JetPower 2018

akirill

Главное новшество этого года, теперь знаменитая ярмарка называется не просто JetPower, а JetPower Event. И проводится она в совершенно другом месте. Все эти пертурбации связаны с тем, что предыдущие организаторы, проводившие JetPower 15 лет, не нашли общего языка с местными властями там, где ярмарка проводилась. Странная ситуация, конечно. Но мы всех подробностей не знаем, и гадать не будем. Но теперь организатором JetPower Event выступает весьма известная в авиамодельных кругах компания PowerBox Systems.
Первый день ярмарки, как обычно, это непрерывные здорованья и обнимания со старыми и новыми друзьями. Наверно, даже не особо посвященному человеку заметно, что это такое событие, больше напоминающее собрание в клубе. Практически все друг друга знают, и сходу могут начинать разговор на самые неожиданные темы, и это никого не удивляет 😃
Мы прибывали на ярмарку в два подхода, и оба подхода сопровождались протяженным ритуалом походов друг к другу для здорованья. А кроме этого, мы в рамках поддержки JWM 2019 совместно с китайской стороной организовали общий стенд. Если кто не знает, то Китай является организатором Чемпионата 2019 года. От нас там был чемпионский МиГ-29 Виталия Робертуса. Вот ему и пришлось за всех отдуваться 😃 Даже нельзя с уверенностью сказать, что у Виталия было время посмотреть всю ярмарку, поскольку большую часть времени он проводил на стенде, общаясь с друзьями и всеми, кто неравнодушен к реактивным копиям. Об этом и сегодняшний фотоальбом. Целиком его можно посмотреть у нас на сайте, или в соцсетях, на наших страницах, тут только несколько фотографий. Хотя, конечно, далеко не всё в него попало, хотелось еще что нибудь снять, кроме встречи друзей.

akirill

Кроме дружеских рукопожатий и объятий, JetPower Event имеет еще две важные составляющие. Это статическая выставка-ярмарка, и полетная программа. Некоторые горячие головы даже утверждают, что эти две составляющие не менее важны, чем встреча друзей. Ну да кто будет слушать этих экстремалов. Но рассказать об этих составляющих праздника стоит, конечно.
Сегодня речь пойдет о статической выставке-ярмарке.
Вообще все, что было выставлено внутри ангара, и частично рядом с ним, предназначено, в первую очередь, на продажу. Исключение составил только МиГ-29 Виталия Робертуса 😃 По сравнению с предыдущими годами произошли некоторые изменения в организации. Ангаров теперь не два, а всего один, но большего размера, так что все туда поместились, а организаторы даже говорили, что экзибиторов (не путать с эксгибиционистами) стало даже больше. Вполне вероятно, поскольку некоторые стенды были комбинированными, и на них присутствовало сразу несколько компаний. По ощущениям, стало несколько просторнее, и барражировать внутри ангара было вполне комфортно. Ощущался некоторый общий бодрый настрой. Нигде и ни разу не попалось на глаза чье-то недовольное лицо, за исключением лица Джан-Люки Де Марчи. Но вполне возможно, что он просто съел что-то не то. Цены, как и раньше на JetPower, в некоторых случаях удивляли своей «упитанностью». Что странно, поскольку огромное количество моделистов со всей Европы приезжает на ярмарку в том числе и для того, чтобы пополнить свои запасы материалов и инструментов под приятный аккомпанемент звука модельных турбин. Ассортимент предлагаемых моделей, без всякой натяжки, охватывал весь диапазон моделистских хотелок. Без труда можно было подобрать себе именно то, что выглядит так, как хочется, и летает при этом так, как хочется. Были даже новации в системах управления. Немного покрутили в руках уже широко известную и ожидаемую аппаратуру Core от PowerBox Systems. Безусловно, эта вещь достойна самого пристального внимания. Ну и среди турбин очень интересная штучка — JetCat P-130. Размерчик самый ходовой!
Ниже несколько фото из фотоальбома, который фактически представляет набор фотографий стендов. Хорошо видно и понятно, какие тренды нынче в Европе.
Весь фотоальбом можно посмотреть у нас на сайте, или в соцсетях, на наших страницах.

akirill

Ну и как бы интересно не было в ангаре, в общем и целом выставка о том, что летает. И летает на реактивной тяге. В этом году зрительская зона была организована удобнее, и рассчитана на большее количество зрителей. Хотя, не обошлось и без ложки дегтя. Рекламные флаги на каждом столбе делали пейзаж в целом веселеньким, но никак не способствовали удобству просмотра полетов. Пожалуй это крупный недостаток, но единственный. Правда, если не считать того, что полетная зона целиком и полностью против солнца. В любой момент полетного дня в глаза светило солнце и зрителям, и пилотам. Зато можно было загорать 😃
В этом году к традиционному «лететь быстро, изо всех сил» добавился еще один модный тренд — выключать турбину в полете, и под встревоженное кудахтанье ведущего делать красивый проход обратным курсом, и эффектно развернувшись над торцом полосы, бесшумно притереться к полосе. Бывали, правда, и вполне себе нормальные отказы. Там не до красивых заходов было, но все оставались почти целыми. Вот только ааагроменная MB-339 плюхнулась в поле в субботу (представляем, как местные зайцы переполошились, когда им такая штуковина прямо на кормовую базу улеглась), и на следующий день на взлете выглядела не очень здоровой. Но летала исключительно красиво 😃
Вообще ааагроменных самолетов было много, и еще один аагроменный вертолет. Летал очень натурально. Практически все пилоты, без исключения, демонстрируют очень уверенную технику пилотирования. Намечается тенденция практически любую модель оснащать ОВТ. Полеты при этом становятся очень компактными. Модели крутятся буквально перед носом у пилота и зрителей. Если честно, временами было страшно и за модель, и за пилота. И металлические решетки, отделяющие зрителей от полетной зоны совсем не выглядели излишеством. А процесс стояния на реактивной струе превышает даже желания прохватить с ветерком. Посмотрите альбом (целиком у нас на сайте, или в соцсетях на наших страницах), сегодня пятница, и вдохновитесь на выходные 😃

ANT53

Кирилл!Твоё вещание интересней чем действие!Спасибо!