Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 15 1 2 3 11 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 591

Як-42

Тема раздела Турбореактивные модели, турбины в категории Cамолёты - Общий; Начнём, что-ли... метнулся вчера в Тверь за дровами.......

  1. #1

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    44
    Сообщений
    4,427
    Записей в дневнике
    52

    Як-42

    Начнём, что-ли... метнулся вчера в Тверь за дровами....


  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,480
    Записей в дневнике
    14
    Дима - это просто песня! Масштаб какой?

  4. #3

    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    727
    Записей в дневнике
    1
    Дим, поподробней плиз. Интересно все-таки.

  5. #4

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,990
    Записей в дневнике
    12
    Предполагаемый вес какой?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    27.02.2007
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    27
    Сообщений
    719
    Записей в дневнике
    24
    Присоединяюсь, какая турбина? Что с шасси, как будете реализовывать тележки основных шасси?

  8. #6

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    44
    Сообщений
    4,427
    Записей в дневнике
    52
    сразу извиняюсь, в разъездах... времени мало.

    масштаб 1/16

    турбина - струйная кошка 60

    подробнее позже, у сына днюха сегдня...

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Предполагаемый вес какой?
    хочецца 9 кг
    Последний раз редактировалось Wherewolf; 16.03.2014 в 21:49.

  9. #7

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    44
    Сообщений
    4,427
    Записей в дневнике
    52
    промежутка

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,010
    Записей в дневнике
    4
    Что-то фанерка знакомая! Успехов в работе!

  12. #9

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    44
    Сообщений
    4,427
    Записей в дневнике
    52
    Итак, наконец есть возможность подробнее и без суеты что-либо написать.

    Лайнер давно хотелось. Но история этого проекта имеет пару крутых поворотов. Начнём с того, что изначально планировался совсем другой прототип и не лайнер вовсе. Обусловлено это было, прежде всего, условиями эксплуатации "тигры". Преимущественно грунтовая ВПП, ограниченной длинны. Изредка - асфальт. Ну и неизбитость прототипа.

    Первым для следующего летательного аппарата был выбран ну сооовсем неизбитый прототип - М-15. Бельфегор который. Хотя, конечно, первые прикидки намекали на то, что имеющегося двигателя будет недостаточно. Окончательно проэкт был закрыт суровой комиссией по эстетике в лице моей жены.

    Итерация номер 2.

    Исходя, опять-же, из условий эксплуатации и давнего желания попробовать авиалайнер рассматривался Ан-74. Вплоть до возможности заложить крыло под 2 варианта. 74ТК-200 и 74ТК-300.

    Однако пришлось отложить сии наполеоновские планы. Струя над крылом или широко разнесённые двигатели та 300-м... В общем морально оказался не готов. может пока и к лучшему.

    Финальный выбор.

    Понятно, что длинна ВПП ограничивает и размер модели. Поэтому искался прототип с возможно большим отношением диаметра двигателя к размаху. Однако все эти эмбраеры и CRJ двухмоторны. DC-10 и, тем более MD-11 будут просто огромны для такого мотора, в том числе. Опять-же Rauch рекомендует туда 130-140. Тушка 154 - 80. И только 727 приближался к располагаемому.

    Однако у 727 очень узкие сопла. Что привело-бы к изменению формы хвостовой часть. Что неприемлемо.

    Як-40. вроде для грунта хорошо, но тут навскидку 2 проблемы. 1- опять-же без изменения хвостовой части не обошлось-бы, 2- площадь и плечо ГО. На модели, возможно, поимел бы проблемы с продольной устойчивостью. Может и паранойя, но оно мне нафик не нужно.

    Ну и случайно, по сути, посмотрел на 42-й Як. И случилось чудо - в 1/16 и турбина влезла,и есть возможность при необходимости сднинуть её вперёд, и рахмах в этом размере близок к 727, да и общие размеры - к "Тигре".

    В итоге:

    Як-42 в масштабе 1/16 под Jetcat-60SE. Сервы тонкие в большинстве своём. Рисовалось под Корону, но что-то мне отзывы по ней не нра. Будет или Гиперион, или MKS. Место для анализа и умных (и не очень ) мыслей. Про повербоксы пока промолчу, будем смотреть по весу. Доступ к оборудованию - съёмная крышка сверху фюзеляжа, съёмная крышка под турбиной. Переставной стабилизатор. Не факт, что будет использоваться. В конструкции крыла заложена возможность сделать интерцепторы. Оригинал ими, судя по видео, не управлялся. Если элеронов будет мало - сделаю интерцепторы. Шасси тоже тверское. Полукопийное. Модель в принципе на всякие чемпионаты не планируется. Более того, рассматривается вариант предварительно обтянуть плёнкой для минимизации взлётного веса и после первых полётов уже делать выводы.

    По киту. Разработка и нарезка - фёдор. Рез навскидку точный, остатки опилок убрал пылесосом, бахрому позже сошкурю уже в процессе. Сборка на трубах 30, 16 и 10 мм. Сборочный чертёж пока ещё не получил, но во многом паззл понятен и без него, большая часть шпангоутов завязана на другие детали.

    Клеить буду в основном смолой, наверное. Обшивка планируется бальзой 1,5мм. Часть фанерин из набора заменю на бальзу. На рулях, крышке фюзеляжа и т.п.

  13. #10

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Москва. Марьинский парк.
    Возраст
    52
    Сообщений
    13,743
    Так держать Дима

  14. #11

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    44
    Сообщений
    4,427
    Записей в дневнике
    52
    Отрезал первые детали. Сходимость на уровне современной Тамии. Но пошкурить приходится. Надо ""намордник" купить.

  15. #12

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    44
    Сообщений
    4,427
    Записей в дневнике
    52



  16. #13

    Регистрация
    20.11.2001
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,649
    Записей в дневнике
    3
    Дим, такой вопрос, а как центроплан будет стыковаться с консолью?

  17. #14

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    44
    Сообщений
    4,427
    Записей в дневнике
    52
    труба

  18. #15

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    44
    Сообщений
    4,427
    Записей в дневнике
    52
    пара слайдов для интриги...



  19. #16

    Регистрация
    20.11.2001
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,649
    Записей в дневнике
    3
    Дим, стабилизатор не флаттернет в узле навеске?

  20. #17

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    44
    Сообщений
    4,427
    Записей в дневнике
    52
    продувки покажут
    если что- загрузим носок

  21. #18

    Регистрация
    20.11.2001
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,649
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    если что- загрузим носок
    Ждем результаты.

  22. #19

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,799
    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    пара слайдов для интриги...

    Фанерки под сервы выглядят брутально, особенно на фоне узла крепления оси вращения стаба.
    Дмитрий, я конечно понимаю, что крышка во весь фюз сверху очень удобна с точки зрения доступа к внутренностям, но на готовых модельках выглядят они лоховски как-то Может немного усложнить себе жизнь и избавиться от нее, а доступ к внутрянке организовать через ниши шасси основных стоек и через грузовые лючки по правому борту?

  23. #20

    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    727
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    Клеить буду в основном смолой
    Дим, рекомендую вот этот клей. Схватывает за 40 минут, полностью за 12 часов. Эластичный. Американский. Недорогой. Пузырек - 100 рублей (не реклама). Аналог ПВА.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото0512.jpg‎
Просмотров: 114
Размер:	54.0 Кб
ID:	917228  

  24. #21

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    44
    Сообщений
    4,427
    Записей в дневнике
    52
    Цитата Сообщение от Сергей К. Посмотреть сообщение
    Американский
    а может у меня САНКЦИИ У меня есть DAP.
    Карпентерс глю.

    Но про тайтбонд знаю.
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Может немного усложнить себе жизнь и избавиться от нее, а доступ к внутрянке организовать через ниши шасси основных стоек и через грузовые лючки по правому борту?
    Это называется "почуйствуй себя проктологом"

    Прости, наступлю на чью-то мозоль, но это таки джет.
    Нужен доступ и к баку, и к турбине, и к куче потрохов.....
    И он действительно нужен.

  25. #22

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,799
    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    Прости, наступлю на чью-то мозоль, но это таки джет
    У меня не надо просить прощения, у меня мазолей нет

    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    рассматривается вариант предварительно обтянуть плёнкой
    эту фразу не заметил, сорри

  26. #23

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    44
    Сообщений
    4,427
    Записей в дневнике
    52
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    эту фразу не заметил, сорри
    но это не значит, что так и будет. бум смотреть по мере поступления проблем

  27. #24

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    44
    Сообщений
    4,427
    Записей в дневнике
    52
    Сделал первые клеевые соединения. Тайтбондом. До этого опробовал его при проведении плановых и не очень работ на Тигре. Внушает. Фоток пока нет, т.к. агрегат "разукрупнён". :-) начал с центральной, сосисочной части, как наименее сложной.

  28. #25

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    г. Жуковский
    Возраст
    60
    Сообщений
    976
    Записей в дневнике
    7
    Димка, отличное начало!
    Следим за развитием событий...

  29. #26

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    44
    Сообщений
    4,427
    Записей в дневнике
    52
    клеим понемногу





  30. #27

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    44
    Сообщений
    4,427
    Записей в дневнике
    52
    Пара комментов к слайдам.

    Начал, как и писал, с "сосисочной" части. Так проще. Плюс вырез по верхней части можно тупо положить на ровную поверхность и обойтись, пока что, без лазерных уровней и прочих средств малой механизации .

    Как уже говорил, нарезка точная. Можно было, наверное, найти коробку побольше, засыпать детали, тюбик клея, потрясти и достать собраный самолёт, но есть опасения. что клей неравномерно ляжет . Впрочем лобзиком тоже пришлось поработать. Окантовка выреза фюзеляжа оказалась без прорезей под шипы шпангоутов. Но это было-бы уже совсем нагло -вообще не брать лобзик в руки. К набору прилагались файлы с нужными картинками. По размеру прорезал и деталь встала на место. На одном из фото как-раз высыхает клей на положенной на плоскость части фюзеляжа.

    Далее будет собираться носовая часть, а потом перейдём к самому интересному.

  31. #28

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,764
    Цитата Сообщение от Сергей К. Посмотреть сообщение
    рекомендую вот этот клей. Схватывает за 40 минут, полностью за 12 часов. Эластичный. Американский. Недорогой.
    А у нас его можно где то купить, или только по иносайтам

  32. #29

    Регистрация
    10.07.2008
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,581
    Навалом этого клея везде, в Леруа посмотрите. Есть влагостойкий вариант, с синей этикеткой, вот его лучше всего брать.

  33. #30

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    44
    Сообщений
    4,427
    Записей в дневнике
    52
    Он на рынках стал появляться. Я брал в экономстрое.

  34. #31

    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    727
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от nevai Посмотреть сообщение
    Есть влагостойкий вариант, с синей этикеткой, вот его лучше всего брать
    Серег, не согласен. Если что-то не так будет будет склеено и надо переклеить - этот клей уже не подойдет. А так пропитать мокрой губкой, разобрать, высушить и снова склеить. Проверено.

  35. #32

    Регистрация
    10.07.2008
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,581
    Семь раз проверь и один раз склей

  36. #33

    Регистрация
    20.11.2001
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,649
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Сергей К. Посмотреть сообщение
    Серег, не согласен. Если что-то не так будет будет склеено и надо переклеить - этот клей уже не подойдет. А так пропитать мокрой губкой, разобрать, высушить и снова склеить. Проверено.
    Ну и чего хорошего, влажность поменялась конструкция поползла.

  37. #34

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,990
    Записей в дневнике
    12
    Приплыли... Склеить, расклеить... Клейте на Титан тогда уже. Он если что, спиртом растворяется. Или бензином. А вообще, надо сразу собирать как положено, чтобы потом не переделывать.

  38. #35

    Регистрация
    29.05.2010
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,706
    Записей в дневнике
    2
    Похоже эпоксидку 5 мин ни кто в расчёт не берёт ?

  39. #36

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,990
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от Fedia Посмотреть сообщение
    эпоксидку 5 мин
    Она водой не растворяется

  40. #37

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    44
    Сообщений
    4,427
    Записей в дневнике
    52
    Цитата Сообщение от Fedia Посмотреть сообщение
    Похоже эпоксидку 5 мин ни кто в расчёт не берёт ?
    Ну, лично мне не нравится пятиминутка.

  41. #38

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    61
    Сообщений
    10,275
    Дмитрий, а к ПВА какое отношение?

  42. #39

    Регистрация
    20.11.2001
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,649
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Fedia Посмотреть сообщение
    Похоже эпоксидку 5 мин ни кто в расчёт не берёт ?
    Использовать 5 минутку для сборки такого большого самолета , это очень накладно выходит и разводить ее замучаешься, хотя, вас богатых не поймешь.

  43. #40

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    44
    Сообщений
    4,427
    Записей в дневнике
    52
    Пятиминутка - это тренерочек 46-й в поле починить.... чтобы потом дома переделать.
    Минимум 30 мин.
    К ПВА и Дзержинскому ЭДП нормально отношусь. Тоже местами будет применяться...

+ Ответить в теме

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения