Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 34 из 34

Модели с ОВТ: J10, Eurosport 3D и другие...

Тема раздела Турбореактивные модели, турбины в категории Cамолёты - Общий; Относительно новый тренд в реактивном моделизме становится все более популярным. Это модели с отклоняемым вектором тяги. Первые экспериментальные модели появились ...

  1. #1

    Регистрация
    26.07.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,229

    Модели с ОВТ: J10, Eurosport 3D и другие...

    Относительно новый тренд в реактивном моделизме становится все более популярным. Это модели с отклоняемым вектором тяги. Первые экспериментальные модели появились около десяти лет назад, но тогда это скорее были первые блины, которые выходили комом. Вектор отклонялся только по тангажу, тяговооруженности были низкие, полеты не представляли особого интереса.
    Но в последнее время подобная техника получила новый импульс и даже появились несколько коммерческих образцов. Причиной этому послужил резкий скачок в развитии контролирующей электроники (сложные передатчики, многоосевые гироскопы), мощные двигатели и легкие модели.
    Один из самых ярких представителей этого класса - это схематическая копия китайского истребителя J10. Модель создал моделист из Германии Ralph Lozemann. Уникальные характеристики модели обеспечены минимальным весом, который немногим больше 10 кг, это при двигателе тягой 18!!!

    Сейчас по его болванкам изготовлен коммерческий кит компанией CARF-models, еще eсть интересный самолет такого класса Eurosport 3D.



    В этой теме предлагаю обмениваться опытом полетов, настройки и эксплуатации любых моделей с ОВТ.

    Для начала несколько железных правил, основанных примерно на четырехлетней эксплуатации J10.
    Модель с ОВТ должна быть очень лёгкий и при этом достаточно прочной.
    Одного только отклоняемого вектора и малой нагрузки на крыло для зрелищного полета мало, у самолета должна быть максимально задняя центровка.
    Ну и для того, чтобы на получившемся чуде летать обязательно должна быть продуманная программа управления и грамотно настроенный гироскоп.

  2.  
  3. #2
    VTR
    VTR вне форума

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,741
    В прошедшие выходные произвел облет самолета Су30 с овт, размер модели больше трех метров, при этом вес всего 19 кг.
    На самолете установлены два двигателя тягой по 18кг.
    Результат говорит сам за себя.
    В процессе полетов произвел изменения расходом и настроек гироскопа, центровка отодвинута назад до предела. При настройке желательно делать отдельный режим, который используется только для совершения вращений и переворотов. В этом режиме все отклонения максимальны и чувствительность гироскопа тоже на максимуме. Но очень важно не забывать отключать этот режим на выводах, иначе дрова…
    С облета этого самолета начинаем подготовку новой шоу программы, которую планируем показывать в следующем году на крупнейших авиамодельных шоу.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2893.jpg‎
Просмотров: 326
Размер:	47.4 Кб
ID:	987438  
    Последний раз редактировалось VTR; 08.10.2014 в 14:51.

  4. #3
    VTR
    VTR вне форума

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,741
    еще несколько фоток....
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: SU-30_004.jpg‎
Просмотров: 259
Размер:	36.0 Кб
ID:	987493   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SU-30_003.jpg‎
Просмотров: 183
Размер:	44.1 Кб
ID:	987494   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SU-30_002.jpg‎
Просмотров: 172
Размер:	21.3 Кб
ID:	987495   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SU-30_001.jpg‎
Просмотров: 246
Размер:	30.8 Кб
ID:	987496  

  5. #4

    Регистрация
    27.02.2007
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    27
    Сообщений
    721
    Записей в дневнике
    24
    А если не секрет, Виталий, а кто производитель? Явно ведь что то авторское, не заводское. При таких то параметрах!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,694
    Записей в дневнике
    14
    Как-то пару лет назад Олег Захаров демонстрировал похожий планер в Германии.

  8. #6
    VTR
    VTR вне форума

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,741
    К Захарову это не имеет никакого отношения...
    Совместная разработка Ralph Losemann (того, который сделал J-10 ) и Русджета ...

  9. #7

    Регистрация
    04.11.2011
    Адрес
    Набережные челны
    Возраст
    20
    Сообщений
    113
    Опять же, если не секрет, из какого материала сделана конструкция ОВТ?

  10.  
  11. #8
    VTR
    VTR вне форума

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,741
    модели или сопла...?


    это от другой модели - но суть примерно такая же....
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7126_1234962428_full.jpg‎
Просмотров: 370
Размер:	56.2 Кб
ID:	987824  

  12. #9

    Регистрация
    28.03.2011
    Адрес
    г Уссуриск
    Возраст
    49
    Сообщений
    671
    Вот это машина....КЛАСС..

  13. #10

    Регистрация
    30.11.2009
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    36
    Сообщений
    695
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от VTR Посмотреть сообщение
    В прошедшие выходные произвел облет самолета Су30 с овт, размер модели больше трех метров, при этом вес всего 19 кг. На самолете установлены два двигателя тягой по 18кг. Результат говорит сам за себя.
    Класс!!! Шикарная вещь! Наконец-то и Сушка появилась в этом классе, теперь за державу в этом плане не обидно, а то J-10, Eurosport!)))


    Цитата Сообщение от r-jet Посмотреть сообщение
    В этой теме предлагаю обмениваться опытом полетов, настройки и эксплуатации любых моделей с ОВТ.
    Я не реактивщик, но некоторый опыт по настройки аппаратов с ОВТ имею (имеется в виду гиры, развесовка, законы управления). Сразу хочется сказать, что дело не только в настройке, но и в технике пилотирования на малых скоростях со значительным применением вектора тяги, особенно, если речь идёт о самолётах с сильно стреловидным крылом, как на моих. Тут надо чётко следить за глубиной и скоростью бокового скольжения, т.к. от этого сильно страдает продольная устойчивость и никакой гироскоп не компенсирует колебаний по крену. Что касается гироскопа, то у меня он настроен на три типа демпфирования без всяких удержаний положения: мягкий, средний, сильный. Мягкий - это просто для полёта по ровным растянутым траекториям, средний - для выполнения фигур с вектором тяги, но без глубокого срыва. Сильный - это когда скорости в нулях, нет обдува рулей (висение и около того), вся надежда только ОВТ. ЦТ модели максимально задний, почти на фокусе, лететь совсем без гиры - плохо.

    Несколько роликов полёта с ОВТ:






    Видео с замедлением, чтобы модель смотрелась хоть не много по-крупнее и по-серьёзней)))

    Вес модели 3150, тяга по полёту от ~5000 до ~3500. Размах 1.26м, длина 1.6м
    Управление: элевоны, цельноповоротные кили, ОВТ в режиме элевонов от двух двигателей плюс рыскание. ОВТ реализован газовыми рулями, работает постоянно.
    Последний раз редактировалось Cosh; 11.10.2014 в 21:30.

  14. #11

    Регистрация
    30.11.2009
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    36
    Сообщений
    695
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от Cosh Посмотреть сообщение
    т.к. от этого сильно страдает продольная устойчивость и никакой гироскоп не компенсирует колебаний по крену
    Я имел в виду поперечная, по крену)))

    Вопрос:
    А как на счёт этого самолёта? Миг-29 ОВТ коммерческая модель или какие-то единичные случаи? Вроде ведь даже у нас в РФ такие модели были. Может есть здесь обладатели таковых и что можно сказать об этих представителях указанного выше класса?



    Последний раз редактировалось Cosh; 22.10.2014 в 12:32.

  15. #12

    Регистрация
    25.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,880
    Записей в дневнике
    1
    На первом видео самолет Себы Сильвестри, с которым он выступал в 2007 году на JWM. Делал ли он серию, или нет, не знаю.


  16. #13

    Регистрация
    30.11.2009
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    36
    Сообщений
    695
    Записей в дневнике
    31
    Тему откопал про Миг, оказывается здесь у вас, у реактивщиков, всё уже обсуждалось несколько лет назад)))
    МиГ-29 ОВТ масштаб 1:7

    Но я так понял, что Сильвестри всё же на другой модели летал и на роликах в моём сообщении два разных образца. Во втором видео наверное от Скаймастера модель, которая также не плоха, как мне показалось из темы форума.

    P.S. Тема джетов с ОВТ интересная, хочется по-лучше в неё въехать и узнать какие ещё модели в ней присутствуют и с максимумом подробностей. Но что-то как-то не идёт она, жаль.

  17. #14

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,694
    Записей в дневнике
    14
    Всё очень просто. В России поршневых тридэшников - в каждом городе сотни. А реактивных - на всю страну и десятка не наберется наверное...

  18. #15

    Регистрация
    30.11.2009
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    36
    Сообщений
    695
    Записей в дневнике
    31
    Тема как-то совсем, так сказать, ушла вниз... Аж не ловко как-то,.. импеллерщику двигать её! Мы же все знаем, что там Су-35-й супер джет во всю летает! Это ж очень интересно! Как оно там?
    Я пока только только взялся за ручки после семи месяцев перерыва. Пришлось немного привыкать. Пара видео с первых полётов моих истребителей с ОВТ этого сезона:




    Жаль, что в этом году некоторая суматоха с финансами перекроила планы на этот год, в результате чего мой новый, "двухметровый" проект оттягивается по времени.

  19. #16

    Регистрация
    10.07.2008
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,634
    Серега, отличные самолеты! Руки у тебя золотые и голова работает как надо! Молодец!!! За Мальмстина отдельное спасибо

  20. #17

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,694
    Записей в дневнике
    14
    Здорово! :-)

  21. #18

    Регистрация
    27.02.2007
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    27
    Сообщений
    721
    Записей в дневнике
    24
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: image.jpg
Просмотров: 118
Размер:	72.0 Кб
ID:	1084941

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: image.jpg
Просмотров: 143
Размер:	67.6 Кб
ID:	1084942

    В полку ОВТшников прибыло, сегодня включая Ростов, разменял в сумме 10 вылетов. Самолет супер! Посадка на хариере тоже! В следующий раз постараюсь найти оператора!

    А еще я теперь летаю на новом аэродроме, всего в 15км от дома, с 500м грунтовкой практически идеального качества!

  22. #19

    Регистрация
    23.05.2013
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    19
    Сообщений
    489
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от kirill1958 Посмотреть сообщение
    А еще я теперь летаю на новом аэродроме, всего в 15км от дома, с 500м грунтовкой практически идеального качества!
    Поделитесь, где этот аэродром?)

  23. #20

    Регистрация
    30.11.2009
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    36
    Сообщений
    695
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от kirill1958 Посмотреть сообщение
    В полку ОВТшников прибыло, сегодня включая Ростов, разменял в сумме 10 вылетов. Самолет супер! Посадка на хариере тоже! В следующий раз постараюсь найти оператора!

    А еще я теперь летаю на новом аэродроме, всего в 15км от дома, с 500м грунтовкой практически идеального качества!
    Кирилл, затомил!))) Видео хочется! Ветка умирает, надо поддерживать!)
    Я в этом году вообще практически не летаю, а сегодня вот вечером дорвался!:

    12 полётов на Доминаторе за этот год, но половина из них в этом месяце... Наверное потому что отпуск)))

  24. #21

    Регистрация
    19.03.2006
    Адрес
    Germany, Hameln
    Возраст
    45
    Сообщений
    227
    И от меня видео F -15 Lambert Kolibri T 25 с ОВТ

  25. #22

    Регистрация
    27.02.2007
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    27
    Сообщений
    721
    Записей в дневнике
    24
    Итак, сезон 2015 официально закрыт, даже в нашей южной полосе.



    Снято на брелок. Не судите строго.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IRA_3331к.jpg
Просмотров: 145
Размер:	61.3 Кб
ID:	1131718

  26. #23

    Регистрация
    27.02.2007
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    27
    Сообщений
    721
    Записей в дневнике
    24
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IRA_2975к (1).jpg
Просмотров: 54
Размер:	36.3 Кб
ID:	1135378

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IRA_2973к (1).jpg
Просмотров: 57
Размер:	47.3 Кб
ID:	1135379

    Немного еще с того же закрытия сезона

  27. #24

    Регистрация
    27.12.2014
    Адрес
    Анапа
    Возраст
    57
    Сообщений
    21

    су-27

    Подскажите о этом су-27 и почему он дешевле своих аналогов в два раза http://www.rehoasun.com/sukhoi-su-27...es-p-2628.html такое овт кто нибуть ставил не теряется в нём тяга. http://www.airfighter-shop.eu/epages...roducts/700927

  28. #25

    Регистрация
    08.12.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    582
    Саня, похоже это фейковый сайт, ну не может 100я кошка 1400 зеленых рубликов стоить, и оплату PayPal они не принимають.

  29. #26

    Регистрация
    25.12.2006
    Адрес
    Ст-Петербург
    Возраст
    35
    Сообщений
    512
    Записей в дневнике
    5

    Наконец то до собирали и настроили J10 и готов к полету

  30. #27

    Регистрация
    27.02.2007
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    27
    Сообщений
    721
    Записей в дневнике
    24
    настроили J10 и готов к полету
    Это я так понимаю, не производства CARF, а ранний, с пено/деревянным крылом, от Виталия? Если так, то поздравляю, он летит лучше заводского!

  31. #28

    Регистрация
    25.12.2006
    Адрес
    Ст-Петербург
    Возраст
    35
    Сообщений
    512
    Записей в дневнике
    5
    Кирил да он с пено/деревянным крылом,куплен здесь на форуме , побывал он наверное не меньше двух хозяев завтра будем облетывать и настраивать повербоксовский гироскоп , турбину поставили ATJ120, висеть не будет но пока и не надо,опыта с реактивными самолетами не было ,но налет на разно габаритных самолетах очень большой ,после 10 лет вертолетов решили попробовать мир турбинщиков надеюсь на днях облетаем ,в Питере дует на грани урагана уже 2 дня

  32. #29

    Регистрация
    26.07.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,229
    Самолет действительно наш, про много рук - ошибаетесь, кроме нас никто его не запускал, но право собственности действительно переходило.
    Самолет отличный, но при условии грамотной настройки и вменяемого пилота. То, что начинаете со слабой турбины - это даже лучше для освоения. Удачи в облёте!

  33. #30

    Регистрация
    25.12.2006
    Адрес
    Ст-Петербург
    Возраст
    35
    Сообщений
    512
    Записей в дневнике
    5
    Самолет наконец то облетали,опыта хватило что бы первый раз поднять и облетать реактивный самолетподтриммировать пришлось совсем малость по высоте,очень уж понравилась на нем посадка ,пробег не большой совсем .но не без некоторых проблем состоялся облет,передняя стойка шасси сложилась на посадке но в самом конце когда самолет остановился почти,только нос испачкали об траву она не держит вообще подергаешь ее несколько раз и она складывается,толи золотник не держит травит ,толи замок не держит,есть ли ремкомплетты на стойки шасси или менять целиком????,после решения проблем со стойкой можно будет взлетать и настраивать режимы гироскопа
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Qgq4q8HcV7U.jpg‎
Просмотров: 57
Размер:	66.6 Кб
ID:	1211566   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ztk4l6S9wrc.jpg‎
Просмотров: 54
Размер:	59.7 Кб
ID:	1211567   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Js9nTrHb_b0.jpg‎
Просмотров: 36
Размер:	66.0 Кб
ID:	1211568  
    Последний раз редактировалось muha; 18.05.2016 в 01:46.

  34. #31

    Регистрация
    25.12.2006
    Адрес
    Ст-Петербург
    Возраст
    35
    Сообщений
    512
    Записей в дневнике
    5
    Ну вот и скромненькое видео наших полетов , решил я пока полетать без гироскопов так сказать в ручном режиме,прилетатся к нему, а потом настроим гироскоп, так как очень давно не летал на самолетах и никогда на реактивных начинаем высоко и потихоньку Не обращайте внимание на странных коментаторов
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0eSs7Nt4oGY.jpg‎
Просмотров: 67
Размер:	72.0 Кб
ID:	1213601   Нажмите на изображение для увеличения
Название: BfpmYyspIXQ.jpg‎
Просмотров: 54
Размер:	65.4 Кб
ID:	1213602  

  35. #32

    Регистрация
    30.11.2009
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    36
    Сообщений
    695
    Записей в дневнике
    31
    Думал в этом году ничего не налетаю и не будет никаких видео, но нет!))) Не усидел однако и нашёл время смахнуть пыль с самолёта, засунуть убитые аки и полетать на радость себе в рамках подготовки к FPV фесту в наших краях! :-)

    Видео сегодняшней вылазки, тренировал Кобры в основном:

  36. #33

    Регистрация
    17.04.2011
    Адрес
    Приморский край
    Возраст
    39
    Сообщений
    469
    Записей в дневнике
    2


  37. #34

    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    48
    Сообщений
    320
    Как я понимаю теперь доступно УВТ и на моделях классической (т.е. с жаровой трубой) схемах.
    На видео в начале с 26 по 38 секунду отчётливо виден узел УВТ на срезе жаровой трубы.



    Кто летает с УВТ, как думаете в сравнении узел УВТ на срезе сопла турбины и на срезе жаровой трубы, какие есть "подводные" камни?

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса
    от Piranha в разделе Вертолеты других производителей
    Ответов: 1248
    Последнее сообщение: 28.02.2017, 06:30
  2. Merkava mk.3d 1:16 rc
    от daleks в разделе Танки
    Ответов: 71
    Последнее сообщение: 03.10.2014, 21:10
  3. Постройка трехмоторной модели для опен.
    от Ковалев в разделе Радиобой
    Ответов: 180
    Последнее сообщение: 05.08.2014, 23:47
  4. выпрос - поведение модели
    от Adekamer в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 09.06.2014, 12:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения