Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 53

Jet Xcalibur

Тема раздела Турбореактивные модели, турбины в категории Cамолёты - Общий; Как я понял этот Xcalibur у нас первый. Решил открыть по нему отдельную тему. Может кому и пригодится, ох хотя ...

  1. #1

    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    48
    Сообщений
    347

    Jet Xcalibur

    Как я понял этот Xcalibur у нас первый. Решил открыть по нему отдельную тему. Может кому и пригодится, ох хотя с нынешними курсами .... . На RCuniverse по нему тоже есть тема (за что отдельное спасибо за подсказки helifox). По комплектации комплект ретраки, стойки, пневмосистема продаются отдельно. Шасси для этого самолёта подходят только родные. Как я понимаю из-за "угла подлома" основных стоек.
    По весу:
    1. центроплан (шасси, труба {карбон}, пневмоситема, фурнитура, и т.п.) = 3540 гр.
    2. полукрылья 2 шт. = 860 гр.
    3. балки 2 шт. = 760 гр.
    4. руль высоты = 210 гр. Итого 5370 гр.
    Электроника приготовлена. Планирую: элероны и РВ HS-7985MG. РН 2 шт. HS-5485HB по усилию думаю хватит, не хотелось "гнать вес" на хвосте, да бы не получилось добавлять свинца в нос. Закрылок HS-5645MG, носовое колесо HS-645MG. По весу здесь выходит ещё плюсом 391 гр. Общий на сейчас выходит 5761 гр.
    Добавятся: расходный, основной бак, турбина, АКБ, два клапана и скорее всего чего-нибудь по мелочи. Если "не дал маху" сухой вес рассчитываю (на турбину кладу 1 кг.) 7300 гр. + 2,5 кг. кероса взлетный 9,8 кг.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN1331.jpg‎
Просмотров: 161
Размер:	48.7 Кб
ID:	1009555   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN1332.jpg‎
Просмотров: 130
Размер:	46.9 Кб
ID:	1009556   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN1333.jpg‎
Просмотров: 112
Размер:	48.7 Кб
ID:	1009557   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN1319.jpg‎
Просмотров: 102
Размер:	45.3 Кб
ID:	1009558   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN1315.jpg‎
Просмотров: 176
Размер:	63.8 Кб
ID:	1009559  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,924
    Записей в дневнике
    14
    Ну разве тока ещё грамм 600 накинуть на всякий случай, типа балласт в нос, клей и т.д.

  4. #3

    Регистрация
    08.12.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    48
    Сообщений
    657
    Валер, еще раз проздравляю!
    Порылся еще раз на RC Univerce по теме Xcalibur, сейчас на него очень популярна Р-100RX, практически все кто использовал на нем Р-60 (кто не продал или не ушатал), самолетка с 2012 года летает, перешли на Р-100 (порядка 70%), очень многие используют KingTech K-100G, и еще ставят некоторые Wren-80i (но по ним отзывов нет), а вот по Р-100 и К-100 только положительные.
    А с текущим курсом Еврика (аж мурашки) думаю Р-100 превращается в мечту (по крайней мере на сегодняшний день).
    По взлетным весам - минимальный 8100гр с Р-60(есть и тяжелее), максимальный с К-100 8800гр (есть и легче), все с полным UAT.

    Цитата Сообщение от pilot43 Посмотреть сообщение
    Ну разве тока ещё грамм 600 накинуть на всякий случай, типа балласт в нос, клей и т.д.
    Бутылочку Henessy для сбрызнуть

