Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 3 ПерваяПервая 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 119

Миг-21

Тема раздела Турбореактивные модели, турбины в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Wit Я думаю Олег согласится на видео здесь, будет полезно не только ему но и другим! И не ...

  1. #41

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,425
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    Я думаю Олег согласится на видео здесь, будет полезно не только ему но и другим!
    И не только видео. Если разбор полетов уже состоялся, то хотелось бы знать, а что собственно случилось с аппаратом и каковы причины.
    Олег ! Это не пляски на костях - РЛЭ и НПП тоже не чернилами писаны, увы, иначе не бывает.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    828
    Выложите видео пожалуйста, желательно с высоким качеством, чтобы разобраться можно было окончательно.

  4. #43
    VTR
    VTR вне форума

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,744
    Вот видеофайл.

  5. #44

    Регистрация
    11.09.2006
    Адрес
    Москва - Электросталь
    Возраст
    35
    Сообщений
    740
    Цитата Сообщение от VTR Посмотреть сообщение
    Вот видеофайл.
    Похоже, пилот переволновался, а когда самолет тряхнуло да еще полет за спину, то уж вовсе потерял контроль. Очень жаль!

    P.S. Могу и ошибаться.

    Удачи Вам!!!

  6.  
  7. #45
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Я думаю, что пилот тут ни при чём - это какой-то отказ.
    Уж поднять модель вверх-то с такой высоты или хотя бы выйти в вираж с набором при нормально работающем двигателе и управлении всегда можно, а мы видим явную неустойчивость по крену при прямолинейном движении + снижение. К тому же, модель конкретно колбаснуло по тангажу сразу после взлёта - думаю, что это не случайно (хотя и может быть результатом действий пилота).
    Очень хотелось бы услышать рассказ самого Олега.

  8. #46
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    С чего вы взяли что полёт за спину?
    на видео ясно видно что пилот впереди стоял и машина у него над головой прошла, вы глазами пилота смотрите а не из перспективы камеры!
    Цитата Сообщение от FUNKE_HOB Посмотреть сообщение
    Похоже, пилот переволновался, а когда самолет тряхнуло да еще полет за спину, то уж вовсе потерял контроль. Очень жаль!

    P.S. Могу и ошибаться.

    Удачи Вам!!!

  9. #47
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от FUNKE_HOB Посмотреть сообщение
    Похоже, пилот переволновался, а когда самолет тряхнуло да еще полет за спину, то уж вовсе потерял контроль. Очень жаль!

    P.S. Могу и ошибаться.

    Удачи Вам!!!
    Н-да, юноша, возможно Вы не в курсе, что пилоты с пилотажным налетом хотя-бы вчетверть Олега Захарова даже если и волнуются, то в полете это вообще никак не заметно....
    Если еще добавить что на этом аппарате Олег сделал, если не ошибаюсь, не один десяток нормальных полетов, то с волнением вопрос совсем не актуален. За голову модели даже начинающие пилотажники не заводят, а от пилотажных монстров типа Захарова нарушения полетной зоны ни в жисть не дождесси...
    Глюкануло шото, и глюкануло так шо вывести было не возможно.....Стремная конечно техника.....Хорошо не поубивали никого!

  10.  
  11. #48
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Глюкануло шото, и глюкануло так шо вывести было не возможно.....Стремная конечно техника.....Хорошо не поубивали никого!
    Уж не знаю какому святому он свечку поставить должен, наверное сразу всем, что уберегли, судя по толпе на поле, которое даже при взлёте на полосе толпилось...
    А вот пилотажный монстр, крепкие нервы, глюк, стрёмная техника и то что на видео как-то между собой не увязываюся

  12. #49
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    Уж не знаю какому святому он свечку поставить должен, наверное сразу всем, что уберегли, судя по толпе на поле, которое даже при взлёте на полосе толпилось...
    А вот пилотажный монстр, крепкие нервы, глюк, стрёмная техника и то что на видео как-то между собой не увязываюся
    Насколько можно понять по видео, шел простой горизонтальный проход над взлетной полосой, как полагается по копийному комплексу, т.е. минимум шевеления рулями, основные фигуры комплекса обычно выполняют впереди себя строго по центру, разворотные фигуры впереди себя по бокам,т.е. на прямом проходе над полосой где просто очевидно не планировалось никакого маневра - явный глюк и отказ,а для такой конструкции ероплана вполне достаточно одной отвалившейся половинки руля высоты чтобы никакой Квики Сомензини аппарат из вращения не вывел.Похоже что-то такое и произошло....

  13. #50
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Насколько можно понять по видео, шел простой горизонтальный проход над взлетной полосой, как полагается по копийному комплексу, т.е. минимум шевеления рулями, основные фигуры комплекса обычно выполняют впереди себя строго по центру, разворотные фигуры впереди себя по бокам,т.е. на прямом проходе над полосой где просто очевидно не планировалось никакого маневра - явный глюк и отказ,а для такой конструкции ероплана вполне достаточно одной отвалившейся половинки руля высоты чтобы никакой Квики Сомензини аппарат из вращения не вывел.Похоже что-то такое и произошло....
    Модная отмазка появилась в России- глюк! К стати глюк по-немецки- счастье
    Вот и осчастливились
    а если серьёзно, когда-то мне первый раз сунули в руки передатчик и спросили
    - ...ну... готов 10000 баксов об землю размазать? Если нет, то летать с турбиной не для тебя!
    я рискнул, с мыслью в голове, что это дело можно в любой момент размазать...
    и мазал, правда позже
    Дело в том, что реактивные модели немного другого класса техника чем пилотажки, что дороже само собой,
    но есть ещё другие аспекты. Что модель не удалось бы спасти в любом случае, это понятно, но я считаю что
    можно было бы избежать полного разрушения! Квики или Олег, какая разница? Управлять реактивной моделью надо научиться прежде всего в голове!
    Даже если тебя за глаза Квики Захаров зовут! К стати Олег, видел видео твоих пилотажек в воздухе - восхищает
    Надо только с обыкновенной модели переключиться в голове на реактивную.
    В одном пока с asw согласен, на счёт стрёмной техники...
    Хотя вопросов после просмотра кадров стало ещё больше

  14. #51
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    Модная отмазка появилась в России- глюк! К стати глюк по-немецки- счастье
    Вот и осчастливились
    а если серьёзно, когда-то мне первый раз сунули в руки передатчик и спросили
    - ...ну... готов 10000 баксов об землю размазать? Если нет, то летать с турбиной не для тебя!
    я рискнул, с мыслью в голове, что это дело можно в любой момент размазать...
    и мазал, правда позже
    Дело в том, что реактивные модели немного другого класса техника чем пилотажки, что дороже само собой,
    но есть ещё другие аспекты. Что модель не удалось бы спасти в любом случае, это понятно, но я считаю что
    можно было бы избежать полного разрушения! Квики или Олег, какая разница? Управлять реактивной моделью надо научиться прежде всего в голове!
    Даже если тебя за глаза Квики Захаров зовут! К стати Олег, видел видео твоих пилотажек в воздухе - восхищает
    Надо только с обыкновенной модели переключиться в голове на реактивную.
    В одном пока с asw согласен, на счёт стрёмной техники...
    Хотя вопросов после просмотра кадров стало ещё больше
    Не понял я мысли, в чем таком радикально отличается управление реактивным самолетом от пилотажки? Принципы те-же, рефлексы одинаковы, я например за себя на все сто уверен что в таком полете при резком и внезапном ненужном отклонении от траектории мои руки автоматически и без задержки насколько только возможно быстро отреагировали бы абсолютно правильным движением ручек, это рефлекс выработанный налетом, и этим рефлексам абсолютно наплевать сколько стоит модель.Единственное возможно об чем думал бы мозг так это за поддержание нужной скорости и выполнение правильных фигур, за устранение ненужных колебаний и резких отклонений от траектории думать невозможно, это руки пилотажника правят сами, автоматически. За Захарчука в этом плане тем более можно быть абсолютно уверенным, ибо его пилотажный налет в разы поболе моего, его спинной мозг уж точно отдал команду ручонкам погасить возмущение, он даже сам того не осознавал, а руки рульнули стопроцентно верно.Вот только рулевать уже было похоже нечему....

