Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 59

Козлище на посадке. Какова его природа и как с ним бороцца?

Тема раздела Турбореактивные модели, турбины в категории Cамолёты - Общий; Есть у нас один самолёт, и поставил он для некоторых из нас загадку. Посадки через одну с козлением Владелец модели ...

  1. #1

    Регистрация
    14.09.2004
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    833

    Козлище на посадке. Какова его природа и как с ним бороцца?

    Есть у нас один самолёт, и поставил он для некоторых из нас загадку. Посадки через одну с козлением
    Владелец модели занимается самоедством в некотором смысле, считает, что причина козления в недостаточном налёте и надо просто учиться летать. Трудно конечно оспорить тезис, что налёта много не бывает, но как мне кажется причина не в пилоте а в модели. Что может быть не так? Стойки шасси для травы, и не имеют гасящих колебания амортизаторов. Приобретать комплект ног с газомаслянными амортизаторами за 2400 евро не вариант в принципе. Может быть, укоротить переднюю ногу, что бы его придавливало к полосе при касании передней стойки? Или причина не в ногах? Что скажут более искушенные товарищи?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    26.09.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    808
    Оси колес основных стоек слишком позади центровки (раннее касание передней стойкой).
    Насколько сильно уплывает центровка с пустым баком?
    Где-то на форуме была прекрасная статья про козлищ, может, кто-то сохранял ссылку.

  4. #3

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,924
    Записей в дневнике
    14
    Причин на мой взгляд две: слишком высокая скорость на посадке и слишком передняя центровка.
    О высокой скорости можно судить хотя бы по тому, что при попытке выравнивания модель уходит в набор высоты, а должна гасить скорость и продолжать снижаться.
    Думаю, имеет смысл уменьшить скорость захода после 4 разворота километров на 15-20 на меньших оборотах двигателя с таким расчётом, чтобы на глиссаде модель устойчиво снижалась при положительном угле тангажа. Нормальной при этом будет такая поступательная скорость, при которой с увеличением тангажа модель не будет взмывать, а будет и дальше гасить скорость и касаться земли. То есть смысл такой: скорость на глиссаде должна быть такой, чтобы крыло не имело избытка подъёмной силы и увеличение угла атаки на выравнивании приводило лишь к кратковременному гашению вертикальной скорости с дальнейшим снижением, а не переходу в набор высоты.
    Надеюсь, что понятно изложил.
    PS А модель удивительно прочная :-)

  5. #4

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,467
    ИМХО центровка передняя. Отсюда и скорость захода на посадку высокая. А козёл от скорости получается. Шасси не при чем. При такой скорости крыло слишком хорошо летит, поэтому от земли самолет и отрывает.
    Для эксперимента можно попробовать уменьшить угол отклонения закрылков - козёл будет меньше. Сдвинув центровку назад получим бОльший угол тангажа ну и все остальное что Володя сказал. Я это на своем 777 проходил - садишся с закрылками козлит, с чистым крылом - нормально.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    860
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Для эксперимента можно попробовать
    В момент касания колеса должны быть немного подторможены. Тогда в момент касания будет торможение и прижим носа к полосе. Повторяю: только немного, понятно по каким причинам.

  8. #6

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,924
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Сергей К. Посмотреть сообщение
    В момент касания колеса должны быть немного подторможены. Тогда в момент касания будет торможение и прижим носа к полосе. Повторяю: только немного, понятно по каким причинам.
    Это плохой совет.

  9. #7

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,467
    Цитата Сообщение от Сергей К. Посмотреть сообщение
    В момент касания колеса должны быть немного подторможены.
    это чтобы передняя стойка через макушку вылезла?

  10.  
  11. #8
    ADI
    ADI вне форума

    Регистрация
    22.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,210
    Цитата Сообщение от El Chupacabra Посмотреть сообщение
    Может быть, укоротить переднюю ногу, что бы его придавливало к полосе при касании передней стойки?
    По опыту с Турбинатором, укороченная на 2см от мануала передняя стойка, очень сильно расширила границы посадочных скоростей, при избыточно передней центровке.
    Только после этого взлет резковатый получился, в конце полосы, ранее отрывался после любой кочки , но с приведением центровки в норму, думаю все исправится.
    Последний раз редактировалось ADI; 09.11.2014 в 13:20.

  12. #9

    Регистрация
    02.04.2011
    Адрес
    Тарту, эстония
    Возраст
    51
    Сообщений
    64
    Извините, я не гуру, но вставлю свои пять копеек. У меня не джет, а импеллерный Sport jet и он ведет себя точно так же. Стоит чуть жестче приложить его к полосе и он начинает козлить и чем дальше тем больше. А причины тут две, как мне кажется. Первая - это шасси без амортизирующего эффекта, а вторая, извините,Вы не умеете или боитесь сажать самолет. Вы не сажаете, а бросаете самолет на полосу. Как-то так.

