Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 5 из 17 ПерваяПервая ... 3 4 5 6 7 15 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 161 по 200 из 645

Второй джет

Тема раздела Турбореактивные модели, турбины в категории Cамолёты - Общий; Козление в большой авиации характерно для самолетов с хвостовым колесом, картина очень простая. Вот краткая теоретическая справка: Периодический отрыв самолета, ...

  1. #161
    VTR
    VTR вне форума

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,741
    Козление в большой авиации характерно для самолетов с хвостовым колесом, картина очень простая.
    Вот краткая теоретическая справка:

    Периодический отрыв самолета, имеющего трехопорное шасси с хвостовым колесом, от взлетно-посадочной полосы при посадке на основные (передние) колеса. Возникающий при этом момент сил реакции земли поворачивает самолет относительно центра масс в сторону увеличения угла атаки (на кабрирование).
    Подъемная сила крыла увеличивается, и самолет взмывает в воздух. Вместе с тем тяга двигателя недостаточна для взлета, самолет опускает нос, вновь касается земли, снова взмывает и т.д. Падение горизонтальной скорости уменьшает высоту прыжков, и в конце концов самолет катится по полосе. Средство борьбы: посадка на три точки, т.е. одновременное касание земли всеми опорами. Схема шасси с носовым колесом исключает «козление» самолета.

    Реактивные модели практически все имеют трехопорную схему с носовым колесом. Но в некоторых случаях возможно козление. Мой опыт однозначно говорит о том, что уже написали Владимир и Валентин, слишком высокая скорость касания основных стоек, слишком раннее опускание носа. Причиной и первого и второго очень часто является передняя центровка. Любой самолет должен касаться земли, когда подъемная сила практически равна весу, а сила лобового сопротивления велика, в противном случае достаточно минимального воздействия, чтобы опять подбросить самолет в небо, вот и козел. Может быть камень на полосе, рывок ручки, стык плит или трещина в асфальте...
    Ищите способы подходить медленнее и касаться с углом атаки большим, чем полетные значения, ставить самолет на два колеса и плавно опускать нос.

  2.  
  3. #162
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Долго думал, начинал писать, затирал, еще думал. Но в целом и в общем можно высекать в скрижалях по способам посадки с любой схемой шасси. От себя бы добавил: голова должна прилагаться в обязательном порядке.

  4. #163
    Забанен
    Регистрация
    16.02.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    27
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Долго думал, начинал писать, затирал, еще думал. ..... От себя бы добавил: голова должна прилагаться
    Я то же думал, а потом просто задал вопрос в коем не совсем уверен. Ведь одна голова -хорошо, а две оно по-любому лучше и полезней.

  5. #164

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,475
    Записей в дневнике
    14
    Смотрим. Анализируем. Делимся опытом и соображениями.

  6.  
  7. #165

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    44
    Сообщений
    4,428
    Записей в дневнике
    52
    мне кажется или сначала переднее колесо коснулось?

  8. #166

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,475
    Записей в дневнике
    14
    Так и было. :-(

  9. #167

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    60
    Сообщений
    252
    Володя, привет!
    В кино показано все, о чем мы вчера рассуждали.... Главное - высокая поступательная скорость. Кроме того ты исключил процедуру выравнивания. В точке начала выравнивания "Хок" оказался как раз напротив тебя. Вот из этой точки ему бы пролететь еще метров тридцать на высоте 40 сантиметров и он бы сам сел. А ты его начал сажать, толкнув ручку "от себя". И пошлО.... Поэтому все ЭТО (заход, снижение и приземление) нужно бы начать метров на 30 раньше: ближе к той лесополоске, что справа виднеется. Можно еще попробовать снижать скорость перед третьим разворотом и плавненько, с креном 10-15 градусов, объединив третий и четвертый в одну дугу..... Выравнивание нужно бы начинать метрах в тридцати-сорока от ТЕБЯ.
    И еще момент, по взлету: начальство (jet-судьи) рекомендуют после отрыва лететь не менее пяти секунд ПО ПРЯМОЙ и только потом первый разворот...

  10.  
  11. #168

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,507
    Цитата Сообщение от VTR Посмотреть сообщение
    Схема шасси с носовым колесом исключает «козление» самолета.
    Неправильное утверждение.

    С носовой стойкой козлят так что на третьем приземлении основные стойки "через крыло" выходят. И скорость при этом может быть даже не очень высокая.
    Последний раз редактировалось HS125; 06.03.2013 в 00:04.

  12. #169

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,507
    Цитата Сообщение от ARIAL Посмотреть сообщение
    Ведь одна голова -хорошо, а две оно по-любому лучше и полезней.
    Кстати очень грамотная позиция. В авиации, да и в жизни тоже на своих ошибках учатся сами знаете кто. В авиации просто цена этой ошибки чаще бывает фатальной.

    Относительто козла. Лучше этот вопрос разбирать в комплексе. Это включает три вида ошибок на посадке. Они могут переходить одна в другую, как здесь уже на видео выкладывали. Это высокое выравнивание, взмывание и козел. Как правило первые две при неправильном исправлении приводят к козлу. Но бывает и козел сам по себе, без первых двух. Поищите в интернете по названиям теорию этих ошибок. В особенности аэродинамическое обоснование. И обязательно как их исправляют. На видео балашовского случая (Л-410) сначала было взмывание, и неправильные действия курсанта по его исправлению, которые привели к классическому прогрессирующему козлу.

    Кстати чтобы понять смысл этих ошибок желательно еще разобрать динамику выполнения посадки, по этапам, хотя бы от начала выравнивания. Тогда смысл ошибок думаю будет лучше понятен.
    Последний раз редактировалось HS125; 06.03.2013 в 01:06.

  13. #170

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,475
    Записей в дневнике
    14
    А теперь ещё жёстче...
    Всётаки, до чего крепкая машина :-)

  14. #171

    Регистрация
    25.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,840
    Записей в дневнике
    1
    Грубейшая и опаснейшая ошибка - снимать через полосу от пилота. Уверен, что Володя мог и похладнокровнее быть на посадке, если бы не оператор на пути самолета. Так делать нельзя.

  15. #172

    Регистрация
    13.04.2008
    Адрес
    Yerevan, Armenia
    Возраст
    40
    Сообщений
    476
    Цитата Сообщение от akirill Посмотреть сообщение
    Грубейшая и опаснейшая ошибка - снимать через полосу от пилота. Уверен, что Володя мог и похладнокровнее быть на посадке, если бы не оператор на пути самолета. Так делать нельзя.

    согласен 1000%, это очень сильно напрягает!!

  16. #173

    Регистрация
    27.02.2007
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    27
    Сообщений
    719
    Записей в дневнике
    24
    Владимир, можно я по-простому скажу а?

    Просто высоту на коробочке пониже держи и скорость поменьше. Я делаю так, после выпуска шасси и закрылков на Футуре убираю газ на 20 процентов, где то. Как только вижу, что самолет уже достаточно замедлился, газую, где то на треть и так разворачиваюсь для финального захода. Потом газ в 0 и снижение. Затем выравнивание и посадка. Суть в том, что бы уже на финальном заходе самолет летел медленно и достаточно низко. Тогда разгона на снижении не происходит. Футура очень похожа на Хок по поведению, тебе подойдет точно!



    Смотреть с 7:00

  17. #174
    Забанен
    Регистрация
    16.02.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    27
    Цитата Сообщение от HS125 Посмотреть сообщение
    Поищите в интернете по названиям теорию этих ошибок. В особенности аэродинамическое обоснование. И обязательно как их исправляют.
    Да, информации достаточно. Мне вот это понравилось. Комментарии тоже интересно почитать.

    http://letchikleha.livejournal.com/7...age=1#comments

  18. #175

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,507
    Цитата Сообщение от ARIAL Посмотреть сообщение
    Мне вот это понравилось.
    Привет Всем!
    А мне вот это больше.

    От себя могу добавить, так сказать для лучшего понимания. На посадке очень важно чтобы три величины одновременно сошлись к своим необходимым значениям. Это скорость, конечная высота выравнивания и положение самолета в пространстве. Если они будут в пределах своих значений, то посадка будет намного легче и красивей. Если один из параметров вышел за границы, сразу готовься к исправлениям, поскольку они точно потребуются. И здесь очень важно быстро определить тип ошибки и какое исправление требуется (действия по исправлению)

  19. #176

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,475
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от akirill Посмотреть сообщение
    Грубейшая и опаснейшая ошибка - снимать через полосу от пилота. Уверен, что Володя мог и похладнокровнее быть на посадке, если бы не оператор на пути самолета. Так делать нельзя.
    Стыдно в этом признаваться, но никто из нас об этом не подумал. Спасибо Кирилл, за науку. Впредь не допустим.

  20. #177
    VTR
    VTR вне форума

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,741
    Смотрю Володя на этот профиль в воздухе и эту раскраску... так приятно... пять лет сам такой наблюдал - с 2006 по 2010...)) спасибо...

  21. #178

    Регистрация
    24.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    389
    Кирилл, привет!
    Я с тобой немного не согласен:
    Хок и Футура немного разные по аэродинамике и контролируемая посадка на Хоке получается когда на посадке ведешь его на малой скорости с небольшим углом атаки и подгазовывая.
    Это также как проход над полосой в "грязной конфигурации" на малой скорости.

  22. #179

    Регистрация
    27.02.2007
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    27
    Сообщений
    719
    Записей в дневнике
    24
    Я именно так Флеш сажаю с "крокодилом"

  23. #180

    Регистрация
    24.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    389
    Флеш как и Вайпер на посадке можно драть вверх довольно сильно и они это безобразие прощают.
    Хок на посадке это опыт и мастерство.
    Скорость чуть быстрее 70 км/ч и козел обеспечен

  24. #181

    Регистрация
    12.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    451
    Цитата Сообщение от pilot43 Посмотреть сообщение
    Смотрим. Анализируем. Делимся опытом и соображениями.
    А чего тут анализировать? Скорость посадочная для этого Хока очень высока, плюс посадка на переднюю стойку, выравнивания нет. То же так зажал, правда, с более тяжелыми последствиями.

  25. #182

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,795
    ИМХО в обоих видео скорость выше, чем надо - нет фазы выравнивания (в нашем модельном варианте когда нос задран настолько высоко, что самолет вверх не летит, а идет со снижением но чтобы не свалился надо газовать), поэтому скорость гасится не так быстро как надо и передняя стойка касается почти одновременно с основными.

    PS а опиши свои действия рулем высоты в момент касания и после него. Мне кажется тут могут быть нюансы.

    PPS обратил внимание, что некоторые модели чтобы не козлили надо "притирать" к полосе и скоростью и рулем высоты, по другому у меня не получалось от него избавиться, а некоторые сажаются "на углах" иначе фиг посадить, так как он в горизонте планирует до горизонта

  26. #183

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,475
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    PS а опиши свои действия рулем высоты в момент касания и после него. Мне кажется тут могут быть нюансы.
    Да не могу я их толком описать. Холодно было, руки-ноги потряхивало малость. Не надо было в такой кальтенбрунер летать. Это одна из причин. В тёплую погоду такого не наблюдалось. Заходил и садился как обычно, но скорость не проконтролировал и в итоге еще и на выравнивании упустил самолёт. Джеты только с положительными тангажами сажать надо, иначе будет как у меня или хуже.
    Ты где пропадал?

  27. #184

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,795
    Цитата Сообщение от pilot43 Посмотреть сообщение
    Не надо было в такой кальтенбрунер летать.

    а вот это тоже верно - летать в нашем случае это удовольствие, а не работа.

    Цитата Сообщение от pilot43 Посмотреть сообщение
    Ты где пропадал?

    Болтался, в основном под водой, где то между Северным и Южным Ари Атоллами в поисках хаммерхэдов и мант

  28. #185

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,475
    Записей в дневнике
    14
    Сегодня отмечал День Космонавтики как положено - реактивными полетами :-) Дул небольшой боковичок, метра три, но кайфовать не мешал :-) Летал блинчиком, косые петли и бочки, но зато субъективно, посли уменьшения свинца в носу на 150г. на посадке самолет стал более послушен. Хотя он и так летает как зайчик - куда уж лучше-то :-)
    Всех с Днем Космонавтики!
    Красивых полетов и мягких посадок!
    ps фото чуть позже.

  29. #186

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,475
    Записей в дневнике
    14
    На фото видно, что у нас уже весна
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0428.jpg‎
Просмотров: 102
Размер:	48.1 Кб
ID:	780097  

  30. #187

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,795
    мда не в том районе замкадья я себе дом построил.........

  31. #188

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,475
    Записей в дневнике
    14
    Миша, прямо через дом участок пустует...

  32. #189

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,795
    площадь, как с коммуникациями?

  33. #190

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,475
    Записей в дневнике
    14
    газ, электричество, вода, 10 соток. Все как обычно. :-)

  34. #191

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,795
    вечером вылетаю

  35. #192

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,475
    Записей в дневнике
    14
    ОК, я в пяти минутах от порта живу :-)

  36. #193

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,795
    я в 20 минутах. Сейчас "большим" поменяли схему подхода, так они сволочи прямо надо мной к третьему развороту подходят на 900 метрах, а нектороые (кому диспетчера разрешают) и на 600 - дразнятся своими сверкающими плоскостями и вдохновляют на продолжение проекта

  37. #194

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,989
    Записей в дневнике
    12
    Приезжай в Таганрог, все желание что-то делать как рукой снимет ((( Шучу.

  38. #195

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,475
    Записей в дневнике
    14
    Забыл добавить, что вчера летал с инструктором Он сидел в передней кабине, ну а я в своём любимом красном - в задней
    Вчера был двадцатый мой полёт на этом типе, не очень много, но надеюсь в этом сезоне летать больше
    Сегодня проверил топливный фильтр, ну и всё остальное, что касается силовой установки - ОК.
    Единственная небольшая неприятность, необнаруженная сразу после предыдущей аварии - на разбеге наблюдается незначительное рысканье, а вот на пробеге оно весьма ощутимо. Причина мне видится в том, что при ударе согнулась одна из основных стоек шасси, нарушив правильную сходимость или параллельность колёс, в итоге они видимо смотрят врастопырку и мешают мне наслаждацца пасатками
    Завтра с утра пойду проверять что к чему.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: WP_20130413_008.jpg‎
Просмотров: 48
Размер:	23.5 Кб
ID:	780363   Нажмите на изображение для увеличения
Название: WP_20130413_006.jpg‎
Просмотров: 52
Размер:	25.3 Кб
ID:	780364   Нажмите на изображение для увеличения
Название: WP_20130412_001.jpg‎
Просмотров: 62
Размер:	86.1 Кб
ID:	780365  

  39. #196

    Регистрация
    24.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    389
    Володя, привет!
    Я ту заморочился с моим хоком, решил сделать правильные двухщелевые закрылки. Вчера облетал. Самолет с выпущенной механизацией крыла стал совершенно другой, более летучий.

    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: image.jpg‎
Просмотров: 95
Размер:	45.0 Кб
ID:	780754  

  40. #197

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,475
    Записей в дневнике
    14
    Марат, добрый вечер!
    Мне он сразу и достался с двухщелевыми закрылками.
    Я от них кипятком... Не знаю, как с обычными летает, но на посадке (да и на всех этапах полета) Хок очень послушен и стабилен, как скала :-)
    Есть серьёзное мнение, подкреплённое печальным опытом, что выпускать их в посадочное положение следует предварительно погасив скорость выпуском шасси и промежуточной выдержкой во взлётном положении. В противном случае на высокой скорости выпущенные сразу в посадочное положение закрылки образуют за собой мощный вихрь, который буквально вырубает стабилизатор.

    Сегодня у нас было эпохальное событие: первый настоящий Jet Meeting в Краснодаре! Собралось аж два борта!
    К середине лета ожидается ещё как минимум два джета
    Дул правильный ветер 4-6 м/с, самолёты летали идеально, матчасть вела себя безукоризненно!
    Желаем всем скорейшего открытия джет-сезона, красивых полётов и мягких посадок!

    Цитата Сообщение от pilot43 Посмотреть сообщение
    Единственная небольшая неприятность, необнаруженная сразу после предыдущей аварии - на разбеге наблюдается незначительное рысканье, а вот на пробеге оно весьма ощутимо. Причина мне видится в том, что при ударе согнулась одна из основных стоек шасси, нарушив правильную сходимость или параллельность колёс, в итоге они видимо смотрят врастопырку и мешают мне наслаждацца пасатками
    Так оно и оказалось - правая стойка слегка вывернулась от удара и смотрела вправо под углом 6-8 градусов. Устранил. Сегодня самолёт вёл себя превосходно :-)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: WP_20130414_004.jpg‎
Просмотров: 60
Размер:	60.4 Кб
ID:	780828   Нажмите на изображение для увеличения
Название: WP_20130414_002.jpg‎
Просмотров: 36
Размер:	83.9 Кб
ID:	780829  
    Последний раз редактировалось pilot43; 14.04.2013 в 22:43.

  41. #198

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,006
    Записей в дневнике
    4
    Малатцы - митинг, пилоты и джеты

  42. #199

    Регистрация
    24.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    389
    Вот как раз можешь мне сказать на какой угол отклоняются закрылки во взлетном и посадочном режимах?

  43. #200

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,475
    Записей в дневнике
    14
    Марат, в инструкции это четко прописано вроде бы. Но если не очень срочно надо, то завтра до вечера напишу.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Гироскопы для джетов.
    от pilot43 в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 26.06.2012, 08:52
  2. Большой бюджетный джет
    от pilot43 в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 03.05.2012, 13:05
  3. Продам Джет MB-339 - 2.0м
    от SHS в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 25.02.2012, 16:06
  4. Транспортировка джетов
    от kirill1958 в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 28.10.2011, 12:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения