Як-42

vlad_den

Там я этот узел усиливал с двух сторон пятислойной 3 мм фанерой вдобавок к облегченной. Я про металл и не думал, но многослойный переклей авиационной фанеры общей толщиной 6 мм с завязкой на усиленные так же нервюры планирую делать. А на 42-м вес-то поболее будет.

Fedia

Владимир практика показывает что один слой обычной фанеры намного прочнее, облегчённой фанеры с усилениями, поскольку деталь цельная из обычной фанеры завязана по конструкции с другими деталями образует общую картину распределения нагрузок, а если сама деталь хрупкая (облегчённая фанера) то усиления на ней отдельного места не дают такого же эффекта.

Wherewolf

Усиливаться будет, это не окончательный вариант.
Задняя точка в СГД заделана. Передняя пока не усилена.

Основная проблема - нестыковки по диаметрам. Те две качалки на длинном валу имеют разные по диаметру посадочные отверстия.
Далее, серва 7 кг/см на 180 градусов. Нокинематика такова, что малейший люфт -стойка не убирается.
С креплением качалок к валу вообще je pas…
Проворачивает. Пока намотаны нитки на циакрине. И посажено на циакрин. Держит только при сжатии гайками.
Думал штифт поперёк ставить 1.5 мм - ломает вал.

Кстати, у носовой стойки отверстия под крепление к фюзеляжу не соответствует отверстиям в самих деталях фюзеляжа. Решаемо, но тем не менее…

Наверное единственный вариант - паять прямо на модели припоем для алюминия…

Да, серва в другом месте. Сдвинута вперёд и вынесена под пол.

ДедЮз
Fedia:

Владимир практика показывает что один слой обычной фанеры намного прочнее, облегчённой фанеры с усилениями, поскольку деталь цельная из обычной фанеры завязана по конструкции с другими деталями образует общую картину распределения нагрузок, а если сама деталь хрупкая (облегчённая фанера) то усиления на ней отдельного места не дают такого же эффекта.

Это можно утверждать, если видеть поломку и что именно не выдержало. В таких узлах как шасси, моторама и т.п. нельзя закладывать равнопрочные связи. Тогла и лонжероны и силовые шпангоуты будут целые при ненормируемых перегрузках. А узел крепления должен обеспечивать эксплуатационную надежность, но “спасать” конструкцию при перегрузках. Это понятно?

vlad_den
Wherewolf:

С креплением качалок к валу вообще je pas

Я качалки засверливал сбоку, резал резьбу М3 и заостренным винтом контрил.

Wherewolf
ДедЮз:

Это можно утверждать, если видеть поломку и что именно не выдержало. В таких узлах как шасси, моторама и т.п. нельзя закладывать равнопрочные связи. Тогла и лонжероны и силовые шпангоуты будут целые при ненормируемых перегрузках. А узел крепления должен обеспечивать эксплуатационную надежность, но “спасать” конструкцию при перегрузках. Это понятно?

глядя сейчас, я-бы сделал оси ретрактов короче, чтобы они были зажаты между стенками лонжеронов и крепились на отдельные пластины, которые при очень жёсткой посадке выбивались-бы через верхнюю обшивку крыла…вместе со стойкой.
спасались-бы лонжероны …

vlad_den:

Я качалки засверливал сбоку, резал резьбу М3 и заостренным винтом контрил.

есть такая мысля… но люминь там АД33 а не Д16, судя повсему… а момент передаёся лихой в итоге…
Попробую может так сделать, хуже не будет.

Fedia

По материалу был куплен как Д16 АТ в АллРосс е , так что это точно, а крепёж именно так и планировался , за сверлить и нарезать резьбу.

Wherewolf

Вполне возможно. В общем поехал я за метчиком…

Фёдор, тему про дырки учти, ок? 😃

9 days later
Wherewolf

В общем не держит стопорный винт. Точнее держит, но 2-3 цикла. Потом лезут люфты. Решено купить алюминиевых качалок для сервомашинок с креплением в виде хомута…

Fedia

Погоди, можно по простому насквозь и шпильку , это уж точно удержит, потом под стопорный винт пропил делал на оси ???

vlad_den

У меня вроде держит. Может, правда, с материалом ребят надули?

Wherewolf

Пропил делал. Со шпилькой надо попасть точно. 1 раз получилось, второй- ушло в сторону сверло и сломалось. Ось твёрже качалки, вот и уводит… надо было изначально хомут там делать, но кто знал… Ладно, это не беда, решим. Главное сервы хватает. Будет работать как надо.

Качалка сервы будет крепиться на ось, на ту же ось ставится штатная деталь и они стягиваются винтом… место есть, так что держать будет.

Wherewolf

Вопрос. Я правильно понимаю, что карбониева трубка 12мм со стенкой 1мм забитая бальзой будет легче люминиевой и при этом по прочности не хуже?

Губанов_Игорь

Сложный вопрос… По идее - ДА. Но композиты отличаются очень большим разбросом в параметрах. А подсобрав на себя микротрещин трубка может и обломиться неожиданно.

Wherewolf

Есть мысль так ось стабилизатора сделать.

a_centaurus
Wherewolf:

забитая бальзой будет легче люминиевой и при этом по прочности не хуже?

А как будет работать такая связка? Бальса в виде вставки, не связанной с композитными стенками, не добавляет узлу прочности. Углепластик работает сам по себе, воспринимая приходящиеся на него нагрузки. Он самодостаточен в данной роли. Другое дело панели с ячеистыми заполнителями. Если не хватает прочности композитной трубы, то её можно попытаться упрочнить вставкой из 100 мкм алюминиевой фольги на эпоксидной смоле (нужно подбирать по адгезии к уже отверждёной в у.п.). На оправке фольга промазывается быстрой эпокси, обматывается скотчем и отверждается при температуре 80°. Трубчатая балка гибридной технологии может быть также изготовлена из той же фольги, проложенной углетканью. Или наооборот (чтобы углеткань была на внешней поверхности). Так делают ракетные баки…

Wherewolf
a_centaurus:

А как будет работать такая связка?

чтобы стенки не схлопнулись…

Wherewolf

Фёдор… просьба маленькая… объясни плиз… токарю/свеловщику/фрезеровщику, что детали бывают правые и левые… и если на правой стойке все болты головкой вниз, то и на левой надо-бы так сделать…

не наезд, но жуть как неудобно… 😃

как там у классика? “просьба учесть в работе” 😃