Спортджет - проектирование и постройка

marat3d=
pilot43:

Выглядит просто супер.!
Но на мой взгляд воздухозаборники слишком далеко отнесены назад и наплыв под ними не совсем оправдан аэродинамически.

Володя, не волнуйся, всё просчитано!

Airliner-rc

Основная идея отодвинуть воздухозаборники назад (расположить их почти посередине крыла) заключалась а том, чтобы исключить попадание в них мусора с полосы. В то же время их площадь избыточна для турбины, они «высокие» поэтому затеняться на больших углах не будут, воздуха хватит.
Про наплывы, поясни пожалуйста, не совсем уловил суть. Спасибо

pilot43

Наплыв снизу опять же затеняет воздухозаборник, который и так находится изрядно позади передней кромки крыла. В переднюю кромку крыла он не переходит, что тоже не совсем понятно .
Но в целом, повторюсь, проект вызывает восхищение. 😃

Airliner-rc

Если посмотришь внимательно, то обратишь внимание что воздухозаборник не «накладной» как к примеру на л-39, а «вдавленный» в фюзеляж, на виде спереди он не выходит за границы сечения фюзеляжа, так что он чисто геометрически не может переходить в переднюю кромку. И наплыва там вообще никакого нет. Посмотри картинки средней части фюзеляжа выше, возможно там будет понятней.

Skv42

Предлагаю добавить “Cayman Scheme” типа как у CARF. Примерял эту схему на свой Вайпер (от Nevai), самолётка хорошо бы “читалась” верх-низ и т.п.

REZCHIK

Красавец!
Снизу звёзды с консолей убрать. Паутина. Центральная одна хорошо будет читаться.

ANT53

Самолёт безусловно красив.Но я бы увеличил плечо ЦТ-ХО.

helifox
ANT53:

Самолёт безусловно красив.Но я бы увеличил плечо ЦТ-ХО.

А причины?

Для справки: и модель и реальный самолёт Viper с ещё меньшим плечом прекрасно летают.

Skv42
ANT53:

Но я бы увеличил плечо ЦТ-ХО.

Тем самым уменьшим потребные отклонения РВ и как следствие возможны “рыскания” по тангажу, что в итоге приведёт к огромным экспонентам в канале РВ.

pilot43
Skv42:

Тем самым уменьшим потребные отклонения РВ и как следствие возможны “рыскания” по тангажу, что в итоге приведёт к огромным экспонентам в канале РВ.

Не согласен с таким утверждением. Площадь ГО ИМХО великовата, но модельвыглядит гармонично тем не менее.

Skv42

Думаю тут ещё добавит своё и “разнесённые массы”, ведь турбина планируется в хвосте, аккумуляторы в носу.

Airliner-rc

На счёт разнесенных масс есть несколько мнений, полезно это или нет. Оставим пока этот момент.
Турбина на срезе все же «дует» посильнее, чем через трубу, к тому же доступ к ней лучше, а это ещё и безопасней в случае чего. По крайней мере ее видно, что уже приятно 😃
Но турбина в хвосте влечёт за собой проблему с центровкой, которую можно решать разными способами, в том числе уменьшением плеча от ЦТ до хвоста и увеличением плеча от ЦТ до носа. Учитывая тот факт, что точка ЦТ условно фиксирована на 25% САХ (допустим), то остаётся только двигать крыло целиком ближе к хвосту, уменьшая плечо ГО.
В то же время для обеспечения продольной устойчивости модели необходимо иметь либо большое по площади ГО либо большое плечо ГО. В нашем случае первый вариант: уменьшаем плечо и увеличиваем площадь ГО чтобы решить вопрос центровки и продольной устойчивости. Такая вот идея заложена в этой конструкции.

pilot43

Нащёт “посильнее дует” на RCU один парень показал на примере сотки прирост тяги на правильной трубе 5% от исходной без трубы.

Airliner-rc

5% у сотки это сколько? 490 грамм? Сколько весила та правильная труба со всеми шпангоутами, которые для ее крепления нужны? Чтобы понять сколько на самом деле прирост, да и есть ли он вообще если принимать во внимание погрешность расчетов.

marat3d=
pilot43:

Нащёт “посильнее дует” на RCU один парень показал на примере сотки прирост тяги на правильной трубе 5% от исходной без трубы.

Не поверю, что турбина будет больше тянуть в трубе по сравнению со свободной!
Думаю тот парень что-то накосячил!-))

helifox

Нет, не накосячил, все снято на видео (если найду скину), но такая «метаморфоза» имеет место быть. Там так же массировался вопрос о потере тяги в трубе. С весом согласен, труба по любому свои 500-600 грамм добавит в общую копилку Max Takeoff Wheight.
Но все же мне видится (причины я уже описывал вначале темы), что данный самолёт реальный конкурент заокеанским наборам и будет востребован. Так что колядуем господа и вспоминаем про письма Деду Морозу 😁😁😁
Вот только хочется пожелать команде предусмотреть различные варианты комбо-наборов (может кому религия не позволяет самостоятельно тянуть комплекты шасси, баки, петли, кабанчики -HardWhere из-за…).
Лично я пенсион откладывать начал!!!

ZigZag_ZZ

Думаю “профсоюзная” скидка таки поможет , если купон Деду Морозу отправить 😉😉😉

employer

предусмотреть различные варианты комбо-наборов

Было бы супер! Тоже начал откладывать, правда з/п вместо пенсион. А еще интересно, можно ли будет предусмотреть посадочные фары и бортовые огни, стробы?

ANT53
helifox:

А причины?

Упрощается пилотирование-это же джет-тренер.

Skv42:

следствие возможны “рыскания” по тангажу,

Ровно наоборот!

Airliner-rc:

а «вдавленный» в фюзеляж, на виде спереди он не выходит за границы сечения фюзеляжа,

Турбина не будет “голодной” на большой скорости?Интересно,а помпаж бывает на модельных турбинах?

ZigZag_ZZ
employer:

А еще интересно, можно ли будет предусмотреть посадочные фары и бортовые огни, стробы?

Палками не побьют, отвечу за МиМ…
Любой каприз-за ваши деньги!

kirill1958
ANT53:

Турбина не будет “голодной” на большой скорости?Интересно,а помпаж бывает на модельных турбинах?

Скажу за J 10. Турбина в хвосте, вз спереди, за ним шпангоуты, ретракты, стойки, бак, тяги и куча проводов. Проблем нет.

В ультра флеше не было каналов. Перед носом турбины был бак и крыло. Проблем 0.

Есть модели ме262 с 1 турбиной у основания руля направления, воздух берет вообще не пойми откуда, как то через болванки двигателей под крылом сосет и ничего.