Ту-16. Солдат Холодной войны.

avtandil
pilot43:

тянет на 190г. Осталось 210г. до планируемых 400.

Володя я это проблему переварил в уме и пришел к выводу что выгоднее радиусы не достающие на нервюрах дополнить бальзой а потом двух миллиметровую бальзу гнуть и клеить, а затем обрабатывать по профилю. Лично я так намерен все носки делать. Немного геморно но весе получается экономия в 35-40%

Airliner-rc
avtandil:

Немного геморно

и немного криво получится. На стабилизаторе не такие уж и большие радиусы на носке, поэтому бальзу нормально приклеить не получится.
Надо смириться со 190 граммами, к тому же они должны уменьшиться после обработки передней кромки.

ДедЮз
avtandil:

потом двух миллиметровую бальзу гнуть и клеить, а затем обрабатывать по профилю.

По мне, так идеальное решение. Мы давно ПК делаем из 1,5 вымоченной бальзы. Ребро (опору под ПК), тоже 1,5-2х4-5мм. Экономия веса большая, дорабатывать по кривизне не приходится, при редчайших поломках полетопригодность восстанавливали на летном поле.

Airliner-rc:

бальзу нормально приклеить не получится

Получиться, получиться! Формуйте пластину с нахлестом на лонжерон, если далеко или неудобно можно на технологическю подложку в месте стыка из полос 1,5ъ4мм. Поищу фото ст-ра с радиусом носка около 2,5 мм. Крыло видно лучше, но и стабилизатор по аналогии выполнен.

Airliner-rc
ДедЮз:

Формуйте пластину с нахлестом на лонжерон, если далеко или неудобно можно на технологическю подложку в месте стыка из полос 1,5ъ4мм.

вот это вообще не понял. Какое отношение к ПК имеет? Формовать пластину с нахлестом на лонжерон… Лонжерон сантиметрах в 5 от ПК находится в данном случае.
если вообще не делать ПК, то как профилировать бальзу в районе носка? Надо делать какой то стапель, на котором гнуть листы бальзы? Или как форму ей придавать в районе ПК?
Тем более, принимая во внимание технологию обшивки и отделки, которую выбрал Володя, с передней кромкой вопросов существенно больше, чем может показатаься на первый взгляд…

pilot43

Джентльмены, тут как бы ещё один вопрос возник. По поводу прочности воздуховодов. Один парень в импеллерной ветке написал, что у него схлопнулись композитные воздуховоды от разрежения, создаваемого на входе импеллера. Силовой установкой у меня предполагаются две турбины по 10кг тягой. Воздуховоды длиной около метра и диаметром около 110мм. Я не предполагал их делать толстостенными, а теперь вот какие-то определённые сомнения зародились. У кого-нибудь есть практический опыт на эту тему?

Airliner-rc

Володя, у тебя в районе воздуховодов очень развитый силовой набор. Соответственно воздуховод будет как минимум приклеен к каждому шпангоуту (шаг сантиметров 5 наверное), если сделаешь воздуховод из стекла к примеру 3х80 гр/м2 и приклеешь его к каждому шпангоуту, то даже с 2х20кг турбинами у тебя сначала фюзеляж схлопнется, а потом уже воздуховоды 😃😃😃😃😃

PS А вообще пенолеты тема отдельная, там часто чудеса бывают… 😃

avtandil

Один из способовб примененный на моем гохауйке с 90мм импелером

ДедЮз

К сожалению фото нет. Попытаюсь на словах. Изначально набегающую часть планируем тонкостенной с опорой по ПК на технологический стрингер. При полностью бальзовой обшивке, стык получается по лонжерену (сверху и снизу). Как готовим панель. Рассчитывается выкройка с небольшим (+5) припуском на обе стороны. Если заготовку приходится склеивать, то швы не должны попадать в зону максимального изгиба. Склеиваем панели на СА. Формовка, изгиб без излишних хитростей. Каркас крыла или ст-ра ставим вертикально, предварительно надев на него полиэтиленовую тонкую пленку, чтобы влага не передалась конструкции. Промоченную под краном заготовку устанавливаем на каркас и придавливаем деревяной призмой, длиной в крыло (уневерсальный инструмент, разных длин, с катетами 30х30 мм) и обеспечиваем плотное прижатие грузиками, можно стопками журналов. 1,5 бальза высыхает за несколько часов (здесь за 2-3). Далее подгонка и склейка с каркасом. В зависимости от конструкции склеиваем СА или эпоксидными клеями. Надеюсь, изложил понятно? Размером такого лобика можно варировать, сложностей никаких.

EVIL
ДедЮз:

с радиусом носка около 2,5 мм.

Не проще ли карбониевую трубку Ф5мм на ПК поставить? Ну или 3мм и к корню нарастить бальзовыми клиньями. Будет и жестко и лёхко.

ДедЮз
Airliner-rc:

Тем более, принимая во внимание технологию обшивки и отделки, которую выбрал Володя, с передней кромкой вопросов существенно больше, чем может показатаься на первый взгляд…

На копии, делал точно так же, качество выше за счет дальнейшей обработки и покрытия.

EVIL:

Не проще ли карбониевую трубку Ф5мм на ПК поставить?

1.ПК коническое. 2. К трубке стыки нужно подгонять. Одним словом для нас это пройденный этап, проблем не создает. Радиус, я привел как пример степени изгиба для бальзы 1,5 мм.

EVIL
ДедЮз:

Промоченную под краном заготовку устанавливаем

Когда-то я так делал. Только бальза нужна которая гнется. она к тому же легкая. Только есть 1 минус. Конструкция легко повреждается от столкновения с любыми более-менее твердыми предметами. А вес реально меньше получается, чем при классических ПК. Крыло 2,2м для Ан-28 весило 700гр с моторами и сервами. Но эти кромки меня задолбали - чуть врезался в какой-нибудь куст, надо ремонтироваться.

Airliner-rc
ДедЮз:

К сожалению фото нет. Попытаюсь на словах. Изначально набегающую часть планируем тонкостенной с опорой по ПК на технологический стрингер. При полностью бальзовой обшивке, стык получается по лонжерену (сверху и снизу). Как готовим панель. Рассчитывается выкройка с небольшим (+5) припуском на обе стороны. Если заготовку приходится склеивать, то швы не должны попадать в зону максимального изгиба. Склеиваем панели на СА. Формовка, изгиб без излишних хитростей. Каркас крыла или ст-ра ставим вертикально, предварительно надев на него полиэтиленовую тонкую пленку, чтобы влага не передалась конструкции. Промоченную под краном заготовку устанавливаем на каркас и придавливаем деревяной призмой, длиной в крыло (уневерсальный инструмент, разных длин, с катетами 30х30 мм) и обеспечиваем плотное прижатие грузиками, можно стопками журналов. 1,5 бальза высыхает за несколько часов (здесь за 2-3). Далее подгонка и склейка с каркасом. В зависимости от конструкции склеиваем СА или эпоксидными клеями. Надеюсь, изложил понятно? Размером такого лобика можно варировать, сложностей никаких.

Это сложно очень и трудозатраты не оправдывают результат. ИМХО - это мое лчиное мнение (по-нашему 😃 )

EVIL
ДедЮз:

К трубке стыки нужно подгонять.

А если не подгонять, а использовать трубку как “струну”, чтобы кромка было прямолинейная и прочная. (!!!*) А бальзовую обшивку наложить как вы описали выше.

Airliner-rc:

Это сложно очень

Миш, если пользоваться цыакрином и без грузиков, получается быстро и вполне достойно.

*Идея! Пошел рисовать.

ДедЮз
pilot43:

схлопнулись композитные воздуховоды от разрежения

Кроме придания жесткости, есть и аэродинамические способы борьбы с этим. Посмотрите в литературе. Один из способов последовательные эжекционные щели. Можно и перепадами сечений. Главное, чтобы в районе губы был внешний доступ воздуха. Лучше всего такие вещи моделировать на стенде, чтобы не было случайностей.

EVIL:

чтобы кромка было прямолинейная и прочная.

В плоскостях со сужениями, ПК всегда подразумеваются коническими поверхностями. А трубками Вербицкий делал ПК еще лет 40 назад.

EVIL
ДедЮз:

В плоскостях со сужениями, ПК всегда подразумеваются коническими

Дык они и будут конничевские! Или нервюры в наборе отсутствуют как таковые???

Airliner-rc

Володя, вот результат “ламинирования” фанерных крышечек для серв

Качество офигенное, но с передней кромкой я бы советовал все же оставить бальзовую как есть. Профилируешь ПК, потом кладешь на нее слой 80го стекла на смоле и на невставшую смолу с нахлестом миллиметра 2-3 готовые листы обшивки. Снаружи все стягиваешь скотчем до полимеризации смолы. Потом грунта сверху немного и шкуришь ПК. Должно получиться 😃

pilot43
Airliner-rc:

Зачётно😁 Цвет, как у оригинальной грунтовки!😃
Меня нет, я ушёл в РГ-композитовский лабаз тариться…

Airliner-rc
pilot43:

я ушёл в РГ-композитовский лабаз тариться

держи себя в руках 😃 Heike Dast огромный привет 😃

ДедЮз
EVIL:

они и будут конничевские

Если использовать как подложный элемент жесткости, то отлично, но у нас нет проблем с ремонтом. Коробочки и полеты с имитациями посадок и конвеерами основа начального обучения, ну и поле гладкое без растительности, верблюды иногда бывают.

pilot43

Мороз и солнце, дождь и слякоть - основные демотиваторы полётов и стимулы для сборки.😃
Появившиеся стрингера позволили закончить каркас стабилизатора и начать сборку носовой части самолёта. Особых сложностей (пока) не возникает, носовая часть наиболее проста в плане позиционирования по всем трём осям и она же будет потом помогать при сборке центральной части фюзеляжа. По пути предсобрал без клея (чиста поглядеть) хвостовую часть, которая в этом виде похожа пока на остов межгалактического крейсера. Здесь определённую сложность может вызвать сборка киля, который выполнен зацело с фюзеляжем и поэтому будет собираться практически на весу.
Ещё отдельно за обшивку плоскостей. Послушавшись умных советов предполагаю обшивку стабилизатора (а впоследствии и всех несущих поверхностей) выполнить из ламината бальза 2мм + стекло 25г. Ничо подобного я пока не исполнял, поэтому обшивку отложим пока до тех времён, когда подъедут все необходимые для этого прибамбасы.

fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/832118/?page=10

fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/836105/?page=10

fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/836294/?page=10

fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/836295/?page=10

fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/836103/?page=10

fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/836104/?page=10