JWM 2013. Майринген, Швейцария

saha
boroda_de:

Винтажность даёт поправку на поиск информации. Хороших фото одного экземпляра МиГ-15 тяжелее найти, чем F-16, к примеру.
Оригинальность даёт разнообразие моделей, иначе все будут с одним-двумя хорошо летающими в модельном исполнении прототипами.
Вроде так.

Это понятно. А всё таки, как быть с сложностью конструкции самолёта(прототипа), его геометрической формой, один или несколько двигателей, внешними компонентами, сложностью шасии, кокпит один или дву местный, и т.д… Это всё должно оцениваться! Философию и критерии стендовой оценки современных моделей копий помойму координально нужно менять. Иначе, для чего тогда исполнять такой уровень детализации и наворотов как в Яке, Фиате, Миг27… Остаётся только для самого себя)

gvv1970
Airliner-rc:

кто больше денег вбухал в модель

Такова жизнь,вбухай больше и мы вам бум аплодировать.😁

saha
gvv1970:

Такова жизнь,вбухай больше и мы вам бум аплодировать.😁

это выходит за рамки МОДЕЛИЗМ !

gvv1970
Guennady:

“радостно, что небольшая команда откуда-то смогла побить модель, над производством которой работает полномасштабный военный завод.”

Вау,ну прям герои под Сталинградом.

saha:

это выходит за рамки МОДЕЛИЗМ !

Покажите эти рамки в правилах.

boroda_de
vikar:

добавили еще чего за техническую сложность

Тяжело оценивать в цифрах. Будет ещё один повод для раздачи слонов.

vikar:

Но полеты, как правило, у всех одно и то же - бочки, петли, восьмерки, иммельманы…

Если гипотетически представить себе, что Мартин Мюллер через два года приедет с копией Х-31, то правила после этого поменяют враз.😁
А пока достаточно 50/50. Хочешь - жни, а хочешь - куй.

saha:

один или несколько двигателей, внешними компонентами, сложностью шасии, кокпит один или дву местный, и т.д…

За этим в FAI нужно идти. Там в правилах полно такого.

pilot43

Я не буду оценивать материальную сторону. Это глупо на мой взгляд, Но из моделй сердце моё принадлежит МиГ-27. Я им просто восхищён, он превосходен и превосходно летает под управлением Бориса Сатовского! Даже небольшие огрехи в пилотировании выглядят вполне реалистично, ведь на таких машинах летали летехи-капитаны, основа ВВС нашей страны тех лет. Простые строевые пилоты…

vlad_den
pilot43:

Но из моделй сердце моё принадлежит МиГ-27. Я им просто восхищён, он превосходен и превосходно летает под управлением Бориса Сатовского!

Совершенно согласен! Да, вроде, в п.150 уже восторгался!

GALL

Еще раз влезу- самое интересное для меня (поскольку такую модель видел и немного пощупал,я о МИГ-27) это то -ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ судьям ,к чему они имели претензии,по документации,по выполнению,по геометрии.Да и по полету тоже -видео мало дает объективной информации.Я все время вздрагивал ,когда в кадре появлялись горы и облака между ними- такое ощущение ,что модель влетит в них.Не представляю ,какие ощущения у пилотов на месте…А вообще то они все молодцы!И пож-та ,не надо все измерять на деньги-просто есть вещи ,которые невозможно оценить в денежном эквиваленте- хотя бы мастерство пилотирования и психологическую устойчивость при таком то постоянном стрессе ,если угодно…

gvv12gvv

Тоже восторгаюсь МиГом-----шикарная модель! Тем более, этот самолет -целая эпоха моей жизни–служил техником на них в МНР , 2 эскадра “Монгольский Арат” борт №20

collapse
Airliner-rc:

не в состязание моделистов, а в состязания бизнесменов

Это заблуждение, причем очень популярное.

Миш, если разобрать Як-130 по элементам (не суть даже - пусть будет фиат, или Ф16 или Миг-27), то выясниться, что ничего космически-нанотехнологичного, что требует сумашедших вложений там нет. Это несколько тысяч детаей, сделаных по вполне земным технологиям и руками талантливых, но вполне обычных людей. Ты сам ведешь весьма непростой проект и думаю представляешь как это делается, и я например в том же Яке не вижу ничего технологически недоступного для тебя лично. Это если смотреть по деталям. Другое дело, когда думаешь что такое обмерить ВЕСЬ самолет с точностью до заклепки, все это вычертить, проработать сотни технических и технологических решений, а потом весь этот космический объем вопроизвести в материале, то получается что на это нужно положить большую часть жизни. И либо нужно быть одержимым маниаком, либо собирать команду единомышленников, готовых трудится за идею сутками напролет несколько лет, либо включать менеджмент и ставить дело на коммерческие рельсы (в качестве прибыли - статус чемпиона). Все три пути имеют место быть - внимательные коллеги проведут нужные аналогии 😉. Но сконвертировать даже гигантский бюджет в модель уровня Як-130 - задача крайне сложная, и мало кому посильная. Деньги сильно экономят время, но не никак не упрощают работу головой. А в моем представлении работа головой поглавнее лобзика будет.

Yahen
Airliner-rc:

скоро блин как в Ф1 будут бюджеты ограничивать А то соревнования превратятся не в состязание моделистов, а в состязания бизнесменов - кто больше денег вбухал в модель

У кого есть деньги, тот будет, у кого нет, тот не будет. Как раз таки аналоги я Ф1. Реактивный моделизм - элита авиамодельного спорта. А реактивные копии - элита среди элиты. В Ф1 тоже много кто ездить хочет. Однако у кого нет средств, тот ездит в гонках попроще. Не едиными копиями джетов авиамоделизм живет. Он хорош как раз тем, что очень демократичен. На любой кошелек есть ниша. И “тумбочка” в каждой нише есть. И не одна. У Виталия выдающаяся модель. Уникальная даже по меркам чемпионата. И то, что она задрала планку на новую высоту, недостижимую большинством, это хорошо. Элитный моделизм таким и должен быть. Качественно другого уровня. Чтобы мы - простые зрители могли посмотреть на это дело. И поцокать языком. А те же китайцы и прочие немцы с поляками, занимающиеся производством игрушек для нашего хобби, приняли вызов и в перспективе повысили планку для своей продукции, дабы разрыв не был столь огромен. В общем, я считаю, что это хорошо и правильно, что все идет так, как идет.

Guennady
vikar:

О моделях.
Очень серьезно сделана модель Ф-16 Геральда Рутена. За ним всего в одно очко идет Миг-27. Если учесть сложность, или как правильно это назвать, прототипа, то Миг будет посерьезнее Ф-16. Видел вживую Миг-27, модель сделана просто супер.

Вот и мне интересно, почему вторым идет Л-39 а не Миг-27?

Странно что на стенде есть бонусы за винтажность, оригинальность. А вот чем описать сложность Миг-27? На мой взгляд самая сложная модель чемпионата - крыло изменяемой геометрии, кинематика шасси.

Гы 😃 . А Вы кинематику шасси F-16 видели???

collapse:

Миш, если разобрать Як-130 по элементам (не суть даже - пусть будет фиат, или Ф16 или Миг-27), то выясниться, что ничего космически-нанотехнологичного, что требует сумашедших вложений там нет…

Абсолютно согласен с Кириллом в каждом слове. Какое решение сейчас недостижимо другим участникам? И это стоит не такие уж баснословные деньги.

Ну-у-у… Может разве только рабочие чертежи на панели обшивки и кинематику шасси и закрылков 😃

Конвертировать даже гигантский бюджет в модель уровня Як-130 - задача крайне сложная, и мало кому посильная. Деньги сильно экономят время, но не никак не упрощают работу головой. А в моем представлении работа головой поглавнее лобзика будет.

А вот собрать коллектив и управлять процессом в целом - вот это действиельно задача.

В общем - удачи всем идущим поэтому пути!!!

А мы будем наблюдать, учиться и пробовать себя в своем масштабе, для души 😃

Airliner-rc
collapse:

Деньги сильно экономят время, но не никак не упрощают работу головой. А в моем представлении работа головой поглавнее лобзика будет.

Вот как раз с этим я согласен на все 100. Я знаю бюджет своего проекта, примеряю на него технологии ЯКа и сравниваю и понимаю зависимость как все поменяется и в плане денег тоже.
В этой жизни чудеса уже закончились 😉 так что будем реалистами.

Guennady:

Абсолютно согласен с Кириллом в каждом слове. Какое решение сейчас недостижимо другим участникам? И это стоит не такие уж баснословные деньги.
.

Что же ты дружище уже пол года почти мучаешь тогда болванку фюзеляжа, а не прибегнешь к технологиям Русджета? 😃 уже бы десяток скорлупок успел бы склеить для души и налетаться вдоволь. И мысль изначально была все по-быстрому заделать… 😃

Enigm
пристав:

Интересно как его там встретят

Да нормально его там встретят, скажет пал невинной жертвой и все ))

avtandil
Yahen:

А те же китайцы и прочие немцы с поляками, занимающиеся производством игрушек для нашего хобби, приняли вызов и в перспективе повысили планку для своей продукции, дабы разрыв не был столь огромен. В общем, я считаю, что это хорошо и правильно, что все идет так, как идет.

Разрыв в чем?
Повышение планки влечет за собой и повышение цены. Посмотрите цены, они уже неподьемны для основного контингента любителей авиамоделизма, потенциальных спортсменов. Или вам кажется что годовой доход у всех далеко за 30 килобаксов?
А ведь качественная законченная модель стоит никак не меньше.
А отсюда растягивается проекто во времени. Так что построить качественную модель за 2 года это мечта почти недосягаемая.

Guennady:

И это стоит не такие уж баснословные деньги.

Ну тут Кирилл лукавит, а вы Генадий вторите ему. Может для него деньги потраченные на Як-130 не баснословны, но мне сдается бюджет не менее 100 тысят как пить дать. Модель построенна в рекордные сроки что наводит на мысль что строили командой, Ну да ради бога работали не зря и работали на радость зрителей. У них конкуренция а нам качественная модель для обозрения.
Возвращаясь к репликам на иностранных форумах, там красной линией проходит одно, “команда Робертуса это профи занимающиеся моделизмом при поддержке КБ( в данном случае) и это не оставляет шансов другим спортсменам не имеющим такой поддержки”.

collapse:

А в моем представлении работа головой поглавнее лобзика будет.

Кирилл вот у тебя и с головой все в проядке и руки привинчены в нужном месте, положа руку на сердце взялся бы ты за такой проект и сколько тебе нужно времени что бы построить, каким может быть бюджет?
Вопрос конечно же гипотетический но просто можешь прикинуть и честно ответить.

Пермяк
Enigm:

Да нормально его там встретят, скажет пал невинной жертвой и все ))

Мне каатся что он себя очучает оплеваным с ног до головы, какая там жертва? 😃

avtandil:

Разрыв в чем?
Повышение планки влечет за собой и повышение цены. Посмотрите цены, они уже неподьемны для основного контингента любителей авиамоделизма, потенциальных спортсменов. Или вам кажется что годовой доход у всех далеко за 30 килобаксов?
А ведь качественная законченная модель стоит никак не меньше.
А отсюда растягивается проекто во времени. Так что построить качественную модель за 2 года это мечта почти недосягаемая.

😃😃

r-jet

Поражаюсь уникальному свойству нашего форума вувернуть все наизнанку и облить помоями…
На мой взгляд отличий между участниками практически нет, все, кто занимается авиамоделями - фанаты своего дела. И каждый это делает в меру своих сил. Для нас главная идея делать все, что в наших силах, это касается и спортивной части и шоу выступлений и поддержки десятков пилотов, которые вступают на этот путь… Мало кто помнит начало 2000х, когда мы больше одного тура не отлетывали, на наши полеты специально пожарников подзывали поближе и т.д.
К счастью, класс копий состоит из статики и из полетета и чем круче модель, тем тяжелее на ней сильно отлетать, примеров очень много. Все, кто понимают, как слежен этот процесс, ценят, остальным ничего не остается кроме цоканья языками. Мы уже к этому привыкли, и не обращаем внимания, а вот всем уважаемым форумчанам подобные терки ничего не добавляют, как мне кажется…
В целом могут сказать, что соревнования очень насыщенные всякими событиями, но все подробно расскажем, когда все завершится.

Airliner-rc
avtandil:

Кирилл вот у тебя и с головой все в проядке и руки привинчены в нужном месте, положа руку на сердце взялся бы ты за такой проект и сколько тебе нужно времени что бы построить, каким может быть бюджет?

ИМХО, такой проект для одного среднестатестического (в плане годового дохода) человека неподъемный.
Фрезеровка на CNC, покрасочные камеры, 3D сканеры и принтеры, лазерные гравировки, 3D моделирование, современные и дорогущие материалы… Три зачетных полета на соревнованиях это только вершина айсберга за которой, кстати, тоже виднеется уйма затраченного на тренировочные полеты время, сотни литров керосина, подходящая для такой модели полоса, да еще и изготовления в лучшем случае тренера-дублера и т.д.

Надеемся, что все же проект РусДжет займет достойное (ИМХО первое) место на чемпионате и ребята получат соответствующую затраченным деньгам, времени, усилиям и нервам награду. Удачи всем нашим.