Керосин или Дизель ?

Алексей_000

Давно хотел поднять эту тему.😎
Просматривая сайты производителей турбин, заметил, что многие рекомендуют в качестве топлива
керосин JET A1, Diesel и Petroleum…
С керосином все понятно.
С Petroleum вообще ни чего не ясно, переводчик перводит как НЕФТЬ (если кто знает подскажите, что имеется ввиду)…
Погуглил вопрос про дизель у наших забугорных “собратьев по несчастью”…
Народ довольно активно использует дизельное топливо в место керосина, даже пишут что на крупных двигателях есть прирост тяги 3-5% за счет того, что дизель немного более калорийный…
(Тут не совсем ясно, конечные обороты турбины не меняются…с чего вдруг выше тяга ? 😃)
Даже пишут, что ни чего не надо перенастраивать в мозгах турбины. Единственная разница - немного дымит на старте и при глушении мотора.
Frankturbine так вообще рекомендует лить всего 2% масла при использовании дизеля !!! 😃

На сайте jetcatusa.com нашел такое послание:
Diesel use in JetCat engines
Diesel fuel is an acceptable fuel for use in all JetCat engines regardless of type or generation. No setting changes in the ECU is necessary for successful operation.
This notice supersedes all previous information regarding diesel use that has been delivered from JetCat USA.
John Redman
Если я правильно перевел, то даже джетсат дал зеленый свет на использовании в их двигателях дизеля, причем в не зависимости от типа и поколения мотора…

В общем к чему я веду…
В принципе, дизель можно купить на любой заправке, а за керосином надо целенаправленно куда-то ехать…Да и дизель немного дешевле (НЕРСПЛЮС за 10 литров ТС-1 просят 500 руб, а ДТ на ближайшей заправке 350 руб)
Короче дешевле и в шаговой доступности…
Но вот как с ресурсом будет, особенно на нашей солярке, тут большой вопрос…
У кого какие есть мысли на это счет ?😃

EVIL

Современный дизель отличается от того, что мы привыкли навызать дизельным топливом. Правдо, если в вашем городе или районе продают что-то вроде ТМС, то лучше воздержитесь от такой затеи. Я бы и в бак авто не советовал это лить.

Wherewolf

Баян.
А по теме - лить незнамочтотамнабодяжили в бак модели цены немалой… ну уж нет. Тут керосин-то не во всяком месте возьмёшь, ищешь где менее стрёмный.

В_1
Алексей_000:

джетсат дал зеленый свет на использовании в их двигателях дизеля

Года три тому пробовал, оставшись без ТС-1, летать на ДТ. Вылетал около 20 литров. Jet Cat Р 120SE. 1,5% масла. Особой разницы не почувствовал. Дымок при раскрутке и выключении присутствовал, но не более того. Ну, немного выше температурный режим, процентов 7-10, заброс при раскрутке выше, но в параметры укладывается. Изменение тяги не почувствовал, но может потому, что не было инструментального контроля. Про низкое качество современных ДТ - это сказки из прошлого века.

Алексей_000
В_1:

Года три тому пробовал

А запах выхлопа какой ? Помню Виталий Робертус использовал дизель в качестве дым-жидкости, так жутко воняло горелым маслом, но это правда не сгоревший дизель, а просто испарившейся…

В_1
Алексей_000:

А запах выхлопа какой ?

Ничего необычного: выхлоп ТРД.

Airliner-rc

Мне кажется лить дизель в трд в современных условиях это полный бред. Литр ТС-1 отличного качества стоит 27-45 рублей. Ну не смешите народ, а. Саляра евро-5 стоит 36 рублей.
Это как из серии купить тачку с 5ти литровым мотором и париться на счёт цены бензина 😃

В_1
Airliner-rc:

Мне кажется лить дизель в трд в современных условиях это полный бред.

В принципе - согласен! Разве что вынуждено, или в качестве эксперимента.Хотя всетопливность ТРД известна еще со времен рождения “Сейбра”. Настройка автоматики поможет переварить любой жидкий углеводород. Самые хорошие впечатления у меня от финского осветительного керосина. Кстати, у кого-то из форумчан были когда-то проблемы с “ТС-1 отличного качества” и, именно, по цене 27 рублей за литр…

HS125
В_1:

Хотя всетопливность ТРД известна еще со времен рождения “Сейбра”.

Наверно для модельных ТРД. Попробуйте залить соляру в нормальный(взрослый) ТРД. Через какое-то время начнутся последствия и не очень хорошие.

В_1
HS125:

в нормальный(взрослый) ТРД.

Вы, наверное, не интересовались, что можно заправлять, например, в АЛ-41. Горит ВСЕ при соответствующей программе. Ме-262 когда-то летали на спирте. Кстати, а в чем принципиальная разница керосина и соляра? И в чем принципиальная разница модельного и “большого” двигателя?

Алексей_000
Airliner-rc:

Это как из серии купить тачку с 5ти литровым мотором и париться на счёт цены бензина

Понятное дело, что для моделей такого уровня разница в цене топлива не принципиальна, а вот “доступность” совсем другое дело…Не все живут на аэродроме…😉

В_1

ПЕрвые модельные двигатели Франка работали на спирте. Да и на газе крутятся.

MaratKo

Не знаю, будет ли полезно в этом контексте, но на наших ГТД ВСУшках, которые стоят на наземной технике, а соответственно, там в основном солярка, по паспорту допускаются оба топлива. На практике, она может работать на всем что горит и способно продавиться через форсунки в КС.

Airliner-rc
Алексей_000:

а вот “доступность” совсем другое дело…Не все живут на аэродроме…😉

Тебе ли ныть по этому вопросу? 😃 Москва, интернет, десяток аэродромов в округе. Хочешь в инете покупай 20 литров за 900 рублей, хочешь на нефтебазе тонну (1200 литров) за 32-34 тысячи. А в интернете можно с доставкой на дом даже заказать, если лень куда то ехать забирать.

Из личного опыта трехнедельной давности. Надо было СРОЧНО “завтра к вечеру” прогазовать турбинки на моделе. 20 минут поиска в яндексе, звонок по телефону, на следующий день 40 минут в машине до Бутово и я счастливый обладатель 20ти литров ТС-1 (даже заверенную копию сертификата дали и сказали что можно спокойно в крыло лить) за 900 рублей (полтора дня ушло). Вот масло турбовое в Москве купить намного сложнее, но и то только для тех кто не знает пароли-явки 😃

biver72

…Да и СУ-шки, которые 25-е, на соляре могут летать. Предусмотрено танковое топливо для них…

Wit
Алексей_000:

С Petroleum вообще ни чего не ясно, переводчик перводит как НЕФТЬ

ну в опчим так… керосин - первоценное авиационное топливо… петролиум - тот же хрен. ток с таво боку шо для ламп и отопления, ну может чистота очистки чуток по хуже… соляра, она же Диз.топливо= абсолютно равнопенисно чо в камере сгорания сжигать, хоть мазут, хоть дрова! главныя!= степень очистки! чем лучше тем меньше вероятность что в испарительной рубке ченить застрянет и круговое сгорание превратицо в очеговое…
бензин, коросин, солярка, опилки, спитр, самогонка, лишь бы горело и в трубках испарителей не засело! потому=> бери те то, шо под боком, фильтруйте на совсеть, и летайте в удовольствие!
За сим прощаюсь…
Вечно Ваш
Вит

Viktor1952

Как щас помню:)) В былые времена, на перехватчиках Су-9 для запуска АЛ-7ф2 применялось пусковое топливо -бензин Б-70 для турбостартера Тс-1. Ну и выхлоп от него пах ,соответственно, по другому.

MaratKo

главныя!= степень очистки! чем лучше тем меньше вероятность что в испарительной рубке ченить застрянет и круговое сгорание превратицо в очеговое…

Только полезно будет уточнить, что не застрянет, а забъет/засорит/законопатит форсунки. Не имеет значения тип топлива, если оно разрешено инструкцией. Степень очистки этого топлива от несгораемых фракций - вот, что важно. Это вопрос доверия. Или недоверия к продавцу топлива. Есть способ проверить топливо на содержание испаряемых/неиспаряемых фракций (методику помежете погуглить).

HS125
В_1:

Вы, наверное, не интересовались, что можно заправлять, например, в АЛ-41. Горит ВСЕ при соответствующей программе.

Нет не интерисовался. Не было надобности.😃 И верю том у что он будет работать на всяких эрзацах. Но вопрос то в теме какой был:

Алексей_000:

Но вот как с ресурсом будет, особенно на нашей солярке, тут большой вопрос…
У кого какие есть мысли на это счет ?

И опять же для военных целей двигатель или для гражданского применения. В боевых условиях, ради фронта и победы в расход идет не только соляра , а и двигатели, и самолеты, и человеческие жизни.

А зачем в ГА рисковать жизнями пассажиров. Да и военные каждый день СУшки свои не солярой заправляют, а РТ и еще за качеством следят, бо двигатель государевых денег стоит, и немалых.

В мою молодость на кордах, когда эфира не было, тоже всякий эрзац применяли. И этанол в калилках. Но зачем это делать когда проблем с нормальным топливом нет. Из лени просто что ли. А экономия на этом понятие тонкое.

Заправлял свою машину подешевле на заправках, в итоге катализатор вылетел. Вот вам и экономия. Теперь так не делаю.😃

Наверно и с модельными ТРД подобный принцип.
Я с авиацией связан, а там отклонение от АММ или АФМ преступление. Ты же не умней производителей. Так делай что написано. Умные люди инструкцию писали.

Wit
HS125:

Наверно и с модельными ТРД подобный принцип.

нет там такого принципа, бо ни поршней, ни колец, ни клапанов там нет, не сгущайте краски… летаем не первый десяток лет, заправляли и соляру и керосин и ламповое масло, лишь бы горело, а фильтровать перед заправкой надо любое топливо…

MaratKo:

а забъет/засорит/законопатит форсунки

нет в них форсунок, от слова совсем, есть топливные и испарительные трубки… а смысл от застрянет и засорит сильно поменяется?

MaratKo

а смысл от застрянет и засорит сильно поменяется

засорит - значит заполнит твердым мусором 😃 прям тонкости русского языка. На счет форсунок, похоже, забылся. в модельных ТРД и правда не встречал форсунок. Но сути это не меняет, у нас применяются кольцевые центробежные форсунки с примерно таким же диаметром отверстия (0,5 - 1 мм). В классическом представлении, они тоже мало чем похожи на форсунки, какаого ни будь ДВС. Терминология штука непростая, главный помощник оффтопа 😃