  13. #10

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,924
    Записей в дневнике
    14
    Чтобы козел не превратился в прогрессирующий необходимо задержать ручку в положении чуть-чуть на себя. Тогда самолет после отделения будет сохранять положительный тангаж и оттормозившись в воздухе плавно приземлится. Распространённой ошибкой является отдача ручки от себя при отделении и энергично на себя перед касанием. Это и приводит к прогрессирующему козлу, как на видео ТС. Необходимо отличать козление от взмывания. Я бы определил это так: если модель отделилась от ВПП после касания на высоту выше уровня глаз, то лучше выполнить уход на второй круг. Если высота отделения менее этого уровня - задержите ручку, обеспечив небольшой положительный тангаж и производите посадку с перелетом. В пределах ВПП, если её длина это позволяет.

  14. #11
    ADI
    ADI вне форума

    Регистрация
    22.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,210
    Цитата Сообщение от migarik Посмотреть сообщение
    или боитесь сажать самолет. Вы не сажаете, а бросаете самолет на полосу. Как-то так.
    Значит наоборот, пилот слишком смел и отважен

  15. #12

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,891
    Цитата Сообщение от El Chupacabra Посмотреть сообщение
    Есть у нас один самолёт,///Или причина не в ногах?
    В позапрошлом году от и до прошел все это на таком же Хоке. Причины три, решать нужно в комплексе


    Первая: на передней стойке установил как можно более мягкую пружину, выкинув оригинальную. Чем мягче, тем лучше
    Вторая: излишне передняя центровка, сейчас уже не помню точно, но подвинул значительно назад (сколько именно подскажут владельцы подобных Хоков)
    Третья: при заходе на посадку нельзя скидывать газ полностью, нужно "поддувая" турбиной гасить скорость на выдерживании углом атаки самолета.

    Комплекс этих мероприятий позволил выполнять практически идеальные посадки

  16. #13

    Регистрация
    02.04.2011
    Адрес
    Тарту, эстония
    Возраст
    51
    Сообщений
    64
    Цитата Сообщение от ADI Посмотреть сообщение
    Значит наоборот, пилот слишком смел и отважен
    Это не смелость, а скорее не уверенность или очень хочется сделать как можно лучше, а получается по Черномырдину. С такими шасси самолет нужно хорошо выдерживать и притирать к полосе сначала основные, а потом переднее колесо.На видео хорошо слышно: " держи, держи." Но... и поскакали.

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    02.04.2011
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,974
    Цитата Сообщение от El Chupacabra Посмотреть сообщение
    Есть у нас один самолёт, и поставил он для некоторых из нас загадку. Посадки через одну с козлением
    Всем привет ребята! Посмотрев видео пришел к след. выводам... Необходимо увеличить экспоненту по РВ. На обоих посадках глиссада была сломана по тагажу, подрывом в верх. следствием придерживая модель не допускать раннего касания, что видно. пусть пролетит лучше дальше но эффект будет 100 процентов.. Посему и притормаживать надо дальше от полосы.. На глиссаде у земли постоянно подыгрывать РВ, не сильно. Я тоже долго искал это решение на своем тренере и нашел. И еще, по закрылкам.. У меня закрылки выведены не на тумблер а на потенциометр сбоку передатчика.. В чем + ? Прежде всего я пропорционально задаю угол. Любой. В зависимости и от ветра и для настройки оптимального взлетного и посадочного угла прямо в полете. Просто супер!

  18. #15
    ADI
    ADI вне форума

    Регистрация
    22.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,210
    Цитата Сообщение от migarik Посмотреть сообщение
    Это не смелость

    С такими шасси самолет нужно хорошо выдерживать и притирать
    Я пошутил.

    Не выдерживаются самолеты с передней центровкой.

  19. #16

    Регистрация
    14.09.2004
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    833
    Спасибо всем ответившим. Наверно последнее в этом сезоне погодное окно захлопнулось и возобновим полёты теперь не скоро. С центровкой... да, возможно. Пока принято решение начать с уменьшения угла выпуска закрылков. Хотя я бы тоже сменил пружину в носовой стойке и двинул для начала центровку назад миллиметров на 15.

  20. #17

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,924
    Записей в дневнике
    14
    Пружина не играет здесь абсолютно никакой роли...

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    29.09.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    165
    Цитата Сообщение от pilot43 Посмотреть сообщение
    Пружина не играет здесь абсолютно никакой роли...
    абсолютно правильный комент.
    причина:
    повышенная скорость захода,
    +несоразмерное движение РУС на посадке.

    прогрессирующий "козел"
    - совпадение взятия РУС "на себя" с моментом касания.

  22. #19

    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    860
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Сергей К. Посмотреть сообщение
    В момент касания колеса должны быть немного подторможены. Тогда в момент касания будет торможение и прижим носа к полосе. Повторяю: только немного, понятно по каким причинам
    Да, может мой совет и неправильный и я сам так конечно не делал - просто не было такой проблемы козления. Тогда объясните, почему ни один производитель самолетов (1:1) не раскручивает дорогостоящие колеса перед посадкой, а жжет их об ВПП. А ответ прост: раскрутка колес при касании создаст, хоть небольшое, но торможение.

  23. #20

    Регистрация
    08.12.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    48
    Сообщений
    657
    Цитата Сообщение от Сергей К. Посмотреть сообщение
    Да, может мой совет и неправильный и я сам так конечно не делал - просто не было такой проблемы козления. Тогда объясните, почему ни один производитель самолетов (1:1) не раскручивает дорогостоящие колеса перед посадкой, а жжет их об ВПП. А ответ прост: раскрутка колес при касании создаст, хоть небольшое, но торможение.
    Здесь Вы в корне неправы, как раз наоборот, дороже сделать механизм раскрутки колеса, чем заменить покрышку. В 70х годах прошлого столетия конструктора как раз и пытались сделать такой механизм, но пришли к экономической нецелесообразности (дорого) в производстве таких систем, дороже стоимости самих колес. В частности, отец рассказывал, переучившись в 1974 году на Ан-24 он застал в отряде (1 Краснодарский ОАО) самолет с экспериментальными колесами (эксплуатационные испытания), которые имели "лопасти" наваренные на покрышке, которые и раскручивали колесо при выпуске шасси, но в том же 1974 году эти колеса были сняты с самолета и канули в небытие.
    А "козление" на посадке на мой взгляд, из за слишком передней центровки и как следствие повышенной скорости косания. Как вариант, удерживать самолет на основных стойках после косания до снижения скорости и затем уж опускать носовую (очень сложно, не сам ведь в кабине сидишь и "пятой точкой" ничего не чувствуешь).
    Может центровку назад сдвинуть немного?

  24. #21

    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    860
    Записей в дневнике
    1
    Одна покрышка А-380 стоит 20 000 долларов. Меняется каждые 200 посадок. Механизмы раскрутки будут стоить не то чтобы в разы, а в сотни раз дешевле. [quote=helifox;5361731]которые имели "лопасти" наваренные на покрышке, которые и раскручивали колесо при выпуске шасси, А эти вообще копейки стоят.
    Цитата Сообщение от helifox Посмотреть сообщение
    но в том же 1974 году эти колеса были сняты с самолета и канули в небытие
    Да потому и канули. что от них только вред.

  25. #22

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,467
    Покрышка а380 не стоит и 10 тысяч долларов. Все потуги с раскруткой колес были связаны именно с экономией резины и ни с чем еще. А давать советы "от балды" соратникам по несчастью нехорошо.

  26. #23

    Регистрация
    02.05.2012
    Адрес
    Ноябрьск
    Возраст
    37
    Сообщений
    621
    а это не применимо к джетам ????
    http://vas-ershov.com/pilotam/08-kozlenie.html

  27. #24

    Регистрация
    08.12.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    48
    Сообщений
    657
    [QUOTE=Сергей К.;5361818]Одна покрышка А-380 стоит 20 000 долларов. Меняется каждые 200 посадок. Механизмы раскрутки будут стоить не то чтобы в разы, а в сотни раз дешевле.
    Цитата Сообщение от helifox Посмотреть сообщение
    которые имели "лопасти" наваренные на покрышке, которые и раскручивали колесо при выпуске шасси, А эти вообще копейки стоят.

    Да потому и канули. что от них только вред.
    Чёт не понял, про какой вред Вы говорите, дорого просто производство таких колес по сравнению с выгодой полученной от экономии резины намного затратней.
    Это была попытка сэкономить на резине и не более того, ни какой другой подоплеки в раскрутке колес перед косанием нет.
    В карте контрольной проверки перед посадкой самолета CESSNA C-402 есть такой пункт "wheels DOWN, three green light ON, brake RELEASED"- "шасси ВЫПУЩЕНЫ, зеленые огни ГОРЯТ, тормоза РАСТОРМОЖЕНЫ".
    А Вы предлагаете садиться с подторможенными.

