Дракон от СкайМастер

Губанов_Игорь

Всем привет! В силу разных обстоятельств угораздило меня стать счастливым владельцем данного самолета. Вчера ради тренировки в солид-воркс решили промерить весь самолет. После чего у меня до сих пр ступор: турбина установлена точно по оси самолета, крыло с положительным углом атаки 1,5 град, а стабилизатор установлен на пикирование с углом в 1 град. Что за ерунда, ничего не понимаю, как так может быть?

Udjin

По фото не очень понятно …
На крыле профиль симметричный?

Пермяк
Губанов_Игорь:

Всем привет! В силу разных обстоятельств угораздило меня стать счастливым владельцем данного самолета. Вчера ради тренировки в солид-воркс решили промерить весь самолет. После чего у меня до сих пр ступор: турбина установлена точно по оси самолета, крыло с положительным углом атаки 1,5 град, а стабилизатор установлен на пикирование с углом в 1 град. Что за ерунда, ничего не понимаю, как так может быть?

Поздравляю Игорь! Красавец! Сразу вопрос; А как ты определил что турба расположена по оси самолета?😃

Губанов_Игорь

Оказалось довольно просто выставится по точкам и все промерить, в какой то мере косвенно, но в результатах измерений уверен стопроцентно, иначе бы не утверждал так

pilot43

Игорь, в инструкции прописано нейтральное положение стабилизатора? Оно с этими приливами совпадает?

Udjin

У меня нет разумных объяснений.
ИМХО стоит спросить у производителей-поставщиков. Зачем так сделано.

Пермяк

Вобщем не заморачивайся! ))) Антон свое дело знает… (Китайский “Антон”) )))))))))))))))

Пермяк
pilot43:

Вот мы однако сомневаемся…

В смысле? ))) А чего сомневаться то? ))) Здесь и так все понятно, разность углов сделана для стабилизации прямолинейного полета на разных режимаж турбины…

pilot43

Илья, установочный угол стабилизатора в плюсе - это не совсем по фэньшую. При энергичном движении ручкой на себя, можно получить срыв на стабилизаторе.

Пермяк
pilot43:

При энергичном движении ручкой на себя, можно получить срыв на стабилизаторе.

На малых скоростях возможно… )) По феншую “Антоха” не бачит… !😂 Он только по ШАОЛИНЮ прет!😜

Губанов_Игорь
Udjin:

У меня нет разумных объяснений.
ИМХО стоит спросить у производителей-поставщиков. Зачем так сделано.

Не думаю, что есть какой то смысл у изготовителей запрашивать, наврут с три короба😁😁😁 Хочется самим разобраться.

r-jet

Думаю, что не стоит заморачиваться, условно говоря, каждый строитель руководствуется своими собственными соображениями, особенно это касается спортджетов. Такие чебурашки порой появляются…
Мы покупные самолеты редко промеряем, только если после первого полета самолет очень сильно криво стриммирован. Бывали случаи, когда по полтора градуса разница по установке консолей была.
Единственная логика в данном случае может быть в том, что тяжелому и быстрому джету для увеличения лобового сопротивления остается сделать подобную раскорячку. С настоящей авиацией параллелей нет, большинство реактивных самолетов имеет сложные крутки и разные сечения имеют разные углы.

Нужно собрать его с минимальным весом и облетать, а там видно будет. На наших скоростях и диапазонах углов атаки один градус сильно не приблизит момент срыва.

Пермяк
r-jet:

Думаю, что не стоит заморачиваться, условно говоря, каждый строитель руководствуется своими собственными соображениями, особенно это касается спортджетов.

Все верно Павел… У скаймастера все модели облетаны перед сериййным производством. И углубляться в такие нюансы ну ради любопытства только…

13 days later
Губанов_Игорь

Сегодня подсобрал все, что мог, теперь уже можно точно по весу рассуждать, картинка так себе:

  • сухой вес (с заправленным расходником) 12300 гр, ну примерно 100 гр можно скинуть, если трубу Ф32 найду, родная очень тяжелая

но это без учета загрузки свинцом под центровку. Первоначально требовалось 1600 гр, после проведенных мероприятий по компоновке (все в нос) центровку не измерял (не все ее до конца по своим местам встало). Надеюсь, что загрузка уменьшится до 1000 гр. Все равно при этом сухой вес получается 13300гр, взлетный 16400гр, посадочный 14000гр при площади крыльев 88 дм".

В общем не нравится мне все это. Из хорошо летающего самолета легко кирпич получиться может. Этот вес без интерьера кабины, пилота, щитка носовой стойки с пневмоцилиндром. Ну не нравится категорически.

Решение еще не принято, но скорее всего буду делать новые стабилизаторы и киль. Родные в сборе весят 1100 гр, ОФИГЕТЬ. Думаю, примерно 450 гр можно выкроить, плюс еще столько же и свинцовой загрузки снимется. Итого на 900 гр, а может на 1000 гр вес можно снизить. В крыльях резерв так же есть (крылья в сборе весят 3150 вместе со стойками шасси) , но это на след зиму уже оставим.

Кстати, к фюзеляжу на удивление, претензий нет вообще. И задумано нормально, и повесу вроде как все нормально. Ощущение, что фюзеляж делали одни люди, а крылья с оперением совершенно другие.

r-jet

Посмотрел на сайте производителя, якобы 12 кг сухой вес… Явно это максимум для такого размера.
У нас аналогичные самолеты от композита, называются Viper-jet.
www.carf-models.com/…/productModel.html?root=produ…
Самолет крупнее, производитель пишет 14-16, у нас лучшие сборки по 14500 выходили. Самолет летает отлично. Но были некоторые хитрости. Без свинца он тоже не выходит, удавалось минимизировать до 200г. Сделали свои подкилевые гребни(100 г экономии), поменяли жаровую трубу(250 г экономии), различных облегчений напилили и в целом никаких излишеств типа створок и кабины, только дымовая система. В результате около 900-1000г экономии.
Переделка оперения тоже реальная тема с учетом доступности технологии. Еще можно про жаровую трубу подумать. У нас тюнинговая труба на вайпер с двумя стенками и длиной около 750 мм весит примерно 400г.
И еще, нафиг все воздуховоды и коконы можно выкинуть…

pilot43

Павел, они Вайпер тоже делают, этот самолет больше Bandit от BVM напоминает.

9 days later
Губанов_Игорь

Все, что мог облегчил, передвинул в самый нос (как и советовали более опытные коллеги - без фанатизма, но все в нос). Итоговый сухой вес получился 12530 гр (с полным расходником), при этом загрузка составляет 330 гр свинца. Итого по прикидкам получается 15800 взлетный вес, примерно 13100 посадочный. С этим уже можно лететь.

Параллельная работа над новыми стабилизаторами и килем не остановлена, на очереди постепенно и все остальное.

Пермяк
Губанов_Игорь:

Итоговый сухой вес получился 12530 гр (с полным расходником),

Как у меня вес получается… У тебя размах какой?

Пермяк
pilot43:

Илья, его ж там же где и твой Хорнет делают…

Да я с тренером сравниваю! ))😃