Ту-16. Солдат Холодной войны.

pilot43

Вчера и сегодня вклеил две самые сложные панели обшивки с большой двойной кривизной . Их можно бы разделить на две пластины меньшей ширины, но отсутствие стрингеров в нужном количестве не позволяет это сделать. Из-за этого же в некоторых местах обшивка провисает. Параллельно выплывают незамеченные ранее косяки в геометрии фюзеляжа. Тоже приятного мало, но хотя бы общие формы позволяют не путать его с английской Кометой или Виктором - и то хорошо.
Пипец. Других слов просто нет. Хорошо хоть обшивка достаточно толстая.
drive.google.com/open?id=0BzSVshOglpQDXzZWdU9hMC10…
drive.google.com/open?id=0BzSVshOglpQDXzI0WVRtamJV…

EVIL
pilot43:

Их можно бы разделить на две пластины меньшей ширины,

Кто помешал?

pilot43:

отсутствие стрингеров в нужном количестве не позволяет это сделать.

Эх, Володя 😦 Кто бы говорил…

Взял бы да разрезал и сделал как некоторые рукожопы делают. Так например

Или так

Там стрингеров можно сказать вообще нету 😦 Все по месту, стыки листов с обратной стороны бальзовой полоской шириной 5-7мм поддерживаются. А то и просто листы в торец склеиваются. И не нужны никакие стрингеры.

pilot43

Мне так вера не дозволяет.
Обшивка должна к чему-то крепиться.

Wit

крысей то покажи! у тяж целый выводок!

ДедЮз
pilot43:

Мне так вера не дозволяет.
Обшивка должна к чему-то крепиться.

Абсолютно согласен с Костей. Лучшие копии в Союзе делались по бондарной технологии. 4…6 стрингеров служили для позиционирования легеньких шпангоутов, в основном из бальзы 1,5…2,5 мм, по которым в стык ложились полоски 2,5…3 мм бальзы шириной 12…18 мм в зависимости от сложности зоны обшивки. Стыки вдоль на “ус” по ширине полос под углом 60…70 град. Прочность летабельная и очень ремонтоспособная, при этом внутри никаких массивных деталей. Могу выставить фото фюз-жа 1650х155 весом до покрытия углебумагой и краской 270 гр.

pilot43

Трое осталось. drive.google.com/open?id=0BzSVshOglpQDVjZEU0xMYmVZ…
Ну и известный уже Пипиндрик 😃
drive.google.com/open?id=0BzSVshOglpQDT1lsd1ZuMmx0…

ДедЮз:

Абсолютно согласен с Костей. Лучшие копии в Союзе делались по бондарной технологии. 4…6 стрингеров служили для позиционирования легеньких шпангоутов, в основном из бальзы 1,5…2,5 мм, по которым в стык ложились полоски 2,5…3 мм бальзы шириной 12…18 мм в зависимости от сложности зоны обшивки. Стыки вдоль на “ус” по ширине полос под углом 60…70 град. Прочность летабельная и очень ремонтоспособная, при этом внутри никаких массивных деталей. Могу выставить фото фюз-жа 1650х155 весом до покрытия углебумагой и краской 270 гр.

При всём к вам уважении, есть все же разница между 165 см и 350см в длине фюзеляжа.
Я так думаю…

EVIL
pilot43:

есть все же разница между 165 см и 350см в длине фюзеляжа.

Конечно есть. В длине 😁 Я угадал?

EVIL

Я понимаю, там дядя Федор опять стрингеры пожалел, туда-сюда, курвы-утки, хомячки да крыски, но это же твой самолет. Сними этот лист, раз не нравится как он лежит и сделай его по месту как на примере выше. Будет тебе и большая прочность на прогиб и форма точнее. Это он сейчас тебе не нравится, а когда отделывать будеш, еще не раз его добрым словом помянеш и на будущее осадок останется.

Alexxkidd

Володя, ну пипец, полосочки потоньше сделай и будет тебе счастье. Посмотри как я капот ЛаГГ-3 обклеивал.

ДедЮз
pilot43:

Трое осталось. drive.google.com/open?id=0BzSVshOglpQDVjZEU0xMYmVZ…
Ну и известный уже Пипиндрик 😃
drive.google.com/open?id=0BzSVshOglpQDT1lsd1ZuMmx0…

При всём к вам уважении, есть все же разница между 165 см и 350см в длине фюзеляжа.
Я так думаю…

Есть ! В соответствующем диаметре и в соответствии с габаритами, возросшими моментами сопротивления материалов оболочки (если изнутри ничего не напрягает и не создает угрозу пробить и выскочить наружу). Жаль не видели моделей Крамаренко, Пильтенко, Бабичева, Борзова и др. До сих пор живы (за Ил-10 Борзова, не в курсе), налет огромный, ничего лишнего.

Бурнаш

Володя тебя лично как хозяина темы и всех присутствующих с новым революционным семнадцатым…Слушай, меня прям улыбнули твои крысята… Сразу вопрос… это ты для тест-драйвов породистым своим ушастикам начал разводить биоцели???

pilot43
Alexxkidd:

Володя, ну пипец, полосочки потоньше сделай и будет тебе счастье. Посмотри как я капот ЛаГГ-3 обклеивал.

Саня, бля…
У тебя капот какой периметр имеет? И у тебя там сколько стрингеров? А между шпангоутами какое расстояние? А у меня стрингеров всего 6. Что будет, если обшивка без стрингеров будет приклеена? Правильно, провиснет как сопли. Вы или под газом мне эти советы даёте или реально размеров не представляете?

Бурнаш:

Володя тебя лично как хозяина темы и всех присутствующих с новым революционным семнадцатым…Слушай, меня прям улыбнули твои крысята… Сразу вопрос… это ты для тест-драйвов породистым своим ушастикам начал разводить биоцели???

Люблю я их сызмальства. И младшенькой тоже нравятся. Они как маленькие человечки. 😃

ДедЮз:

Есть ! В соответствующем диаметре и в соответствии с габаритами, возросшими моментами сопротивления материалов оболочки (если изнутри ничего не напрягает и не создает угрозу пробить и выскочить наружу). Жаль не видели моделей Крамаренко, Пильтенко, Бабичева, Борзова и др. До сих пор живы (за Ил-10 Борзова, не в курсе), налет огромный, ничего лишнего.

Все эти модели меньше раза в полтора.

EVIL:

Я понимаю, там дядя Федор опять стрингеры пожалел, туда-сюда, курвы-утки, хомячки да крыски, но это же твой самолет. Сними этот лист, раз не нравится как он лежит и сделай его по месту как на примере выше. Будет тебе и большая прочность на прогиб и форма точнее. Это он сейчас тебе не нравится, а когда отделывать будеш, еще не раз его добрым словом помянеш и на будущее осадок останется.

Костя, я и сделал его по месту.
drive.google.com/open?id=0BzSVshOglpQDTDgwT0pHVVgz…

vlad_den

Ну, у тебя там весело! Еще и попугай в качестве военпреда на приемке нависает.
Насчет зашивки и стрингеров -
Я тоже не всегда стыки листов обшивки делал по стрингерам-шпангоутам. Если взять левый верхний кусок на последнем фото: берешь лист до середины расстояния между стрингерами, клеишь снизу. Верхняя кромка в воздухе. К ней подклеиваешь снизу полоску бальзы 8-10 мм шириной. И к ней клеишь второй лист, подогнав кромки. Получаешь двойную кривизну безо всяких провисов.

pilot43
vlad_den:

Ну, у тебя там весело! Еще и попугай в качестве военпреда на приемке нависает.
.

Это Гриша.
Он же Тиберий. 😃

Airliner-rc
pilot43:

Саня, бля…
Вы или под газом мне эти советы даёте

😃 😃 Володя, а ещё мы в детстве капоты для гонок из цельного куска бальзы долбили 😃 😃
А мораль такова: каждой технологии своё место.

pilot43

Вот пример грамотно спроектированного, хорошо летающего кита, растиражированного в сотнях экземпляров. Прочного и надёжного.
rcopen.com/files/000000000000000000000000
И не надо мне здесь петь, что он стоит иначе. За те же самые деньги. Но только здесь проектировщик думал изначально о том, как это будет собираться и как будет летать.

vlad_den

А что это за КИТ? А то по фото не понял.

Fedia
pilot43:

Но только здесь проектировщик думал изначально о том, как это будет собираться и как будет летать.

Ну что ж вы хотите от некчёмного проектировщика у которого всего 6 разработок полетело за то время пока вы один выстрадать не можете ! ОЙ 7 разработок , Саня тебя то и забыл )))))))).

pilot43
Fedia:

Ну что ж вы хотите от некчёмного проектировщика у которого всего 6 разработок полетело за то время пока вы один выстрадать не можете ! ОЙ 7 разработок , Саня тебя то и забыл )))))))).

бюджет этого проекта около 400 000 руб. И пока их у меня нет - мне некуда торопиться. Могу сказать точно: если бы шасси разработчика соответствовали заявленным характеристикам, то планер уже был бы собран. Я тут не собираюсь целенаправленно кого-то гнобить, но если я вижу косяки, то с чего бы мне их скрывать? А если кому-то корона жмет - так это не мои проблемы.