Ту-16. Солдат Холодной войны.

Wit
Skv42:

А вдруг в канале воздухозаборника воздух (на какой-нибудь скорости, реж. раб. турбины) будет протекать со сверх.звуковой (или около неё)

он на 0,8М будет летать? 😁
у него сечение ВЗ чуть не в три раза больше сечения забора воздуха на крыльчатке, с какого перепою там свехзвук родится?

EVIL

В конспекте написано, значит родится ))

Fedia
pilot43:

Нет у меня никаких деталей. Фёдор не предоставляет чертежей в натуральную величину.

Не правда !!!

Всё передавалось несколько лет назад , по окончанию работ по чертежам .

pilot43

Да, все верно. Есть.
Но я имел ввиду деталировку: блистера, остекление, турели, гондолы шасси, обечайки воздухозаборников. Ничего этого как не было, так и нет.

Fedia
pilot43:

Ответил типа и так нормально.

Владимир Уже хорош из меня злодея строить !!! И вырывать отдельно понравившиеся ВАМ фразы из моего контекста !!!
Всё о чём договаривались и что было разработано вы получили ! Несколько лет назад.

pilot43

В мыслях даже не было.
Короче, продолжаем набор веса: практически полностью обшитый хвост весит 1230г. Скока потянут турели, пока затрудняюсь сказать. Возможно 100-200 г. Стеклоткани со смолой ещё около 70-80г уйдет. И наверное 300-500 г на грунтовку и окраску. Плюс стабилизатор, который сейчас весит 630г неокрашенный. Вот такая арифметика.

Alexxkidd
pilot43:

блистера, остекление, турели, гондолы шасси, обечайки воздухозаборников. Ничего этого как не было, так и нет.

В стоимость разработки кита это не входит, только за отдельные деньги… Правда имея комплект деталей, не проблема отмасштабировать и сделать болваны для недостающих деталей. Например обечайки воздухозаборников я бы сделал из пенопласта и выклеил из стекла по позитивной технологии.

ДедЮз
pilot43:

В мыслях даже не было.
Короче, продолжаем набор веса: практически полностью обшитый хвост весит 1230г. Скока потянут турели, пока затрудняюсь сказать. Возможно 100-200 г. Стеклоткани со смолой ещё около 70-80г уйдет. И наверное 300-500 г на грунтовку и окраску. Плюс стабилизатор, который сейчас весит 630г неокрашенный. Вот такая арифметика.

Резали на ЧПУ, я так понял? Можно было с каркаса согнать вес на 15…20% за счет форм дырок отверстий облегчения. Это уменьшило бы массу каждой детали без ущерба прочности. Жаль, что приходиться “после драки кулаками махать”.

pilot43
ДедЮз:

Резали на ЧПУ, я так понял? Можно было с каркаса согнать вес на 15…20% за счет форм дырок отверстий облегчения. Это уменьшило бы массу каждой детали без ущерба прочности. Жаль, что приходиться “после драки кулаками махать”.

Кулаками тут махать не принято. А облегчать шпангоуты дальше просто некуда. Я бы например их раза в три толще сделал бы будь моя воля. И обшивку в 3 мм толщиной. Нормальный вес для таких материалов.

ДедЮз

С обшивкой, согласен утолщение вносит как технологические выгоды, так и эксплуатационные, а вот шпангоуты и продольные фанерные элементы, имея почти 4-ех или 3-х гранные со скруглениями облегчения снизили бы массу каждого элемента с одновременным улучшением надежности конструкции (уменшилась бы масса и инертность деталей, конфигурации стали бы более равнопрочными, сейчас очевидно, что все перемычки между теоретич.контуром и отверстиями облегчения в сужениях, являются концентраторами напряжения). Если общий вес не превысит эксплуатационный максимум, то можно прочность обеспечить внешними работающими контурами, которые всегда эффективнее несущего каркаса. Желаю успеха проекту и мягких посадок!

Wit
pilot43:

А облегчать шпангоуты дальше просто некуда.

ну яб с этим бы как минимум поспорил…

pilot43:

И обшивку в 3 мм толщиной.

здря… на кой хрен на те такая?

pilot43
Wit:

ну яб с этим бы как минимум поспорил…

здря… на кой хрен на те такая?

От те лишь бы спорить…
Да штоб в руки брать не страшно было. Хотя бы поэтому. 😃

pilot43
Alexxkidd:

. Например обечайки воздухозаборников я бы сделал из пенопласта и выклеил из стекла по позитивной технологии.

Ага. Я примерно так и планирую. Тока уж больно дофига всего делать придётся.
Да, я понимаю, это ж моделизм и всё такое…
Короче, проехали, продолжаем дальше.
😃

Губанов_Игорь

Может есть смысл сначала без турелей и прочих фенечек поднять в воздух? А потом уже модернизировать долгими зимними вечерами

pilot43

И без остекления заодно. Чего уж напрягацца.
На зиму семья разрешила мне моделять в доме! И так как основные сборочных работы по хвосту завершены, то пришла пора состыковать его с фюзеляжем.
Изначально, чтобы чё-нить не накосяпорить, я не вклеивал крайний фюзеляжный шпангоут и вот теперь необходимо все это совместить по трём осям, чтобы в дальнейшем аэроплан имел приемлемую геометрию. Наиболее нудным оказался процесс подгонки торцов стрингеров, чтобы они легли в одну плоскость.

ZigZag_ZZ

Владимир задам дураЦкий вопрос:" А как его выносить со второго этажа?"
Я так попал с одним самолётиком, теперь он разборный 😉

EVIL
Губанов_Игорь:

Может есть смысл сначала без турелей и прочих фенечек поднять в воздух?

Думаю, нет.

pilot43

Так и этот разборный. Просто зиму на втором этаже перезимует и все. Я не склеивал его задело сейчас. Я просто погонял стыковочные плоскости. Чтобы при сборке перед полетом всё было ровно.

ZigZag_ZZ

Вот и славно!
Я спокоен…
Теперь не отвлекайся и работай!

pilot43

Работа плавно перетекает с хвоста на основную часть фюзеляжа и слегка упирается в собственно узел стыковки. Здесь ничего нового не изобретено. Винты М4 плюс грибки. Единственный нюанс - работа весьма тягомотная, Нифига не шедевральная, но очень нужная и даже наверное ответственная…
😃))
В центральной части весь гаргрот над центропланом изначально предполагалось сделать съёмным, для доступа к бакам, но теперь пришло понимание, что одна большая крышка - это слишком жирно. Будет их две, каждая над своим баком, а центр просто зашьётся бальзой. Пока как-то так. Если за выходные успею оформить стыковочные узлы ( для простоты будем их называть замки ), то можно уже начинать обшивку фюзеляжа.
drive.google.com/open?id=0BzSVshOglpQDaTdQUDFuRXd2…
drive.google.com/open?id=0BzSVshOglpQDbzdyZ3FaUXRF…
drive.google.com/open?id=0BzSVshOglpQDaVVFU2pjdmdi…
drive.google.com/open?id=0BzSVshOglpQDT0tDU1pDZTBr…
drive.google.com/open?id=0BzSVshOglpQDN1YyUEdIT25q…
Ещё не совсем понятно, что делать с бомболюком. Длиной он около метра при ширине чуть менее 20 см. Пока нет уверенности, что его открытие никак не отразится на полёте. Видимо для безопасности все внутри необходимо будет зашить тонкой бальзой…