Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 21 из 21

Керосин или Дизель ?

Тема раздела Турбореактивные модели, турбины в категории Cамолёты - Общий; Давно хотел поднять эту тему. Просматривая сайты производителей турбин, заметил, что многие рекомендуют в качестве топлива керосин JET A1, Diesel ...

  1. #1

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    835

    Керосин или Дизель ?

    Давно хотел поднять эту тему.
    Просматривая сайты производителей турбин, заметил, что многие рекомендуют в качестве топлива
    керосин JET A1, Diesel и Petroleum...
    С керосином все понятно.
    С Petroleum вообще ни чего не ясно, переводчик перводит как НЕФТЬ (если кто знает подскажите, что имеется ввиду)...
    Погуглил вопрос про дизель у наших забугорных "собратьев по несчастью"...
    Народ довольно активно использует дизельное топливо в место керосина, даже пишут что на крупных двигателях есть прирост тяги 3-5% за счет того, что дизель немного более калорийный...
    (Тут не совсем ясно, конечные обороты турбины не меняются...с чего вдруг выше тяга ? )
    Даже пишут, что ни чего не надо перенастраивать в мозгах турбины. Единственная разница - немного дымит на старте и при глушении мотора.
    Frankturbine так вообще рекомендует лить всего 2% масла при использовании дизеля !!!

    На сайте jetcatusa.com нашел такое послание:
    Diesel use in JetCat engines
    Diesel fuel is an acceptable fuel for use in all JetCat engines regardless of type or generation. No setting changes in the ECU is necessary for successful operation.
    This notice supersedes all previous information regarding diesel use that has been delivered from JetCat USA.
    John Redman
    Если я правильно перевел, то даже джетсат дал зеленый свет на использовании в их двигателях дизеля, причем в не зависимости от типа и поколения мотора...

    В общем к чему я веду...
    В принципе, дизель можно купить на любой заправке, а за керосином надо целенаправленно куда-то ехать...Да и дизель немного дешевле (НЕРСПЛЮС за 10 литров ТС-1 просят 500 руб, а ДТ на ближайшей заправке 350 руб)
    Короче дешевле и в шаговой доступности...
    Но вот как с ресурсом будет, особенно на нашей солярке, тут большой вопрос....
    У кого какие есть мысли на это счет ?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,993
    Записей в дневнике
    12
    Современный дизель отличается от того, что мы привыкли навызать дизельным топливом. Правдо, если в вашем городе или районе продают что-то вроде ТМС, то лучше воздержитесь от такой затеи. Я бы и в бак авто не советовал это лить.

  4. #3

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    44
    Сообщений
    4,425
    Записей в дневнике
    52
    Баян.
    А по теме - лить незнамочтотамнабодяжили в бак модели цены немалой..... ну уж нет. Тут керосин-то не во всяком месте возьмёшь, ищешь где менее стрёмный.

  5. #4

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    60
    Сообщений
    252
    Цитата Сообщение от Алексей_000 Посмотреть сообщение
    джетсат дал зеленый свет на использовании в их двигателях дизеля
    Года три тому пробовал, оставшись без ТС-1, летать на ДТ. Вылетал около 20 литров. Jet Cat Р 120SE. 1,5% масла. Особой разницы не почувствовал. Дымок при раскрутке и выключении присутствовал, но не более того. Ну, немного выше температурный режим, процентов 7-10, заброс при раскрутке выше, но в параметры укладывается. Изменение тяги не почувствовал, но может потому, что не было инструментального контроля. Про низкое качество современных ДТ - это сказки из прошлого века.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    835
    Цитата Сообщение от В 1 Посмотреть сообщение
    Года три тому пробовал
    А запах выхлопа какой ? Помню Виталий Робертус использовал дизель в качестве дым-жидкости, так жутко воняло горелым маслом, но это правда не сгоревший дизель, а просто испарившейся.....

  8. #6

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    60
    Сообщений
    252
    Цитата Сообщение от Алексей_000 Посмотреть сообщение
    А запах выхлопа какой ?
    Ничего необычного: выхлоп ТРД.

  9. #7

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,804
    Мне кажется лить дизель в трд в современных условиях это полный бред. Литр ТС-1 отличного качества стоит 27-45 рублей. Ну не смешите народ, а. Саляра евро-5 стоит 36 рублей.
    Это как из серии купить тачку с 5ти литровым мотором и париться на счёт цены бензина

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    60
    Сообщений
    252
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Мне кажется лить дизель в трд в современных условиях это полный бред.
    В принципе - согласен! Разве что вынуждено, или в качестве эксперимента.Хотя всетопливность ТРД известна еще со времен рождения "Сейбра". Настройка автоматики поможет переварить любой жидкий углеводород. Самые хорошие впечатления у меня от финского осветительного керосина. Кстати, у кого-то из форумчан были когда-то проблемы с "ТС-1 отличного качества" и, именно, по цене 27 рублей за литр...

  12. #9

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,510
    Цитата Сообщение от В 1 Посмотреть сообщение
    Хотя всетопливность ТРД известна еще со времен рождения "Сейбра".
    Наверно для модельных ТРД. Попробуйте залить соляру в нормальный(взрослый) ТРД. Через какое-то время начнутся последствия и не очень хорошие.

  13. #10

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    60
    Сообщений
    252
    Цитата Сообщение от HS125 Посмотреть сообщение
    в нормальный(взрослый) ТРД.
    Вы, наверное, не интересовались, что можно заправлять, например, в АЛ-41. Горит ВСЕ при соответствующей программе. Ме-262 когда-то летали на спирте. Кстати, а в чем принципиальная разница керосина и соляра? И в чем принципиальная разница модельного и "большого" двигателя?

  14. #11

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    835
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Это как из серии купить тачку с 5ти литровым мотором и париться на счёт цены бензина
    Понятное дело, что для моделей такого уровня разница в цене топлива не принципиальна, а вот "доступность" совсем другое дело...Не все живут на аэродроме...

  15. #12

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    60
    Сообщений
    252
    ПЕрвые модельные двигатели Франка работали на спирте. Да и на газе крутятся.

  16. #13

    Регистрация
    26.12.2006
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    34
    Сообщений
    309
    Записей в дневнике
    3
    Не знаю, будет ли полезно в этом контексте, но на наших ГТД ВСУшках, которые стоят на наземной технике, а соответственно, там в основном солярка, по паспорту допускаются оба топлива. На практике, она может работать на всем что горит и способно продавиться через форсунки в КС.

  17. #14

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,804
    Цитата Сообщение от Алексей_000 Посмотреть сообщение
    а вот "доступность" совсем другое дело...Не все живут на аэродроме...
    Тебе ли ныть по этому вопросу? Москва, интернет, десяток аэродромов в округе. Хочешь в инете покупай 20 литров за 900 рублей, хочешь на нефтебазе тонну (1200 литров) за 32-34 тысячи. А в интернете можно с доставкой на дом даже заказать, если лень куда то ехать забирать.

    Из личного опыта трехнедельной давности. Надо было СРОЧНО "завтра к вечеру" прогазовать турбинки на моделе. 20 минут поиска в яндексе, звонок по телефону, на следующий день 40 минут в машине до Бутово и я счастливый обладатель 20ти литров ТС-1 (даже заверенную копию сертификата дали и сказали что можно спокойно в крыло лить) за 900 рублей (полтора дня ушло). Вот масло турбовое в Москве купить намного сложнее, но и то только для тех кто не знает пароли-явки

  18. #15

    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Находка
    Возраст
    44
    Сообщений
    824
    ...Да и СУ-шки, которые 25-е, на соляре могут летать. Предусмотрено танковое топливо для них...

  19. #16
    Wit
    Wit вне форума

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,356
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от Алексей_000 Посмотреть сообщение
    С Petroleum вообще ни чего не ясно, переводчик перводит как НЕФТЬ
    ну в опчим так... керосин - первоценное авиационное топливо... петролиум - тот же хрен. ток с таво боку шо для ламп и отопления, ну может чистота очистки чуток по хуже... соляра, она же Диз.топливо= абсолютно равнопенисно чо в камере сгорания сжигать, хоть мазут, хоть дрова! главныя!= степень очистки! чем лучше тем меньше вероятность что в испарительной рубке ченить застрянет и круговое сгорание превратицо в очеговое...
    бензин, коросин, солярка, опилки, спитр, самогонка, лишь бы горело и в трубках испарителей не засело! потому=> бери те то, шо под боком, фильтруйте на совсеть, и летайте в удовольствие!
    За сим прощаюсь...
    Вечно Ваш
    Вит

  20. #17

    Регистрация
    23.10.2004
    Адрес
    Bat Yam, Israel
    Возраст
    64
    Сообщений
    421
    Как щас помню) В былые времена, на перехватчиках Су-9 для запуска АЛ-7ф2 применялось пусковое топливо -бензин Б-70 для турбостартера Тс-1. Ну и выхлоп от него пах ,соответственно, по другому.

  21. #18

    Регистрация
    26.12.2006
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    34
    Сообщений
    309
    Записей в дневнике
    3
    главныя!= степень очистки! чем лучше тем меньше вероятность что в испарительной рубке ченить застрянет и круговое сгорание превратицо в очеговое...
    Только полезно будет уточнить, что не застрянет, а забъет/засорит/законопатит форсунки. Не имеет значения тип топлива, если оно разрешено инструкцией. Степень очистки этого топлива от несгораемых фракций - вот, что важно. Это вопрос доверия. Или недоверия к продавцу топлива. Есть способ проверить топливо на содержание испаряемых/неиспаряемых фракций (методику помежете погуглить).

  22. #19

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,510
    Цитата Сообщение от В 1 Посмотреть сообщение
    Вы, наверное, не интересовались, что можно заправлять, например, в АЛ-41. Горит ВСЕ при соответствующей программе.
    Нет не интерисовался. Не было надобности. И верю том у что он будет работать на всяких эрзацах. Но вопрос то в теме какой был:
    Цитата Сообщение от Алексей_000 Посмотреть сообщение
    Но вот как с ресурсом будет, особенно на нашей солярке, тут большой вопрос....
    У кого какие есть мысли на это счет ?
    И опять же для военных целей двигатель или для гражданского применения. В боевых условиях, ради фронта и победы в расход идет не только соляра , а и двигатели, и самолеты, и человеческие жизни.

    А зачем в ГА рисковать жизнями пассажиров. Да и военные каждый день СУшки свои не солярой заправляют, а РТ и еще за качеством следят, бо двигатель государевых денег стоит, и немалых.

    В мою молодость на кордах, когда эфира не было, тоже всякий эрзац применяли. И этанол в калилках. Но зачем это делать когда проблем с нормальным топливом нет. Из лени просто что ли. А экономия на этом понятие тонкое.

    Заправлял свою машину подешевле на заправках, в итоге катализатор вылетел. Вот вам и экономия. Теперь так не делаю.

    Наверно и с модельными ТРД подобный принцип.
    Я с авиацией связан, а там отклонение от АММ или АФМ преступление. Ты же не умней производителей. Так делай что написано. Умные люди инструкцию писали.

  23. #20
    Wit
    Wit вне форума

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,356
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от HS125 Посмотреть сообщение
    Наверно и с модельными ТРД подобный принцип.
    нет там такого принципа, бо ни поршней, ни колец, ни клапанов там нет, не сгущайте краски... летаем не первый десяток лет, заправляли и соляру и керосин и ламповое масло, лишь бы горело, а фильтровать перед заправкой надо любое топливо...
    Цитата Сообщение от MaratKo Посмотреть сообщение
    а забъет/засорит/законопатит форсунки
    нет в них форсунок, от слова совсем, есть топливные и испарительные трубки... а смысл от застрянет и засорит сильно поменяется?

  24. #21

    Регистрация
    26.12.2006
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    34
    Сообщений
    309
    Записей в дневнике
    3
    а смысл от застрянет и засорит сильно поменяется
    засорит - значит заполнит твердым мусором прям тонкости русского языка. На счет форсунок, похоже, забылся. в модельных ТРД и правда не встречал форсунок. Но сути это не меняет, у нас применяются кольцевые центробежные форсунки с примерно таким же диаметром отверстия (0,5 - 1 мм). В классическом представлении, они тоже мало чем похожи на форсунки, какаого ни будь ДВС. Терминология штука непростая, главный помощник оффтопа

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Кордовый тренер, под OS MAX FP25 Дизель.
    от Jordan23 в разделе Кордовые модели
    Ответов: 742
    Последнее сообщение: 15.11.2016, 14:05
  2. Продам Керосин и масло
    от armor161 в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 17.03.2016, 22:17
  3. Замена жидкостей из другой сферы применения.
    от chesla в разделе Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 20.02.2016, 19:48
  4. Разделительный воск: на какой основе?
    от shil в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 18.01.2016, 01:57
  5. Продам Распродажа
    от Shmulь в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 16.01.2016, 16:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения