Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 2 из 6 ПерваяПервая 1 2 3 4 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 232

Реактивная движуха...

Тема раздела Турбореактивные модели, турбины в категории Cамолёты - Общий; В этом самолете нет ВСУ.) Gas Turbine Starter Exhaust. И смещение его от оси, ну очень маленькое....

  1. #41

    Регистрация
    13.02.2008
    Адрес
    Днепр, Украина
    Возраст
    42
    Сообщений
    262
    В этом самолете нет ВСУ.) Gas Turbine Starter Exhaust. И смещение его от оси, ну очень маленькое.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    21.04.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    163
    Всё верно. В своём посте я написал «ВСУ» в кавычках
    Смещение действительно не большое...

  4. #43

    Регистрация
    08.12.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    49
    Сообщений
    915
    Цитата Сообщение от saha Посмотреть сообщение
    В этом самолете нет ВСУ.)
    Правда? А как движку то запускають?

    Цитата Сообщение от saha Посмотреть сообщение
    Gas Turbine Starter Exhaust...
    А что/для чего по Вашему тогда из себя представляет ентот самый TurboStarter? И что в Вашем понятии есть ВСУ?
    ВСУ- она же Gas Turbine Starter - она же Auxiliary Power Unit (APU).
    Отличия между ними правда есть небольшие, на APU ещё и генератор имеется, бортсеть питать.

    В русском авиационном языке вспомогательная силовая установка, что с генератором, что без оного называется ВСУ.

  5. #44

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    48
    Сообщений
    6,400
    Записей в дневнике
    14
    У нас на Ми-6 стоял турбостартер АИ-9. Имел генератор, но назывался все равно турбостартер. А на Ми-26 уже стояла ВСУ ТА-8 М, которая кроме электричества и тепло давала и холод и гидросистему включала. В наборе опций вероятно и разница.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    13.02.2008
    Адрес
    Днепр, Украина
    Возраст
    42
    Сообщений
    262
    Стартер - он стартер. (для старта двигателя) ВСУ- это газо-турбинная силовая установка, которая обеспечивает : электропитание на борту, пока не запущен основной двигатель, термостатирование, подачу воздуха, подогрев и т.д. , и во время старта основного двигателя служит стартером (подает сжатый воздух для расскрутки... ) Стартером может быть и пиропатрон. В констукции стартеров не углублялся.

  8. #46

    Регистрация
    08.12.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    49
    Сообщений
    915
    Цитата Сообщение от saha Посмотреть сообщение
    Стартер - он стартер. (для старта двигателя) ВСУ- это газо-турбинная силовая установка, которая обеспечивает : электропитание на борту, пока не запущен основной двигатель, термостатирование, подачу воздуха, подогрев и т.д. , и во время старта основного двигателя служит стартером (подает сжатый воздух для расскрутки... ) Стартером может быть и пиропатрон. В констукции стартеров не углублялся.
    На Ка-32 ВСУ АИ-9, но генератора на нем нет....
    Вспомогательная силовая установка ВСУ обеспечивать ВС может чем угодно: просто сжатым воздухом (для запуска двигателей), электричеством, гидросистему, даже систему кондиционирования.
    А стартер он и есть стартер, закреплён на двигателе, служит для раскрутки ротора ТК через коробку приводов сжатым воздухом от ВСУ.

  9. #47

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    48
    Сообщений
    6,400
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от saha Посмотреть сообщение
    Стартер - он стартер. (для старта двигателя) ВСУ- это газо-турбинная силовая установка, которая обеспечивает : электропитание на борту, пока не запущен основной двигатель, термостатирование, подачу воздуха, подогрев и т.д. , и во время старта основного двигателя служит стартером (подает сжатый воздух для расскрутки... ) Стартером может быть и пиропатрон. В констукции стартеров не углублялся.
    Непосредственно на сабже стартером является небольшая турбина в коробке приводов двигателя или рядом с ней. Она раскручивает компрессор двигателя во время запуска. Размером она примерно с сотую модельную турбину, если не меньше. Сама же она раскручивается в свою очередь от воздуха, отбираемого от компрессора обсуждаемого турбостартера. Или ВСУ. Полагаю, что любое название этого турбоагрегата будет верным.

    Цитата Сообщение от helifox Посмотреть сообщение
    На Ка-32 ВСУ АИ-9, но генератора на нем нет....
    Ну ты тазик-то с Лайнером не ровняй...
    :-)))

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    08.12.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    49
    Сообщений
    915
    Цитата Сообщение от pilot43 Посмотреть сообщение
    Ну ты тазик-то с Лайнером не ровняй...
    :-)))
    Этот «тазик» поднимает столько, сколько сам весит, да и взлетная масса у него не детская. Одним словом шикарная рабочая лошадка!

  12. #49

    Регистрация
    13.02.2008
    Адрес
    Днепр, Украина
    Возраст
    42
    Сообщений
    262
    http://airwar.ru/image/idop/attack/hawk1/hawk1-2.gif есть Ка-32, Ми-26,36. Airbus A380.. и есть BAe HAWK.

  13. #50

    Регистрация
    08.12.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    49
    Сообщений
    915
    Цитата Сообщение от saha Посмотреть сообщение
    http://airwar.ru/image/idop/attack/hawk1/hawk1-2.gif есть Ка-32, Ми-26,36. Airbus A380.. и есть BAe HAWK.
    Это РЛЭ (Flight manual)?

  14. #51

    Регистрация
    13.02.2008
    Адрес
    Днепр, Украина
    Возраст
    42
    Сообщений
    262
    конструктивно-компоновочная схема, с описанием основных узлов и агрегатов. я это так понимаю.

  15. #52

    Регистрация
    08.12.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    49
    Сообщений
    915
    Я это воспринимаю рисунком, далеким от технического чертежа и описания. Ну да ладно, Саш, там на втором рисунке ентот агрегат вообще турбиной называется.
    Я ведь писал, что «янки» для себя определили: APU auxiliary power unit - установка (назовем так), которая помимо обеспечения запуска двигателя/лей ещё обеспечивает борт всякой хренью (Электро-гидро-хладо.....), TURBOSTARTER - та же хренотень, но ничем другим, акромя запуска борт не обеспечивает.
    У нас эта хренотень зовётся ВСУ, а в кабине кнопочка запуска этой хренотени подписывается «ЗАПУСК ВСУ» (ну или в обратной последовательности.

    Вот одно хреново, на чертежах, что в сети на Хоке не понять смещён ли выхлоп или нет, только по фотографии видно.

    Ещё, нарыл тут случайно приборную доску Т.1 в очень хорошем разрешении, может сгодится кому: http://www.modelflying.co.uk/sites/3.../Hawkpanel.pdf
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 57F899BF-A04B-413A-9339-3E9E4E958F57.jpg
Просмотров: 57
Размер:	57.4 Кб
ID:	1391629

  16. #53

    Регистрация
    13.02.2008
    Адрес
    Днепр, Украина
    Возраст
    42
    Сообщений
    262

  17. #54

    Регистрация
    08.12.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    49
    Сообщений
    915
    Про фото понятно, я чертежи имел в виду (для документации), те, что в сети есть - на них ничего не разобрать

  18. #55

    Регистрация
    26.07.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,347
    Ну что, у кого ВСУшка толще в итоге оказалась?

  19. #56

    Регистрация
    13.02.2008
    Адрес
    Днепр, Украина
    Возраст
    42
    Сообщений
    262
    Паша, ты хотел сказать стартер?)

  20. #57

    Регистрация
    08.12.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    49
    Сообщений
    915
    Цитата Сообщение от r-jet Посмотреть сообщение
    Ну что, у кого ВСУшка толще в итоге оказалась?
    Ны кто в нашей части нэ знае мачасти, тэче кэросын да масло, як запускаеш лэвый двыгун, в кабыне повно дыму!....:

  21. #58

    Регистрация
    21.04.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    163
    Всем привет!

    С ВСУ разобрались. Всем спасибо!
    Кабина сделана в векторе (не растр), поэтому и хорошего качества.
    Схема зачётная. Также спасибо за ссылку.

    В выходные продолжу сборку и поделюсь процессом!

  22. #59

    Регистрация
    21.04.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    163
    Всем привет!
    Немного продвигается сборка.

    Разметили
    Вложение 1392479

    Сделали шаблон
    Вложение 1392480

    Нарезали деталей
    Вложение 1392484

    Вклеили
    Вложение 1392481

    Нагрузили и оставили сохнуть
    Вложение 1392482

  23. #60

    Регистрация
    21.04.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    163
    Алексей Леонов, спасибо что зашел в мою тему. Твои «стапели» помогают в сборке моделей! Правда мы два больших соединили в один и получился XXXL

  24. #61

    Регистрация
    12.09.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,435
    Спасибо Иван да читаю смотрю фото основная работа пока не дает мне зайти в мастерскую.
    Заметил уже что две соединили .

  25. #62

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    45
    Сообщений
    9,264
    Цитата Сообщение от LEXA TWIN STAR Посмотреть сообщение
    Заметил уже что две соединили
    А если добавить рядом с колесиками вывинчивающиеся ножки-опоры для жесткой фиксации стенда, будет вообще нереально удобно!

  26. #63

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    48
    Сообщений
    6,400
    Записей в дневнике
    14
    Стопоры на колесиках и так хорошо работают.

  27. #64

    Регистрация
    21.04.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    163
    Коллеги, приветствую!

    Недавно практически закончил историю со шпаклёвкой швов и последующим вышкуриванием поверхностей. Добавил "технологических отверстий" и разместил в них воздухозаборники.



    Шов, который бежевого цвета - это шпаклевка, но уже отшкуренная. Поверхность ровная, без изъянов.



    В некоторых местах пришлось "снять" прилично. Так не хотелось грузить модель лишним весом шпаклевки.



    ...ну и конечно же сместил "выхлоп" в правильную сторону на нужное расстояние, которое вычислил по фотографии большого размера. Пока ничего не закреплял. На фото просто примерка.



    Затем немного погрузился в производство так называемого "херекса" Название мне очень понравилось. Понятно, что не обошлось без брака - первая попытка не увенчалась успехом и пришлось всё выкинуть. Помогли советом и показали товарищи "как надо делать" и с третьего раза получилось изготовить первый лист. Как и в любом деле, с которым сталкиваешься впервые, есть много нюансов. Но потихоньку освоим и это...



    Для тяг на крылья (закрылки) использовал пруток 3 мм и сверху трубку, а на элероны - 4 мм дюраль (какой-то сплав если честно). Правда подумываю о титане, хотя и этот вариант не плохой. По сути это рулевая тяга от какого-то монстра 4х4... В наконечниках люфтов нет, но ход не тяжелый. Иначе машинке будет трудно искать "ноль". Даже не смотря на то, что она с усилием 25кг. Это уже многолетняя практика использования таких наконечников как на вертолётах, так и на моделях самолётов. Подумываю уйти с пластика на металл, но тут есть тоже свои нюансы.



    Далее, по уже накатанной тропинке, сервоприводы управления РВ переместились в центр фюзеляжа. Была изготовлена специально длинная тяга (примерно 1,300мм) из двух 6 мм карбоновых трубок с внутренним диаметром 4 мм, которые были соединены вместе с помощью размещения внутри на эпоксидном клее трубки 4 мм. Поверх было одета выточенная трубка из алюминия и тоже приклеена. На концах были вставлены шпильки 4мм и сверху на трубку был одет и вклеен специально выточенный колпачёк, опять же по совету друзей. Иначе, говорятЪ, при любом, так сказать, усилии, лопнетЪ тоя трубочка и всё- хана твоему самАлёту ))







    Так же есть тонкость в установке такого "коромысла". Нужны направляющие, так как при нагрузки "коромысло крутит в разные стороны. Пришлось конструкцию немного доработать. Ход тяги смягчают втулки из капролона.









    Пришлось перенести крепление тяги на РВ, а также изготовить их новыми



    Дальше установка серво в крылья, разводка проводки и фиксация в фюзеляже разъёмов для подключения крыльев.



    Спасибо за внимание!
    P.S. скоро сезон
    Последний раз редактировалось JohnRender; 21.02.2018 в 18:43.

  28. #65

    Регистрация
    08.12.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    49
    Сообщений
    915
    Ваня привет,
    А не лучше ли было бы использовать 3К трубку 8х6х1000, а не типа «Plain”?
    Она по прочнее будет и не колется такая.

  29. #66

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    45
    Сообщений
    9,264
    Цитата Сообщение от helifox Посмотреть сообщение
    3К трубку 8х6х1000
    Лучше вот эту https://shop1.r-g.de/en/art/740908 которая Order no.: 740806150

  30. #67

    Регистрация
    21.04.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    163
    Цитата Сообщение от helifox Посмотреть сообщение
    Она по прочнее будет и не колется такая.
    Согласен с данным предложением. Но 3К важно в том случае, если есть кручение. В моём же случае его нет. Но мысль понятна. Спасибо за совет!

  31. #68

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,439
    Привет, Иван!
    Тяга и сама качалка вызывают уважение с точки зрения сложности. Мне понадобилось время что бы осознать работу этого устройства. Но вопрос один есть. Почему салазки под качалкой только снизу? Вообще, я думаю, большой необходимости в них нет. Но если есть снизу, то почему не сделать и сверху? И еще. Мне тут друзья советуют ставить электронный синхронизатор в виде отдельного устройства на те сервы что работают в паре. Я никогда такими вещами не пользовался и уповал на встроенную в передатчик функцию на разовую синхронизацию машинок при установке и тестировании. Так как ты считаешь, имеет ли смысл такая приблуда? Может быть я поступал не правильно? Вот ты как поступишь?

  32. #69

    Регистрация
    21.04.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    163
    Максим, спасибо за вопросы.
    Если ты обратишь внимание, то тяга скользит по двум направляющим внутри фюзеляжа. Проведя тест на усилие, коромысло крутилось относительно тяги. Причем либо в одну, либо в другую сторону от места крепления, которое соответственно в центре. Ограничив хотя бы в одной плоскости возможность к повороту, то другая не потребуется. Тесты показали, что это именно так. Сам посуди. Вверх и вниз тяга не перемещается. Следовательно, если одна из сторон качалки устремляется вверх, поворачиваясь вокруг крепления (центра), где крепится тяга, то другая относительно этого центра вращения- вниз. И наоборот. Вот если бы тяга не была зафиксирована в двух местах в фюзеляже, то тогда нужно было бы ставить щелевые полозья.

    Серво. В моем случае две машинки не "спорят" друг с другом из-за коромысла, которое распределяет равномерно усилия между ними. Но если машинки ставить параллельно и соединять их практически одной тягой, то существуют для этих целей синхронизатор. Я пользовался таким девайсом, когда на один провод вешаются две машинки управления створкой шасси. Тогда очень трудно сделать так, чтобы сила натяжения была одинаковой. В своей практике встречал 4-х канальный синхронизатор. Единственное, в чем я не совсем уверен, так это в том, какую силу тока они выдерживают. Это важно, если используются сервы с "хай торк". Уверен, что ты конечно же прочитаешь мануал и всё много раз проверишь Но токи на максимальных усилиях у мощных и слабых сервоприводах естесственно разные.

  33. #70

    Регистрация
    08.12.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    49
    Сообщений
    915
    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    Мне тут друзья советуют ставить электронный синхронизатор в виде отдельного устройства на те сервы что работают в паре. Я никогда такими вещами не пользовался и уповал на встроенную в передатчик функцию на разовую синхронизацию машинок при установке и тестировании.
    Максим, внешний блок Servomatching
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: image.jpeg
Просмотров: 6
Размер:	62.2 Кб
ID:	1398688
    появился немного раньше, чем эта функция была внесена в передатчик. Так что, при наличии этой функции в передатчике использовать внешний блок (если хватает каналов) - масло масляное.
    У тебя большая модель на стапеле, почему бы не использовать PowerBox Mercury, в нем помимо функции синхронизатора серво ещё очень много полезного есть (iGyro и т.д.)
    Последний раз редактировалось helifox; 22.02.2018 в 08:10.

  34. #71

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,439
    Да, Иван! После твоих объяснений я окончательно всё понял. Действительно, верхние полозья ни к чему. По принципу действия это скорее не салазки и не полозья, а скорее, стабилизаторы.
    А к чему эти эксперименты с херексом? Они выходят за рамки этого проекта?

    Сергей, спасибо за разъяснения! Перейдем на Ты? Я думаю и о PowerBox и тем более про гироскопы. А то я в этом отношении дремучий. До сих пор летаю "на ручках". Я пробовал системы стабилизации, но торопился, времени не хватало. От этого не проникся возможностями этой техники. А практика соревнований показывает необходимость применения таких устройств. Мне потребуются консультации сведующих в этом людей и дальнейшее освоение. Но это разговор не этой темы. Тут у Павла было такое начинание, туда и постучусь.

  35. #72

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    63
    Сообщений
    7,443
    Записей в дневнике
    4
    Вопрос - в чем причина использования сдвоенных серво на РВ. По усилию одной не хватает?

  36. #73

    Регистрация
    21.09.2014
    Адрес
    Омск
    Возраст
    29
    Сообщений
    578
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    По усилию одной не хватает?
    Скорее резервирование

  37. #74

    Регистрация
    21.04.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    163
    Вопрос по Хоку или по SVA-5?
    Если по моему самолёту, то решаем две задачи сразу. В случае отказа одного привода второй отработает на 30-40%, что позволит хоть как-то посадить самолет и второе- это 50кг усилия, которое достигается установкой двух по 25кг

  38. #75

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    63
    Сообщений
    7,443
    Записей в дневнике
    4
    Вопрос был по Вашему самолету, ответ мне кажется спорным. У меня отказывала серво Футаба - задымила и ушла в крайнюю точку. В таком случае вторая вряд ли поможет. Усилие 50 кило на таком самолете мне кажется избыточным. А вес набегает...

  39. #76

    Регистрация
    08.12.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    49
    Сообщений
    915
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Вопрос был по Вашему самолету, ответ мне кажется спорным. У меня отказывала серво Футаба - задымила и ушла в крайнюю точку. В таком случае вторая вряд ли поможет. Усилие 50 кило на таком самолете мне кажется избыточным. А вес набегает...
    Все будет нормально, вот тест в случае отказа одной серво:

    А две сервы рекомендует ставить производитель. Даже на моем меньшем 1:4.75 на РВ по мануалу 2 JR8711

  40. #77

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    63
    Сообщений
    7,443
    Записей в дневнике
    4
    Насчет производителя самолета понял. Но все-таки гляньте, что будет, если одна серво не просто встанет, а уйдет в край?

  41. #78

    Регистрация
    13.02.2008
    Адрес
    Днепр, Украина
    Возраст
    42
    Сообщений
    262
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Усилие 50 кило на таком самолете мне кажется избыточным. А вес набегает...
    Цельноповоротный стабилизатор, площадь не маленькая, скорость иногда за 200. У меня стоят сервы 2Х36кг. сплю спокойно)

  42. #79

    Регистрация
    08.12.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    49
    Сообщений
    915
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Насчет производителя самолета понял. Но все-таки гляньте, что будет, если одна серво не просто встанет, а уйдет в край?
    Володя, такой тест тоже проводил, но не снял видео. Поэтому прошу верить на слово, работает в таком же диапазоне, расходы в районе 50%
    Шанс вернуть модель на землю целым куском все же велики. Да и потом, надеюсь PowerBox выполнит свою задачу отключив такую серво и не позволит ей "бездумно бегать".

  43. #80

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    63
    Сообщений
    7,443
    Записей в дневнике
    4
    Понял, спасибо, успехов!

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. HPI Trophy. Общая тема (двс/электро, багги/трагги)
    от alex лысенко в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 605
    Последнее сообщение: Сегодня, 01:43
  2. Як-30 EDF 120
    от XASAN в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 86
    Последнее сообщение: 30.11.2018, 18:46
  3. Продам Продаю реактивный BAE Hawk T1 1:4,5
    от pilot43 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 19.07.2018, 09:26
  4. Продам Реактивный J10 от Ralph Losemann
    от Sergio Rossi в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 23.06.2018, 00:09
  5. www.aeorc.com
    от Adekamer в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 01.03.2017, 11:14

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения