Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 7 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 274

Спортджет - проектирование и постройка

Тема раздела Турбореактивные модели, турбины в категории Cамолёты - Общий; Доброе время суток коллеги. Cуть темы - проект по созданию модели спортивного пилотажного самолета с реактивной тягой (в простонародье спортджет). ...

  1. #1

    Регистрация
    25.10.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    43

    Спортджет - проектирование и постройка

    Доброе время суток коллеги.
    Cуть темы - проект по созданию модели спортивного пилотажного самолета с реактивной тягой (в простонародье спортджет).
    С первого взгляда задачка достаточно банальна и не особо интересна, так как этих самолетов понаделано просто уйма, все почти на одно лицо с почти одинаковыми характеристиками. Типа одним больше одним меньше.
    Но мы то легких путей не ищем, поэтому решили задачку усложнить придав проекту некую многозадачность что ли. То есть надо сделать модель, которая может быть первым джетом (с турбиной 100-120N), спортджетом в общем понимании этого термина (с турбиной 120-160N), либо 3Д самолетом с вектором и прочими наворотами (200N+ тяги).
    Учитывая вышеизложенное вырисовывается следующая картина:
    - сухой вес не более 12-13 кг (чтобы «сотка» тянула);
    - удельная нагрузка не выше 100 г/дм2 (все же джет-тренер);
    - размер чем больше, тем лучше (чтобы можно было напихать внутрь по-максимуму и большую турбину с баком и вектор, ну и просто большие модели лучше летают);
    - никаких излишеств типа самодельных мудреных стоек, хитрых формованных воздухозаборников, жаровых труб и прочей нечисти, чтобы человек, заимевший корки смог собрать самолет с минимальными временными затратами из стандартного оборудования и комплектующих.
    Подумав, посчитав, проанализировав имеющиеся на рынке экземпляры пришли к таким параметрам модели:
    длина фюзеляжа 2800мм
    размах крыла 2700мм
    площадь крыла 164дм2
    сухой вес 11000 грамм
    взлетный вес с турбиной 160N и 5 кг кероса не более 16000 грамм
    удельная нагрузка 98г/дм2
    сервы стандартного размера 6 шт. по 12-15 кг (элероны, закрылки, рули высоты), 2 шт. по 20кг+ на руль направления и рулевое колесо
    никаких дорогущих PowerBox’ов и прочей бесовской утвари, достаточно только двух приемников и что-то типа Gemini II (для дублирования бортового питания) ну и отдельно 3х осевой гироскоп.
    Посчитав возможные варианты комплектации за основу был взят комплект весом 5600 грамм (это все внутренности включая сервы, трубки, провода, ретракты, колеса с тормозами, стойки, батарейки, турбину и все остальное). Таким образом на композитный планер остается 5400 грамм, что видится вполне реальным в обозначенных выше размерах.
    Разборка модели для транспортировки на поле планируется такая:
    - Цельный съемный стабилизатор (размах 1300 мм);
    - Киль с рулем направления;
    - Консоли крыла (1100-1200 размах);
    - Носовая часть фюзеляжа 900 мм;
    - Средняя часть и хвост одной деталью 1900 мм;
    - Фонарь примерно метр длиной.
    В настоящее время идет процесс конструирования модели в CAD. В ближайшие дни будут выложены скрины внешнего вида.
    Модель будет делаться по классической «сендвичевой» композитной технологии в матрицах.
    Пока «в материале» ничего не воплощено просто необходимо услышать Ваше компетентное мнение по проекту, желательно с аргументацией.
    Заранее спасибо.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.12.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    49
    Сообщений
    880
    Очень интересная идея, тем более, что мы сейчас условно вернулись во времена «железного занавеса»- что либо тянуть из-за будет очень и очень накладно по растаможке (+33% к стоимости с доставкой). Итоговая цена самолета автоматом вырастет примерно на 1000 вечно зелёных.
    А если учесть (думаю большинство со мной согласится), что однажды слетав на джете ни какая другая тяга не даст того адреналина и удовольствия, то даже «старики» в этой теме встанут перед вопросом замены имеющегося парка, не говоря уже о «пионерах», где процент повреждений значительно выше. (Сугубо мое мнение).
    И вот в этой ситуации свой производитель - залог бесперебойного получения адреналина на поле.
    Вот только желательно сразу закладывать в расчёты несколько вариантов модели- облегчённую для профи и усиленную для начинающих.
    Неплохо так же предусмотреть размещение дымсистемы.
    Сервы стабилизатора размещать ближе к ЦТ (турбина ведь в хвост).
    Ну и хотелось бы видеть не «безликую» трубу с крыльями, этакого гадкого утёнка, а красавца белого лебедя (но это уже на любителя- кому, что нравиться).
    Дело стоящее, удачи!

  4. #3

    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    49
    Сообщений
    481
    Как владелец MB-339 от FBjets длинна фюзеляжа 2400 мм. могу утверждать, как случилось у меня в связи с переездом в новую квартиру и отсутствием своей моделки аля гараж, при транспортировки "большого" (подразумевается длинный) фюзеляжа по коридорам в подъезде, в лифт, двери в холле с доводчиками будут неудобства.

  5. #4

    Регистрация
    08.12.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    49
    Сообщений
    880
    Цитата Сообщение от Skv42 Посмотреть сообщение
    Как владелец MB-339 от FBjets длинна фюзеляжа 2400 мм....при транспортировки "большого" (подразумевается длинный) фюзеляжа по коридорам в подъезде, в лифт, двери в холле с доводчиками будут неудобства.
    Вроде как написано в условиях задачи- фюзеляж делится на две части:
    - хвостовая/средняя 1900мм и носовая (оставшиеся 900мм)

    Куда уже меньше?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    49
    Сообщений
    481
    Цитата Сообщение от helifox Посмотреть сообщение
    фюзеляж делится на две части:
    Мысли в слух: фюзеляж МВшки тоже делится на две части, но для транспортировки "быстрый разъем" на части не предусмотрен. По моим наблюдениям был у меня Вайпер длинна фюзеляжа до 2000 мм. это на мой взгляд максимальный размер фюзеляжа (части фюзеляжа) для его комфортного перемещения до лифта, в лифте, в подъезде. Хочу ещё раз уточнить всё это, если самолёт обслуживается-хранится в квартире. При наличии моделки он же гараж размер ограничивается возможностью его доставки на аэродром т.е. авто седан, крос., минивэн и т.д.

  8. #6

    Регистрация
    08.12.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    49
    Сообщений
    880
    Валер, ну так в чем проблема предусмотреть расстыковку фюзеляжа если фюзеляж МВ делится? Все ведь в твоих руках, тем более ПРОИЗВОДИТЕЛЬ это предусмотрел, так же как и в этом проекте.

  9. #7

    Регистрация
    25.10.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    43
    Думаю не проблема присоединить две пневмолинии или электро разъём переднего ретракта и два провода от бортовых батареек и закрутить 4 болта?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    27.02.2007
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    29
    Сообщений
    1,227
    Записей в дневнике
    24
    2х метровый самолет это не то. Размер 2800х2700 считаю самый правильный

  12. #9

    Регистрация
    25.02.2016
    Адрес
    Мск вао
    Возраст
    32
    Сообщений
    173
    Подпишусь пожалуй, очень интересно, жду картинок

  13. #10

    Регистрация
    24.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    469
    Миша, думаю нам надо будет в ближайшее время картинки выложить!-))

  14. #11

    Регистрация
    25.10.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    43
    К вопросу о делении модели по частям.


  15. #12

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    44
    Сообщений
    8,971
    Цитата Сообщение от helifox Посмотреть сообщение
    Сервы стабилизатора размещать ближе к ЦТ (турбина ведь в хвост)
    Сервы рулей высоты Сергей будут к сожалению в стабилизаторе, по классике. Стабилизатор будет не цельноповоротный, а с рулями высоты, не нашли мы какой то острой необходимости делать его цельноповоротным.

    Цитата Сообщение от helifox Посмотреть сообщение
    Вот только желательно сразу закладывать в расчёты несколько вариантов модели- облегчённую для профи и усиленную для начинающих.
    Думается мне так же вопрос спорный нужно ли это делать. По идее чаще всего страдают площадки крепления стоек (и силовой набор с обшивкой вокруг них) и сами стойки с ретрактами. На примере некоторых реактивных копий такого же размера и на примере трех семерок мы в принципе отработали "антивандальную" конструкцию силового каркаса шасси, которая многое прощает (откровенные втыкания в асфальт в расчет естественно не берем). Поэтому решили использовать данный опыт в части конструкции, которая будет одинаково неплохо работать во всех вариантах, а вот дополнительную защиту "от дурака" можно рассматривать как, к примеру, поставить более дубовые ретракты новичку (типа ER50) или менее дубовые, но легкие (ER40) для 3Д варианта. Как то так.

  16. #13

    Регистрация
    25.10.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    43
    Конструкция цельносъемного стабилизатора



    Материал внутреннего набора (как и на всю модель) ламинированный Херекс и фанера (где многослойка, где легкая).
    Петли навески рулей высоты композитные. Сервы крепятся к крышкам, которые прикручиваются на стабилизатор (как в старых добрых АРФах ).
    Стабилизатор крепится двумя штырями в фюзеляж в передней части и двумя болтами сверху так же к своему ложементу на фюзеляже.

  17. #14

    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    49
    Сообщений
    481
    Подписываюсь на тему, т.к. копийность меня "не штырит", а вот спорт джет оказался ближе и размерчик всегда хотелось побольше. Если будет реализовано (судя по фото выше) расстыковка фюзеляжа для транспортировки будет очень хорошо.

  18. #15

    Регистрация
    25.10.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    43
    Немного расчетов (куда же без них)

    Недавно опубликовали картинку "расчлененки" что выше на facebook'e.
    Реакция понятное дело стандартная: похож на Футуру, на Ребэл, на Предатор, на то, на се
    Ну а что хотели то? Спортджет с вертикальным взлетом и обратной стреловидностью?
    На самом деле не так то все и похоже, по одной простой причине, что в этом самолете турбина стоит на срезе и фюзеляж запроектирован в задней части достаточно "пухлый", чтобы можно было не стесняться при выборе мотора
    Таким образом, чтобы уравновесить все это богатство сзади надо загружать нос балластом. Но это не наш метод поэтому мы постарались совместить приятное с красивым и сделали длинную морду (сместили крыло максимально близко к стабилизатору) и нарисовали достаточно широкий мидель фюзеляжа - типа пилотажка же, на ноже летать должен уверенно.
    В итоге такая вот схема получается



    Все вышесказанное обязательно проиллюстрируем картинками с общим видом самолета как только будет готов базовый вариант раскраски (усердно над ним трудимся сейчас).

  19. #16

    Регистрация
    21.04.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    153
    Коллеги, приветствую!
    Хороший проект! В основу, как я понял, вы заложили весь свой опыт и пожелания тех, кто когда-либо пользовались данным "девайсом".
    Если позволите, выскажу немного своих мыслей касаемо данного проекта. Хотя мой опыт достаточно скромный наряду с метрами - всего 85 полетов на Avanti S (4 из них с ремонтами )

