Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 5 из 5 ПерваяПервая ... 3 4 5
Показано с 161 по 190 из 190

реанимация бальзового проекта ПАК ФА, но на турбинах

Тема раздела Турбореактивные модели, турбины в категории Cамолёты - Общий; Пора уже облетывать! А то бальзу моль съест скоро...

  1. #161

    Регистрация
    10.07.2008
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,882
    Пора уже облетывать! А то бальзу моль съест скоро

  2.  
  3. #162

    Регистрация
    21.03.2011
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    52
    Сообщений
    197
    Сам хачу, вэришь, да?
    Потеплеет, полетим.
    Вы где сейчас летаете? Поможете облетом?

  4. #163

    Регистрация
    10.07.2008
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,882
    Мы сейчас не летаем, тепла ждем С облетом поможем!

  5. #164

    Регистрация
    24.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    486
    Сергей, привет! Турбины хоть заводил?

  6.  
  7. #165

    Регистрация
    17.10.2010
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    48
    Сообщений
    46
    Записей в дневнике
    3
    Слежу за темой с эпохи импеллера! Жду вылета! Желаю успеха!

  8. #166

    Регистрация
    21.03.2011
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    52
    Сообщений
    197
    Одну турбину заводил на стенде. Завелась с пол пинка без единой проблемы.
    На борту турбины пока не гонял. Попробую в следующие выходные весь комплекс последних настроек провести, которые без топлива на борту были невозможны.
    -Центровка с топливом на борту.
    -Проверка максимальной тяги
    -Проверка работы УВТ и центровка обоих векторов, если потребуется
    -Калибровка датчиков расхода топлива. У меня каждая помпа включена через датчик телеметрии ток/напряжение, что позволяет контролировать расход топлива и сигнализировать об остановке левого или правого двигателя в полете. Нужно сжечь полный бак и посмотреть сколько через эти датчики амперчасов пролетит. Надеюсь соседи будут в восторге

  9. #167

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    45
    Сообщений
    9,326
    Цитата Сообщение от Fighter2010 Посмотреть сообщение
    через датчик телеметрии ток/напряжение
    а что за датчики?

  10.  
  11. #168

    Регистрация
    21.03.2011
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    52
    Сообщений
    197
    У меня Jeti.
    Среди сенсоров есть измеритель расхода керосина для турбин.
    http://www.jetimodel.com/en/katalog/...kt/MFlow-T-EX/
    Но он дорогой и достаточно громоздкий. Один весит 40 гр. Турбин у меня две, а моделька достаточно маленькая.
    Поэтому я использую вот этот датчик:
    http://www.jetimodel.com/en/katalog/...dukt/MUI30-EX/
    Он маленький и вместе с проводами весит меньше 10 гр. Его основное предназначение- контроль тока, напряжения и остаточной емкости батареи. Применяют его обычно на электролетах.
    У меня он используется в цепи помпы. мАч, пройденные через электроцепь помпы прямо пропорциональны расходу керосина. Погрешность не превышает пары процентов.
    Создаю в телеметрии Alarm, привязанный к остаточной емкости виртуальной батареи. А её емкость указываю как то самое значение мАч, которое требуется для прокачки помпой полного бака. Когда остается 20% от этой указанной емкости, срабатывает звуковой сигнал, сообщающий о том, что пора бы и садиться.
    Если турбина в полете останавливается, ток через помпу идти перестает. Срабатывает еще одна тревога. Для неё условия: Сектор газа больше чем холостые обороты и нет тока в цепи помпы. Как только такое происходит, милый женский голос говорит: "Остановка левого двигателя, Остановка левого двигателя..."

  12. #169

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    45
    Сообщений
    9,326
    Цитата Сообщение от Fighter2010 Посмотреть сообщение
    остаточной емкости виртуальной батареи
    определяется опытным путем?

  13. #170

    Регистрация
    21.03.2011
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    52
    Сообщений
    197
    Да

  14. #171

    Регистрация
    17.06.2010
    Адрес
    Комсомольск-на-Амуре
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,040
    Сергей. куда вы пропали?

  15. #172

    Регистрация
    10.07.2008
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,882
    Последняя активность 16.06.2017 13:44

  16. #173

    Регистрация
    21.03.2011
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    52
    Сообщений
    197
    Всем привет!
    Просто новостей особых не было. В этом году так и не удалось облетать. То погода мерзкая, то некогда.
    Народ, весной как соберетесь на поле, дерните и меня тоже, пожалуйста. Облетать тоже очень хочется.
    В этом году погонял на земле. УВТ работает отлично. Думал, что 21 градуса отклонения будет мало, наивный албанец , самолет на привязи (два тросика к каждой стойке шасси) отклонением струи выкручивает с такой силой, что думаю не перестарался ли я.
    При прогонах на земле столкнулся с тем, что для запуска двух турбин одновременно банально не хватает потока газа через одну 3мм трубочку. У меня после баллона тройник стоит. Баллон обычный с рынка от ручной газовой горелки. Приходится турбины последовательно запускать, что несколько неудобно.
    Одна из турбин немного дурит. Первая дала 3,6 кг тяги, вторая меньше 3 кг, хотя на обороты выходит на полные. Может конечно и аппарат УВТ мешает, но сомнительно что то. Второй точно такой же совсем не мешает. Сниму, погоняю на стенде. Может аккуратненько переберу. Непонятно короче, что с ней не так. Перед отгрузкой то их на тягу по идее гоняют. Посмотрим.
    Словил помпаж на одной из турбин. Хорошо, что огнетушитель был под рукой, так бы и самоль весь мог сгореть. Без огнетушителя лучше вообше ни одного пуска не делать. Реально спас.
    Выгорели трубопроводы и проводка турбины. Пришлось менять. Подкоптил немного краску на одном из стеклопластиковых соплах. Но не страшно, даже перекрашивать не стал. До облета теперь.
    При испытаниях УВТ на максимальном отклонении левого сопла вниз струя пережгла левый капроновый тросик швартовых. Самолет резко развернуло вправо и впечатало клювом в забор из гофролиста. В заборе вмятина в сантиметр. У клюва минус тот же сантиметр. Косметика, ничего страшного, уже все восстановил и перекрасил. Зато проверку на прочность прошел.
    Последний раз редактировалось Fighter2010; 07.01.2018 в 18:53.

  17. #174

    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    50
    Сообщений
    509
    Цитата Сообщение от Fighter2010 Посмотреть сообщение
    Первая дала 3,6 кг тяги, вторая меньшне 3 кг,
    Думаю разнотяг у турбин надо лечит до облёта. т.к. разница в тяге Х на плечо от строительной оси даст не малый разворачивающий момент. Компенсировать который может и не хватить отклонение РН до упора. В 92 лично был свидетелем катастрофы на взлёте. При разбеге частично "погас" один из форсажей, по материалам КЗА разнотяг был порядка 3т, при взлётной массе 33-34т. С уводом с ВПП боролся отклонением РН до упора, в момент отрыва педали нейтрально, появившийся крен элеронами-практически до упоров. При взлётном угле атаки - обратная реакция по крену т.е. опущенный элерон начал работать как тормозной щиток. Как итог сваливание с высоты 15м.
    P.S. из двоих один жив, да покалечился, но жив. Спасибо Гай Северину конструктору кресла К-36.

  18. #175
    Wit
    Wit вне форума

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Coburg/СCCP
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,361
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от Fighter2010 Посмотреть сообщение
    Словил помпаж на одной из турбин. Хорошо, что огнетушитель был под рукой, так бы и самоль весь мог сгореть.
    это не помпаж... это либо шад-оф вентиль на керосине не работает, либо гоняли турбину в холостую при открытом топливном клапане и её залило топливом, а потом при запуске двигатель весь керосин выдавил в брюхо и поджег...
    при помпаже у Колибри колесо компрессора разрушается, всегда...

  19. #176

    Регистрация
    21.03.2011
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    52
    Сообщений
    197
    Скорее второе, так как попытался прокачать относительно длинную магистраль перед запуском, чего делать было не нужно. Вот лишний керосин в камеру и налило. Хлопков никаких не было и турбина после того пожара работает нормально. Механически ничего не сломалось.
    На этой проблемной турбине, кстати, с самого начала был заводской брак. Входной диффузор на станке сточили до толщины фольги с одной стороны. В результате образовалась тоненькая трещина длиной около сантиметра вдоль канавки токарного резца. Почти напротив лопаток, но еще не доходя до них. Пришлось снимать диффузор и со стороны датчика оборотов аккуратно на это место напаять с флюсом для алюминия заплатку-усиление из обычного припоя. На геометрию со стороны потока это никак не повлияло, так как все делалось с внутренней стороны, но качество производства честно говоря расстроило. Пока ничего не отвалилось. Будут проблемы попробую у Мартина новый диффузор заказать.

  20. #177

    Регистрация
    19.04.2012
    Адрес
    Пушкино
    Возраст
    38
    Сообщений
    958
    Это просто горячий старт нельзя прокачивать систему не вытащив трубок !а какая сложность вернуть двигатель производителю? Тяги нет на деталях имеется брак и тд?

  21. #178

    Регистрация
    21.03.2011
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    52
    Сообщений
    197
    Турбины больше года в коробке пролежали. Поезд ушел к тому времени, когда я трещину увидел. А так "работает-не трогай"
    Если после стенда тяга будет маленькая, то отправлю производителю. По компу там время работы турбин всего минут 10-15 за все время.

  22. #179

    Регистрация
    19.04.2012
    Адрес
    Пушкино
    Возраст
    38
    Сообщений
    958
    А тут не важно сколько времени прошло товар не соответствует заявленному качеству и фсе

  23. #180

    Регистрация
    09.01.2017
    Адрес
    Минск.by
    Возраст
    18
    Сообщений
    71
    Очень хочется увидеть в небе ! Ваша тема стала для меня примером насколько офигенной может быть модель на любом этапе постройки!До сих пор каждое фото вводит в состояние эстэтического оргазма!Это просто похвала , должен был высказаться наконец.

  24. #181

    Регистрация
    21.03.2011
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    52
    Сообщений
    197
    Москва,
    Планирует кто сезон открывать в майские праздники?
    Облетать бы птица
    Где можно?

  25. #182

    Регистрация
    25.02.2016
    Адрес
    Мск вао
    Возраст
    32
    Сообщений
    328
    доброго дня. облет состоялся?

  26. #183

    Регистрация
    21.03.2011
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    52
    Сообщений
    197
    Всем привет, не состоялся, к сожалению.
    У меня моделька пошла по стопам 055 номера и устроила мне пожар на летном поле, когда я гонял движки, чтобы набрать статистику для телеметрии расхода топлива.
    Я заметил, что если останавливать движки принудительно до полной выработки топлива, то из-за длинных трубопроводов после клапана часть топлива попадает в турбину и остается там. Если завести движки почти сразу после остановки, то это топливо воспламеняется и турбину приходится гасить СО огнетушителем. Короткий пшик и всё.
    Завел турбины, забыл вынуть дренажный шланг из канистры, гоняю движки на разных оборотах. Класс, все здорово. смотрю уже 8 минут прошло, десять, пятнадцать!! А движки все молотят и молотят. И тут Штирлиц увидел дренажный шланг из канистры, который все это время вместо воздуха подсасывал свежее топливо
    Делать нечего, глушу движки. Обнуляю данные. Завожу опять и на левой турбине из гондолы получаю воспламенение топлива, пролившегося туда после остановки.
    Думаю фигня. Нажимаю на огнетушитель, он молчит скотина. А гондола все сильнее и сильнее дымится. Вроде пустяк, но сделать ничего не можешь и понимаешь, что еще секунд 30 и все.., хоронить уже будет нечего.
    Бегу к машине, хватаю порошковый. Слава богу хоть он сработал. Потушил, хотя засрал все знатно.
    Сгорела вся проводка слева, трубопроводы, сервомашины УВТ, стартер турбины, обшивка левой гондолы покоробилась и обуглилась, фиттинги на турбине. Когда разбирал все и снимал турбину впечатления были ярчайшие. Жуть и депрессуха.
    Самое сложное было найти мотор для стартера. Но повезло. Нашел у поклонников MiniZ. И именно родной, точно такой же как и был изначально.
    Остальное дело техники. Все восстановил, переставил клапана ближе к турбине, но уже летать поздно было, сентябрь, погода испортилась.
    Так что до весны опять
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG-20180807-WA0008.jpg‎
Просмотров: 109
Размер:	36.2 Кб
ID:	1463356   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG-20180807-WA0002.jpg‎
Просмотров: 122
Размер:	59.3 Кб
ID:	1463357   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG-20180807-WA0000.jpg‎
Просмотров: 162
Размер:	34.5 Кб
ID:	1463358   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG-20180807-WA0004.jpg‎
Просмотров: 154
Размер:	39.3 Кб
ID:	1463359   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20181225_212122.jpg‎
Просмотров: 121
Размер:	30.1 Кб
ID:	1463360   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20181225_212020.jpg‎
Просмотров: 146
Размер:	21.4 Кб
ID:	1463361  
    Последний раз редактировалось Fighter2010; 28.12.2018 в 22:24.

  27. #184

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    49
    Сообщений
    6,415
    Записей в дневнике
    14
    Такое читаешь - как на фронте побывал.
    Скорейшего восстановления!

  28. #185

    Регистрация
    19.04.2012
    Адрес
    Пушкино
    Возраст
    38
    Сообщений
    958
    Чёт не пойму ну хорошо ну плеснуло немного керосина в камеру после останова она горячая плюс включается продувка должно все выдуть в виде белого дыма

  29. #186

    Регистрация
    08.12.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    50
    Сообщений
    972
    Вот я тоже что то не в курю ни как, с чего это нормально работающая турбина при выключении плескает столько кероса в камеру, что после все вокруг воспламеняется? А как движок выключать то- путём полной выработки топлива? Что то в этой консерватории не так.
    На моей старушке 120ой внешние клапана стоят в 50 см от турбины и все нормально, а так самолетов то не напасёшься.

  30. #187

    Регистрация
    19.04.2012
    Адрес
    Пушкино
    Возраст
    38
    Сообщений
    958
    По идее привыключении мотора блок закрывает клапан и останавливает вращение насоса если это не происходит мотор просто не остановится горение то не прерывно . Тоесть получается как клапан призакрыло мотор встал а помпа как херачила так и херачит да вдобавок ещё и клапан открылся так видится сит . Но это больше похоже на дефект

  31. #188

    Регистрация
    21.03.2011
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    52
    Сообщений
    197
    На нижней части турбины есть винт, который крепит её внутренности к корпусу. Это соединение не герметично. Если внутри турбины остается керосин, его немното травит через этот винт наружу. Пары капель хватает за глаза для пожара.
    Я пытаюсь его герметизировать теперь. Локтайтом заливаю.
    Внутри турбины оставшийся керосин не проблема.
    Да и это не каждый раз происходит.
    Сам дурак, огнетушитель не проверял.

  32. #189

    Регистрация
    17.06.2010
    Адрес
    Комсомольск-на-Амуре
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,040
    Доброго времени суток Сергей,очень интересуюсь твоим творчеством,набираюсь опыта.Удачи и мягких посадок в новом году.

  33. #190

    Регистрация
    21.03.2011
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    52
    Сообщений
    197
    Спасибо на добром слове.
    Машина восстановлена после пожара. Ждем весну. Уже скоро.

+ Ответить в теме
Страница 5 из 5 ПерваяПервая ... 3 4 5

Похожие темы

  1. Продам су пак фа Т-50 (потолочка)
    от поп в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 10.01.2014, 21:49
  2. Строим T-50 ( ПАК ФА ) "пушер"
    от CyberD в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 07.11.2013, 11:32
  3. Проект по фильму Терминатор
    от HardRock в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 07.01.2013, 22:59
  4. Опрос пользователей турбин
    от xmen3k в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 182
    Последнее сообщение: 07.01.2013, 00:26
  5. долгострой ПАК ФА
    от zarva в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 82
    Последнее сообщение: 01.12.2012, 12:47

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения