Первый джет

Сергей-К

Наконец-то свершилось! Стал обладателем своего первого джета-тренера Турбинатор. Привез его на машине из Берлина, предварительно заказав в АЛС-хобби на адрес моего друга. На доставке значительно сэкономил. Коробку пришлось выбросить, так как в машину просто не влезла. Все вез по частям, тщательно упаковав. Огромный интерес к самолету проявил российский таможенник. Но вес и цена не превышали нормы и даже декларировать не пришлось. Привезя домой, все тщательно рассмотрел и взвесил. Вес содержимого 5250гр. По предварительным подсчетам взлетный вес должен получиться 10,5 кг. Размах 1900, длина 2050. Самолет деревянный и полностью зашит бальзой. Пленка неплохого качества, морщин нет. Одна досада - нет мануала и одной фанерной части под крепеж турбины. Написал отправителю - жду ответа. А так неспешно начинаю сборку. Нужно еще сделать денежное вливание в шасси, которые пока еще не заказывал.

vlad_den

Похоже, в Берлине не только модель была куплена;)! Мои поздравления😁!

Пермяк
vlad_den:

Похоже, в Берлине не только модель была куплена!

😃

Vasilis

В каую стоимость такой там обходится…

Сергей-К
vlad_den:

Похоже, в Берлине не только модель была куплена! Мои поздравления!

Спасибо! Машина не себе. Друг попросил купить. А самолет такой в Германии не купить. Я заказывал в Англии на Берлинский адрес. В пятницу оплатил по ПайПалу, а во вторник самолет привезли по указанному мной адресу. В Берлине в авиамодельном маркете Staufenbeil купил сервы, аккумуляторы и аппаратуру Graupner MX-16 Hott. Магазин большой, но аксессуарами для реактивных не торгует. Обыскался журнал Jet Power № 3 за 2012, в котором есть обзор по этому самолету. Второй и четвертый есть, а третьего нет нигде. Придется перенимать опыт у американских, немецких и т.д. владельцев Турбинатора, которых кстати немало. И самолет этот очень нахваливают за низкую посадочную скорость и хорошую устойчивость.

Vasilis:

В каую стоимость такой там обходится…

В Берлине получился 1050 фунтов.

Пермяк
Сергей-К:

В Берлине получился 1050 фунтов.

Не кисло однако!

Сергей-К
Пермяк:

Не кисло однако!

Доставка до Берлина 175 фунтов, а до Москвы запросили все 400. В Европе собственно все дорого.

collapse

Его бешенная популярность объясняется проектом Зироли, и шот-КИТами, которые кроме него режут несколько “лазерных контор” по договоренности с ним, и продают за гуманные деньги (~$200). Благодаря несложной конструкции (можно на кухне вечерами строить, имея канцелярский нож и тюбик бытового циакрина) и хорошим летными характеристиками - это чуть-ли не самый популярный деревянный джет.
А АРФ появился не так давно, и видимо является экслюзивом Мачинчи, посему ценник задран за облака (как и принято у англичан).
Вкусная, короче, штука. По доброму завидую 😃

Пермяк
collapse:

Его бешенная популярность объясняется проектом Зироли,

Чуть не Борна! 😃 Плохо то что доступного тренера почему то в Раше не пускают на поток! Ну или подобное что либо.

collapse

Спроса нет. По одному делать - он еще дороже будет стоить. А серию мутить - это надо хотя бы штук 20 за год продать, что нереально. Те же проблемы что и с винтовыми моделями.
С КИТами проще (ценник дешевым сделать) но у нас не любят из КИТов строить. При наличии материала я могу с десяток за рабочий день нарезать, но кому они нужны? А ради 2-3 смысла нет, т.к. спроектировать и подготовить к резке - самая трудоемкая часть, которая для штучного спроса дороговато встанет… Еслиб турбина стоила 500 долларов - их полно было бы на рынке , и АРФ-ов, и КИТов из за спроса…

Пермяк
collapse:

Спроса нет. По одному делать - он еще дороже будет стоить. А серию мутить - это надо хотя бы штук 20 за год продать, что нереально.

Может надо попробовать, а маркетингом заниматься после продажи первого комплекта! Даже по нашей рознице можно Киты двигать, и за бугор уходить будут! Поднебесная на маркетинг давно болт положила, шлепают и в х… не дуют!

lyoha

Илья, слишком оптимистично. Рынок очень узок для действительно эксклюзивных вещей(к коим в силу стоимости мотоустановки относятся такие самолеты) и невероятно широк для дешового ширпотреба, с которым киты ну никак конкурировать не могут. Даже не то, чтобы конкурировать, а просто занять некую маленькую нишу тоже не в силу. Маркетинг показывает, что доходы будут крайне невелики при очень больших временных и трудозатратах на разработку, доработку и запуск в производство. Кирилл делает такие умозаключения отнюдь не на ровном месте. Негативный опыт присутствует.
У поднебесной маркетинг заключается в демпинге, который они могут себе позволить и позволяют. Китайцам не нужна конкуренция. Их мотивация, в силу менталитета: убить любую конкуренцию на корню. Что в общем и целом получается у них довольно успешно.

Пермяк
lyoha:

У поднебесной маркетинг заключается в демпинге, который они могут себе позволить и позволяют. Китайцам не нужна конкуренция. Их мотивация, в силу менталитета: убить любую конкуренцию на корню. Что в общем и целом получается у них довольно успешно.

Я понимаю Алексей что Раша-бизнес есть желание вложить 0 а получить 1000%, нихрена при этом не делая! Вот потому мы в жопе до сих пор и сидим, и будем сидеть, пока не дотумкаем что надо творить, пробовать и действовать! И чем мы хуже китайцев! Сколько золотых рук в России, светлых голов не меньше! Вот когда переступим через страх перед трудозатратами и покладем болт на негативный опыт, вот тогда мы всех на кукан насадим!!!

vlad_den

От темы, к сожалению, ушли, однако. Но вот пример относительно доступного самолета - Л-29 от “Вертикали” Сколько за год заказано? rcopen.com/forum/f83/topic209282/337
Три:)

Пермяк
vlad_den:

От темы, к сожалению, ушли, однако. Но вот пример относительно доступного самолета - Л-29 от “Вертикали” Сколько за год заказано?

Володя, не ровняй серьезную машину (всяко не народный самолет) с АРФом копеечной себестоимости!

vlad_den

Так у них разница в продажной цене всего-то 30%. То есть явно, что Элька своих денех стоит! Но - нет рынка.

pilot43
vlad_den:

От темы, к сожалению, ушли, однако. Но вот пример относительно доступного самолета - Л-29 от “Вертикали” Сколько за год заказано? Народный самолёт Л-29 или “Каждому пилоту - по самолёту!” Три

Три только засветились. Не все же о своих покупках открыто говорят… Возможно намного более трёх, чего гадать.

vlad_den

Володя, это тот случай, когда был бы рад ошибиться!

Сергей-К
vlad_den:

Так у них разница в продажной цене всего-то 30%. То есть явно, что Элька своих денех стоит!

Влад, Элька-то далеко не тренер. И посадочная у нее большая - сам видел. Самолет тяжелый, но крепкий. Слова Олега. А особенной альтернативы АРФ вообщем-то нет. Бумеранг как-то не хочется. Более дешевые варианты верхнепланов от Зиролли тоже не возбудили. Сделать десяток полетов и сказать себе: надо что-то поинтереснее - больно накладно. А тут два в одном флаконе. Буду собирать и летать. Американцы и немцы кстати, увеличивают наклон турбины приблизительно на 12 градусов, хотя в стандартных рекомендациях этого нет. Тупо обезъяничать тоже не хочется, а спросить не у кого - у нас такого самолета нет. Может быть попробую сделать наклон изменяемым, но это в процессе сборки.

pilot43

Зачем нужен наклон турбины? Для создания дополнительной подъёмной силы?
За бумеранг хочу сказать, что это великолепная машина по всем показателям. Я брал свой у них на сайте, у Колина Гонтьера. Самолёт ( Бумеранг XL) вместе с доставкой (180 фунтов) обошёлся мне в 50000 рублей.

Сергей-К
pilot43:

Зачем нужен наклон турбины? Для создания дополнительной подъёмной силы?

Да конечно для этого. При взлете сократит пробег, а при посадке абсолютно ничего не даст, если только при сильном встречном поможет.

alex-27

Скорее наклон чтоб морду не задирал в обычном полете.

collapse

скорее чтобы хвост не подпалить 😉 Хотя меня вопрос наклона турбины сильно интересует, но совсем для другой цели - есть возможность замаскировать одну турбину без использования штанов в 2-турбинный самолет. Пытаюсь сейчас понять, насколько это приемлемо…
На Турбинаторе, если струя не поджигает хвостовую балку - я бы такого не делал…
Хотя… встречаются совсем дивные варианты, которые работают, и применяются вполне известными производителями… Типа, дикого выкоса в сторону… При этом сам Грум пишет что “самолет летит ровно как по рельсам, несмотря на выкос”.

Пермяк:

есть желание вложить 0 а получить 1000%, нихрена при этом не делая!

Илья, был “инвестор”, не имеющий представления об RC, но который умудрился снять цех в 500кв.м., купить оборудование, несско кубов брусовой бальзы, ящики фурнитуры и пр., не посоветовавшись ни с кем.
Меня позвали рулить процессом (уже постфактум - с гордостью показывая возможности и вложения). Я сначала офигел, решил что через это просто моют деньги, но когда узнал что человек действительно хочет на этом зарабатывать, предложил сесть и спокойно все еще раз просчитать.
По самым оптимистичным прогнозам, при тираже в 30 самолетов в месяц себестоимость АРФа вылезала в ценник буржуйской розницы на аналогичную модель. В итоге следующей моей задачей было помочь человеку найти куда использовать площади и купленное оборудование в более перспективных отраслях… При наших расходах на аренду, ЗП, коммуналку можно заниматься только эксклюзивом, типа Ангела/Европы, Л-29, и пр. моделей подобного уровня, стоимостью в десятки тысяч. И то, имея за плечами очень серьезный опыт и имя. У меня например, нет ни того ни другого, поэтому я зарабатываю совсем другим, имея при этом в распоряжении мастерскую и оборудование, которое позволяет построить практически любую модель в любом тираже… И которое я всегда списываю как расходы, вынимая деньги из своей зарплаты, изредка компенсируя сборкой джетов для Кирилла Шилина 😉