Me 163 komet

Wit
smirnoff:

Комета просто перевернется

ойдаладна! мои дельты не переворачиваются, а твоя комета перевернётся… не нравится на спине, сделай как на МиГах, с зади по щитку с каждой стороны…

smirnoff

Щитки с каждой стороны мне нравятся. Спасибо. Очень рад что ваши дельты не переворачиваются

Wit
smirnoff:

Щитки

только планерные в крыло ставить нельзя, рухнет сразу, проверенно!

smirnoff

Да согласен. Я думаю щитки на фюзеляже. Как правило называются, может воздушный тормоз.

ДедЮз
smirnoff:

Комета просто перевернется

Для стреловидного крыла, тормозные щитки в комле крыла не создают вертикальных моментов, особенно если типа симметричной створки разворачивающейся в плоскости хорд. В пределах 20…25% размаха должно работать только на торможение. Такая конструкция, за счет угла поворота позволяет получить желаемое торможение.

smirnoff

И так . Место щитка на крыле от фюзеляжа до 20% размаха сверху. Иосиф, так? Или снизу?

Виктор, думаю реверс двигателя в модельном варианте невозможен, между двигателем и жаровой трубой есть расстояние и горячий газ не менее 500град. наполнит фюзеляж и будет бум бадабум

Wit

Андрей забудь! Немцы на 163-м на разных масштабах уже испытывали, он с ними как топор летает… лучше выставить напряжения для топливного насоса чуть по меньше, будет дуть на холостом ходу по меньше и поставить щитки с зади под вертикальным оперением на фюзеляже… другой вариант, выключать двигатель на посадке…

smirnoff

Виталий, про топор я согласен. Поэтому ищу варианты. Выключать двигатель пока для меня экстремально, по практике иногда приходится уходить на второй круг, и думаю разница будет не значительная. Повторяю, обороты 33 тысячи, всё это минимум, дальше крутить негде. Идея поставить щитки под хвостом, мне нравится. Вопрос какого размера, и есть риск поломать когда комета наклониться на крыло

Wit
smirnoff:

Выключать двигатель пока для меня экстремально

я вот буквально как в воскресенье с Джетпауэр приехал, абсолютно все итальянцы и французы заходили на посадку с выключенным двигателем… до того мягкие посадки получаются, просто любо-дорого посмотреть…

ДедЮз
smirnoff:

Место щитка на крыле от фюзеляжа до 20% размаха

Вот так. Испытывали, в том числе на макете Ту-144. Работает, настраивается.

EVIL

В носу этого самолета есть пропеллер хз чего. По некоторым версиям это пропеллер генератора.

Вместо того, чтобы резать корпус модели под всякие щитки, которые теряют эффективность по мере уменьшения скорости, думаю, имеет смысл установить в нос электродвигатель с винтом и в нужный момент включать обратную тягу от винта. Чтобы не было проблем со стартом винта, на вал двигателя установить one way bearing от вертолета. Думаю, от 450 вполне пойдет. По весу, что городить кучу расщепляемых поверхностей с кучей серв и проводов, что БК мотор даже с отдельной батареей примерно одинаково выйдет.

smirnoff

Иосиф, спасибо, очень оригинально. На комете всё крыло занято закрылком эплера, поднятым вверх в посадочном положении и элероном.

Константин, супер! Надо подумать. Тем более в носу баласт 3 кг свинца! Спасибо.

ДедЮз
smirnoff:

На комете всё крыло занято закрылком эплера, поднятым вверх в посадочном положении и элероном.

Я в курсе. В предложенном варианте участок щитка может работать и вместе с элероном для обеспечения устойчивости во всех летных диапазонах. Конструктору и карты в руки. Можно было начать с плана укорачивания элеронов от фюзеляжа, для определения управляемости. А далее, решить с тормозом.

smirnoff

Хорошо. За эти полеты я не почувствовал что элеронов много, а закрылков можно и побольше. Так что укорачивать там нечего.Тем более производитель в течении 20 лет вносил изменения в это крыло. И просто нет душевных сил все это переделывать. Тем более и есть более простые решения. Но в идеале вы правы. Иосиф, спасибо

ДедЮз

На тангаж работает, в основном периферия элевонов стреловидного крыла. Если подходить комплексно, можно “поиграться” с шириной элевонов не меняя углов отклонения, тогда и работа центральных секций (если есть) будет не востребованной, позволит использовать этот участок для других задач.

smirnoff

Согласен, хороший ход, только что с этим делать не понятно

smirnoff

Привет, Константин. Идея с моторчиком в носу окончательно умерла, большие проблемы с курсовой устойчивостью, эх.

ANT53

Андрей,читаю,переживаю по своему и как парашютист—мож тормозной парашют?Так ребята,не громите,я просто предлагаю.

smirnoff

Анатолий, спасибо за переживания. Очень тронут. Думаю это не вариант. Особой то проблемы нет. Самолёт летит прекрасно. Так, на посадке слегка дискомфорт.

kiselev_sergei

Андрей, присмотрись к расщепляющимся элеронам. Например как на А-10. Сложновато, но эффективно.