  28. #25

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,467
    Цитата Сообщение от Bajavod Посмотреть сообщение
    а это не применимо к джетам ????
    это к любому самолету применимо.

  29. #26

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,116
    Записей в дневнике
    2
    1). Проверьте положение колес относительно ЦТ. От ТОЧКИ ЦТ (не на крыле), назад 15 градусов максимум. 2). Предпочтительно интегральные амортизаторы из жесткой и вялой пружин, еще лучше с пневмо демпфером. 3). Вторая посадка была бы на 100%, но не увилел в момент касания отжатия РВ. 4). Переднюю стойку пожестче, может чуть покороче, а амортизатор вилки колеса помягче и с небольшим ходом 10-15 мм.

  30. #27

    Регистрация
    26.09.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    808
    Готов по умолчанию считать, что пилот хорошо владеет техникой посадки - на видео нет серьезных ошибок, явно приводящих к козлению.
    Цитата Сообщение от Борисов Посмотреть сообщение
    Оси колес основных стоек слишком позади центровки (раннее касание передней стойкой). Насколько сильно уплывает центровка с пустым баком?
    Еще вопросы к топикстартеру:
    1.есть ощущение, что основные стойки во втором эпизоде неестественно выгнуты назад. Так и должно быть, или согнулись от "козлов" ? Стойки нормально убираются?
    2. во время взлета отрыв происходит легко, или с "подрывом" ?
    Цитата Сообщение от helifox Посмотреть сообщение
    Как вариант, удерживать самолет на основных стойках после косания до снижения скорости и затем уж опускать носовую
    ввиду возможных вышеизложенных причин - нереально

    Цитата Сообщение от Bajavod Посмотреть сообщение
    а это не применимо к джетам ???? http://vas-ershov.com/pilotam/08-kozlenie.html
    это применимо ко всем. Именно об этом документе я говорил ранее.
    Разница лишь в том, что настоящий борт в целом - постоянен геометрически и по весу (поэтому речь только о мастерстве пилота), а в модельках еще все плавает в зависимости от рук и самой модельки.

  31. #28

    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    860
    Записей в дневнике
    1
    Второе торможение....
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: image.jpg‎
Просмотров: 193
Размер:	39.2 Кб
ID:	998152  

  32. #29

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,924
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Сергей К. Посмотреть сообщение
    Второе торможение....
    Вы тут видимо всерьёз решили всех повеселить :-) То, что вы именуете вторым торможением на самом деле является пятном контакта при посадке с обратным курсом. Не более того.

  33. #30

    Регистрация
    14.09.2004
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    833
    Цитата Сообщение от Борисов Посмотреть сообщение
    1.есть ощущение, что основные стойки во втором эпизоде неестественно выгнуты назад. Так и должно быть, или согнулись от "козлов" ? Стойки нормально убираются?
    2. во время взлета отрыв происходит легко, или с "подрывом" ?
    Со стойками всё в порядке, во всяком случае геометрия, заложенная изготовителем не изменена, ретракты работают без нареканий. Копытца действительно отогнуты назад, но это такой конструктив.
    Болезнь первых взлётов "с подрывом", когда пилот дергает ручку на весь расход давно преодолена, модель плавно отрывается от полосы, вполне копийно и без проблем. На второй посадке, как мне кажется, до момента касания вообще все происходило безупречно. Работать РВ на этих скачках я считаю нереально, его эффективность на этой скорости переоценена, да и слишком быстро все происходит.

  34. #31

    Регистрация
    28.03.2011
    Адрес
    г Уссуриск
    Возраст
    49
    Сообщений
    678
    Ребята да все нормально с моделью..избыточная скорость на посадке...при мне посадка с выдержанной скоростью проходит на раз два три без всяких козлов... так что необходима только выдержка пилота...и не нужно изобретать велосипед..

  35. #32
    ADI
    ADI вне форума

    Регистрация
    22.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,210
    Цитата Сообщение от El Chupacabra Посмотреть сообщение
    модель плавно отрывается от полосы, вполне копийно и без проблем.
    А вот если было бы "с подрывом", как Павел написал, скорее всего на посадке таких бы проблем не было. Модель отрывается от полосы, если ручку совсем на себя не тянуть?

  36. #33

    Регистрация
    24.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    409
    Николай, добрый день!
    Я могу помочь с решением этой проблемы.
    У меня два таких Хока и с козлением проблема решена.
    Мне нужно посмотреть компоновку самолета.

  37. #34

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,924
    Записей в дневнике
    14
    Немного расскажу за мягкую пружину передней стойки.
    Сегодня на прбеге после посадки во время торможения шток переднего амортизатора из-за мягкой пружины ушёл внутрь полностью. В результате стойка шасси легла на колесо и заблокировала его. Итог: колесо за оставшиеся 30 метров пробега сточилось миллиметров на 8. Фото в моей теме. :-)

  38. #35

    Регистрация
    14.09.2004
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    833
    Цитата Сообщение от marat3d' Посмотреть сообщение
    Николай, добрый день!
    Я могу помочь с решением этой проблемы.
    Этот самолет не мой, владелец- мой товарищ пока не вмешивается в затеянное мной публичное обсуждение. В любом случае, Марат, спасибо за ваше предложение.

  39. #36

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,215
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от pilot43 Посмотреть сообщение
    слишком высокая скорость на посадке
    +100500
    Скорость на снижении и выравнивании должна быть ниже, и как отмечалось коллегами выше, пружины тут совершенно не причем. А вот как этого добиться - уже второй вопрос. Возможно как раз сдвинуть центровку назад, а может, попытаться всю модель облегчить и снизить нагрузку на крыло.
    Во время второй посадки модель была "притерта" к полосе на явно повышенной скорости, и небольшого увеличения угла атаки, возникшего вследствие отскока передней стойки, хватило для возникновения избыточной подъемной силы. При правильном выравнивании и выдерживании касание произойдет само, в следствии падения подъемной силы из за уменьшения скорости. Кроме того, необходимо научиться не опускать переднюю стойку сразу.

  40. #37

    Регистрация
    24.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    409
    Добрый вечер!
    В первую очередь надо разнести вес подальше относительно центровки.
    хок от Carf очень подвержен козлению.
    Я передвинул турбину на 10 см назад, все аккумуляторы закрепил в носу и переделал закрылки, сделал двух щелевые.
    После таких переделок центровку сдвинул назад на сантиметр.
    Скорость посадочная уменьшилась и самолёт стал более предсказуем на посадке.
    Так как на обсуждаемом борту аккумуляторы в носу, то можно один из них сдвинуть, чтобы центровка сдвинулась назад и уменьшить отклонение закрылков на 10%.
    На большом Хоке зависимость правильной посадочной скорости от центровки была хорошо видна из-за малой скорости. Сделал заднее центровку и уменьшил угол на закрылках, потому, что стал очень сильно тормозиться, и посадки стали копийные. При даже небольшой передней центровке на посадке при снижении скорости самолёт опускает нос и разгоняется, вот и получается большая посадочная скорость и как следствие козёл.
    Последний раз редактировалось marat3d'; 16.11.2014 в 00:19.

  41. #38

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,924
    Записей в дневнике
    14
    Марат, каково физическое обоснование уменьшения угла отклонения закрылков? Вот мне видится чем на больший угол при посадке они выпущены - тем лучше. Выпущенные на угол 35-40 градусов они позволяют увеличить коэффициент подъёмной силы на малой скорости, то есть уменьшить эту скорость до минимума и плюс ко всему создают дополнительное сопротивление, что требует большей тяги на посадке. Таким образом, при уборке газа на выравнивании самолёт энергичнее оттормаживается и у него меньшая склонность к козлению и взмыванию. Но правда при этом честно признаюсь - в самолётной аэродинамике я не очень силён. Я вертолётную изучал, она несколько иная. :-)

  42. #39

    Регистрация
    24.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    409
    Так там во первых закрылки одно название, это скорее всего щитки и отклоняются на 60 градусов.
    На посадке закрылок должен ухудшать качество крыла, но до определённого предела, который определяется экспериментально. Слишком сильное торможение тоже не комфортно, приходится сильнее газовать.

  43. #40

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    61
    Сообщений
    257
    Цитата Сообщение от pilot43 Посмотреть сообщение
    каково физическое обоснование уменьшения угла отклонения закрылков?
    При использовании механизации модели с углами "как на прототипе", по-моему следует учитывать то, что скорости совершенно разные: 180-200 км/ч - на прототипе и 60-70 - у модели. А значит числа Рейнольдса совершенно разные и аэродинамика, соответственно, тоже. В отсутствие аэродинамической трубы углы следует подбирать на практике. И они, углы, уж точно будут гораздо меньше....

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Болван из МДФ. Как с ним работать?
    от s_177 в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 127
    Последнее сообщение: 31.12.2014, 11:40
  2. Самолет для точной посадки
    от Stracher в разделе Новичкам
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 05.11.2014, 11:29
  3. звук вертолетных лопастей
    от alien131314 в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 10.07.2014, 20:23
  4. Обучение в RealFlight, Seawind, посадка, расходы
    от Lightwing в разделе Новичкам
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 05.05.2014, 17:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения