Второй джет

Бурнаш
helifox:

Слава, спасибо большое.
Сам когда уже подтянешься к нам? Ты хоть не передумал на полпути?

Нет. Насчет этих вопросов я наверное никогда не передумаю. Просто сейчас мягко говоря не до моделизма. Но я очень скоро вернусь в общество. Да в принципе я его и не сильно покидал. Скоро, уже очень скоро встретимся в Титаровке.

helifox

Вот теперь гарантийные обязательства на турбину распространяются - обмыта! Душевно так с друзьями посидели…



Два дня из моделизьма вычеркнуты, наверстываем упущенное
так как самолет уже с вклеенными шпангоутами по всей длине фюзеляжа, значит вклеивать “постель” турбины на них, тот еще гемор с понять где пилить, подтачивать, чтобы выставить строго по осевой и в “0”… Использовали прорпилы под “постель” в штатном месте (позже будут деинсталлированы с самолета, думаю еще грамм 40-50 уйдет) и при помощи алюминиевого тавра перенесли метки на новое место… И после двух дней непрерывных приседаний и танцев турбинка таки улеглась на новом месте. Прийдется конечно в “брюхе” ковырять две дырочки диаметром 4мм, нет доступа, чтобы завернуть дальние болты, но думаю, сильно они в глаза бросаться не будут.
Сопло турбины спрятано внутрь фюзеляжа на 20мм, плюс 10мм вылет декоративного - думаю не сильно в глаза бросаться будет (конечно если строго в зад не заглядывать)


Осталось все промазать “кашей” и можно двигаться дальше…
Декоративное сопло будет вклеиваться уже после покраски

asehr
helifox:

Вот теперь гарантийные обязательства на турбину распространяются - обмыта! Душевно так с друзьями посидели…



Два дня из моделизьма вычеркнуты, наверстываем упущенное
так как самолет уже с вклеенными шпангоутами по всей длине фюзеляжа, значит вклеивать “постель” турбины на них, тот еще гемор с понять где пилить, подтачивать, чтобы выставить строго по осевой и в “0”… Использовали прорпилы под “постель” в штатном месте (позже будут деинсталлированы с самолета, думаю еще грамм 40-50 уйдет) и при помощи алюминиевого тавра перенесли метки на новое место… И после двух дней непрерывных приседаний и танцев турбинка таки улеглась на новом месте. Прийдется конечно в “брюхе” ковырять две дырочки диаметром 4мм, нет доступа, чтобы завернуть дальние болты, но думаю, сильно они в глаза бросаться не будут.
Сопло турбины спрятано внутрь фюзеляжа на 20мм, плюс 10мм вылет декоративного - думаю не сильно в глаза бросаться будет (конечно если строго в зад не заглядывать)


Осталось все промазать “кашей” и можно двигаться дальше…
Декоративное сопло будет вклеиваться уже после покраски

Вот это по нашему…мои поздравления!!!

helifox

Организовал управление РВ по аналогии с Марата Хоком, серво перенесены с хвоста практически в ЦТ.

r-jet
helifox:

Организовал управление РВ по аналогии с Марата Хоком

Серега, ты просто красавчик, после новогодних праздников самолет на строгую диету посадил 😃))

Параллельно с рассказом об уменьшении веса нужно говорить, сколько дырок просверлил в самолете, французский сыр просто отдыхает. 😃

helifox

Решил протестировать, а что произойдёт в случае отказа одной из серв РВ

Первое впечатление, что возможно, в случае если одну заклинит или Повербокс её обрубит, будет вернуть самолёт на землю одним куском

r-jet:

Параллельно с рассказом об уменьшении веса нужно говорить, сколько дырок просверлил в самолете, французский сыр просто отдыхает. 😃

Уже с другом по рукам шаловливым друг друга бьем, чтоб лишнего не отпилить…
А если серьёзно- то очень много спилено, вытащено, но не в ущерб прочности (это у нас на первом месте), все по пять раз обдумывается, а уж потом режется.

Сергей-К

Серег, а если серва останется подвижной и ее не заклинит, то РВ при нагрузках на него останется неподвижным. Такая конструкция совершенно недопустима.

Мало того, да и ноль потом еще не поймаешь.

helifox
Сергей-К:

Серег, а если серва останется подвижной и ее не заклинит, то РВ при нагрузках на него останется неподвижным. Такая конструкция совершенно недопустима.

Незнаю почему, но я практически уверен, что ежели произойдёт отказ одной из серв и Повербокс её вырубит, то скорее всего её заклинит. При тесте я просто отключил одну из серв и хоть с 40% расходами, но система работала.
Стоково две сервы на один кабанчик, и в этом случае шансов больше потерять 100% управления.
От всего не застрахуешься, а ежели и получится, то масштаб подойдёт к 1:1 (я так думаю, во…(с) )
Будем надеятся на качество от JR.

Сергей-К

Попробуй нагрузить руль при отключенной серве. И также неизвестно, в каком положении ее может заклинить. И так и так плохо. Ладно, драматизировать не будем, а будем надеяться на надежность приводов и аппаратуры.

И еще хочу сказать: при двух тягах и с двумя кабанчиками одна половинка руля при незаклиневшей серве в полете уйдет в ноль и управление все же останется. Если заклинит в нуле или близко к этому - тоже не так страшно. А при твоей конструкции управление будет просто непредсказуемым.

helifox
Сергей-К:

И еще хочу сказать: при двух тягах и с двумя кабанчиками одна половинка руля при незаклиневшей серве в полете уйдет в ноль и управление все же останется. Если заклинит в нуле или близко к этому - тоже не так страшно. А при твоей конструкции управление будет просто непредсказуемым.

Серега, обрати внимание на конструкцию стабилизатора…
Если бы половинки были бы независимыми- твоя правда, в моем случае (как и у Марата, да и пожалуй на Хоках от любого производителя) половинки жестко скреплены друг с другом, смысла от двух тяг “0”.

Сергей-К:

Попробуй нагрузить руль при отключенной серве.

Пробовал, работоспособность порядка 40%.
Шансы на выживание есть.

Сергей-К

А что происходит с сервой при приложенном усилии на руль? Если качалка будет сдвинута при этом, то ноль руля будет потерян. Если на Т-образной тяге убрать шарнир и сделать это место жестким, то при отказе сервы останется 100% управляемость. К тому же сервы клинит очень редко, чаще отказ в электронике.

helifox
Сергей-К:

Если на Т-образной тяге убрать шарнир и сделать это место жестким, то при отказе сервы останется 100% управляемость.

С сервой ничего не происходит, а вот из-за подвижного сочленения в “Т” образном коромысле как раз и происходит уменьшение располагаемых расходов. Если же сделать коромысло неподвижным, то при управлении одной серво тягу РВ будет клинить (приложение силы на довольно большом рычаге). Поверь наслово, прорабатывался и такой вариант, только тест не снимали.

Сергей-К:

Если качалка будет сдвинута при этом, то ноль руля будет потерян.

А причем здесь ноль? Думаю из двух зол - полная потеря управляемости по тангажу или потеря порядка 60%, выбираем меньшее…
Согласен, это теоретически и как оно будет в небе неизвестно (ставить опыты не будем 😁) Но это шанс, хоть и минимальный, что уже само по себе является плюсом.

Сергей-К:

К тому же сервы клинит очень редко, чаще отказ в электронике.

Вот поэтому и не экономил на сервах (и на всем остальном так же)- брал лучшее и брэндовое (хоть цена и не детская). Скупой платит дважды

Ураааа!
Моторама побеждена и вклеена на “кашу”, попутно удалены все следы от штатного крепления, без прослабления со всех шпангоутов спилено лишнее и отправлено в пакетик 😁 - 45 грамм.
“Постель” турбины по сравнению со штатной похудела почти в 4 раза, а прочность не изменилась. Производитель предлагал из 6мм фанеры, весом 80 грамм (две планки). Первоначально, когда установка турбины предпологалась на штатном месте, была изготовлена “постель” из переклея 2мм фанера-карбон (160)-2мм фанера и сверху (больше для красоты) 😁 еще слой карбона, и весила она 44грамма. Теперь же она уменьшилась еще и в размере (уже, короче) и весит всего 25 грамм

С переносом закончено! Та еще эротика была 😁, но надеюсь/уверен оно того стоит!

Сергей-К

Сереж, извини за то, что я тебя пытаюсь учить, но ведь это простейшая геометрия. Попробуй поставь качалку как бы неработающей сервы в крайнее положение и посмотри на нейтральное положение руля. А небе конечно произойти может все что угодно, но если у меня есть хоть малейшее сомнение по управляемости, по работе двигателя и т.д. и т.п. - самолет я поднимать не буду и никому не советую.

helifox
Сергей-К:

… но если у меня есть хоть малейшее сомнение по управляемости, по работе двигателя и т.д. и т.п. - самолет я поднимать не буду и никому не советую.

А разве на моделях дублируется управление и остальные системы, чтобы быть 100% уверенным? Свести к минимуму риск - ДА, согласен. Поэтому и ставится все только качественное (хоя и здесь есть риск нарваться на брак и т.д, но он значительно меньше, чем на нонейм).
В моем случае я лишь получил дополнительный бонус, в отличии от двух серв жестко тягами на один кабанчик.
И повторюсь, аналогичная система проверена Маратом на его большом Хоке.
100% безопасность осуществима лишь при выполнении двух условий:

  1. Воздушное судно находится в ангаре…
  2. Пилот привязан дома к кровати.
    А по поводу геометрии- спорить и доказывать, что там особо ничего не уплывает не буду (что за зверь геометрия знаю), позже сниму еще одно видео с заклиниванием в разных точках, хотя и на предыдущем видно.
saha

Не зря СARF в Хоке отказался от такой системы привода РВ и перенес обе сервы в хвост.

Airliner-rc
saha:

Не зря СARF в Хоке отказался от такой системы привода РВ и перенес обе сервы в хвост.

что значит “не зря”? Весь сэкас как раз чтобы убрать сервы из хвоста, где и так тяжелая турбина встала. На CARFовском самолете такой проблемы нет, так как турбина в центре стоит как я понимаю.

helifox
saha:

Не зря СARF в Хоке отказался от такой системы привода РВ и перенес обе сервы в хвост.

А разве у CARF как то по другому было? На моем Хоке от Skymaster так же стоково предлагалось ставить сервы

Текущее же положение серв, что у меня, что у Марата (я правда ещё дальше пошёл, на эту же площадку серву РН вынес) с расположением турбины на срезе и лишние 150гр у Марата 220 гр у меня абсолютно ни к чему.

saha

Выше шла речь о надежности схемы. я к этому… Понятное дело , что если решили ставить турбину в хвост- сервы автоматически в нос)

Хок от “CARF” это доработанный и максимально подсобранный Хок “Skygate”, в котором изначально была схема привода РВ с длиннющей тягой и сервами возле фонаря. Так вот от этой схемы производитель ушел.

Airliner-rc
saha:

Так вот от этой схемы производитель ушел.

все делается в угоду тупым и ленивым пендосам. А схема с серами в хвосте наиболее простая в исполнении. 😃

saha

Данная модель далеко не для ленивых. ленивые заказывают сборку под ключ или накрайняк АРФ.) Да, схема проста и надежна.)

был случай, когда в паре последовательно были соединены две сервы (на 3х метровом самолете,. привод в корне элерона), в полете заклинила одна из них., Элерон продолжал работать очень медленно, но продолжал! т.е. работающая серва поборола заклиневшую. (сервы были JR 8711).