Пневматические тормоза

Airliner-rc

Коллеги. Есть проблема.
Система тормозная пневматическая. Клапан Jet-Tronik заправочный клапан и манометр Festo.
Проблема в том, что система не держит давление больше 3х атмосфер. Заправляешь 6, система начинает травить воздух пока давление не станет 3 атмосферы. И так держит неделю!
Пока стравливает шипит где-то в районе баллона/заправочного клапана/манометра.
Проблема появилась после того как в систему задул 8 атмосфер. До этого качал 6 и все было в порядке.
Может у кого такая ситуация была, может манометр накрылся (хотя вроде рассчитан до 10 атмосфер 😃)?
Проблем ьы не было разобрать всю систему и по очереди проверить все цепочки, но все стоит далеко в фюзеляже и доступ затруднен. Поэтому не хотелось бы курочить все, а начать с наиблее вероятного места.

PS а может сам баллон травит? Но тогда должет по идее до 0 стравливать за неделю то…
Короче в замешательстве, буду рад любым советам.

Wild_Falcon

Может банально где-то магистральный шланг сполз со штуцера? И 3атм еще держит за счет своей упругости, а 6 травит?

boss

Может проблема в клапане?
Попробуй накачай систему и проверь все соединения с помощью мыльного раствора, может поможет найти утечку воздуха.

ДедЮз

Из подсмотренного на нескольких крупных (не лайнерах) моделях. Частые отказы пневматики вынудили к альтернативе - Мощная серва и боудены с раздачей на фрикционные диски или башмаки. Видел, даже, стопорение (притирание) на покрышке. Минус - ВЕС. Плюс - БЕЗОТКАЗНОСТЬ и избирательность усилия если управлять по пропорциональному каналу.

Airliner-rc

Короче странно как то. Перебрал систему. То есть полностью заменил все трубки и фиттинги, связывающие баллон, клапан, манометр. Было одно некачественное соединение - при шевелении трубки подтравливало воздух. Теперь держит 5 атмосфер, шевелишь/не шевелишь утечек не слышно.
По идее этого достаточно, так как и с 3мя атмосферами пятаки на колесах протирались (блокировка колес), но интересен сам факт стравливания давления с 8ми атмосфер.

PS Идея проверить мыльным раствором заманчива, но блин узел слишком далеко в фюзеляже, не подлезть нормально. И как это делать? Взять кисточкой промазать всю магистраль мыльным раствором и смотреть где пузырится? Так?

boss
Airliner-rc:

Взять кисточкой промазать всю магистраль мыльным раствором и смотреть где пузырится? Так?

Да, так, но по всей длине трубки мазать не надо, трубки порвать проблематично , достаточно проверять только все соединения, мы так искали на F-16.

kiselev_sergei

Попробуй пеной для бритья, это тоже самое что и мылом, но удобнее.

ДедЮз
kiselev_sergei:

Попробуй пеной для бритья, это тоже самое что и мылом, но удобнее.

Тогда, лучше жидкостью для мыльных пузырей, смачивающие свойства наивысшие. Пена для бритья быстро высыхая образует поры.

marat3d=

Михаил, привет!
Мой тебе совет, при сборке пневмосистемы все соединения собирай на циакрине и будет тебе счастье.
После такой сборки остаётся единственное слабое место - клапана. Они бывает начинают травить воздух, но это если что то попадет в клапан.

Airliner-rc

Мне уже Кирилл в принципе все разжевал, так что сейчас копаюсь в “чреве” 😃
Есть успехи.

Пермяк
marat3d=:

Мой тебе совет, при сборке пневмосистемы все соединения собирай на циакрине и будет тебе счастье.

Марат, а после циакрина трубка не становится ломкой?

ADI
Пермяк:

после циакрина трубка не становится ломкой?

Со временем циакрин рассохнется и будет травить(может у меня циакрин был не тот). На все самолеты, где есть пневмосистемы стягиваю штуцера контровочной проволокой, качаю 10атм - держит надежно, если стравить забываешь, то до следующего полета - неделю, месяц…

KirillS
ADI:

Со временем циакрин рассохнется…

Со Временем и контровка сгниет…))))

ADI
KirillS:

Со Временем и контровка сгниет…))))

Если не секрет, ориентировочное время укажите. Циакрин у меня продержался один сезон, до весны.

KirillS

Не секрет. Не знаю. И вообще пошутил.
На циакрине держится годами. Не о чем спорить, у каждого свой опыт. Есть время и терпение крутить контровку - на здоровье. Главное чтобы воздух в системе держался. Успехов.

ADI
KirillS:

Есть время и терпение крутить контровку - на здоровье.

Все верно - каждому свое.

marat3d=
Пермяк:

Марат, а после циакрина трубка не становится ломкой?

Циакрином надо мазать только соединение!
Я делаю след образом: на край соединения надеваю трубку, капаю перед трубкой циакрин ( лучше жидкий), одеваю трубку и брызгаю активатор.
Красный Хок отлетал шестой сезон и ничего не травит.
Да и с остальными самолетами моей сборки все с пневматикой впорядке.

marat3d=

Как что?!
Чтобы циакрин затвердел сразу есть такая вещь как активатор циакрина.
Очень полезная вещь, особенно в поле!

Airliner-rc

В аэрозольных баллонах 😃
Блин, все переделал, держит 5,5 атмосфер. Уже третий день.
Терпения уже нет, лететь охота. Хватит этого давления?

boss
Airliner-rc:

Хватит этого давления?

Для тормозов достаточно.

marat3d=:

Да и с остальными самолетами моей сборки все с пневматикой впорядке.

подтверждаю 😉

Airliner-rc

Еще один вопрос по усилию торможения.
Настраивается чтобы при включении тормоза на 100% колесо блокировалось или все же оно должно проворачиваться хоть немного?
При блокировке колеса у меня вот такая штука происходит

Так никаких покрышек не напасешся 😃
Хотя это конечно был форс-мажор с выкатом с полосы, но тем не менее скорость была большая, а колесо все равно заблокировалось.
Есть какие то общепринятые критерии настройки?

Губанов_Игорь

Что бы проворачивалось в любом случае, а то шины быстро снашиваются. Я два года назад по неопытности за несколько рулежек все стер, после этого настроил нормально сразу

Airliner-rc

еще бы теперь определить производителя этих покрышек, чтобы заказать замену…

ДедЮз

Фрикционный тест. Под весом модели на тормозах колеса должны проворачиваться, желательно с максимальным сопротивлением. Лечение покрышек, если нет замены: Черный термрстойкий герметик или подкрашенный клей 88Н (можно добавить сажу). Обувка становиться долгожителем.