Як-42

Airliner-rc
vlad_den:

Наскоко знаю на прототипе, как и на других похожих - типа 154-го переставной стаб нужен в основном для компенсации изменения центровки в зависимости от загрузки пассажирами и топливом. Плюс компенсация по тангажу при выпуске закрылков.

На ил76 на посадке стаб переставляется до 6 градусов, так сто не только центровка этому причина

vlad_den:

Я бы, наверное, тоже не стал делать управляемый стабилизатор. И вообще не очень понятно, как им управлять. Выводить отдельным каналом на крутилку

Привязывать к полетным режимам: взлет, полет, посадка. Три положения. Достаточно

EVIL:

Напоследок вам всем вопрос

да хрен его знает, может на АН-72 из-за того что двигатели сверху крыла расположены и хоть какой то обдув дают рулей на малых скоростях и больших углах, а у остальных рули вообще не обдуваются и из-за большого плеча стаба относительно крыла и рули вообще затеняются крылом? Х.З. короче.

vlad_den:

вполне достаточно сделать регулируемый винтиком, как на классических пилотажках

тоже думаю над этим как панацея от ошибок проектирования, но блин моя практика показала, что хорошо бы иметь возможность менять угол на посадке относительно полетного положения. Но пока не понимаю как это все увязать со стабилизацией. По факту переставка стаба это то же тримирование, а стабилизация этого не понимает - переставишь стаб, а гироскоп будет рулем высоты отрабатывать в противоположную сторону. Как то так.

vlad_den
Airliner-rc:

но блин моя практика показала, что хорошо бы иметь возможность менять угол на посадке относительно полетного положения.

Миш, поясни, пожалуйста, в чем это выражается. Не хватает хода РВ? Чем это лучше, чем просто микс закрылки-РВ? Если не говорить о копийности.

pilot43

На Ан-72 предкрылок на стабилизаторе. На модели я бы сделал фиксированный стабилизатор и обычный РВ. Мнесдается, парни, что вы придумываете несуществующие проблемы.

Airliner-rc
vlad_den:

Не хватает хода РВ? Чем это лучше, чем просто микс закрылки-РВ?

со стабилизацией такой микс делать нельзя. На посадке скорость снижается и РВ не хватает, турбина поэтому обдува от винта нет, а слишком большие отклонения вообще не желательны - реакция на них какая то херовая и каждый раз разная.

Airliner-rc
Airliner-rc:

На посадке скорость снижается и РВ не хватает

это же не истребитель и относительная площадь руля высоты небольшая

FAV112

Во всем виноват скос потока за крылом,усугубляющийся при выпуске закрылков на стреловидном крыле.+момент на пикирование от них же.
мое ИМХО-цельноповоротный стаб,в идеале еще и с РВ. Стаб замиксовать на закрылки.

EVIL
pilot43:

придумываете несуществующие проблемы.

При всем моем уважении к тебе, я подожду, когда ты построиш пару-тройку лайнеров по американской моде, потом продолжим этот спор. Если он останется актуален.

Есть хорошая поговорка: спорить о вкусе устриц можно лиш с тем, кто их ел. В данном случае спор не имеет никакого смысла, тк реально построивших и посадивших лайнер тут не так много.😉

Airliner-rc:

это же не истребитель и относительная площадь руля высоты небольшая

Если почитать указания по технике пилотирования, руль высоты не предназначен для серьезных маневров. Он больше как триммер. Все серьезные корректировки по тангажу делаются с помощью перекладки стаба.

FAV112:

мое ИМХО-цельноповоротный стаб,в идеале еще и с РВ. Стаб замиксовать на закрылки.

А если ввести коррекцию на положение стаба, от команд на рули высоты, то от последних можно отказаться. Конструкция будет легче и надежнее.

Бурнаш

… Интересную я поднял тему…
Летает ТУ-154 Дениса Богаутова… Интересно почему его нет на этом форуме? На ТУшке переставной стабилизатор или нет, интересно?
В Магадане скоро такая же ТУшка поднимется, там вообще исполнение на высшем уровне, как там интересно?
Немного отвлекусь от темы, сделал законцовки 1 и 3 мотогондолы, фотки прилагаются. Вариант естессенно черновой, будет вышкуриваться еще, потом сверху шпаклевка, плюс сверху шпаклевки стекло… Вот тогда будем выводить в идеал…Думаю как имитировать внешнюю крыльчатку турбин. Костя и Михаил, вы делали чего подобное?

vlad_den
Бурнаш:

Немного отвлекусь от темы, сделал законцовки 1 и 3 мотогондолы, фотки прилагаются.

Я бы сказал, что Вы вернулись к теме;)

Airliner-rc
Бурнаш:

Думаю как имитировать внешнюю крыльчатку турбин. Костя и Михаил, вы делали чего подобное?

Мы с Костей на всякой керосиновой херне не летаем 😃 у нас настоящие турбины 😃 😃 😃

EVIL
Бурнаш:

Костя и Михаил, вы делали чего подобное?

У нас импеллеры. Именно они являются основными движителями даже на оригинале. 😉 Только вместо непосредственно турбины - электродвигатель. 😃

Бурнаш:

как имитировать внешнюю крыльчатку турбин

Кто мешает изготовить копию или пародию?

Airliner-rc

Как у Дениса (он забанен на этом форуме) и в Магадане можно посмотреть на соответствующем форуме. Но насколько я помню там стабы цельноповоротные.

Бурнаш
Airliner-rc:

Мы с Костей на всякой керосиновой херне не летаем 😃 у нас настоящие турбины 😃 😃 😃

Ух ты… Вот красота так красота!!! Я обзавидовался!!! Очень круто!!! Это на какой самолет???

EVIL:

У нас импеллеры. Именно они являются основными движителями даже на оригинале. 😉 Только вместо непосредственно турбины - электродвигатель. 😃

Кто мешает изготовить копию или пародию?

Ну что ж, буду думать как сделать красиво!!!

Михаил, а можно попросить вас эту красоту с разных ракурсов сфоткать? Очень интересно как у вас там устроено все…

Блин, реально красиво!!! Буду стараться не отставать от вас и от такой красоты. Хотя и на деревяшках работаю…

Airliner-rc
Бурнаш:

Это на какой самолет???

На мой 😃 даже тема есть соответствующая на форуме, там фоток завались 😃

Бурнаш
Airliner-rc:

На мой 😃 даже тема есть соответствующая на форуме, там фоток завались 😃

На 777… КРУТО!!! Давно вашу тему не глядел, последний раз видео смотрел как вы его первые разы облетывали… Кстати именно ваша модель меня отчасти побудила начать собирать лайнер. За это вам отдельное спасибо.

Pumper
EVIL:

всем вопрос: почему самолету, скажем Ан-72 не надо переставлять стаб в минус при полностью выпущенной механизации (ему достаточно 1/3 хода РВ вверх), а к примеру, Ил-76 надо? И Як-42 надо и Ил-62 надо и даже Ту-154 надо!! Почему?

Расскажите, мы послушаем.

ДедЮз
Pumper:

Расскажите, мы послушаем.

На этот вопрос, частично ответили выше. Высокоплан с небольшой стреловидностью не имеет тенденции к пикированию при выпуске закрылков и прочих манипуляций на крыле. Стреловидные низкопланы все предрасположены к пикированию при выпуске боковых секций закрылков, РВ не всегда помогает, т.к. его эффективность зависит от вектора движения, поэтому и делаются цельноповоротные стабилизаторы или классические с фиксированной перекладкой при определенных режимах полета (взлет, посадка с закрылками).

Pumper
ДедЮз:

частично ответили выше

Давайте послушаем начальника транспортного цеха, биттэ…

EVIL
Pumper:

Расскажите

Вопрос был к зрителям. Мне была интересна их точка зрения.

Но вот пришел Дедушка и … теперь мы никогда не узнаем точку зрения отчаянно споривших.