Странности в каталоге JetCat

xmen3k

Посмотрел немецкий каталог джет кат там для турбины с тягой в 14 кг указана мощность на валу в 30 кВатт, если кто в курсе, то поправьте меня.

pilot43

Это нормально.
А сколько по вашему должно быть?

xmen3k
pilot43:

Это нормально.
А сколько по вашему должно быть?

Ну у меня в расчетах 43 квт получается, при таком же расходе, и меньшем давлении и более высоком КПД компрессора.

В_1

Вообще-то, строго-говоря, в характеристиках РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ мощность - величина, ничего, практически, не характеризующая. Так, на теоретическом уровне, для любителя, в курсовой работе… Тяга - да. Даже секундный расход топлива более информативен.

xmen3k
В_1:

Вообще-то, строго-говоря, в характеристиках РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ мощность - величина, ничего, практически, не характеризующая. Так, на теоретическом уровне, для любителя, в курсовой работе… Тяга - да. Даже секундный расход топлива более информативен.

ну я просто не понимаю либо у них там кпд компрессора под 90% либо они считать не умеют вот в чем вопрос

В_1

Если мы понимаем, что 90% быть не может (если, конечно, мы не пропустили момент создания вечного двигателя), то значит второе, в Вашем предположении. Думаю, что на валу ТВД, сделанного на железе Р 140, должно получиться не более 20 КВт. Хотя нужно вникать: есть ли там свободная турбина, как там срабатывается энергия, каков реальный КПД редуктора. В конце-концов, что там за измерительная аппаратура и обучался ли “измеритель” на втором факультете МАИ…

xmen3k
В_1:

Если мы понимаем, что 90% быть не может (если, конечно, мы не пропустили момент создания вечного двигателя), то значит второе, в Вашем предположении. Думаю, что на валу ТВД, сделанного на железе Р 140, должно получиться не более 20 КВт. Хотя нужно вникать: есть ли там свободная турбина, как там срабатывается энергия, каков реальный КПД редуктора. В конце-концов, что там за измерительная аппаратура и обучался ли “измеритель” на втором факультете МАИ…

Нет мы говорим про простой ТРД, без свободных турбин, и КПД у них дай бог 79%.

Суть в кратце в следующем, я отложил в долгий ящик двухконтурник по некоторым причинам, в основном связанным с маленькой КС. Решили сделать обычный ТРД но с доп. плюшами. Дак вот у нас при КПД компрессора >83% и давлении 3, мощность на валу более 43 КВатт, а у джет ката в каталоге указана мощность на валу около 30 кВатт при повышении давлении 3.4. Кпд такое у них не возможно по умолчанию, в реале у них где-то 77%. Вот и вопрос либо я не там в каталоге смотрю либо они врут.

В_1

Не исключено, что ошибка вкралась на стыке двух языков. Перевод… Особенно, если он механический. Не могут специалисты Jet Cat: 1. врать (не тот уровень); 2. “щеголять” мощностью при описании ТРД.

xmen3k
В_1:

Не исключено, что ошибка вкралась на стыке двух языков. Перевод… Особенно, если он механический. Не могут специалисты Jet Cat: 1. врать (не тот уровень); 2. “щеголять” мощностью при описании ТРД.

В каталоге написано Strahlleistung (kW) -29.7, я думаю что кроме мощности на валу это ничем другим у ТРД не может быть

Пермяк
В_1:

Не исключено, что ошибка вкралась на стыке двух языков. Перевод… Особенно, если он механический. Не могут специалисты Jet Cat: 1. врать (не тот уровень); 2. “щеголять” мощностью при описании ТРД.

Человеческий фактор ни кто не отменял, не зависимо от уровня! И гансы набздят не постеняются!

xmen3k
Пермяк:

Человеческий фактор ни кто не отменял, не зависимо от уровня! И гансы набздят не постеняются!

Это я к тому что кто-то говорил, что Джет Кат мега контора и движки у них мега класс. Вот и вкралось подозрение.

Пермяк
xmen3k:

Это я к тому что кто-то говорил, что Джет Кат мега контора и движки у них мега класс. Вот и вкралось подозрение.

Да ерунда все это! Рекламный сюжет про Досю (стир. порошок) ни кто не отменял! 😃 Нахрена платить больше!😜

В_1

Мега-не мега контора… Это все эмоции. Я бы назвал их серьезной организацией. А человеческий фактор (некомпетентность некоторых человеков) можно найти где угодно. Отнесем эту накладку на “недопонимание”…

Пермяк
В_1:

Мега-не мега контора… Это все эмоции. Я бы назвал их серьезной организацией. А человеческий фактор (некомпетентность некоторых человеков) можно найти где угодно. Отнесем эту накладку на “недопонимание”…

Валентин, думаешь ATJ не серьезная организация? ))))) Мне турбу за день отремонтировали, подарок сделали, и доставка обратно бесплатно! Уважаю!

Пермяк
xmen3k:

Интересно, что на это другие знатоки скажут=)

А что можно сказать еще? Рыба ищет где глубже!!!

xmen3k
Пермяк:

А что можно сказать еще? Рыба ищет где глубже!!!

Ну просто цифры то не реальные у Джет Кат получаются.Может я с переводом что-то напутал, но с другой стороны что может быть у ТРД в Кватт измеряться?

Алексей_000

“Strahlleistung” гугуль перевел как “мощность пучка” ! Может это мощность реактивной струи имеется ввиду ?

xmen3k
Алексей_000:

“Strahlleistung” гугуль перевел как “мощность пучка” ! Может это мощность реактивной струи имеется ввиду ?

Струя мериться в тяге кг или ньютонах а в киловаттах мериться мощность на валу турбины и компрессора вроде как =)

Пермяк

А в принципе какая разница? Есть турбина, есть модель, это свадьба!

А так то может и не грех гансам позвонить , спросить.

xmen3k

в инете нашел рекламу к другой турбине где написано Abgabeleistung(Strahlleistung), гугл перевел как Выходная мощность (мощность пучка)

Пермяк:

А в принципе какая разница? Есть турбина, есть модель, это свадьба!

А так то может и не грех гансам позвонить , спросить.

Суть в том что они от балды написали мощность навалу, сами не зная сколько там или нет.=))

Алексей_000

Мощность двигателя
характеризует полезную работу, производимую двигателем в единицу времени. Мощность газотурбинного двигателя
Ne = GB/Nуд
зависит от секундного расхода воздуха GB и удельной мощности Nуд (при GB = 1 кг/с), определяемой параметрами термодинамического цикла. Авиационные газотурбинные двигатели работают с большими расходами воздуха, поэтому их мощность может достигать тысяч кВт при умеренных размерах и массе. В турбовальных двигателях практически вся полезная работа является механической работой вращения вала, используемой для привода несущего винта вертолёта, электрогенератора и т. д. Такая мощность называется эффективной мощностью. Турбореактивные двигатели и турбореактивные двухконтурные двигатели сочетают функции теплового двигателя и движителя. Полезная работа в них получается в виде работы силы тяги двигателя, используемой для перемещения летательного аппарата. К этим двигателям применяется понятие тяговой мощности
Nтяг = PV,
которая вычисляется как произведение тяги двигателя P на скорость полёта V.
В турбовинтовом двигателе тяга создаётся в основном воздушным винтом и отчасти (до 12%) за счёт истечения из реактивного сопла струи газов. Мощность такого двигателя принято называть эквивалентной мощностью и вычислять по формуле
Nэ = NВ + Pр.с.V/(()В,
где NВ — мощность на валу воздушного винта, Pр.с. — тяга, создаваемая реактивной струёй, и ( )В — кпд воздушного винта.

Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994

dic.academic.ru/dic.nsf/enc_tech/2788/Мощность

xmen3k

Type P20-SX P60-SE P80-SE P90-RXi P100-RX P140-RX P180-RX
Leerlaufdrehzahl (1/min) 85000 50000 35000 35000 40000 32000 32000
Maximaldrehzahl (1/min) 245000 165000 125000 130000 154000 125000 126000
Leerlaufschub (N) 0,3 1 3 3 2 6 7
Schub @ max Rpm (N) 24 63 97 105 100 142 175
Abgastemperatur (°C) 480-690 480-730 510-700 490-690 490-720 500-720 520-750
Druckverhältnis 1,5 2 2,3 2,6 2,9 3,4 3,5
Massenstrom (kg/s) 0,05 0,16 0,24 0,26 0,23 0,34 0,38
Abgasgeschwindigkeit (km/h) 1674 1418 1305 1454 1565 1504 1658
Strahlleistung (kW) 5,6 12,4 15,8 21,2 21,7 29,7 40,3
Kraftstoffverbrauch @maxRpm(ml/min) 90 240 275 370 390 510 585
Kraftstoffverbrauch Leerlauf (ml/min) 12 70 95 95 80 115 120
Kraftstoffverbrauch Leerlauf (kg/min) 0,012 0,056 0,075 0,076 0,064 0,092 0,096
Kraftstoffverbrauch @maxRpm (kg/min) 0,075 0,192 0,217 0,296 0,312 0,408 0,468
SFC @ maxRpm (kg/Nh) 0,188 0,183 0,150 0,169 0,187 0,172 0,160
Gewicht (g) 350 845 1360 1435 1080 1590 1530
Durchmesser 60 83 112 112 97 112 112
Länge (mm) incl. Anlasser 180 245 315 300 235 285 285

Таблица из каталога

В_1

Не хочу не в своей теме начинать очередное словоблудие… С 2008 года работаю с двигателями Jet Cat (не реклама, а делюсь опытом). В моем каталоге Р 80-120-160. В год сжигаю 350-400 литров керосина. Были и неприятности: в Ростове после разрушения Скорпиона в воздухе по причине баффтинга двиг достал из озера, который после сушки-промывки-осмотра работает; самый первый Бумеранг, выйдя за радиус передатчика, вошел в болото. Двигатель достал с глубины 1,10 м. На заводе в моем присутствии был перебран за час, во время обеденного перерыва. В Великих Луках пожар после падения…
За 5 (!) лет (тьфу-тьфу-тьфу) не было ни одного отказа по технической причине. Только по недосмотру. А анализ эксплуатации тех же Booster - IQ-Hammer в сравнении с Кошками, мягко говоря… По китайцам ничего говорить не буду. Но их термосы в 70-х годах были классными!

Пермяк
xmen3k:

Суть в том что они от балды написали мощность навалу, сами не зная сколько там или нет.=))

Да и хрен с ними! ))))

И вообще Андрей, ты заходи ка ко мне в моделку, потрещим! 😃 мой тел. 89028059593.