  5. #4

    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    48
    Сообщений
    347
    Цитата Сообщение от helifox Посмотреть сообщение
    думаю Р-100 превращается в мечту (по крайней мере на сегодняшний день)
    Да, я ещё "борюсь" с нынешними курсами, но на новую Р-100 (13 года и позже выпуска) уже "дрогнул". Посмотрим как будет вырисовываться с KingTech. И по тяги однозначно не ниже 80й турбины.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    48
    Сообщений
    347
    Наверно начну помаленьку "оживлять" эту темку. Итак ещё раз огромное спасибо ребятам из RusJet и лично Павлу Лапшову! Благодаря им я стал обладателем Р-100. ....... так пусть же евро с долларом падают ещё ниже(типа тост). По комплектации ни чего на изменилось, правда серво удлинители пока ещё в магазине "едут". По мере начала сборки буду стараться фотографировать. И пока назрел вопрос: прикинул длину провода от серво руля высоты (будет витая пара увеличенного сечения) до приёмника вышло 1м-1,2м и озадачился, а надо ли будет на "длинных проводах" устанавливать ферритовые колечки - вроде защиты от "наводок". Да бы исключить возможные подрагивания сервы из-за наводок в этих проводах?
    PS. приёмник Футабий 14 кан. в реж MULT (не по S.Bas).

  8. #6

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,892
    У меня на Бумере все работало без "колечек". Поздравляю с приобретением Р-100!!! С приемником 6014

  9. #7

    Регистрация
    08.12.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    48
    Сообщений
    657
    Турбина есть, самолетка есть.....
    А продолжение?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    48
    Сообщений
    347
    Извиняюсь за длительную "тишину". То работа, то домашние дела как-то не располагали к написанию. Понемногу процесс сборки выходит на финишную прямую, а она оказывается ох как и длинная. То вроде бы всё есть, а по мелочи чего-то и нет под рукой. И так хватит лирики к прозе. Установка ретраков, прокладка проводки, трубок пневмо системы проблем не вызывала. На данный момент в комплектующих произошли изменения. В место 2 шт. HS-5485HB на РН для уменьшения веса "на хвосте" в балки были установлены 2шт. Align DS515M. Которые в посадочные места встали идеально. Для HS-5485HB пришлось бы подгонять.Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN1425.jpg
Просмотров: 38
Размер:	41.3 Кб
ID:	1096100 И теперь я понимаю слова Паши Лапшова, о том что фюзеляж "тесноват. Да, когда видишь "тушку" пустым вроде места много. Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN1320.jpg
Просмотров: 33
Размер:	37.6 Кб
ID:	1096089 Начинаешь "собирать борт" получается просто для примерки агрегат поместить легко, а потом проходится придумывать как его закрепить с возможностью обслуживания и т.п. Так типично вышло с местом для помпы. В итоге была сварганена для неё подставкаНажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN1413.jpg
Просмотров: 39
Размер:	52.1 Кб
ID:	1096090Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN1416.jpg
Просмотров: 50
Размер:	56.1 Кб
ID:	1096091 И в том же духе решил и сообразить выключатели турбины и бортаНажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN1417.jpg
Просмотров: 28
Размер:	51.7 Кб
ID:	1096092 Сейчас всё выглядит вот так Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN1418.jpg
Просмотров: 56
Размер:	50.1 Кб
ID:	1096093Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN1419.jpg
Просмотров: 54
Размер:	51.9 Кб
ID:	1096094Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN1421.jpg
Просмотров: 48
Размер:	41.4 Кб
ID:	1096096 В принципе осталось только соединить в единую магистраль пневмо систему в районе баллонов. Но там для меня есть не понятки в заправочном штуцере. Трубки у меня внутр. диаметр 2мм. а штуцер диаметром 5мм. А те что были в комплекте пока не врублюсь ка они фунЦиклируют.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN1427.jpg‎
Просмотров: 69
Размер:	44.8 Кб
ID:	1096102  
    Последний раз редактировалось Skv42; 24.07.2015 в 23:48.

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    02.04.2011
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,974
    Цитата Сообщение от Skv42 Посмотреть сообщение
    Трубки у меня внутр. диаметр 2мм. а штуцер диаметром 5мм.
    Это как ? Что за херня?

  13. #10

    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    48
    Сообщений
    347
    Цитата Сообщение от Пермяк Посмотреть сообщение
    Это как ? Что за херня?
    Да как то так Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN1428.jpg
Просмотров: 50
Размер:	79.0 Кб
ID:	1096302 Трубки и "ёлочки" из комплекта, штуцер приобретался отдельно. Понятно что надо ставить переходник. Спасибо Володе (Pilot43) подсказал, где у нас в городе можно найти эти штуковины. Интересно, а из комплекта вот такие Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN1429.jpg
Просмотров: 41
Размер:	53.8 Кб
ID:	1096303 С ними никто дел не имел? Понятно, что тогда переходник будет "со стороны" компрессора т.е. вне модели.

    И возник вопрос: при установки помпы на модели она будет располагаться не горизонтально т.е. сторона штуцеров будет несколько выше стороны вых. проводов. Это критично? Из фото выше видно о чём речь.

  14. #11

    Регистрация
    08.12.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    48
    Сообщений
    657
    Валер, а штуцер (что отдельно приобретался) часом не разборный? Сдается мне, резьба предназначена чтобы сам штуцер на борту закрепить обычной гайкой. А трубопровод вставляется внутрь и там крепиться, отсюда вывод, что может и не нужны ни какие переходники. Используй стандартную 3х мм трубку.
    У меня этот узел уже был установлен в самолетке, потому с уверенностью сказать не могу, а вот ответную часть собирал используя как раз 3мм трубку.

  15. #12

    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    48
    Сообщений
    347
    Цитата Сообщение от helifox Посмотреть сообщение
    часом не разборный?
    Как раз и разборный. Точнее "наборный. Вот на резьбовую часть и накручивается переходник под нужную трубку.

  16. #13

    Регистрация
    24.01.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    57
    Сообщений
    807
    Записей в дневнике
    2
    Валерий, привет. Разъем ( fitting), тот что на первом фото обычно используется в топливной системе, а не в пневматике. На втором фото - односторонний клапан для закачки воздуха в баллоны пневмосистемы. Светлая часть крепится на борту, красная к трубке насоса. Раз их два, значит два контура, один на ретракты, второй на тормоза. Для соединения трубок используй тройники из комплекта, чем меньше разъемов, тем лучше.

  17. #14

    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    48
    Сообщений
    347
    Цитата Сообщение от Борода_Кр Посмотреть сообщение
    чем меньше разъемов, тем лучше.
    Этому принципу и старался придерживаться. Ну и тогда сразу вопросы: как я понял заправочный штуцер из комплекта можно смело ставить т.е. он "благонадёжный"? А переходник тогда делаем на "стороне" насоса. И второй вопрос всё ж два контура пневмосистемы выпуск-уборка; тормоза или всё по одной линии, но с двумя баллонами? Как будет по-кашерней? Я вроде настроился на второй вариант.

    И повторюсь с помпой обязательно она должна располагаться горизонтально или возможен некоторый наклон? А то остановился вклеивать подставку под помпу или нет.
    Последний раз редактировалось Skv42; 25.07.2015 в 18:54.

  18. #15

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,924
    Записей в дневнике
    14
    Тормоза и шасси раздельно. Помпа наклонно. Установка помпы подробно описана в руководстве Jet Cat. Русская инструкция на сайте Русджет .

    Тока меня бесит, когда профессиональный пилот трехмахового истребителя топливный насос двигателя помпой обзывает...

  19. #16

    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    48
    Сообщений
    347
    Цитата Сообщение от pilot43 Посмотреть сообщение
    топливный насос двигателя помпой обзывает...
    Аааа каюсь Просто чёт еще с бензодрыгов не могу сразу переключатся.

  20. #17

    Регистрация
    24.01.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    57
    Сообщений
    807
    Записей в дневнике
    2
    Заправочный штуцер вполне надежный. Сам бы делал две магистрали, раздельно, считаю так надежнее. Переходник со стороны насоса, но это смотря какой насос, сам пользую ручной Robart, так он и не нужен.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: SAM_0417.jpg‎
Просмотров: 56
Размер:	58.5 Кб
ID:	1096419  

  21. #18

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,924
    Записей в дневнике
    14
    Завтра, совершенно случайно, пролётом из Гонолулу в Гандер мы часа четыре будем на аэродроме Азимут с 15 до 19 Мск. Приезжай, пообщаемся

  22. #19

    Регистрация
    13.02.2011
    Адрес
    Клин
    Возраст
    41
    Сообщений
    554
    Отдельный выключатель питания турбины не нужен. Мозги сотки выключаются и включаются автоматически при включении , выключении борта.

  23. #20

    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    48
    Сообщений
    347
    Цитата Сообщение от gfm56 Посмотреть сообщение
    Мозги сотки выключаются и включаются автоматически при включении , выключении борта.
    Сейчас над этим думаю.

  24. #21

    Регистрация
    08.12.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    48
    Сообщений
    657
    Я бы поставил отдельный выключатель, настраивать борт и т.д., без подачи напряжения на турбину.

  25. #22

    Регистрация
    24.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    409
    Выключатель на турбину не нужен. Просто подключать батарейку через разъём.
    Когда не нужно питание турбины просто отсоединить батарейку.
    Во время полётов отключать не нужно. Мозги включаются при включении борта, а после полёта нужно просто отключить борт и передатчик, турбина охладится и сама отключит питание.

  26. #23

    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    48
    Сообщений
    347
    Да, я в этом вопросе уже тоже "поумнел". А при настройке борта просто не подключать питание турбины.
    Теперь озадачен другим при установки турбины у неё получается угол градусов 10-15 вверх относительно строительной оси???? т.е. сопло "смотрит" вниз. Для чего сделано понятно - не подпалить стабилизатор струёй газов, но вот смущает угол градусов 10-15 не многовато??? Завтра собираюсь к Володе покажу ему, что он скажет.
    Последний раз редактировалось Skv42; 28.07.2015 в 18:25.

  27. #24

    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    48
    Сообщений
    347
    Сейчас вот по подсказке брата по "керосиновой " тяге озадачился вопросом в мануале к 100ке указанно, что идеальное расположение топливного насоса трубками в низ, проводами в верх или горизонтально. У меня по компоновке вышло под небольшим уклоном (трубки выше). Вот так
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7.jpg
Просмотров: 66
Размер:	7.5 Кб
ID:	1101921
    Кто эксплуатирует 100ки подскажите пойдёт так или переделывать как в инструкции? И если оставить так, чем это может грозить?

  28. #25

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,924
    Записей в дневнике
    14
    Мне сдаётся, что на первой модели лучше сделать всё так, как надо. То есть согласно инструкций. Хотя бы потому, чтобы всякие червячки сомнений не точили в процессе и не отвлекали от пилотирования.

  29. #26

    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    48
    Сообщений
    347
    Цитата Сообщение от pilot43 Посмотреть сообщение
    Хотя бы потому, чтобы всякие червячки сомнений не точили в процессе и не отвлекали от пилотирования.
    Я вот тоже так думаю. Тем более для варианта по инструкции место вроде есть. Завтра приеду домой прикину что да как. Планирую переделать "палубу" с права. т.е. расходник на место где сейчас насос, а насос трубками в низ на место расходника. И я правильно понимаю для чего так располагается насос - он шестерёночный и таким образом максимально получается топливо самотёком всегда подведено. Для исключения задира шестерёнок "на сухую".

  30. #27

    Регистрация
    13.02.2011
    Адрес
    Клин
    Возраст
    41
    Сообщений
    554
    Главное топливный фильтр вертикально установить.

  31. #28

    Регистрация
    08.12.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    48
    Сообщений
    657
    А причина только вертикальной установки?
    В мануале об этом ничего не сказано, сказано только лишь - обеспечить доступ к фильтру для его чистки
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: image.jpg‎
Просмотров: 65
Размер:	122.2 Кб
ID:	1102183  

  32. #29

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,892
    Что бы воздушный пузырь не поймать. На самом деле работает по всякому.

  33. #30

    Регистрация
    08.12.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    48
    Сообщений
    657
    Сейчас еще раз перечитал мануал к своей 120ой, так там жирным выделено, что фильтр крепить вертикально но не жестко, чтобы мог двигаться. Странно, что в 100ке такой информации нет, может что в конструктиве изменили....
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: image.jpg‎
Просмотров: 28
Размер:	100.2 Кб
ID:	1102422  

  34. #31
    Забанен
    Регистрация
    02.04.2011
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,974
    Цитата Сообщение от helifox Посмотреть сообщение
    что фильтр крепить вертикально но не жестко,
    У меня фильтр стоит горизонтально, не жестко, и никаких проблем не возникало...

  35. #32

    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    48
    Сообщений
    347
    Пока решил оставить как есть. Фильтр закреплён не жестко. Можно сказать его держат только трубки. Вчера сделали первый запуск. За помощь ещё раз спасибо Сергею (helifox). Запуск и проверка файлсева прошли успешно. Осталось до разобраться с центровкой, а она явно передняя и если не будет камней с неба возможно на выходных и я себя смогу считать JETайем

  36. #33

    Регистрация
    08.12.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    48
    Сообщений
    657
    А вчера говорил задняя
    Граф, Вы определитесь, а то до настаиваете
    А погода будет зашибись, не отвертишься

  37. #34

    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    48
    Сообщений
    347
    Чёт спешил когда писал. Задняя центровка.

  38. #35

    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    48
    Сообщений
    347
    Вот и с центровой разобрался. Всего груза получилось 75 гр. При этом расходный бак полный, основной пустой.

    При убранных шасси центровка выходит несколько задняя, но думаю это компенсируется топливом в основном баке.
    А после первого полёта посмотрим куда крутить.

  39. #36

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,752
    Записей в дневнике
    4
    Не знаю, я конечно не реактффщик вовсе, но я бы еще натолкал в нос. Оно нескко передняя лучче, чем нескко задняя в первом полете. "Я так думаю!"

  40. #37

    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    48
    Сообщений
    347
    То же думал так, но на RC Universe пишут что при центровке на 170 мм, а я делал по мануалу 160мм, летать даже комфортней, типа нос не опускает. Поэтому и решил оставить так. Еще добавится топливо, а в первом полёте бум определятся. Всё равно критически задней центровки не будет.

  41. #38

    Регистрация
    08.12.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    48
    Сообщений
    657
    Только что закончил чтение 59 страниц темы про Xcalibur на RC Univerce, все безоговорочно советуют центровку в диапазоне 160-170 мм. При всём порядка 80% владельцев советуют использовать в посадочной конфигурации так называемый CRAW сетап (немного расходятся во мнении 6 или 8мм), и даже Дейв Вилшер (облетывал первый Xcalibur) ярый противник сего, советует 6мм в посадочной конфигурации (очень плохо оттормаживается самолетка, очень летуч).

    И чтобы "червячки" не лезли по поводу установки топливного насоса и фильтра- пара фоток, с такой компоновкой самолет более 300 полетов сделал и все ОК.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: image.jpg‎
Просмотров: 78
Размер:	59.1 Кб
ID:	1103665   Нажмите на изображение для увеличения
Название: image.jpg‎
Просмотров: 80
Размер:	73.5 Кб
ID:	1103666  

  42. #39

    Регистрация
    26.07.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,240
    Ну 300 полетов это здорово, просто нет слов. У нам уже 12 лет полетов на доброй сотне моделей и никаких проблем. Про положение фильтра никогда не задумывались.

  43. #40

    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    48
    Сообщений
    347
    Если завтра камней с неба не будет собираюсь первый раз "тереть об воздух" свой Xcalibur.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Копия MIG-29 Twin 70mm 360 Degree Thrust Vectoring RTF EDF JET
    от Sukhinin в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 753
    Последнее сообщение: 08.10.2015, 15:06
  2. Продам Air Epic Viper Jet RC 90MM EDF Jet ARF размах 1450мм, импеллер 90мм (11 лепестков)
    от EvgenycH в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 03.08.2015, 18:05
  3. Продам Турбина Jet Cat - 160SE kerostart
    от pilot43 в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 28.10.2014, 21:36
  4. Станок токарный Jet BD-3
    от osy13 в разделе Инструмент
    Ответов: 123
    Последнее сообщение: 28.02.2014, 06:41

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения