Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 97

ЯК -23 Масштаб 1: 3 . Нужна информация и чертежи.

Тема раздела Турбореактивные модели, турбины в категории Cамолёты - Общий; Уважаемое реактивное сообщество! В нашем клубе организовалась группа весьма заинтересованных в постройке такого самолёта коллег. Полазили по интернету, поискали и ...

  1. #1

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    690

    ЯК -23 Масштаб 1: 3 . Нужна информация и чертежи.

    Уважаемое реактивное сообщество!
    В нашем клубе организовалась группа весьма заинтересованных в постройке такого самолёта коллег. Полазили по интернету, поискали и ничего добротного для копийной постройки не нашли...Может не там искали, кто его знает...
    Планируется создать самолёт от нуля. В начале 3D модель, фрезеровка, матрицы и т.д. Хотелось-бы получить доступ к хорошим чертежам и фотографиям.
    Если кто сможет нам помочь, то огромное спасибо!!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    828
    Пррррравильно- чем страшнее- тем лучше. Курица-не птица, Як - не самолёт!

  4. #3

    Регистрация
    10.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от Роторный Олег Посмотреть сообщение
    Пррррравильно- чем страшнее- тем лучше
    Олежек! У всех свои вкусы! Одним нравятся "блондинки" ,другим "брюнетки", а кому то ЯК-23 !

  5. #4

    Регистрация
    08.12.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    48
    Сообщений
    657

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    690
    Цитата Сообщение от Роторный Олег Посмотреть сообщение
    Пррррравильно- чем страшнее- тем лучше. Курица-не птица, Як - не самолёт!
    Уважаемый Олег! Посмею с вами не согласится... Во-первых о вкусах не спорят. Во-вторых - сколько людей столько и мнений. Ваше категоричное высказывание только усилило желание сделать такой самолёт. Желание моих коллег основывалось на увиденном на шоу полёте этого самолёта. На фоне примелькавшихся типов он выглядел очень оригинально, а полёт его был просто великолепен. Диапазон скоростей огромен, летучесть как у тренера. Учитывая. что у коллег это будет первый их самолёт,то всех он как-то сразу и устроил...Вас послушать, так нужно вновь копировать то, что уже глаза замылило везде и всюду... Ведь существует и много других типов самолётов, на которые ещё не упал взгляд моделиста.
    http://www.rcmovie.de/video/dc072fc7...7/Yak-23-Start


    Неужели и впрямь на столько уродлив???
    Последний раз редактировалось Waco; 20.11.2015 в 16:50.

  8. #6

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,754
    Записей в дневнике
    4
    Вот на airwar есть чертежи с сечениями - http://www.airwar.ru/other/draw2/yak-23-1.html
    Конечно, для ЧМ по копиям с документами будут проблемы, но для показательных полетов - должно хватить.
    1:3 . это получается размах 2,91 м, длина 2,7 м - солидно!

  9. #7

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    690
    Да, по поводу, что "Як не самолёт" ... Очень советую Вам поговорить на эту тему с командой РусДжет. Они, бедные, наверно не знали об этой "истине" и сделали аж целых два чемпионских самолёта. Кажется тоже ЯК-и называются..
    Последний раз редактировалось Waco; 20.11.2015 в 17:49.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,754
    Записей в дневнике
    4
    А со съемкой модели в воздухе и у немецких коллег есть проблемки

  12. #9

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,469
    Честно говоря я тоже считаю данный самолет уродцем. Мне было бы сложновато наверное строить модель прототипа, на который мне смотреть не приятно.
    Понятно, что о вкусах не спорят, но чтобы ЭТО понравилось сразу группе людей представить сложно.

  13. #10

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    690
    Вот вы всё критикуете... Жаль, что я не снимал то самое шоу, о котором написал выше. После посадки вокруг именно этого самолёта толпились моделисты. А знаете почему? Может и уродец, как многие считают - а ведь нравится людям! В качестве отступления могу сказать, что точного такого-же мнения, как и ваше высказанное об этом самолёте, я могу сказать про Пилатус РВ 6. Ну, и что , что он не нравится мне а ведь про него целую тему исписали... Целый фан-клуб! А споры вокруг GeeBee R2? А ведь строят и летают!!
    Сегодня клубный вечер... Донесу до нашей общественности мнение русских коллег.
    Ну, может тогда что-то подобное предложите для копирования? Есть предложения? Только из группы, которую ещё никто не делал.

  14. #11

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,469
    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    Только из группы, которую ещё никто не делал.
    ну а при чем тут тогда ЯК-23? Его же уже кто-то сделал......

  15. #12

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    690
    ... В единичном экземпляре безусловно сделаны. Мы-же не ради пары -тройки штук хотели его сделать. Судя по интересу лиц его рассматривающих и вопросах о ките... Стало ясно, мне например, что продать их можно. И главный козырь - экстравагантность. Возможный его недостаток во внешнем виде может стать его главным достоинством. Вопрос конечно спорный...А с другой стороны - почему-бы и нет?

  16. #13

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    901
    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    что продать их можно.

    Очень даже. Самолет был на вооружении Польши, СССР, Чехословакии, Болгарии, Румынии, Венгрии, Албании, даже засветился в окраске США (один экземплярчик). Фото: надо попробовать найти их в музеях. Должны быть.

    Насчет красоты... "Реданная " схема для определенного периода истории авиации была почти классикой. Этот Як был достаточно неплохим самолетом, да вот конкуренции со "стреловидными крыльями", не выдержал, бысторо ушел в историю. В наших ВВС он не прижился, но серийное производство было налажено, и практически весь продукт ушел в восточную Европу. Интересная особенность самолета в том, что он был практически чисто экспортный тип. Хотя не было тогда еще такого понятия.

    Большая статья с чертежами была, по-моему, в журнале "Авиация и Время"
    Последний раз редактировалось 75777; 20.11.2015 в 20:07.

  17. #14

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,927
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    Уважаемое реактивное сообщество!
    В нашем клубе организовалась группа весьма заинтересованных в постройке такого самолёта коллег. Полазили по интернету, поискали и ничего добротного для копийной постройки не нашли...Может не там искали, кто его знает...
    Планируется создать самолёт от нуля. В начале 3D модель, фрезеровка, матрицы и т.д. Хотелось-бы получить доступ к хорошим чертежам и фотографиям.
    Если кто сможет нам помочь, то огромное спасибо!!
    Володь, у вас неподалёку летает уже года два такой http://www.rc-network.de/forum/showt...ghlight=yak-23

    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Честно говоря я тоже считаю данный самолет уродцем. Мне было бы сложновато наверное строить модель прототипа, на который мне смотреть не приятно.
    Понятно, что о вкусах не спорят, но чтобы ЭТО понравилось сразу группе людей представить сложно.
    Да ладно, вам. Симпотный ведь самолёт!

  18. #15

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,754
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от pilot43 Посмотреть сообщение
    Володь, у вас неподалёку летает уже года два такой
    Так, похоже, это он и есть - 5 пост.

  19. #16

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    901
    Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение
    Большая статья с чертежами была, по-моему, в журнале "Авиация и Время"
    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    Хотелось-бы получить доступ к хорошим чертежам


    Нашел у себя этот журнал. Могу отсканировать чертеж. "

  20. #17

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,754
    Записей в дневнике
    4
    Вот еще интересный самолет для моделистов - http://www.airwar.ru/enc/fighter/yak25_1.html Жаль в серию так и не пошел. И инфо по нему уж совсем нету.

  21. #18

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    690
    Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение
    Нашел у себя этот журнал. Могу отсканировать чертеж. "
    Ой, спасибо!Это было-бы здорово. Спасибо заранее ,Пётр!
    Да, на фото тот самый самолёт с форума. Только я его видел в живую на шоу.

    Владимир! И вам спасибо за информацию.

  22. #19

    Регистрация
    01.08.2012
    Адрес
    Климовск
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,421
    Красивый и редкий самолет! Однозначно надо строить!
    Экземпляр если не ошибаюсь в монино есть, и в музее Задорожного (или там як-15)

  23. #20

    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    828
    Да миллион самолётов классных которые ещё никто не строил. И летучих и экстровагантных. Нааример Су-25 хорош для модели. Су-15 красота! Если лавры Яковлева не доют покоя- то Як-28... Куда более интересная и красивая машина.

  24. #21

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,754
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Роторный Олег Посмотреть сообщение
    Як-28... Куда более интересная и красивая машина.
    Он очень красив! Но сложен! Две турбины на крыльях относительно маленького диаметра, велошасси с крыльевыми убирающимеся опорами!

  25. #22
    Забанен
    Регистрация
    02.04.2011
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,974
    Классный самолет! )))) Настоящее ретро, не замусоленое количеством построеных моделей! Симпотяга!

  26. #23

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,469
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Две турбины
    Все остальное фигня. Это вот главное: две турбины в модели это плюс 2-2.5 тысячи долларов на начинку
    Так то двухмоторных моделей интересных для копирования немеряно, но ......

  27. #24

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,927
    Записей в дневнике
    14
    Су-15 можно с одним двигателем построить. Самолет офигенный.

  28. #25

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    690
    Спасибо за интерес к поднятой теме. Правда, не ожидал...
    Олег! Большое спасибо за предложенные типы самолётов. Бесспорно они хороши для копирования. Но, я хочу подчеркнуть, что мои коллеги хотят построить для себя первый летающий копийный тренер. Я думаю, что этим и обоснован выбор прототипа. Согласитесь, что самолёты СУ далеко не тренеры и летают они весьма быстро. Глядя на полёт Як-а, хочется просто смотреть на него и наслаждаться его полётом. У меня, да и не только, сложилось впечатление, что самолёт этот создан именно для того, чтобы обучать пилотов первым и самым трудным шагам в освоении реактивной техники. Пока о двух турбинах не может быть и речи.
    Я вчера в клубе показывал эту дискусию...Никого не переубедили приведённые доводы...меня тоже. Решение принято окончательное - такому самолёту быть у нас. Пока в теме 4 человека. Дальше посмотрим.
    Лично у меня пока вопрос по шасси остался, но я ещё и не вникал особо в тему... Где-то я читал о технологии их изготовления из угля...Кто-то подскажет?
    А не у кого его рядом по случаю не имеется? Нам-бы расшивку его пофоткать...

  29. #26
    Забанен
    Регистрация
    02.04.2011
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,974
    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    Я вчера в клубе показывал эту дискусию..
    Может у вас там завалялась инфа вот по этому ретро-тренеру? Буду признателен за материалы!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 17.jpg‎
Просмотров: 109
Размер:	36.4 Кб
ID:	1141232  

  30. #27

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Старая Купавна,МО
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,865
    А я бы Як-28 сделал.Помидоры остались!?

  31. #28

    Регистрация
    29.05.2011
    Адрес
    П кировский
    Возраст
    36
    Сообщений
    664
    Записей в дневнике
    4
    Странно видеть враждебную реакцию на 23 Як. Красивая машина,вся линейка нравиться-и 15,и 17 Яки. Некрасивые ведь не летают!

  32. #29

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,893
    Так они и не летали особо, и очень быстро сошли со сцены

  33. #30

    Регистрация
    29.05.2011
    Адрес
    П кировский
    Возраст
    36
    Сообщений
    664
    Записей в дневнике
    4
    У них своя задача была-пересадить лётчиков на новую технику и быстро наладить выпуск реактивных истребителей. И какая из машин первого поколения не сошла быстро со сцены?

  34. #31

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    901
    Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение
    Нашел у себя этот журнал. Могу отсканировать чертеж. "
    Вот статья про самолет. Более полного рассказа о нем пока не видел. Даже в трехтомнике "История конструкций самолетов в СССР" который начал В.Шавров про про Як-23 только четверть странички.

    http://www.k2x2.info/transport_i_avi...003_02/p12.php

    Чертежей там нет. Я отсканирую, как только доберусь до сканера (бываю там не каждый день). В статье есть упоминания, где есть музейные машины. Кроме Монино есть несколько штук в Европе.

  35. #32

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    690
    Для тех, кого заинтересовал это самолёт... Друзья подкинули ссылок, в которых достаточно много интересного:
    - книга по ремонту tps://yadi.sk/d/TfP_hl_dkeLSP
    - еще книга https://yadi.sk/d/SX9NHcXbAVQqj
    - Польша-
    http://www.muzeumwp.pl/jak23.php
    http://www.muzeum.drzonow.eu/index.p...k-23-na-kolach
    http://lotniczapolska.pl/Jak-23-%E2%...onczony!,38227

    Есть ещё информация по Чехии. Учитывая, что всё рядом, созвонюсь и как-нибудь доеду пофоткать его в музее.
    Как-бы об этом самолёте не говорили - это история, которую надо-бы уважать... Я в этом убеждён.

  36. #33
    ARD
    ARD вне форума
    Забанен
    Регистрация
    21.11.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    231
    Доброго вечера. Несомненно очень интересный самолет. Как прототип для модели и редкий и оригинальный. Ну и всеж наша история, а не чья-то. В Москве есть два хорошо сохранившихся экземпляра. Один Як-23 УТИ в музее Задорожного ( туда перекочевали все самолеты КБ Яковлева ) и второй в Монино. Вот мои фото этих самолетов . Можете их посмотреть в большем разрешении на Яндексе. Красногорск от меня далеко для фотографирования, а до Монино могу доехать, тем более, давно там не был.


    DSCF9590.JPG


    DSC_0446.JPG

    Вот еще один редкий и красивый самолет, более поздний. Хотя, тут возможно, будут проблемы с размещением турбины, больно узко в хвосте.


    МАКС-2009 / MAKS-2009


    web.jpg

  37. #34

    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    828
    Это Як-30 и Як-32 если не ошибаюсь. Должны были пойти в серию вместо нашего Л-29. Но решили поддержать Чехов и пустили в серию Элку. Классный самолёт! Но очень маленькие воздухозаборники для модели. Но Як-23 конечно эффектнее выглядит. Но покупать его, конечно вряд ли кто то будет, да и с полётом думаю тоже будут проблемы. Уж это будет явно не тренеровочный самолёт...

  38. #35

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    690
    Вы, знаете, Олег, с полётом , как ни странно, проблем у модели, которую я видел вообще не было. Самолёт совершенно легко и без напряга взлетал и летал. Я связывался с его создателем и имею все его весовые характеристики. Единственно, о чём меня предупредили, так это угол установки трубы турбины. При слишком большом наклоне трубы вниз от оси, модель имеет тенденцию к кабрированию. В остальном модель, летает очень адекватно. А в чём вы видите проблемность полёта? Можно ваши мысли огласить? Я буду очень благодарен за ваше компетентное мнение.
    Артём Романович, вы окажите мне огромную услугу, если сможете отснять самолёт оригинал в Монино. Я ведь сам родом с подмосковья, с Орехово-Зуево... Бывал в Монино много раз, но последние годы катаюсь только по Европе... Неужели Красногорск дальше Монино?

  39. #36

    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    828
    Штопорный боюсь будет дюже. Крыло прямое с большим относительным сужением... Но это лечится размером. Ну и пилотом опытным.

  40. #37

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    690
    На шоу этот самолёт без труда сделал весь пилотажный комплекс, в том числе три правых и три левых витка штопора... Я задам ещё этот вопрос владельцу самолёта. По поводу его штопорных характеристик.
    Спасибо за комментарий.

  41. #38

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    901
    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    ы. При слишком большом наклоне трубы вниз от оси, модель имеет тенденцию к кабрированию. В остальном модель, летает очень адекватно
    Ничего! Все нормально. Это очень даже копийно, вот что отмечалось по результатам испытаний Як-23 :

    Неприятными особенностями самолета, на которые стали обращать внимание при его дальнейшей эксплуатации. оказались неустойчивость по курсу при полете со скоростью. соответствующей числу М=0,8, и возникновение значительного кабрирующего момента при резком увеличении тяги двигателя. Последний порок -лечению- не поддавался, т.к. был вызван общей компоновкой истребителя.

  42. #39

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    690
    Да, дп , Пётр, я тоже читал об этом. На модели всё оказалось вполне излечимым. Просто наклон трубы относительно продольной оси был компенсирован её изгибом. Я попрошу хозяина сделать пару снимков. После такой реконструкции модель стала летать абсолютно ровно. Уж не знаю насколько следует делать полёт копийным....

  43. #40
    ARD
    ARD вне форума
    Забанен
    Регистрация
    21.11.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    231
    Некоторые фото с Рашнплэйнс.

    163770.jpg


    175623.jpg


    2585090.jpg


    2711670.jpg


    054621.jpg


    083066.jpg


    083067.jpg


    106531.jpg


    155543.jpg

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Як-3 масштаб 1/3.8
    от Yury99 в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 469
    Последнее сообщение: 26.09.2017, 23:15
  2. Проект Су-27 УБ масштаба 1:10.
    от gizma в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 23.03.2017, 14:52
  3. ИС-7 в масштабе 1:6 долгострой
    от Andrey_bassman в разделе Танки
    Ответов: 85
    Последнее сообщение: 13.11.2015, 00:46
  4. Проект Су-27 УБ масштаба 1:10.
    от gizma в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 21.02.2015, 21:46
  5. ЗСУ-57-2 масштаб 1:8
    от papirus в разделе Танки
    Ответов: 60
    Последнее сообщение: 18.01.2015, 21:53

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения