13 год, 13 число, 13 полет

Губанов_Игорь

Сегодня летал на Хоке. Три полета. Все нормально было, и посадки и полеты. После каждого полета все тщательно проверялось и заряжалось, благо время и погода позволяла. Самолет летал просто фантастически - немного медленнее, чем Бумер, но очень четко и красиво.

В конце третьего полета примерно за полминуты до выпуска шасси и механизации в момент выполнения разворота с полубочкой на краю зоны элероны скачком ушли в край и видимо РН то же. По высоте модель управлялась, но все произошло слишком быстро. Метров с 30-40 в постоянной бочке на развороте она упала на краю зоны в бетонку.

Точную причину краша не установить уже никогда. Скорее всего произошел глюк в гироскопе. Он как раз отвечал за канал элеронов и РН.

Волей неволей начнешь верить в приметы - 13 год, 13 число, 13 полет самолета…

Для себя пока всю реактивную программу закрываю нафиг. Нет не сил не денег. Если кому нужно, осталось две 120е турбины с керостарном и мозгами, несколько банок масла. Видео снять не догадались, только фото:

collapse

… Игорь, мои соболезнования… Выдохни, переседи немного, на винтовых полетай… Погоди с турбинами расставаться. Отляжет еще… Хотя могу представить ощущения, не приведи бог… Сам правда в полные угли не бил, но рядом с кошмаром ходил - потом еще несско дней трясет…

Губанов_Игорь

Не понятно, с чего вдруг гироскоп так сбойнул, если это он конечно. Хотя, другому и нечему быть. Соплей на борту точно не было, по тангажу самолет продолжал управляться, но было полное ощущение что по крену и курсу сервы на упор встали. И это все в энергичном развороте на краю зоны…

pakhomov4
Губанов_Игорь:

Волей неволей начнешь верить в приметы - 13 год, 13 число, 13 полет самолета…

Ну вы, блин, даёте… Тут и запИть недолго…

Губанов_Игорь

Валера, не поверишь, не получается зАпить… У меня же кондиционерная фирма, а сейчас самый сезон. Только пару бутылок пива и позволил себе на “поминки”…

pilot43

Игорь, тока не убивайся и не хватайся за топор. Это конечно хреново, больше и сказать нечего.
Кирилл правильно говорит - остынь.
Дальше видно будет.
Горькая потеря.
Такое иногда бывает.

r-jet

Как говорится, зубов бояться … Очень тяжело терять модели, они как дети, но, к сожалению, технические отказы, ошибки пилотирования и прочие форсмажоры отменить нельзя. В небе еще никто не оставался, вот и случаются трагедии, но горячиться не стоит. В моделизм случайно не входят ну и соответственно просто так не выходят, особенно с такого высокого технически сложного уровня.
Время лечит.
А еще есть маленькая радость для Игоря, его ДА 120 еще не успел доехать до Самары, а глушитель к нему уже в наличии. Так что завтра можем отправить. 😃

asehr

Игорь…мои соболезнования… Не вешай нос…кто не падает тот не летает, хоть и потеря очень ощутима, но все же, не отчаивайся…Мне знакомы эти ощущения, у меня начало реактивной эпохи именно с этого и началось…тоже в первые минуты посещали такие мысли…А потом сам видишь , все образуется, это болезнь, все равно не сможешь без этих ощущений… Удачи тебе и не расстраивайся…

EVIL
Губанов_Игорь:

Для себя пока всю реактивную программу закрываю нафиг.

Вряд ли вы ее полностью закроете. Настоящий моделист все равно будет летать.

прецедент

Да сколько в этой жизни моделей побили, держись,на каждого джет пилота равняются это штучный товар.Держись! Денюжки… мать иху! Время!..Смотрится конечно круто!.. Но если бы все свои ,исторические кадры, показали у народа волосы наверное не только бы на голове поднялись

Udjin

Птицы наши падают, так случается.
И это беспомощное состояние, когда ты можешь - а она - нет …
да, бывает, чорт возьми.
Увы, но мы - заложники сложных технических решений и электронных устройств.
Но досада и боль пройдут. Зубки стиснуть. Судьбе - а хрена, те. Выкуси!
И вперед, прогибать воздух под себя!

Пермяк

Даже не думай Игорь С джетами расставаться!!! Только вот выбрасывай нахрен всякие гироскопы и приблуды! Вон мой тренер прекрасно полетел без всякой дряни дополнительной! Ни в жисть не поставлю себе хоть одного гироскопа! Давай дерзай, выше голову!😃 Грохнул я тренера первого, и назло судьбе своял второго, лучше прежнего! И даже от первого облета кайфа получил больше чем от всех двсов вместе взятых! 😃

Merces

Игорь, мои соболезнования!!! Бросить - это не выход… а деньги, как говориться - пока голова и руки на месте, еще заработаете!
А что за гироскоп стоял?? Может это шайтан-статика…от неё не бывает таких явлений с гироскопом?

spyder3

Игорь,

Это случаем не мой гироскоп стоял там?

Губанов_Игорь
EVIL:

Вряд ли вы ее полностью закроете. Настоящий моделист все равно будет летать.

Да я это уже сегодня понял😁😁😁

spyder3:

Игорь,

Это случаем не мой гироскоп стоял там?

Не, не твой. Твой еще где то едет, думаю, что по нашим почтовым отделениям😁😁😁 Стоял вполне нормальный Футаба 352 по каналу крена и курса. Как мне кажется, совместными усилиями удалось локализовать круг поиска проблемы. Наиболее вероятная такая - гироскоп был закреплен на штатной липучке, вполне надежно на вид. Но вот страховочного хомута на нем не было. Я просто не знал, что он нужен. В третьем полете вчера как раз было несколько серий быстрых бочек по 3-4 шт подряд, да и вообще, весь полет проходил с интенсивным пилотажем, возможно, что он просто сорвался с крепления при очередной эволюции, хотя до этого в течении 15 полетов на Бумере стоял, еле отодрал его, когда на Хок переставлял, да и следующих полетах уже на Хоке, нареканий никаких не было. Ну просто не приходит ничего больше в голову…

spyder3

Вполне возможно что так и было с 352

marat3d=

Всем привет!
у меня этот гироскоп на взлете перевернул Хок.
хотя в этот момент чувствительность была 0%.