Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 41

Вопрос по скорости модели с турбиной

Тема раздела Турбореактивные модели, турбины в категории Cамолёты - Общий; Всем привет. Возник пока теоретический вопрос о реально достижимой максимальной скорости модели с ТРД. Покурил форумы и мануалы JetCat, не ...

  1. #1

    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    35
    Сообщений
    112

    Вопрос по скорости модели с турбиной

    Всем привет.
    Возник пока теоретический вопрос о реально достижимой максимальной скорости модели с ТРД.
    Покурил форумы и мануалы JetCat, не нашел ни формул, ни програм расчета скорости, поэтому прошу поспособствовать.
    Что будет быстрее, 1ХР200 или 2ХР100? Турбопроп с изменяемым шагом винта?
    Задача стоит в достижении максимальной скорости модели. Вопросы управления на большой скорости пока в расчет не берем
    Если у кого есть ссылки на расчетные программы и формулы - буду очень благодарен.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,927
    Записей в дневнике
    14
    Я в теории не силен, но максималная скорость на сегодня составляет 709 км/ч.
    На ютубе есть видео. Двигатель вроде Jet Cat 160.

  4. #3

    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    35
    Сообщений
    112
    Про этот рекорд я знаю, спасибо.
    Вопрос именно о скорости газовой струи ТРД, у мелких турбин скорость вращения крыльчатки выше. Вот выше ли скорость истечения газовой струи? Если уравнять статическую тягу одного большого и двух маленьких турбин будет ли прирост скорости?

  5. #4

    Регистрация
    10.07.2008
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,729
    Type P20-SX P60-SE P100- RX P80-SE P140-RX P180-RX P200-SX

    Exhaust gas velocity (km/h) 1674 1418 1500 1397 1461 1658 1840


    Таблица на последней странице мануала http://www.jetcat.de/downloads/rx--e...manual_eng.pdf

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,927
    Записей в дневнике
    14
    Мне сдается скорости газов одинаковы. Разница лишь в массе рабочего тела.
    Оказалось, немного различаются.
    :-)

  8. #6

    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    35
    Сообщений
    112
    О спасибо! Упорно не видел

  9. #7

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от pilot43 Посмотреть сообщение
    но максималная скорость на сегодня составляет 709 км/ч.
    Из чего можно сделать вывод, что ставь турбину, что не ставь скорость не вырастет.
    (рекорд скорости безмоторной модели где-то около этой цифры плюс-минус десятка )

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    35
    Сообщений
    112
    Как только идет речь о горизонтальном полете, все меняется, без турбины грустно

  12. #9

    Регистрация
    28.01.2011
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    44
    Сообщений
    319
    Вопрос-то на самом деле не в скорости струи. Тяга фактически реактивная, т.е. ограничения накладывает физика процессов вкупе с физическими данными модели. Без сопротивления воздуха турбина будет разгоняться бесконечно.

  13. #10

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,575
    Записей в дневнике
    52
    А топикстартёр не желает определицца с тем, что хочет узнать? То скорость модели, то скорость струи....

    Турбопроп, опять же...

  14. #11

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    841
    Цитата Сообщение от Danilov_A Посмотреть сообщение
    Без сопротивления воздуха турбина будет разгоняться бесконечно.
    Разгоняться будет до скорости истечения газа !

  15. #12

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,575
    Записей в дневнике
    52
    А подумать?

  16. #13

    Регистрация
    28.01.2011
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    44
    Сообщений
    319
    Цитата Сообщение от Алексей_000 Посмотреть сообщение
    Разгоняться будет до скорости истечения газа !
    Почти так. Пока будет [эм-вэ-квадрат-пополам] < [эм1-вэ1-квадрат-пополам], где эм и вэ - масса и скорость воздуха (скорость самолета) на входе, эм1 и вэ1 - масса и скорость газа на выходе.
    Ограничения наложат физические параметры турбин. А для сферического коня в вакууме прямоточного условного реактивного двигателя эм1 всегда больше эм за счет прибавки массы сжигаемого топлива.

  17. #14

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,927
    Записей в дневнике
    14
    За компрессор чето нихто не говорит. Каково ему на бесконечных скоростях придецца?

  18. #15

    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    35
    Сообщений
    112
    Есть формула. Тяга двигателя равна разности скорости струи и скорости модели помноженой на вес воздуха за секунду.
    Как бы по тому, брать один, или два двигателя вопросов уже нет.
    А топикстартер всего лишь хочет достичь на модели максимальной скорости. Вот и обсуждает варианты.

  19. #16

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Москва. Марьинский парк.
    Возраст
    53
    Сообщений
    14,259
    А какая модель то

  20. #17

    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    35
    Сообщений
    112
    Модель произвольная. Если получится в теории достичь 600 км/ч то буду просчитывать и обрисовывать.

  21. #18

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,927
    Записей в дневнике
    14
    Из опыта наблюдений за быстрыми самолётами: хорошее зрение приветствуется :-)
    Но зрелище это впечатляющее :-)
    Правда более 500км/ч я пока не видал.

  22. #19
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,593
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Archer_snp Посмотреть сообщение
    Про этот рекорд я знаю, спасибо.
    Вопрос именно о скорости газовой струи ТРД...
    Абсолютно не с того конца задачу рассматриваете. Скорость выхлопа - у всех сверхзвуковая. Скорость выхлопа турбины не является лимитирующей для скорости модели, влияет традиционное соотношение тяги и лобового сопротивления.

    Я уж боюсь спросить, зачем вам это?

  23. #20

    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    35
    Сообщений
    112
    Зрение 1/1 спасибо :-)
    Ага, теория наше все, читаю учебники и метадички. Просто я всю дорогу в электричках, с наскоку теорию трд не осилил, вот и спросил...
    Ну как зачем? ФПВ скоростное и долговременное.

  24. #21

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Старая Купавна,МО
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,866

  25. #22

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,755
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Archer_snp Посмотреть сообщение
    ФПВ скоростное и долговременное
    Аааааа..... 700 км/ч.... Ну - ну

  26. #23

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,927
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Archer_snp Посмотреть сообщение
    Ну как зачем? ФПВ скоростное и долговременное.
    На каких эшелонах планируете полёт?

  27. #24
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,593
    Записей в дневнике
    19
    Во дела
    Так и подмывает спросить: а какое на этом ФПВ будет вооружение?

  28. #25

    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    35
    Сообщений
    112
    Стоп! Теория господа моделисты, пока только голая теория. Никто не бежит строгать болваны. Пока просто хочу сделать расчет и скорости и аэродинамики. В принципе разобрался с теорией трд, сейчас обсчитываю. Всем большое спасибо за обсуждение.

  29. #26
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Цитата Сообщение от Archer_snp Посмотреть сообщение
    Просто я всю дорогу в электричках, с наскоку теорию трд не осилил...
    В электричке и не освоишь. Однозначно.

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Скорость выхлопа - у всех сверхзвуковая.
    Скорость истечения газа из сопла в стендовых условиях у абсолютного числа модельных ТРД (МТ) - ДОЗВУКОВАЯ. На скорости - нуэжно просчитывать скоростную характеристику для конкретного двигателя в планируемом диапазоне скоростей полета.
    Для неверующих - смотрим "увязку" параметров ТРД МТ в приложении к http://www.twirpx.com/file/341159/

    Скорость выхлопа турбины не является лимитирующей для скорости модели, влияет традиционное соотношение тяги и лобового сопротивления.
    Это как??? Если скорость истечения газа равна скорости полета модели, то тяга двигателя равна нулю (очень упрощенно). Вторая часть Вашего утверждения - полностью верна, но!.. От угла наклона скоростной характеристики R=F(Vп) существенно зависит расположение точки равенства величин тяги и аэродинамического сопротивления модели (при одинаковой статической тяге разных ТРД МТ).

  30. #27

    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    35
    Сообщений
    112
    Освоил сэр, не сумлевайтесь. Тут не все школу прогуливали

  31. #28
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,593
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Жорж Посмотреть сообщение
    ... у абсолютного числа модельных ТРД (МТ) - ДОЗВУКОВАЯ...
    Выше конкретные цифры написаны:

    Exhaust gas velocity (km/h) 1674 1418 1500 1397 1461 1658 1840
    Даже самое низкое значение в пересчете дает >380 м\с. Сверхзвук-с.

  32. #29

    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Клязьма, МО
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,153
    Записей в дневнике
    4
    Хочу сразу расстроить:долговременного фпв не получицца, минут 8-10 от силы. А если на такой скорости да на такой тяге то и того меньше. Почему бы не присмотреться к пуврд? Всяко дешевле.

  33. #30

    Регистрация
    28.01.2011
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    44
    Сообщений
    319
    Вопрос к ТС: на какой скорости уже ФПВ летали? Какая модель?

  34. #31

    Регистрация
    28.06.2011
    Адрес
    Борисполь, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    170
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Даже самое низкое значение в пересчете дает >380 м\с. Сверхзвук-с.
    Вы знаете, что скорость звука равняется 20 корней из абсолютной температуры? Какая температура выходящих газов?

    Думаю дозвук-с получится.

  35. #32

    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    35
    Сообщений
    112
    На фан джет от мультеплекса. Скорость 210 по жпс максимальная. Сетап - 1,4 кВ. На втором по счету самолете - вполне уверенно.

  36. #33

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Петруччо Посмотреть сообщение
    Почему бы не присмотреться к пуврд? Всяко дешевле.
    Ведерный бак, ржавая труба размером с модель, посаженная сверху на хомуты, отсутствие возможности управлять тягой, внезапное выключение в полете. И на это поставить fpv?
    Ну и ресурс клапана грустный совершенно. Хотя, конечно, чего не отнять, у пуврд так это звук.

  37. #34
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Цитата Сообщение от Archer_snp Посмотреть сообщение
    Освоил сэр, не сумлевайтесь.
    Странные тогда вопросы Вы задаете однако...
    Успехов и удачи соседу и теске в попытке совместить несовместимое!

  38. #35
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,593
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Сергей Булат Посмотреть сообщение
    Вы знаете, что скорость звука равняется 20 корней из а...
    Речь идет о скорости звука в воздухе при н\у. Примерно 340 м\с, если не умничать и не юлить попой.

  39. #36

    Регистрация
    28.06.2011
    Адрес
    Борисполь, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    170
    Во-первых, умничаю здесь не я. Теорию реактивных двигателей я изучал поверьте не в электричках.

    Во-вторых, что такое н/у?

    В-третьих, выходящие газы строго говоря воздухом не является, т.к. силно ртличаются от атмосферного воздуха по составу, поэтому даже та общеизвесная формула, что я приводил выше будет иметь чуть другой кожффициент.

    В четвертых, сопло авиамодельного ТРД имеет форму классического дозвуковоко сопла (как выглядит сверхзвуковое - гугл в помощь, не перепутаешь), поэтому даже спорить тут не о чем.

    P.S. Не пойму, зачем было обращаться с вопросами на форуме, если Вы похоже слышать никого не желаете?

  40. #37
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Речь идет о скорости звука в воздухе при н\у. Примерно 340 м\с, если не умничать и не юлить попой.
    Скорость истечения газа из сопла ВРД считается и квалифицируется по параметрам газа, а не по окружающему воздуху. Перепад давления, срабатываемый в реактивном сопле ТРД МТ - докритический, поэтому скорость истечения С5 - дозвуковая. Сопло ТРД МТ суживающееся, т.е. на нем невозможно получить сверхзвук.
    Не вносите сумятицу в умы участников обсуждения, пожалуйста.

  41. #38

    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    35
    Сообщений
    112
    Сергей Булат Простите, это вы кому ответили? ADF? Так он вопрос и не задавал...
    Чего вы привязались к электричкам? Расчет вентильного двигателя, не проще расчета трд, уж поверьте, а уж над оптимизацией системы управления для них уже не один год бьются лучшие умы планеты.

  42. #39

    Регистрация
    28.06.2011
    Адрес
    Борисполь, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    170
    Да, и ещё, думаю не у одного меня вертится на языке, что вопрос постройки такого "FPV" не стоит рассматривать даже гипотетически, т.к. опасность для окружающих будет присутствовать однозначно.

    Такими аппаратами должны заниматься исключительно военные и "полетушки" на них устраивать только на специально отведеных полигонах. А теми кто их строит кустарно должны заниматься соответствующие спецслужбы.

    Я бы не хотел чтобы над головами моих близких носился такой снаряд, непонятно кем и на каких "соплях" построенный и неизвестно с какой начинкой внутри. Ещё меньше мне хотелось-бы, чтобы из-за подобных изобретений и изобретателей пострадал мой любимый вид спорта.

    Извините если кого обидел, думайте головой, господа, что вы строите и о чем пишите.

  43. #40

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,927
    Записей в дневнике
    14
    Не заводись :-) есть основания полагать, что из вагона электрички этот аппарат не вылетит.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопросы по постройке модели яхт
    от Тиана в разделе Яхты
    Ответов: 89
    Последнее сообщение: 14.10.2014, 11:05
  2. Помогите укомплектовать модель. DragonFly Park Jet (ARF)
    от Elms в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 09.07.2013, 13:08
  3. Gps как способ замерить скорость
    от ivann в разделе Авто. Общий
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 23.06.2013, 12:06
  4. вопрос по центровке модели
    от sergey29 в разделе Новичкам
    Ответов: 96
    Последнее сообщение: 26.02.2013, 00:07
  5. Как измерить скорость модели?
    от ukr109 в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 18.01.2013, 02:38

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения