ЯК-40

Nevai
Udjin:

Валик подачи

Евгений, спасибо, я такой вариант уже пробовал. Не совсем подходит.

Сергей, инглиш вил это конечно, классика, но у меня его нет и вряд ли такую тонкую фольгу на нем можно обработать.

Airliner-rc:

фольга вот эта была

У меня такая есть, но с ней еще хуже получилось проблемное место. Переделывал несколько раз, видимо еще буду пробовать, набивать руку 😃

ДедЮз

Лучшие гладилки и расходники получаются из китового уса, полированных гладких рогов или из пластины (4…6мм) второпласта вырезанного в форме лекала со спиралевидной формой (рабочую кромку можно закруглить) для подбора различной кривизны вытяжки. Вытягивать лучше не на поролоне или резине, а на брезентовом мешочке заполненном сухим песком. Избежите образования гофр и складок.

Airliner-rc

Только на той фольге, о которой тут речь останутся клеточки и пупырышки от брезентового мешочка 😃 Лучше тогда брать материал понежнее.

И мне интересно почему именно китовый ус, а не, к примеру, ребро орангутанга?

Chinsky
Nevai:

Нужно придумать из какого материала сделать гладилку для фольги

Сергей, поищите у рекламщиков ракель войлочную. Вот такую stockvinil.ru/…/shop_items_catalog_image2399.jpg Можно поспрашивать очень старые, они намного мягче и грани скруглены (стерты)

ДедЮз
Airliner-rc:

Только на той фольге, о которой тут речь останутся клеточки и пупырышки от брезентового мешочка 😃 Лучше тогда брать материал понежнее.

И мне интересно почему именно китовый ус, а не, к примеру, ребро орангутанга?

Вытяжка производится твердым инструментом с незначительной податливостью на изгиб, предпочтительно хорошее скольжение по изделию, если ваш орангутанг отвечает таким требованиям, то можно и ребром, но сдается мне, лопатка или тазо-бедренная кость больше подходят по профилю;)
Пупырышки и прочие неровности от подложки не проявляются на металле, если инструмент не резина или полиуретан. Мешок с песком играет роль охватывающей матрицы, предотвращает гофрообразование при глубокой вытяжке.

Nevai

Иосиф, у меня фольга очень мягкая, на ней следы остаются от любого прикосновения. При приглаживании проявляется текстура подложки, даже если она очень мелкая.

Chinsky

Сергей, тогда попробуйте поискать ракель. Она и упругач и податливая. Самоклеящимися пленками товарищи обклеивают бампер спортивных авто одним куском) Пленка, конечно, не фольга, но формы бампера местами схожи с двойной кривизной модели. Так что может получиться подходящий инструмент для Ваших целей

pilot43
Nevai:

Евгений, спасибо, я такой вариант уже пробовал. Не совсем подходит.

Сергей, инглиш вил это конечно, классика, но у меня его нет и вряд ли такую тонкую фольгу на нем можно обработать.

У меня такая есть, но с ней еще хуже получилось проблемное место. Переделывал несколько раз, видимо еще буду пробовать, набивать руку 😃

Бальзовыми пластинами удобно фольгу разглаживать.

ДедЮз
Nevai:

Иосиф, у меня фольга очень мягкая, на ней следы остаются от любого прикосновения. При приглаживании проявляется текстура подложки, даже если она очень мелкая.

На небольшом куске можно поэкспериментировать, может св-ва металлм позволяют работать “от противного”, т.е. не вытягиванием в глубину, а “затяжкой”, как сапожники кожу на колодке формуют. Формообразованте производиться прямо по болванке. Обе технологии применяються, но навыки несколько разные. При затяжке требуется больше припуска и в случае неминуемых гофров их “загоняют” в припуск. Успеха!

Nevai

Спасибо Миша за фольгу и полезную информацию!

Процесс идет, приспособился кажись 😃

Dmitrii

Одного не пойму деталлизировать как такую фольгу?

Abe

Серёж, привет!

Nevai:

Процесс идет, приспособился кажись

Дай, пожалуйста, макрофото стыка и нахлёста листов фольги, а? Жутко интересно!

Nevai
Abe:

макрофото стыка и нахлёста листов фольги

Нахлестов делать не буду, не вижу технической возможности.Все делается встык.



А вот это фото, это как выглядит фюзеляж на данный момент, не ошибка, я все оторвал 😃 Нашлись неточности в расшивке, решил переделать…

Nevai



Ну, теперь вроде все на своих местах 😃

Nevai

Просидел почти два дня в солиде, разметка листов обшивки фюзеляжа оказалась весьма затейливой, пришлось пересмотреть тьму фотографий 😃 Теперь нужно перенести все это “одеяло” на модель.





pilot43

Я видимо нить сюжета упустил.
Это Як-40К будет?

Nevai

Володь, это будет копия самолета, к которому я смог подобраться и детально изучить. Единственный вариант был в музее в Монино.

Вот вся информация об этом самолете.

Як-40К СССР-87490 (заводской № 9110117) произведён в марте 1971 года. Эксплуатировался МАП, п/я М-5050, ММЗ «Скорость». Имел цветовую схему Аэрофлота. Первый полёт совершил 17 марта 1971 года (лётчик-испытатель Работа). 15 апреля 1971 года передан в МАП. Зарегистрирован 5 октября 1971 года, как СССР-87597. Участвовал в Парижском авиашоу в Ле-Бурже в июне 1975 года, с выставочным номером 365. Списан 11 августа 1975 года.

Переделан в прототип Як-40К, пассажирский салон разделён на 2 части. Зарегистрирован 11 августа 1975 года, как СССР-87490. Использовался для презентационных полётов. Списан 5 декабря 1980 года. Налет СНЭ 1428 часов. В январе 1981 года совершил последний полет в Монино (лётчик Лягушкин). 26 января 1981 года передан в музей ВВС в Монино. В 2007 году восстановлен и отреставрирован командой под руководством Феликса Сорокина. В июле 2012 года вновь покрашен силами КБ им А. С. Яковлева. В настоящее время находится в основной экспозиции музея ВВС в Монино.

pilot43

Просто увидел грузолюк на борту, а такой тока на Як-40К вроде был.
Душевно получается.
Сергей, ты талант!