05
  5. Бида! Засосало шланг...
    от gasoline в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 28.07.2011, 23:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения