Як-42

пристав

Что то мне подсказывает что опять не как у всех.Поживём увидим.Пока были только негативные отзывы по поводу ретрактов от этого производителя

пристав

После скольких переделок и сгоревших серв

Ставить такие на турбину, жесть

vlad_den
пристав:

После скольких переделок и сгоревших серв
Ставить такие на турбину, жесть

Я не призываю ставить эти детали на джет. Был вопрос насчет негативных и позитивных отзывов. У меня позитивный. Серво сгорела одна по моей ошибке. Остальные переделки относились к модели а не к конструкции ретрактов.

пристав

Я писал не про ваши а про те что на видео Дмитрия

vlad_den:

Серво сгорела одна по моей ошибке. Остальные переделки относились к модели а не к конструкции ретрактов.

Тогда перечитайте свою тему.Вы их выбрасывать собирались

vlad_den
пристав:

Тогда перечитайте свою тему.Вы их выбрасывать собирались

Честно перечитал. Шасси требовало настройки и доработок. Замедлители с ХК выкинул, не понравились. Сейчас работают с 2 каналов, чтобы можно было настроить расходы отдельно. Опасения насчет разбитых серво и срезаных шестеренок не подтвердились.Качалка - да, у меня была прослаблено посадочное отверстие, поэтому были трудности с фиксацией на валу серво.

Wherewolf

Страница 4 этой темы.

Superunderwriter:

Можно вставить свои 5 копеек? Смотрю я на очередную реализацию ретрактов данного производителя. И недоумеваю - зачем изобретать велосипед? почему правда нельзя сделать отдельное место под стандартные ретракты? Вместо механизма с кучей люфтов. Щупал вживую такой механизм на FW-190, если честно, не понравился.
Не понимаю, зачем делать ось вращения стойки в лонжеронах - при любой аварийной ситуации это вскроет и переломает крыло капитально…Вместо того чтобы обойтись просто ремонтом места крепления ретракта как бывает. Получается весь механизм практически несъемным и нетехнологичным - что в сборке, что в ремонте, что в эксплуатации.
По моему в теме ЛАГГ-3 уже был полет с нештатной посадкой

6 months later
Wherewolf

Вернулось вдохновение… створки делаю…

Wherewolf

Привод створок будет от одной сервы через пару боуденов…

Бурнаш

Да тышо!!! Дима привет!!! Я думал все уже, окончательно ты ушел в стендовый моделизм… Держи вдохновение крепче и подольше!!!
У меня особых движек нет, но кое какие мысли я тебе озвучу. Мож не в тему к твоим створкам, но все же… Когда нибудь ты доберешься до стаба. Здесь заморочка. Я его полностью сделал, но… не пойдет он как есть. Надо его переделывать совсем. Общался с умными людьми и вот какая картина нарисовалась. В наборе предложен стабилизатор поворотный, с двумя рулями высоты, и с несемметричным профилем. В таком исполнении на него будут действовать неуравновешенные силы (законы аэродинамики никто не отменял), причем оттремировать модель будет скорее всего невозможно, так как на разных скоростях, силы эти будут действовать по разному. Более того, из за этого, в полете, на идеально отцентрованной модели, будет эффект тяжелого зада… Мы начнем нагружать нос, в итоге просто сложим самолет.
Исходя из всего вышеизложеного, я принял решение делать новый стаб с симметричным профилем, цельноповоротный и без рулей высоты. Ход стабилизатора будет прекрасно справляться с работой РВ. К тому же значительно облегчится сам стаб (уберутся две сервы). Вроде у Богаутова Дениса такая конструкция прекрасно работает.
С Федором списывался по этому поводу. Говорит что вполне может сделать это все, просто у него со временем не очень щас, готовится к чемпионату России.
Вот такие у меня дела.

Wherewolf
Бурнаш:

Надо его переделывать совсем. Общался с умными людьми и вот какая картина нарисовалась. В наборе предложен стабилизатор поворотный, с двумя рулями высоты, и с несемметричным профилем. В таком исполнении на него будут действовать неуравновешенные силы (законы аэродинамики никто не отменял), причем оттремировать модель будет скорее всего невозможно, так как на разных скоростях, силы эти будут действовать по разному.

В картинках/формулах можешь показать сие мнение?

Бурнаш
Wherewolf:

В картинках/формулах можешь показать сие мнение?

В нэте куча фильмов об этом, наши советские старые видеопособия, еще 60-х годов. Там все подробно. Короче, на симметричный профиль крыла, потоки воздуха и сверху крыла, и снизу крыла действуют одинаково и проходят профиль крыла одинаково, это требуемая стабильность. В нашем с тобой варианте (перевернутый профиль крыла) силы потоков будут прижимать крыло (стаб) вниз. Мало того, на разных скоростях эти силы будут действовать по разному. О всякой стабильности можно забыть в этом случае. Мы не сможем оттриммировать модель. Вообще, все это понимается на раз два в трубе, но лично у меня нет возможности продуть модель в аэродинамической лаборатории, а рисковать я не хочу. Возможно наши опасения и не подтвердятся, но физику никто не отменял, и посмотреть правы мы были или нет, будет возможность только в первом полете… который может быть последним… Как то так… по простому, без формул и картинок… Лично я выбираю вариант полной переделки стаба.

DmitryK

Следуя Вашей логике, крыло тоже имеет несимметричный профиль, следовательно оттриммировать модель будет невозможно 😃 Отчасти, так и есть, но не до такой степени, как Вы пишите. Или у Вас пилотажные симметричные профили и все углы по нулям?

EVIL
Бурнаш:

я принял решение делать новый стаб с симметричным профилем, цельноповоротный и без рулей высоты. Ход стабилизатора будет прекрасно справляться с работой РВ. К тому же значительно облегчится сам стаб (уберутся две сервы). Вроде у Богаутова Дениса такая конструкция прекрасно работает.

Есть смысл отказаться от РВ, но нету смысла переделывать профиль на симметричный.

У меня тоже неплохо такая конструкция работает. Даже с несимметричным профилем.

Что касается триммирования, то это особая тема. Есть смысл набрать недостающих знаний и правильно применить их на практике.

Wherewolf
Бурнаш:

это требуемая стабильность

Этого достаточно. Больше аэродинамику с теми людьми не обсуждай. Хотя наверняка они и умные.

Итак на пальцах…

Стабилизатор создаёт в нашей компоновке отрицательную подъёмную силу, чтобы сбалансировать наш самолёт на нужном угле атаки в горизонтальном полёте.
С падением скорости, например, подъёмная сила крыла при неизменном угле атаки уменьшается, посему нужно вывести на чуть больший угол атаки - увеличив отрицательную подъёмную силу на ГО…

Т.е. на ГО ненулевые силы действуют.

Плюс учтём моменты от выпущенных закрылков…

Посмотри на самолёты типа Ан-72, L-410… на на тот-же Зенитовский CН-701. У всех на ГО перевёрнутый профиль. Для экономии хода ГО, руля, итп…

Цельноповоротное ГО тут было-бы кстати… если-бы не конструктив. Хоть я и не одобряю его. На КВП он может , ИМХО, привести к катастрофе из-за возможного срыва потока на ГО при посадке на больших углах атаки.

Моя идея - прокатать планер на авто и настроить первичное отклонение стаба в зависимости от положения закрылков.
Финальный трим - на рулях. Это съэкономит их расход при триммировании.

Бурнаш:

продуть модель в аэродинамической лаборатории

Денис Богаутов катал элементы планера Ил-76 на автомобиле…я хочу весь самолёт покатать так.

1 month later
Бурнаш

Друзья всем привет.
Хочу обратиться с просьбой к Кириллу Шилину и Михаилу Карасеву. Парни, если не затруднит, сфотографируйте узлы крепления электроретрактов на ваших моделях к консолям…
Начал всерьез задумываться об установке рекомендованных вами готовых решений. Смотрю вот на эти: Electron ER-50evo. Честно говоря пугают узлы крепления ретрактов к консолям… Насколько выдержат возможные косяки на посадках предлагаемые четыре болта…
Заранее спасибо за ответы…

vlad_den

У Миши пневматика и стойки по кило.

kirill1958
Бурнаш:

Начал всерьез задумываться об установке рекомендованных вами готовых решений. Смотрю вот на эти: Electron ER-50evo. Честно говоря пугают узлы крепления ретрактов к консолям… Насколько выдержат возможные косяки на посадках предлагаемые четыре болта…
Заранее спасибо за ответы…

По порядку! Ваше решение - правильное, лучше электрона просто нет, я их использую с их первых прототипов (с зеленым корпусом, с 2010 года), Сейчас стоят на J-10 и будут стоять на Яке. Крепление там как и весь ретракт - просто не убиваемое. Но использовать его надо с умом. Ни в коем случае не ПРИВИНЧИВАЙТЕ там ничего болтами\не ставьте грибки.

Площадка под них их минимум 6-8мм фанеры нужна, на Футуре была вообще 12ка, там вот сверлятся отверстия 1-1,5мм диаметром и обычными мебельными саморезами диаметром от 3 до 4 мм привинчиваются - все.

При жестких посадках, просто вырывает ретракт не нанося урона ни модели ни механизму шасси (стойкам, собственно ретракту и колесам). Потом вы достаете остатки самореза (для этого он обязательно должен выступать с внутренней стороны), засверливаете новое отверстие большим диаметром, вставляете туда на долгой смоле буковый стержень. После отвержения смолы, заново засверливаете отверстие 1-1,5мм.

Если какие то вопросы будут - обязательно спрашивайте!

А у Миши на боинге 777 тяжелые стойки, их электрон не вывозит, но это не для наших с вами лайнеров проблема.
PS. Опс, Владимир меня опередил

Airliner-rc

Как я понимаю вопрос то не в том, где у электронов насверлены отверстия для крепления и из чего и как они сделаны, а о том каким должен быть силовой набор крыла в месте крепления ретракта такого типа (монтажные “уши” под 4 самореза). Этот набор совершенно не подходит для применения стандартных ретрактов (электро-пневмо без разницы каких). Ну и как вы понимаете нет совершенно никакой разницы какой привод у ретракта электро или пневмо или гидро. Силовой набор одинаков в этих случаях. Чтобы внедрить стандартных ретракт в это крыло надо полностью переделать силовой набор крыла в этом месте, потому что просто вклеить фанерку 8-10 мм не получится. В случае грубой посадки эта фанерка расху…чит пол крыла и саморезы не успеют спасти ситуацию.

Бурнаш

Всем большое спасибо за ответы… Места для переделки этого места (прошу прощения за каламбур) навалом… Надо хорошенько подумать над этим…
Михаил, еще один важный вопрос к вам… Можете поделиться секретом открывания-закрывания створок передней стойки? Очень интересен ваш подход к реализации этого момента… 😒