    1. Размер. По мне так он правильный, так как вы знаете, что я рассматривал модель спортджета в большом размере и присматривался к "Мефисто" от CARF под 160-ю турбину. Выбор очевиден для тех, кто тренируется на больших моделях. Не гонять же на тренировки копию...
    2. Расположение турбины. Наконец-то будет предусмотрено разработчиком размещение турбины в хвосте. Ничего не нужно переделывать, перепроектировать и, что очень важно, заниматься "изобретениями" в пользу правильной развесовки.
    3. Стабилизатор не цельноповоротный, да еще и с возможностью установки сервоприводов прямо в нем с короткими тягами! Прям Old School!
    4. Стойки шасси. Чем проще- тем лучше. В "мефисто" хорошая схема!
    5. Топливный бак. Я бы предложил вам сразу проектировать под обычную пластиковую бутылку.
    6. Хранение и транспортировка - ...тут вы и так всё лучше меня знаете.

    За 85 полётов у меня было 7 отказов турбины в разных ситуациях и на разных высотах. Модели все живы и целы. Но просьба к разработчикам всё-таки спроектировать модель так, чтобы она хоть как-нибудь умела планировать без реактивной тяги, а не падать "камнем"!

    Реактивку- в массы!

    P.S. может не самый популярный вопрос, но всё-таки на какой бюджет расчитывать? И есть ли скидки по "профсоюзной" линии?

    С уважением, Иван

  20. #17

    Регистрация
    25.10.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    43
    Доброе утро!
    Относительно пожелания летучести самолёта.
    Если внимательно посмотреть характеристики модели, то станет понятно, что с нагрузкой на крыло в районе 100 гр/дм2 на нём можно будет без турбины пару кругов сделать, если высота будет достаточная.

  21. #18

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    62
    Сообщений
    7,267
    Записей в дневнике
    4
    Интересно!
    С турбиной в хвосте и вариантами не все понятно. Сотка - она около кило, а если туда же 200-тку? Там же больше 2500! Это что, еще 2 кило в нос? Или все-таки надо предусмотреть вариант со сдвигом турбины ближе к середке?

  22. #19

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    44
    Сообщений
    8,971
    Володя, надо мыслить нестандартно

  23. #20

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    62
    Сообщений
    7,267
    Записей в дневнике
    4
    Попробую!

  24. #21

    Регистрация
    25.10.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    43
    Цитата Сообщение от JohnRender Посмотреть сообщение
    на какой бюджет расчитывать? И есть ли скидки по "профсоюзной" линии?
    Созвонимся

    Цитата Сообщение от M&M Team Посмотреть сообщение
    Конструкция цельносъемного стабилизатора
    Не поленились и "прописали" в CAD программе удельные веса материалов, которые будут использоваться в постройке модели.
    Это достаточно важный момент на стадии проектирования, так как позволяет в дальнейшем с приемлемой погрешностью определять вес каждого элемента конструкции, и что самое полезное в нашем случае - центр масс модели, который с определенными допущениями можно принимать как место где находится центровка.
    "Взвесили" таким образом стабилизатор. Получилось порядка 600 грамм с двумя сервами.

    Следующий на очереди киль и руль направления







    Руль направления формуется отдельной деталью, петли навески обычные с шомполом.
    Вес киля с рулем и сервой порядка 400 грамм.
    Последний раз редактировалось M&M Team; 31.10.2018 в 16:34.

  25. #22

    Регистрация
    25.02.2016
    Адрес
    Мск вао
    Возраст
    32
    Сообщений
    173
    Цитата Сообщение от M&M Team Посмотреть сообщение
    К вопросу о делении модели по частям.

    "что то я не узнаю Вас в гриме!..." (с) ...

    больно уж на вайпер похож

  26. #23

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    54
    Сообщений
    9,488
    да пускай на что угодно будет похож, но БУДЕТ! Свой, нормальный!

  27. #24

    Регистрация
    27.02.2007
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    29
    Сообщений
    1,227
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от dabomber888 Посмотреть сообщение
    "что то я не узнаю Вас в гриме!..." (с) ...

    больно уж на вайпер похож
    Тогда уж на Rebel, но тут совсем иной замысел, ключ к которому - заднее расположение турбины + вес намного меньше заводских аналогов. У меня Футура 2.5 размахом и 2.7 длиной сухая была 19 кг. Тут самолет больше и ребята его в 15 уложат спокойно

  28. #25

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    44
    Сообщений
    8,971
    Цитата Сообщение от dabomber888 Посмотреть сообщение
    больно уж на вайпер похож
    А на что похож Вайпер? А Ребел? А Аванти? А Футура?

    Правильный ответ: на самолет! )))

  29. #26

    Регистрация
    25.10.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    43
    Крыло.
    Предвосхищая будущие реплики сразу скажем, что крыло так же похоже на крыло Вайпера, Ребела, Авантиса и прочих самолетов.
    Профиль не квадратный, а так же самолетный, обычная NACA. В общем ничего интересного.



    Внутренний набор из ламинированного херекса и фанеры.
    Труба 40 мм, длина не больше метра. Можно ставить как карбоновую так и дюральку. Навеска закрылка и элерона на композитные петли.
    В общем добротное такое пилотажное крыло с достаточно толстым профилем и модными винглетами, которые в свою очередь таки добавляют устойчивости в полете.
    В данном варианте нарисован ретракт размера ER50, стойка 170 мм и колесо 100 мм диаметром. Более чем достаточно для полетов как с асфальта, так и с травы. При этом в сложенном состоянии стойка не выходит за габариты крыла, что достаточно удобно при транспортировке и хранении.
    Вес крыла в такой комплектации порядка 1700 грамм с ретрактом, стойкой, колесом, тормозом и двумя сервами.
    Серва элерона и закрылка за базовый вариант ставим стандартного размера с усилием 12-15 кг. С запасом как по усилию, так и по весу.
    Внутренний набор получился совсем не замысловатый, но на наш взгляд достаточный, чтобы обеспечить требуемую для "реактивной пилотажки" прочность конструкции.



    Понятное дело, что указываемые веса частей самолета с определенной погрешностью, но позволяют тем не менее, делать какие то расчеты конструкции, а не "теоритизировать на тему".
    Тем не менее, очень хотелось бы на данном этапе услышать от Вас конструктивную критику и советы, дабы учесть ВЕСЬ накопленный и передовой опыт нашего модельного сообщества, заранее благодарны.



    По внутреннему набору уточнение: фанера используется только в силовой коробке ретракта, остальное херекс разной толщины.

  30. #27

    Регистрация
    08.12.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    49
    Сообщений
    880
    Миша, а корневая нервюра тоже херекс?
    А как тогда крепить к фюзеляжу?
    Сервы элеронов на крышке крепятся, крышка планируется угольная или....?

  31. #28

    Регистрация
    25.10.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    43
    Цитата Сообщение от helifox Посмотреть сообщение
    Миша, а корневая нервюра тоже херекс?
    А как тогда крепить к фюзеляжу?
    Сервы элеронов на крышке крепятся, крышка планируется угольная или....?
    Спасибо за уточнение. Корневая нервюра тоже фанера (пока нарисована и планируется). Но на Боинге, кстати, она из Херекса и великолепно себя чувствует Там только шайбочки из фанерки наклеены изнутри, диаметром 30 мм, в которые грибки вклеены.
    Крышки серв наверное будут из того же ламината что и крыло, а крепление сервы завтра покажу. Сами делаем, хлтя идею подсмотрели у буржуев, в деле проверяли уже работает.

  32. #29

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    62
    Сообщений
    7,267
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от M&M Team Посмотреть сообщение
    В общем добротное такое пилотажное крыло с достаточно толстым профилем и модными винглетами, которые в свою очередь таки добавляют устойчивости в полете.
    Винглеты не вижу?

  33. #30

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    44
    Сообщений
    8,971
    Володя, не такие конечно как на 737, но они есть. В представленных ракурсах их не видно, упор в картинках был на «показать» внутренний набор. На виде спереди будет видно, чуть позже.

  34. #31

    Регистрация
    12.04.2012
    Адрес
    Москва, Солнечногорск
    Возраст
    31
    Сообщений
    119
    Винглеты будут как у вайпера скаймастер? У него довольно-таки красиво смотрится

  35. #32

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    44
    Сообщений
    8,971
    А есть фото?

  36. #33

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    56
    Сообщений
    16,404

  37. #34

    Регистрация
    25.10.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    43
    Законцовки крыла будут похожи как у Carf Ultraflash
    Это обусловлено тем, что мы делаем самолёт на каждый день, удобный для транспортировки.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: AE60A38E-7FF7-4668-A9B1-DD64D3ECCD6F.jpeg‎
Просмотров: 36
Размер:	13.7 Кб
ID:	1452833  

  38. #35

    Регистрация
    27.02.2007
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    29
    Сообщений
    1,227
    Записей в дневнике
    24
    Если уж на то пошло, это самый аэродинамически выгодный тип законцовки, racked wingtips.

    Кому интересно, в этом видео все разжевали о сабже.


  39. #36

    Регистрация
    25.10.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    43
    Так получше понятно какие там законцовки будут.






  40. #37

    Регистрация
    31.05.2005
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,188
    Записей в дневнике
    9
    Из конструктивных соображений все сглаженные концы проще в фрезеровке и последующим изготовлении консоли, стабилизатора и киля, чем торец.
    Кстати обратил внимание, что стиль, подход чертежах и силового набора идентичен силовому набору полукопии Boeing-777-200LR, как будто один человек рисовал.
    Последний раз редактировалось lunatik; 02.11.2018 в 13:43.

  41. #38

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    44
    Сообщений
    8,971
    Цитата Сообщение от lunatik Посмотреть сообщение
    Из конструктивных соображений все сглаженные концы проще в фрезеровке и последующим изготовлении консоли, стабилизатора и киля, чем торец.
    Вы имеете в виду острые углы на кромках? Они конечно же будут необходимым образом скруглёнными на файлах для фрезеровки, уже под возможности станка, на котором будем фрезеровать. Там тоже есть идеи, кстати, как этот процесс сделать быстрее и дешевле. Слава Богу опыта в этом вопросе у нас и у наших коллег хватает

    PS

    Цитата Сообщение от lunatik Посмотреть сообщение
    Кстати обратил внимание, что стиль, подход чертежах и силового набора идентичен силовому набору полукопии Boeing-777-200LR, как будто один человек рисовал.
    ну если присмотреться, то и ТУ144 из той же корзины Я этого и не скрываю
    А с другой стороны какой смысл изобретать велосипед, если схема внутреннего набора неоднократно опробована и неплохо работает?

  42. #39

    Регистрация
    31.05.2005
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,188
    Записей в дневнике
    9
    Да ни каких претензий Михаил, наоборот молодцы, что так активно взялись за строительство. Почет и уважение)

  43. #40

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    44
    Сообщений
    8,971
    Движуху реактивную наводим чтобы интернет не скучал

    Да и рисовать это дело то не хитрое, если мозг есть а вот придумать, обсчитать, сделать... в этих делах командная работа имеет истинную ценность.
    Последний раз редактировалось Airliner-rc; 02.11.2018 в 14:47.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Ответов: 343
    Последнее сообщение: 16.01.2019, 14:51
  2. Мисс Avanti S и другие спортджеты
    от helifox в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 97
    Последнее сообщение: 27.11.2018, 13:58
  3. 60" Slick580. Бальза. Постройка и облет
    от neocreont в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 30.05.2018, 00:35
  4. Colibri - самолет для F3P
    от OldMan в разделе Полеты в зале (F3P, indoor)
    Ответов: 147
    Последнее сообщение: 26.04.2018, 23:06
  5. Нужен эксперт для помощи в проектировании автономного коптера
    от RuslanZ в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 19.01.2018, 19:05

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения