Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 115

Постройка ПуВРД в домашних условиях

Тема раздела Турбореактивные модели, турбины в категории Cамолёты - Общий; Наверно не раз уже тут поднималась эта тема, но все таки меня как новичка привлека очень такая идея - создать ...

  1. #1

    Регистрация
    03.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    31

    Постройка ПуВРД в домашних условиях

    Наверно не раз уже тут поднималась эта тема, но все таки меня как новичка привлека очень такая идея - создать свой небольшой ПуВРД. Отчасти после прочтения книги Бородина "Авиамодельный ПуВРД".
    Хочу у знатоков спросить дельные советы с чего начать? Т.е. чертежи движков у меня есть, интересуют больше вопросы технологии... где и как достать материалы, как обрабатывать их, какую дополнительную аппаратуру нужно искать (для подачи топлива, для управления от РУ).
    Может кто знает где в Москве достать нержавейку толщиной 0,06...0,1 мм и аллюмий типа Д16Т толщиной 0,5 - 1 мм в розницу.
    Есть ли еще какая нить грамотная литература по этой теме: как расчитывать тягу, частоту циклов, геометрию диффузора, камеры сгорания, клапанов и т.д.
    Вообще хочу конкретно смастерить модель скоростного самолета с двигателем тягой килограмма 2-4.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Вы хоть представляете как сие звучит во время работы?

    Летать на этом где есть? Желательно в паре десятков км от ближайшего населенного пункта. Есть такое место?

    Кроме того этот двигатель очень пожароопасен. Труба раскаляется докрасна во время работы. Есть самолет под сие?

  4. #3

    Регистрация
    03.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    31
    Я это прекрасно представляю. Запускать его буду в деревне в 100 км от Москвы. Народу там мало и пугать шумом некого. По поводу пожароопасности полезное замечание =)
    Фюзеляж самолета думаю сделать из тонкой дюрали, так что думаю не обгорит от двигателя. Кстати двигатель наверно лучше сделать с эжектором. Его разместить собираюсь вдоль оси самолета, получиться нечто вроде мессершмита P1101.

  5. #4

    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    38
    Сообщений
    719
    А опыт управления RC имеется? Хотябы в симе?
    А то такая железяка и крупный рогатый скот в вашей деревне
    истребить сможет, не говоря уже о людях.
    Делал такой двигатель, ещё учась в старших классах.
    Делал дома (отец у себя на заводе детали вытачивал).
    а запускать привёз в деревню (без самолёта - не успел
    сделать. Планировал на кордовую модель).
    Но сначала решил испытать и поставил его (двигатель)
    на некое подобие лодки и отправился на пруд.
    Это были последние несколько минут, когда я видел
    (и слышал!!!!!) свой движок!
    Теперь не жалею что не успел поставить на самолёт!

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Wirbelwind Посмотреть сообщение
    Фюзеляж самолета думаю сделать из тонкой дюрали, так что думаю не обгорит от двигателя.
    слабо, на этом многие погорели. Слишком сложные развертки и стыки, + недостаточная пожароустойчивость. Лучше отливать целиком из чугуна.

  8. #6

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,863
    Я, конечно, не спец по реактивным движкам, но, по моему, максимум на что можно расчитывать - это собрать и настроить движок из готовых деталей. И то если ваша квалификация будет раз в 10 больше чем сейчас.
    А планер из дюрали - вообще будет шедевром!

    Задумайтесь насчет чугуна, коллега правильно говорит.

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    Я, конечно, не спец по реактивным движкам, но, по моему, максимум на что можно расчитывать - это собрать и настроить движок из готовых деталей. И то если ваша квалификация будет раз в 10 больше чем сейчас.
    Зря вы Алекс так писсемистично. Пуврд сравнительно простой в изготовлении двигатель, а учитывая новейшие чугунные сплавы, эти двигатели вот вот станут массовыми.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    31
    А зачем все таки чугун вот не пойму.
    Из тонкой дюрали я сделаюобшивку. А рядом с выхлопом от двигателя будет нержавейка тонкая. Она ведь на порядок более жаростойкая чем дюраль. По поводу сложности изготовления - приценился, нужно сделать всего штук 15-20 деталей, причем точной мех обработки почти не требуется, а если и надо то только для двух-трех деталей...
    Меня больше волнует вопрос управления таким двигателем и тем более дистанционного управления?
    Разве никто реально его не ставил на RC самолет?

  12. #9

    Регистрация
    05.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,649
    Цитата Сообщение от Wirbelwind Посмотреть сообщение
    А зачем все таки чугун вот не пойму.
    Из тонкой дюрали я сделаюобшивку. А рядом с выхлопом от двигателя будет нержавейка тонкая. Она ведь на порядок более жаростойкая чем дюраль. По поводу сложности изготовления - приценился, нужно сделать всего штук 15-20 деталей, причем точной мех обработки почти не требуется, а если и надо то только для двух-трех деталей...
    Меня больше волнует вопрос управления таким двигателем и тем более дистанционного управления?
    Разве никто реально его не ставил на RC самолет?
    там основной геморой, это вырезать аккуратно лепестковый клапан, там 0.1-0.2мм жаростойкая пружинная сталь, резать или эрозией или аккуратно лазером чтобы не повело

    живут эти клапана недолго так что нужен запас

  13. #10

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,564
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Wirbelwind Посмотреть сообщение
    **А зачем все таки чугун вот не пойму***
    Гасить ударные нагрузки на самолет .... Двигатель дает достаточно сильные импульсы ... Не зря же чугун продержался так долго в качестве станин металообрабатывающи[ станков ...

  14. #11

    Регистрация
    20.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    708
    Цитата Сообщение от Wirbelwind Посмотреть сообщение
    Меня больше волнует вопрос управления таким двигателем и тем более дистанционного управления?
    Разве никто реально его не ставил на RC самолет?
    Если внимательно книгу читал, то из нее мог вынести, что ПуВРД это однорежимный двигатель. Т.е. работает он по принципу включено-выключено. Регулировать тягу практически невозможно. Даже если поставить рулевую машинку с краном на шланг топливный. Ведь количество воздуха, проходное сечение головки, останется постоянным. Смесь будет обеднятся и двиг выключится.
    На форуме в темах про видео полетов, вроде, выкладывали ролик с полетом модели с 2 ПуВРД. Поищи. Модель летает на постоянном газу. И соответственно сажать только после выработки топлива.

  15. #12

    Регистрация
    03.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    31
    Цитата Сообщение от Metanol Посмотреть сообщение
    там основной геморой, это вырезать аккуратно лепестковый клапан, там 0.1-0.2мм жаростойкая пружинная сталь, резать или эрозией или аккуратно лазером чтобы не повело

    живут эти клапана недолго так что нужен запас
    а где взять такую сталь в Москве? нужно ли ее термообрабатывать? и кстати вырубить штампом ее нельзя ли?

  16. #13

    Регистрация
    05.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,649
    Цитата Сообщение от Wirbelwind Посмотреть сообщение
    а где взять такую сталь в Москве? нужно ли ее термообрабатывать? и кстати вырубить штампом ее нельзя ли?
    штампом хорошим да не вопрос, только стоит такой штамп даже из стали будет 30-40тр, про твердосплавный молчу, это если лепестки в единой детали, если отдельные то дешевле но не очень сильно

    а где найти и какую сталь честно говоря не в курсе, мне подобные материалы пока не нужны были, хотя сейчас найти небольшое количество очень сложно, пару тонн нет проблем

  17. #14

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,863
    Цитата Сообщение от Wirbelwind Посмотреть сообщение
    А зачем все таки чугун вот не пойму.
    Очень просто, если самолет из чугна при неудачной посадке треснет - можно быстро отлить новый и снова в небо, а дюраль помнется и восстановить геометрию будет довольно сложно, придется рихтовать.

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Metanol Посмотреть сообщение
    а где найти и какую сталь честно говоря не в курсе, мне подобные материалы пока не нужны были, хотя сейчас найти небольшое количество очень сложно, пару тонн нет проблем
    В том-то и дело что из чугуна проще. Его кругом завались, ни бальзы, ни дюраля не надо. Знай себе отливай... Недостаток только в том, что чаще всего самолеты с пуврд оставляют за собой красно-желтый след...

  19. #16

    Регистрация
    03.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    31
    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    Очень просто, если самолет из чугна при неудачной посадке треснет - можно быстро отлить новый и снова в небо, а дюраль помнется и восстановить геометрию будет довольно сложно, придется рихтовать.
    По моему отливать из чугуна детали для такого двигателя - это полусумашествие. На сколько я знаю минимальная толщина стенки из него, даже при крутых способах литья около 3 мм. Листового чугуна же в природе практически не существует, обработке давлением он поддается плохо, да и вообще обрабатывается он не очень особенно белый. А само по себе лить наверно будет намного дороже стоить чем выгнуть по оправке дусок дюрали, а заетм сварить его контактной сваркой.

  20. #17

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,863
    Коллега, это Вам решать из чего делать самолет. Но есть много способов обработки металла, например - ковка. Если не нравится чугун - возмите благородный титан (если барабулек хватит), получите неубиваемый самолет.

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    Коллега, это Вам решать из чего делать самолет. Но есть много способов обработки металла, например - ковка. Если не нравится чугун - возмите благородный титан (если барабулек хватит), получите неубиваемый самолет.
    Алекс, пожалуй вы правы. Титан в этом деле рулит.К тому же на форуме имеются опыт постройки цельнотитанового вертолета. Обратитесть, подскажут. У этого чела с титаном вообще никаких проблем.

  22. #19

    Регистрация
    13.03.2003
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    698
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    чаще всего самолеты с пуврд оставляют за собой красно-желтый след...
    Красный только ночью ! А днём, да тем более зимой, как правило только жОлтый !

    Цитата Сообщение от Wirbelwind Посмотреть сообщение
    а где взять такую сталь в Москве? нужно ли ее термообрабатывать? и кстати вырубить штампом ее нельзя ли?
    Молодой человек !? Вы совсем отстали от поезда современных технологий !!!
    Ну неужели Вы ничего не слышали о достаточно устаревшей уже разработке отечественного ВПК ?
    Это очень сложный сплав титана и алюминия, с некоторыми ещё добавками. Называется - ТитаАл !
    А Вам нужна ТитаАловая жесть толщиной примерно 0,5 . Она достаточно пластична, и при этом легка
    и жаростойка (до 2000 С вроде держит) ! Только где её взять нынче я незнаю .
    ..А Вот вспомнил!! Когда меня занесло по случаю в командировку на НПО "Энергия" , в отделе сбыта помню стоял мужык какой-то... Дык он этой жести вроде полторы тонны взял ! Но я могу и попутать- давно это было, и мне ну нахрен ненадо. Я там за другим приходил !

  23. #20

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    [quote=Василий Афанасъев;400065]

    Василий, Вы не правы... Сплав называется ТитАл... И температуру он держит до 2100 по Цельсию. Имею парочку листов, толщиной 0,25 мм. Правда паять его чем - я не знаю к сожалению Олово совсем не пристаёт, латуни не смог найти (пока...) Режется простыми портновскими ножницами без проблем!!!

  24. #21

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,564
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Василий Афанасъев Посмотреть сообщение
    ***А днём, да тем более зимой, как правило только жОлтый !***
    Если не ошибаюсь, то одно из правил которому учат детей народы севера: Жолтый снег есть нильзя!!!

    PS Ну дайте кто нибудь человеку ссылку по этим движкам... ! Пусть почитает....

  25. #22

    Регистрация
    16.08.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    38
    Сообщений
    36
    Глупый вопрос..
    а если сей "огняный пулимёт" завернуть во что-нибуть с маленьким К теплопроводности... азбест, например или какой-нибуть полимер??? (это про установку на модели)

  26. #23

    Регистрация
    03.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    31
    Цитата Сообщение от Silicoid Посмотреть сообщение
    Глупый вопрос..
    а если сей "огняный пулимёт" завернуть во что-нибуть с маленьким К теплопроводности... азбест, например или какой-нибуть полимер??? (это про установку на модели)
    кстати наверно хорошая идея

    Я решил бороться с теплом с помощью дополнительной теплоизоляции.
    А вообще двигатель наверно улчше строить с эжектором как на рисунке. Он ведь будет чем вроде доп экрана, сам будет обдуваться холодным воздухом и будет греться до значительно меньшей температуры... я где слышал что он еще и шум немного понижает.
    А сама эта труба внешняя будет завернута в теплоизоляцию.
    Модель хочу построить вроде той что на рисунке.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Egektor.JPG‎
Просмотров: 1385
Размер:	15.7 Кб
ID:	55217   Нажмите на изображение для увеличения
Название: rewetka.JPG‎
Просмотров: 886
Размер:	23.6 Кб
ID:	55218   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Samolet.JPG‎
Просмотров: 800
Размер:	10.0 Кб
ID:	55219  

  27. #24
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Silicoid Посмотреть сообщение
    Глупый вопрос..
    а если сей "огняный пулимёт" завернуть во что-нибуть с маленьким К теплопроводности... азбест, например или какой-нибуть полимер??? (это про установку на модели)
    Боюсь, тогда след от этого двигателя будет не только красно-желтым, но может принять совсем уж ужасную цветовую гамму.....

  28. #25

    Регистрация
    13.03.2003
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    698
    Это всё вполне решаемые мелочи !
    Главное чтобы днище не вышебло !!!

  29. #26

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    CCCP
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,059
    Цитата Сообщение от Василий Афанасъев Посмотреть сообщение
    Это всё вполне решаемые мелочи !
    Главное чтобы днище не вышебло !!!
    Ну Вы, господа, накинулись на человека. ПуВРД работает у людей, летает, ничего при этом не взрывается и днище не вышибает. Варят их, по обыкновению, из нержавеющей стали толщиной от 0.3мм точечной сваркой. Для изготовления клапанов никаких лазерных и искрорежущих технологий не нужно! Конечно, наличие рук, умения и терпения никто в этом деле не отменял, но эти качества сугубо индивидуальны. Ну, а кому обязательно нужен авторитетный пример, пожалуйста: никому неизвестный OS выпускал такие двигатели серийно. При желании их и сейчас можно купить на eBay, примерно по 200$ за экзепляр.

  30. #27

    Регистрация
    13.03.2007
    Адрес
    Пушкино, Моск. обл.
    Возраст
    18
    Сообщений
    30
    сейчас что знаю, всё расскажу :)

    "...по этой теме: как расчитывать тягу..."
    ничего толком "рассчитать", насколько я понял, про эти движки нельзя. На 80...90% они - черная магия. То есть, рассчитать-то можно, но теория с практикой уж очень расхожи.

    "...достать материалы, как обрабатывать..."
    как правильно было подмечено, нержавейка 0,3...0,5 мм и аппарат для точечной сварки - вот и вся кухня.

    вижу тут призывы воспользоваться титаном или его сплавами. Пусть те, кто это советуют, честно признаются, что делали из титана ПуВРД, тогда будет, над чем подумать :) Из нержавейки получается полне дубовый двигатель, и живет он достаточно, чтоб надоесть успеть :)

    "Вы хоть представляете как сие звучит во время работы?"
    да, шумный. Шум примерно как от автомобильного ДВС без выпуска. Если рядом с таким орать пытаться, не то, что других - себя не слышно, но это смущать не должно ;)

    "очень пожароопасен. Труба раскаляется докрасна во время работы"
    да, греется. Ничего страшного, тоненький лист той же полированной нержи в качестве отражателя - и делов-то. Чтобы не быть голословным: http://jetzilla.com/Vol01Num05/Eniks_drone_crop1.jpg. Лист там отчетливо виден. Птицу делают в Казани. 340 км/ч на высотах до 3000 м, бензин, бесклапанный (sic!) ПуВРД типа "китаец".

    "получиться нечто вроде мессершмита"
    э-м... вроде "Мессера", если я не перепутал ничего, не получится. У "Мессера" был гибридный двигатель - в одном корпусе были ПуВРД и прямоточка. ПуВРД на взлет, а летать - на прямоточке. Ссылка ниже прояснит этот момент.

    "наверно лучше сделать с эжектором..."
    на счет эжектора - тут тоже палка о двух концах. С одной стороны, совершенно очевидный прирост мощности: обычно цифры болтаются в районе 20...25%, если повезет, будет 40%. Есть отзывы аж о 80%-м приросте - но мне так кажется, это будто в лотерею мульон выиграть :). С другой стороны, на больших скоростях эжектор создает сопротивление набегающему току, которое весь прирост съедает живо.

    "Делал такой двигатель... решил испытать... отправился на пруд" - ну, про "Титаник" с РД история.
    уважаемый, если Вы утопили аппарат с двигателем хоть какого типа, это не значит, что столь же сильно повезет кому-то еще. Раз на раз не приходится :)

    "Лучше отливать целиком из чугуна"
    угу-угу. Вне всякого сомнения чугуний - лучший металл для авиации, но я бы воздержался :)

    "Я, конечно, не спец по реактивным движкам", и ниже: "Задумайтесь насчет чугуна, коллега правильно говорит"
    обоими руками за "задумайтесь". Остальное предлагаю делить на сто, или даже тысячу, и всё равно не принимать на веру.


    "А зачем все таки чугун вот не пойму" - "Гасить ударные нагрузки на самолет"
    "Не зря же чугун...качестве станин металообрабатывающи[ станков"
    ой, мамочки. Я сейчас "оленеводами" обзываться начну. Не путать пульсирующие воздушно-реактивные с пульс-детонирующими! Последние вообще, мягко говоря, не по плечу рядовому любителю. А первые таких крутых нагрузок не дают. Сравнение со станками считаю неуместным. У станков масса - это плюс, а не минус :)

    "Меня больше волнует вопрос управления таким двигателем"
    "ПуВРД это однорежимный двигатель"
    тяга многих ПуВРД дросселируются в диапазоне 50...100%, но вопрос непростой, смотреть надо :)

    "сажать только после выработки топлива"
    в камеру горючее (если жидкие углеводороды) подается самотеком и всасывается в фазе разрежения. Перекрыть горючку - не самое сложное дело на свете.

    "0.1-0.2мм жаростойкая пружинная сталь"
    геморрой, стопудово. Из узких лент углеродистой стали выштамповывают лезвия. Но я б за этим не гонялся, совсем не обязательно зацикливаться на клапанах, если просто ПуВРД хочется попробовать.

    "нужно ли ее термообрабатывать? и кстати вырубить штампом ее нельзя ли"
    не нужно. Температурный режим в движке такой, что вся термообработка сразу сойдет на нет. Можно не вырубать - листик тонкий, сойдут и вырезание ножницами, и электрохимическое травление. Смотреть http://www.aardvark.co.nz/pjet/makeva*lves1.pdf, 84 кб. (у меня глюк какой-то, должно быть без звездочки. Поправьте, если отображается криво)

    "возмите благородный титан"
    отвечу цитатой: "не прячьте ваши денюшки по банкам и углам!". Руки прочь от титана! Пусть им большие буки заморачиваются. ПуВРД сейчас - удел бюджетной (sic!) авиации, и благородному, но дорогому тут не место. То же самое касаемо сплава титана с люминем, не надо.

    "завернуть во что-нибуть... азбест, например"
    не, не надо. Вследствие такой "модернизации" металл живо перестанет охлаждаться воздухом и поплавится (ПуВРД балансируют на грани плавления, раскаленные докрасна (а иногда - и добела) стенки - тому свидетельство), после чего его сдавит атмосферным давлением. Ссылки давать не буду, искать страшно лениво, придется поверить на слово.

    "никому неизвестный OS выпускал такие двигатели серийно. При желании их и сейчас можно купить на eBay, примерно по 200$ за экзепляр"
    эти движки делают и продают порядка двадцати контор, а разных умельцев - так вообще не счесть.

    "Конечно, наличие рук, умения и терпения никто в этом деле не отменял"
    :)

    "Ну дайте кто нибудь человеку ссылку по этим движкам"
    рекомендую пока что отвлечься от клапанных и глянуть на бесклапанки. По ним, на мой взгляд, просто потрясающий материал для начала - ретроспективный обзор бесклапанных ПуВРД Бруно Огорельца
    http://www.pulse-jets.com/phpbb2/files/val...ets_1-5_107.pdf, 650 кб. Если совсем туго с английским, могу выложить собственный перевод, но он корявый, так что лучше изучать в исходнике :)


    с настойчивой периодичностью вопросы о ПуВРД постоянно проскакивают на форуме. Если кто-нибудь поможет привести статью в нормальный вид (с русским у меня - не очень, там это видно :), можно будет поместить её в раздел с FAQ'ами - так всем будет легче. Я с Бруно связывался, согласие имею.

    уверен, на форуме найдется минимум с десяток мэтров, которые собаку (а может быть, и стаю) на этих двигателях съели, но которые предпочитают наблюдать и не ввязываться. А жаль, опыт пропадает :( На западне среди любителей по форумам уже много лет по нашей книжке о пульсирующих движках (правда, на сегодня она уже довольно отсталая, но "они" этого не знают :) слышны вздохи. Они картинки разглядели, а русский перевести не могут. Наши в те времена были первыми!

    а еще неприятно смотреть, как знающие люди над новичками издеваются. Ну да, надоели. Ну да, на чукчей похожи... ну так что, вешание им лапши на уши - воплощение достоинства и величия? Стыдитесь, бледнолицие! Смотреть противно...

  31. #28

    Регистрация
    11.12.2006
    Адрес
    Ликино-Дулево
    Сообщений
    7
    Некрасива себя ведете, человек интересуется, а вы издеваетесь. Я был более высокого мнения об этом форуме.
    А насчет твоего вопроса, наш клуб строил модель су 17 с подобным двигателем. Модель была сделана из стеклоткани, на стальном каркасе. Двигатель убрали в специальную асбестовую ткань( у нас на заводе мужики в плащах из этой ткани в печи обжига фарфора лазиют, а там такая температура, ой ей). Саму ткань покрыли слоем аллюминия. Собственно все работало прекрасно, правда шумело, ну это даже хорошо. "Обороты" если можно так сказать двигателя регулировали за счет уменьшения или увеличения подачи горючки, а также за счет увеличения или уменьшения подачи воздуха, от ДВС импереала. Мощность движка можно было регулировать ну гдето от 30%-100%.
    Правда были две проблемы:1 клапан прогарал быстро, приходилось часто менять, и второе надо очень внимательно следить за состоянием движка, что произошло- как то раз ганяли модель, а на следующий день снова запустили в воздух, а двигатель не осмотрели, в камере сгорания прожгло мааааленькую дырочку и все, воспламенился топливный бак, модель так бумкнула, что все присели, естественно вся электроника, ДВС движек все сгорело. Так что следи за двигателем, особенно если его будешь экранировать от модели, тут он греться будет ой ей, систему охлаждения к нему придумать не успели.
    А так двигатель очень прост в изготавлении, минимум деталей, мы даже обошлись бес сварки, на клепках все сделали, метал брали на заводе, можеж еще поспрашивать металл в школьных мастерских им иногда такой доставляют.

  32. #29

    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    32
    Сообщений
    150
    всем привет
    по поводу металла хочу обратить ваше внимание на "полуфабрикаты промышленного производства " а точнее баллончики из под дезодорантов, пены для бритья, даеще много чего можно найти, а также банки из под кофе для камер сгорания жесть там хорошая а самое главное все длинные шви проварены на заводе качественно. остается только сделать переходы и все это сварить вместе
    надеюсь мое замечание комуто пригодится

  33. #30

    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    828
    Мы занимались в СТК "Вертикаль" такими пульсоджетами. Было построено больше 5 экземпляров разного размера. Варили точечной сваркой, клапана делали из лезвий, а сейчас я привез из германии ршетку и несколько клапанных решоток (клапанов) Немцы обещали 8 кг тяги и 40 минут ресурса. У нас наши не дотягивали до 3 минут. Так мы его прям в клубе заводим.
    А вообще приезжайте и сами посмотрите. Б. Галушкина 25 тел 686-88-44

  34. #31

    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    32
    Сообщений
    150
    Цитата Сообщение от Роторный Олег Посмотреть сообщение
    Мы занимались в СТК "Вертикаль" такими пульсоджетами. Было построено больше 5 экземпляров разного размера. Варили точечной сваркой, клапана делали из лезвий, а сейчас я привез из германии ршетку и несколько клапанных решоток (клапанов) Немцы обещали 8 кг тяги и 40 минут ресурса. У нас наши не дотягивали до 3 минут. Так мы его прям в клубе заводим.
    А вообще приезжайте и сами посмотрите. Б. Галушкина 25 тел 686-88-44
    да многие с радостью бы приехали только вот далековато

  35. #32

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    [quote=FroGli;483370]
    "


    подачи горючки, а также за счет увеличения или уменьшения подачи воздуха, от ДВС импереала. и все, воспламенился топливный бак, модель так бумкнула, что все присели, естественно вся электроника, ДВС движек все сгорело.


    Ух ты! А зачем ПуВРД ДВС да ещё и с ИМПЕРИАЛОМ?

  36. #33

    Регистрация
    13.03.2007
    Адрес
    Пушкино, Моск. обл.
    Возраст
    18
    Сообщений
    30
    Роторный Олег:
    о! В будни звякну обязательно :)

    "мы даже обошлись бес сварки, на клепках все сделали"
    ??!! Да вы что?! При прогреве металл сильно коробится и удлиняется. Там, где не сварено, пусть и склепано, обязательно зазоры появятся, и газы прорвутся. Давления нешуточные, температуры недетские! С тем же успехом можно курить, сидя на бочке с порохом...

    "и все, воспламенился топливный бак, модель так бумкнула, что все присели..."
    угу, эт вам не игрушки. Никто и не говорил, что будет легко :) Тем, кто огня боится, лучше с реактивной тягой дела не иметь :)

    извините, если задел. Чисто мое мнение просто.

    "тут он греться будет ой ей"
    сильно греется только в статике, когда на земле стоит. Стоит хотя бы 10 км/ч набрать, набегающий поток живо нагрев сводит к минимуму. Если не прятать движок внутри модели, листика полированной нержавейки в качестве отражателя за глаза хватит.

    "Некрасива себя ведете, человек интересуется, а вы издеваетесь. Я был более высокого мнения об этом форуме"
    от себя кусок оффтопа: точно. Дикари. Сколько по буржуйским форумам околачиваюсь, ни разу с таким не сталкивался. Чем профессиональнее собеседники, как правило, тем больше стараются помочь. Если же вопрошающий настолько туп, что дальше некуда, обычно ветки с его вопросами "глохнут". В этом плане культура российских форумов - ниже плинтуса :(

    на клапанных свет клином не сошелся. Посмотрите, наконец, на бесклапанки. Внизу фотку "Шуберта" прикрепил. Размеры... эм... (развожу руки чуть больше ширины плеч :) - о них по кирпичам на фоне судить можно. То, что трубок много - эт не страшно: кольцо, примыкающее к камере сгорания - туда керосин подается после прогрева движка пропаном; трубка, входящая во впускной патрубок, пропановая; последняя трубка, которая напротив впуска "висит" - при "заводе" в нее насосом-лягушкой качают воздух - к сожалению, маленькие двигатели без принудительной вентиляции почти никогда сами не заводятся. После заводу трубу с воздухом можно убрать.

    скажу сразу: сколько тяги - понятия не имею, мне его не за этим заводили. Внутри клапанов - _никаких_. И вообще там внутри ничего нету :) Просто труба хитрой формы. Бесклапанки прожорливее и слабее клапанных, но это и не важно - жрут бензин или керосин обыкновенные, так что не страшно :)

    ...а звук! Песня. Нет, не песня - симфония! Если не любите огонь, если жалко бензина, если шарахаетесь от шума - эта бестия не для вас :)

    икс600:
    банки - банками, но если внимательнее посмотреть на промышленные ПуВРД, которые ставятся на летающую технику, там видно станет, что у таких движков цилиндрических участков почти нет. Большая производительность снимается с конических объемов. Это как-то обусловлено внутренними акустическими процессами какими-то; объяснить не могу, но на практике это так :( Да и сомнительно, что у банки жесть долго продержится. Если делают какие-то детали из обычного железа, оно осыпается в считанные минуты, и обычно "экспериментальное". Попробовали такой эжектор, столько-то прирост... сгорел - и ладно. Попробовали другой. Как только получится искомое, воплощают в нержавейке. Нержа же держится молодцом :)

    фотка внизу - хорошего знакомого; публикую без его ведома, но не думаю, что обидится :). Порядка 15 лет делает разные дрыгатели. Правда, никуда не ставит, просто экспериментирует. Был я у него в гостях, чуть слюнями не захлебнулся. Жаль, дядька он занятой, и с ПуВРД работает урывисто :(

    касаемо долгожительства клапанов - сурьезная тема. Одним из несомненных авторитетов по клапанкам считается Брюс Симпсон (http://www.aardvark.co.nz/pjet/). Много всяко-разного у него на страничке. Кому интересна тема ПуВРД, пройти мимо - просто преступление :) У него были решения по продлению жизни клапанов. Судя по всему, он вообще эту проблему устранил (набор клапанов в его решетке работает часами, после чего на них следов повреждения нет). Увы, решение он продает задорого :( Страничка перестала обновляться с тех пор, как он грозился за 5000 долларов слепить ракету, которая будет лететь 150 км с огибанием рельефа местности. На него тамошние новозеландские кгбшники наехали очень уж сильно :)

    и еще ресурс - форум http://www.pulse-jets.com/phpbb2. Valved и Valveless. Клапанный и бесклапанный разделы соответственно. Обратите внимание, на бесклапанную тематику реплик там втрое больше, чем на клапанную :)

    и последний посыл: на том же форуме есть раздел "Pressure jet". Наш инженер, Глухарев, работал какое-то время в Штатах над ПуВРД, устанавливаемым на концы вертолетных лопастей. По ходу дела, создал чего-то сносно работающее. Но об эффективности только пересуды какие-то ходят :) Судя по выкройкам - "Logan" с хитрым "акустически настроенным" впуском. Некоторые специалисты, правда, очень осторожны в высказываниях на тему этого ПуВРД и не спешат его обособлять в отдельное поколение. Прикрепляю фотку "вертушки"; авось, повеселит кого :)

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: A58CFD37.jpg
Просмотров: 1651
Размер:	57.8 Кб
ID:	74004Нажмите на изображение для увеличения
Название: glu_hel.jpg
Просмотров: 1562
Размер:	72.3 Кб
ID:	74029

  37. #34

    Регистрация
    11.12.2006
    Адрес
    Ликино-Дулево
    Сообщений
    7
    Насчет ДВС импеллера для движка он необходим чтобы обогощать его кислородом, прирост тяги колосальный, да и частота пульсаций возрастает.
    Да еще по поводу клепок, в движке если и применяют сварку, то точечную в основном, так что разници нет, клепанный вариант несколько тяжелей, клепки приходиться раставлять шахматами вдоль шва.

  38. #35

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от FroGli Посмотреть сообщение
    Насчет ДВС импеллера для движка он необходим чтобы обогощать его кислородом, прирост тяги колосальный, да и частота пульсаций возрастает.
    Да еще по поводу клепок, в движке если и применяют сварку, то точечную в основном, так что разници нет, клепанный вариант несколько тяжелей, клепки приходиться раставлять шахматами вдоль шва.

    Необходим? Кислородом? Колоссальный прирост ТЯГИ?
    Частота пульсаций зависит (на всякий случай) от ДЛИНЫ выхлопной системы

  39. #36

    Регистрация
    03.01.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    217
    По Дискавери надавно кино про моделистов было. Там показывали кренделей увлекающихся самолётиками с ПУВРД
    У них была трёхметровая копия англиского бомбера Вулкан с 4! ПУВРД. Показывали как они двигуны на нём гоняли - так удивило то, что рядом стояли без наушников. У них наверное уже давно нет барабанных перепонок.
    И ещё запомнилось, что газом на нём управлять нельзя, и соответственно посадка только с заглушенными двигунами.
    И ещё он жрал гари немерено - 2л/мин.
    Но сам полёт Вулкана не показали, а летал у них какой-то однодвигательный истребитель тоже с ПУВРД.

    Всем удачи!

  40. #37

    Регистрация
    13.03.2007
    Адрес
    Пушкино, Моск. обл.
    Возраст
    18
    Сообщений
    30
    "...прирост ТЯГИ?"
    угу, при "дутье" на вход действительно движки стабильнее работают и больше тяги дают. В большинстве случаев без принудительной подкачки двигатели не заводятся, а часто и после завода требуют поддува, пока не прогреются.

    импеллер, ПуВРД... а надо было весь этот огород городить? Мне так кажется, сразу туда ТРД поставить было бы уместнее.

    "удивило то, что рядом стояли без наушников. У них наверное уже давно нет барабанных перепонок"
    да, ПуВРД шумные, и слух действительно подсесть может, особенно если движки крупные, да еще несколько. Но сразу не оглохнешь.

    "И ещё он жрал гари немерено"
    :)

    "Частота пульсаций зависит (на всякий случай) от ДЛИНЫ выхлопной системы"
    точно говорит. Правда, частота пульсаций сама по себе - не показатель. Можно иметь и 50, и 500 циклов в секунду, а тяги - 0.

  41. #38

    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    828
    я из германии привез осенью диск ДВД так там запись есть как пульсирующий самолет прям с травы взлетает без шассей- с брюха! О как!

  42. #39

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Роторный Олег Посмотреть сообщение
    я из германии привез осенью диск ДВД так там запись есть как пульсирующий самолет прям с травы взлетает без шассей- с брюха! О как!
    Олежка, приезжай в Питер, покажу такой же фокус с ДВС-ом

  43. #40

    Регистрация
    13.03.2007
    Адрес
    Пушкино, Моск. обл.
    Возраст
    18
    Сообщений
    30
    http://www.pulse-jets.com/phpbb2/fil...sse_flight.jpg (120 кб) - ПуВРД, грамотно построенный вариант американского "Локвуда". Ставился на нидерландскую летающую цель "Aviolanda AT-21". На картинке висит вертикально (видно, что работает. Если присмотреться, там изгиб раскален) вместе с обвязкой и рамой.


    кому интересно, тот же двигатель, вид с "выпускной" трубы: http://www.pulse-jets.com/phpbb2/fil...sse_02_web.jpg (осторожно, тяжелый: 550 кб). Видны электродвигатель и система отклонения "сопла" (60е годы!).

    кстати, о том, как "плющит" движки атмосферным давлением, если стенки тонкие, да еще раскалены: http://www.pulse-jets.com/phpbb2/fil...d_as11_164.jpg.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 31
    Последнее сообщение: 11.03.2011, 18:48
  2. Как в домашних условиях разрезать формованный кевлар?
    от Octane в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 19.12.2009, 14:51
  3. Литье пластмассы в домашних условиях
    от Rider22 в разделе Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 04.11.2009, 22:15
  4. Ответов: 11
    Последнее сообщение: 31.03.2006, 00:22
  5. Ответов: 57
    Последнее сообщение: 05.12.2003, 10:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения