Ту-16. Солдат Холодной войны.

helifox

…А жить нам ребята не меньше чем до ста,
Хоть это наверно не так уж и просто,
С землей не порвать высоту набирая,
Ходить по земле высоты не теряя!!!..

С ДНЕМ ВАРЕНЬЯ ВОЛОДЯ!!!

majoro

Володя, успехов в достижении высот! И крепкого здоровья!

r-jet

Володя, от всей команды РусДжет поздравляю тебя с праздником! Светлого неба и мягких посадок!

pilot43

Парни, спасибо вам всем огромное!!!
Вот ещё попраздную немного и буду дальше тему продолжать 😉

пристав

Володя с днём рождения.Всего тебе самого наилучшего

skitalec

Володя! С днём рождения!
Желаю тебе крепкого здоровья, чистого неба и новых достижений!

С уважением Андрей.

majoro

Володя, присоединяюсь к поздравлениям! Миллион на миллион!

pilot43

Парни, спасибо вам большое!!! Приятно, аж чуть ли не до слез!
Спасибо! 😃

27 days later
pilot43

Продолжайтунг. Дошла очередь до воздуховодов двигателей. Или по-научному каналов воздухозаборников. Две метровые трубы решил выклеить из двух слоёв 80г. стеклоткани. Этого на мой взгляд будет достаточно, тем более, что они будут проходить внутри множества шпангоутов. После их сборки и установки можно будет приступать к обшивке центроплана и фюзеляжа.

vlad_den

Ох, уже забылось, как выглядит. Свежее фото бы глянуть…

pilot43

Выклеил воздухозаборники. Снял с болванок. Примерил. Всё подходит. 😁
Честно говоря, пока занимался их выклейкой тысячу раз зарёкся больше не иметь дело с композитными технологиями, но результат подсказывает, что при случае можно и повторить 😃 Два слоя 80г. ткани вполне достаточно, тем более, что они будут связаны с 11 шпангоутами, так что уж точно выдержат все эксплуатационные нагрузки, да и сами по себе конструкцию центральной части фюзеляжа изрядно укрепят. На каждый ушло по 80г. ткани и по 140г. смолы.

ДедЮз
pilot43:

На каждый ушло по 80г. ткани и по 140г. смолы.

Володя! Технологами и прочнистами доказано, что полноценная корка получается из любых ТКАНЕЙ (по плетению и материалам) при количестве связующего РАВНОГО весу ткани. Заготовки на астралоне или винипрозе пропитываются весом клея, распределяются пластиковым ракелем, потом раскатывается валиком через полиэт. пленку чтобы ткань не елозила, накладываются на форму слой за слоем и щетинной кисточкой расправляются и приглаживаются. Пор бояться не нужно, при такой технологии все получается “ажур”, а вес без излишков.

Wherewolf

да, смолы многовато…

я думаю может на стекле ткань пропитывать, а потом уже на бальзу класть.

pilot43

Я несколько более оптимистично оцениваю полученный результат. У меня есть пример: подвесной топливный бак для Хока от Airworldmodellbau. Он при вдвое меньшем диаметре и вдвое меньшей длине весит столько же при такой же толщине стенок. Возможно вес моих корок был бы несколько меньше, если бы смола была пожиже. Но я работал в прохладном помещении (около 15С) и хоть и подогрел её перед применением, но она в процессе подзагустела.
Так или иначе результатом я доволен: получилась достаточно лёгкая, вполне себе жёсткая конструкция, позволяющая мне продолжить постройку модели. 😃
Опять же, я не метательный планер строю и при площади крыла в 1,64м вполне могу себе позволить лишние граммы или даже килограммы😒

ДедЮз
pilot43:

работал в прохладном помещении (около 15С)

У нас аборигены зимой и летом кондиционерами поддерживают +16, поэтому при укладке и работе со смолой используем небольшой тепловинтелятор, который просто, все оптимизирует. Выше забыл про положительное свойство прокатки под пленкой. Пленка и подложка (стекло, астролон, винипроз) забирают лишнюю смолу с ткани и поэтому слой всегда идеальный по весу и качеству. Даже топливные баки из 3-х слоев 40-г. ткани не протекают и очень легкие.

marat3d=

просто после укладки ткани надо салфетками промакнуть лишнюю смолу и всё будет хорошо.

Airliner-rc
pilot43:

Честно говоря, пока занимался их выклейкой тысячу раз зарёкся больше не иметь дело с композитными технологиями, но результат подсказывает, что при случае можно и повторить 😃

Ну вот дружище, а ты боялся 😃 Готовился прям как к полету в космос, а оно все само по себе получилось. ИМХО результат отличный! Поздравляю.
Вес смолы = вес ткани это конечно классика и оптимум, но для нас простых смертных не всегда достижим, так что не парься - вес нормальный для твоих размеров.

PS и кстати на счет температуры… Надо бы внимательно читать техничку к материалам. В основном рабочая температура рекомендуется 20 градусов.

pilot43

Миша, спасибо за поддержку! 😃 Я ж говорю - перед употреблением подогрел примерно до +35, а по завершении работы - на батарею на 20 часов.

ДедЮз
Airliner-rc:

PS и кстати на счет температуры… Надо бы внимательно читать техничку к материалам. В основном рабочая температура рекомендуется 20 градусов.

Верно, если есть выбор смол по текучести. Клеевой смолой пропитки делать при 20 гоад, как вами было сказано - мозахизм!