Мой Фантом стрелою белой...

pilot43

Огромное спасибо Друзья за тёплые слова и поздравления! Это всегда приятно! И вам всем желаю всего самого хорошего! Будем летать и радоваться жизни!

Заправил маслом и азотно-кислородной смесью😁 амортизаторы основных стоек. В передней стойке - обычная пружина. Процедура незатейлива, она подробно описана на сайте производителя, разница лишь в размещении заправочных штуцеров: на фантоме они в верхней части стоек. Но всё же достаточно интересно: вот у тебя в руках обычные стойки - а вот уже через15 минут они с масляно-газовыми амортизаторами. Прям как настоящие:)
После консультатций с друзьями - опытными пилотами было решено выполнить весовую балансировку стабилизатора. Для его полного равновесия необходимо догрузить в носок каждой половины по 90г балласта. Скорее всего будет уложено грамм по 60, этого должно хватить для предотвращения флаттера и разгрузки серв.

collapse
pilot43:

этого должно хватить для предотвращения флаттера и разгрузки серв.

Владимир, а как распологается ось вращения по отношению к САХ стабилизатора? Мне кажется что основная нагрузка будет аэродинамической …

pilot43
collapse:

Владимир, а как распологается ось вращения по отношению к САХ стабилизатора? Мне кажется что основная нагрузка будет аэродинамической …

Ось вращения проходит на 7,5% позади носка САХ. Но она перпендикулярна фюзеляжу и хордам, а на настоящих самолётах ось вращения цельноповоротных стабилизаторов проходит обычно под углом к фюзеляжу, по линии фокусов или т.п.
Короче, грузы я уже заложил и смолой зафиксировал. Заодно вклеил петли РН. Предварительно пересверлив отверстия под них, так как изначально они были высверлены параллельно хорде, а при стреловидной передней кромке руля, он при таком раскладе просто поворачиваться не будет.

yablokov:

Володя с Днем рождения!!!

Лёша, спасибо большое! Твоё внимание всегда приятно!

Nevai

Владимир! С Днем рождения! Мои наилучшие пожелания!!!

vlad_den

Володя, прими мои поздравления с Днем Рождения! (извини за опоздание, пару дней был в провинции - отлучен от Инета)

pilot43
Пермяк:

С прошедшим Володя! Вес планера не мерил??

Илья, спасибо большое и всем вам, Друзья, ещё раз большое спасибо за поздравления!
Вес ARF получился 12500 ровно. С сервами, двигателем, аккумулятором и топливной системой выйдет примерно 16500 - 16800 снаряженный и около 21000-21400 взлётный. Крыло - 85дм площадью, нагрузку посчитаете сами 😃

Хочу спросить: кто-нибудь замерял, какая тяга , точнее какова потеря тяги двигателя на “штанах” получается?

r-jet

У нас на Ф15 из Р120 максимум выдувалось 9.8 кг, специально делали стенд для определения оптимального положения.

pilot43
gab_arm75:

Володь скажи а какое масло использовал? dreamworksrc.com/…/thin-lube-orings-p-810.html этот?

Масло вместе со всеми прибамбасами для зарядки амортизаторов (за что отдельное спасибо Русджету😁) шло в комплекте.
Флакончик такой же, как и в инструкции Скаймастера, а по виду - масло для автомодельных амортизаторов, достаточно густое, где-то 2000-4000. В модельных магазинах такое продаётся. planetahobby.ru/…/maslo-dlya-amortizatorov-4000-hi… Но вот то, что на ссылке - это вроде масло для смазки деталей пневмосистемы. Не для амортизаторов.

РВ устроен достаточно оригинально. В нижней части он имеет профилированный вырез под шток с вилкой, к которому идут тяги сервы. Шток выходит вертикально из фюзеляжа. И для того, чтобы всё это одновременно совпало, необходимо на клею вставить РВ на место и после этого установить весь киль (на двух карбоновых штырях) в сборе с РВ на фюзеляж. В противном случае может несовпасть какой-нить из штырей или шток с вилкой РВ и тогда а-ля у-лю занимайся как хочешь. Но у меня всё совпало😁 и несколько часов, потраченных на это вроде прошли не зря.
Следующая тема - установка шасси. Как оказалось, процедура эта несколько выходит за рамки “просверлил-прикрутил-полетел”😁

Yury99

Володь! С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!! Всего тебе самого наилучшего!

Пермяк
pilot43:

РВ устроен достаточно оригинально. В нижней части он имеет профилированный вырез под шток с вилкой, к которому идут тяги сервы. Шток выходит вертикально из фюзеляжа. И для того, чтобы всё это одновременно совпало, необходимо на клею вставить РВ на место и после этого установить весь киль (на двух карбоновых штырях) в сборе с РВ на фюзеляж

Володя! Р.В. причем? Обшибся?

pilot43
Пермяк:

Володя! Р.В. причем? Обшибся?

  1. Меня читают!
  2. Читают внимательно!!
  3. Читают знающие люди!!!
    Илья, канэшна РН - руль направления! Спасибо, что поправил!😁
    Изнутри это выглядит примерно так, как на втором фото.
    А потом накрывается стабилизатором с его приводами.

gab_arm75
pilot43:
  1. Меня читают! 2. Читают внимательно!! 3. Читают знающие люди!!!

😃)))

pilot43

Выдалось немного времени, не удержался, примерил интерьер кабины. Хочется сделать так, чтобы в обычных условиях колпак с кабиной составляли одно целое, для быстрого демонтажа и лёгкого доступа к внутренностям, но при необходимости могли быть разъёмными, чтобы можно было протереть например изнутри кресла, прицелы, остекление.

pilot43

Да нормально процесс. В основном пока сверлю и клею. Чёто работы всякой навалилось крайнее время много для пенсионера. На самолёты времени совсем чуть-чуть… 😦
Сейчас монтируются шасси-рули-закрылки. Чтобы крылья полностью собрать и затем конкретно заниматься фюзеляжем.

asehr
pilot43:

Чтобы крылья полностью собрать и затем конкретно заниматься фюзеляжем.

Я тоже так обычно делаю…