    [quote=Wit;539977]
    Модная отмазка появилась в России- глюк! К стати глюк по-немецки- счастье
    Вот и осчастливились
    а если серьёзно, когда-то мне первый раз сунули в руки передатчик и спросили
    - ...ну... готов 10000 баксов об землю размазать? Если нет, то летать с турбиной не для тебя!
    Не согласен с таким подходом! Это все равно что идти в казино заранее желая проиграть, так никогда не выиграть! И с подходом "готов размазать" точно будешь всю жизнь тупо мазать модель за моделью...

  15. #52
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Не согласен с таким подходом! Это все равно что идти в казино заранее желая проиграть, так никогда не выиграть! И с подходом "готов размазать" точно будешь всю жизнь тупо мазать модель за моделью...
    ответ не правильный! ваши деньги уходят в германию
    готовность не размазать, а быть готовым к тому, что модели всё же иногда падают, как в этом случае, и надо быть к этому готовым, а не посыпать голову пеплом и стонать как тут некоторые, ах какое горе! Ах какой кошмар!
    Если бы пацанёнок на поле сделал морковку на торике, то его бы похлопали по плечу и сказали делай дальше и лучше!
    Здесь же Олегу хоть книгу соболезнований на форуме открывай
    Мой ему совет- сделай выводы и делай дальше и лучше и пора у же у немецкий традиционный кубок домой забрать!
    что касаемо реакций, на это отвечу немного по позже.

  16. #53
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    ответ не правильный! ваши деньги уходят в германию
    готовность не размазать, а быть готовым к тому, что модели всё же иногда падают, как в этом случае, и надо быть к этому готовым, а не посыпать голову пеплом и стонать как тут некоторые, ах какое горе! Ах какой кошмар!
    Если бы пацанёнок на поле сделал морковку на торике, то его бы похлопали по плечу и сказали делай дальше и лучше!
    Здесь же Олегу хоть книгу соболезнований на форуме открывай
    Мой ему совет- сделай выводы и делай дальше и лучше и пора у же у немецкий традиционный кубок домой забрать!
    что касаемо реакций, на это отвечу немного по позже.
    Та какое там горе, у нас такое хобби, мы к такому с детства приучены, кому и Торик сокровище, а кому и Челси игрушка, все относительно, я скажу Вам иначе;
    Дорогой Герр Wit, не учите нашего Захарчука жить- поможите ему лучше материально!
    Как поможите нормально, так он кубок Вам заветный забереть!

  17. #54
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Та какое там горе, у нас такое хобби, мы к такому с детства приучены, кому и Торик сокровище, а кому и Челси игрушка, все относительно, я скажу Вам иначе;
    Дорогой Герр Wit, не учите нашего Захарчука жить- поможите ему лучше материально!
    Как поможите нормально, так он кубок Вам заветный забереть!
    а я никого учить жить не собирался!
    разницу между критикой и здравым анализом понимаете?
    а помочь... помочь можно тому кто этого хочет...

  18. #55
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    а я никого учить жить не собирался!
    разницу между критикой и здравым анализом понимаете?
    а помочь... помочь можно тому кто этого хочет...
    Ну какой может быть здравый анализ через интернет по полуторамегабайтной видеозаписи?Так терки на лавочке с семечками. Сам разберется, у него своя голова за плечами.
    А насчет помощи(матерьяно) так Вы ему предложите, думаю что Олег хочет, просто природная скромность спросить мешает

  19. #56

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    ох не хотел встревать... не люблю разборки и мерялки "шворцами"....

    может всё-таки послушаем, что скажет сам пилот...? когда отойдёт от морального эффекта....

  20. #57
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    ох не хотел встревать... не люблю разборки и мерялки "шворцами"....

    может всё-таки послушаем, что скажет сам пилот...? когда отойдёт от морального эффекта....
    А шо такое "шворцы"?
    Лично я уже пилота в принципе слушал, ежли он сочтет нужным, то выступит перед общественностью с официальным заявлением, нет, то и так сойдет.

  21. #58
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Ну какой может быть здравый анализ через интернет по полуторамегабайтной видеозаписи?
    так я тоже уже пилота "слушал"

  22. #59

    Регистрация
    09.04.2007
    Адрес
    Украина г.Херсон
    Возраст
    30
    Сообщений
    302
    ну как я понимаю, моледб делалась н совесть, не экономили не на чем... поэто отвалится в полете мало что могло
    волнения пилота тоже отпадают...Wit правильно говорил ... если мне сунули б передатчик в руки, я бы тоже рискнул полетать...пробывал я на симуляторах летать на джетах...в том же RealFlight понимаю, что ... реальнй полет это совсем не то, но вырулить модель на такую траэкторию и увалить ее так у меня не получилось
    отмазка - глюк это для себя как я понял да? чтобы самому себе стало легче...только самого себя не обманеш...даже если предаоложить что то была ошибка пилота, то только такого, как я )
    Лично мое мнение это сбои в работе серво-приводов, мы шас с товаришем почти закончили пропорциональное управление со своими алгоритмами кодирования. и начинает возникать много технических вопросов вплане надежности самой электроники, а еше, если учесть что это не ДВС а турбина с перегрузками...да элементарно...допустим в прошлом полете в результате перегрузок внутри сервы треснул зуб на шестерне..на земле подергали - нагрузки практически нет...серва отработала...в воздухе нагрузка...зуб отловался - серву климануло...или одна полуобмотка у двигателся оборвалась....вариантов масса...
    мне кжется что в джетах самое слабое место это турбина, точнее сам кампутер...и сервы...все остальное отходит на 2 план(при условии что модель изготовлена "на совесть").


    ЗЫ. Wit, За кубком я к вам приеду

  23. #60
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    на тему сделать на совесть и глюки...
    на сколько я понял предыстория полёта:
    был "глюк" секвенцера на управление уборкой шасси, был удар по одной плоскости ГО

    теперь сам полёт, посмотрел видео после объяснений Олега:
    обрыв шарового шарнира, не контролируемое падение, разрушение баллонов с воздухом (а может газа?)
    разрушение топливного бака, попадание ещё работающей турбины в облако из воздушно-керосиновой смеси, взрыв.
    и впечатления от всего:

    1. Модель уже на взлёте получает просадку и её уводит в лево
    2. Делается разворот
    3. Машина с трудом слушается, но всё равно выравнивается для прохода по прямой
    4. начинается завал на левую сторону и через 4 секунды удар=> взрыв

    теперь вопросы, ответы на которые может дать только сам пилот:
    1) какие шарниры ипользовались на ГО, пластик или алюминий?
    2) была ли сделана весовая компенсация ГО?
    3) как были закреплены баллоны с воздухом и газом (если был газ на борту)
    4) сколько воздуха было закачено в воздушную систему?
    5) была ли учтена при расположении баллонов и бака в нутри фюзеляжа креш-зона, зона поглощения энергии при ударе
    6) был ли включен в топливную систему шад-оф вентиль (клапан аварийного отключения топлива)?

    теперь непосредственно по полёту:
    Просадка на взлёте- ветер или уже в это время машина вяло отвечала на рули?
    Разворот был в лево с возвращением на проход над полосой, машина явно капризно реагировала на рули! Ветер или уже чувствовалось что с управление что-то не то?
    По видео, машина заходит над полосой и внезапно пропадает из вида, оператор удивлённо что-то восклицает!
    С этого момента пилот пытается выровнять машину, но она падает сразу за зрителями.

    Теперь пояснение лично для ASW
    Пилоту уже было ясно что машина не управляема, отличие реактивной модели от пилотажки залючается в том, что пилоту надо было не пытаться дальше вытянут машину, а выключить турбину!
    Вот какой сигнал должен был послать мозг ручёнкам!
    С момента когда машину стало валить на бок, до удара, прошло 4,2 секунды.
    Этого времени должно было хватить что бы выключить турбину!!!
    Реакция на ситуацию хорошо тенированного пилота составляет в среднем 0,3-0,5 сек!
    ещё 0,5 сек, на отключение = одна секунда, ещё 3,2 секунды до удара, за это время температура турбины падает примерно на 200 гр, от одних горячих частей без открытого пламени воздушно-топливная смесь уже бы не воспламенилась! Небыло бы взрыва, было бы меньше повреждений!
    Самым быстрым звеном у нас на ладони является указательный палец.
    В близи его необходимо разместить выключатель для шад-оф вентиля.
    как пример- рычаг управления газом, выключатель для вентиля выше с права
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Bild_183.jpg
Просмотров: 618
Размер:	61.2 Кб
ID:	97567
    газ брошен, указательный палец просто упёрся в выключатель,
    вентиль закрыт!
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Bild_184.jpg
Просмотров: 464
Размер:	60.4 Кб
ID:	97568

    По видео- в тот момент, когда модель исчезла из поля зрения, уже было ясно что она не контролируемая!
    Вот в этот момент и надо было закрывать керосин и выпускать закрылки!
    Для чего? Для того, что бы последствия падения были менее трагичными!
    Произошёл бы обрыв тяги на 5 градусов раньше при развороте, машина упала бы с лева от киношника и как раз за спиной пилота прямо в толпу зрителей! Тогда бы сейчас мы бы обсуждали как называется статья... нечаянное убийство или несчастный случай!
    К такой ситуации пилота надо готовить!
    Я на 200% уверен, что Олегу этого ни кто никогда не объяснял!
    Первая заповедь с реактивными моделями: если ситуация выходит из под контроля- энджине оф!!!
    В этом самое главное отличие реактивных от пропелаторов!
    Я видел в прошлом году как летает Олег в живую! Навыки у него прекрасные!
    Чего не хватает, это теории именно по таком ситуациям!
    Слава богу ему есть к кому обратится в Москве за советом!
    Что бы такого больше не произошло, надо просто трезво проанализировать ситуацию и сделать выводы:
    1) какие недостатки были в конструкции?
    2) что надо изменить, что бы такого не повторилось?
    3) как поступать в случае если...?

    к слову о глюках... техника работает ровно на столько, как к ней относишся...
    про секвенцеры... я знаю Хорста Ленерца примерно лет 12 и знаю как и из чего рождались и делались эти секвенцеры...
    глюки у них случаются только от глючного с ними обхождения

    Так что Олег, трезвой головы тебе и успехов!

  24. #61
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Толково, Герр Wit, Вы тут написали, все правильно и по-немецки четко и однозначно, но тумбер тот равносилен полному капуту такой модели, и в том-то и дело что точка времени, когда дергать этот тумблер очень спорна, ведь в мозгу до самого конца крутится мысль а вдруг это секундный глюк, а вдруг щас все включится и управление вернется, модель сядет, потом разберемся. Это конечно не касается тех случаев когда к примеру в полете оторвало консоль и мгновенно ясно чем все кончится, в данном же случае у меня большие сомнения что лично я бы на месте Олега сразу дернул бы за этот тумблер, а не пытался до конца вывести модель.Герр Wit, Вы сами часто в своей практике за такой тумблер дергали? Расскажите, пожалуйста, интересно послушать..

  25. #62

    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    828
    К сожалению нет времени участвовать в долгих дискуссиях, причины найдены и расследование завершено. Выводы сделаны, виновные понесут ответственность. В карты предполетной подготовки внесены коррективы.
    Все остальное домыслы и догадки.

  26. #63
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    т.е. результаты расследования решено сохранить в тайне?
    Почему?

  27. #64

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    Если пресловутый "человеческий фактор", то это понятно....
    А ежели техническая или эксплуатационная ошибка - ПМНННИМ надо озвучить....
    дабы в след. раз кто другой не наступил на те-же грабли...

  28. #65

    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    828
    Ошибка чистой воды эксплуатационная. Не буду вдаваться в подробности, но отмечу лишь один полезный момент:
    Необходимо гораздо более бережно и трепетно относиться к самолетам и наземному оборудованию, очень аккуратно перевозить модель в чехлах и ящике. Не лениться разбирать при перевозке модель полностью, не подпускать близко посторонних людей и зрителей. При любой сомнительной ситуации и подозрении на вероятную неполадку немедленно прекращать полеты до выяснения причин. Допускать к модели только предварительно проинструктированных помошников. Тщательно проверять модель во время сборки и после каждого полета, особенно если были не штатные перегрузки в полете или при посадке.
    Что касается отказов по радио, то их не было. Все работало в штатном режиме все 19 полетов, чего нельзя сказать о самом секвенсоре,- штука не надежная, и не грамотная в корне своей идеи. Она пошла бы хорошо на таймерку или на планер F-1-A, но не на реактивную модель самолета.

  29. #66
    VTR
    VTR вне форума

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,744
    Цитата Сообщение от Роторный Олег Посмотреть сообщение
    Ошибка чистой воды эксплуатационная. Не буду вдаваться в подробности, но отмечу лишь один полезный момент:
    Необходимо гораздо более бережно и трепетно относиться к самолетам и наземному оборудованию, очень аккуратно перевозить модель в чехлах и ящике. Не лениться разбирать при перевозке модель полностью, не подпускать близко посторонних людей и зрителей. При любой сомнительной ситуации и подозрении на вероятную неполадку немедленно прекращать полеты до выяснения причин. Допускать к модели только предварительно проинструктированных помошников. Тщательно проверять модель во время сборки и после каждого полета, особенно если были не штатные перегрузки в полете или при посадке.
    Что касается отказов по радио, то их не было. Все работало в штатном режиме все 19 полетов, чего нельзя сказать о самом секвенсоре,- штука не надежная, и не грамотная в корне своей идеи. Она пошла бы хорошо на таймерку или на планер F-1-A, но не на реактивную модель самолета.
    Добавлю - было проверено, что файл сейфа не было - сняты показания с электронного блока турбины - он регистрирует кол-во потерь сигнала и общее время когда сигнал отсутствовал.
    В данном случае этого не было.
    Кроме всего выше перечисленного (это тоже важно) - самое главное что должно соблюдаться и исполняться - это полетная зона, НИКОГДА нельзя лететь на зрителей и участников с таким последующим отворотом. Для того чтобы посмотреть что и как на модели - необходимо просто делать прямой пролет ВДОЛЬ полосы, а не на себя.
    Насчет секвенсера - 4 года назад были определенные сложности работы с Futaba, это давно все устранено - вся Европа и весь летает на секвесерах Jettrоnics ( и мы тоже). Эти секвенсеры и электронные клапана разрабатывал Horst Lenerz, который делает мозги для турбин JetCat - я мало знаю людей, которые так бы разбирались в электронике. Поэтому замечания такого рода не очень корректны. Мое мнение как электронщика - есть определенные требования по укладке слаботочных и сильноточных цепей в электронных устройствах и их нужно жестко соблюдать, а не накидывать провода в реактивную модель как попало. Тогда надежность можно очень сильно повысить.
    А вообще - каждому кто летает и собирается летать на реактивных моделях - первое о чем нужно думать - это о БЕЗОПАСНОСТИ всех окружающих!!!!

  30. #67

    Регистрация
    09.04.2007
    Адрес
    Украина г.Херсон
    Возраст
    30
    Сообщений
    302
    я так понимаю скоро первой заповедью любителей джетов будет что-то типа "Без дубляжа никуда"
    летать вообше без зрителей

    а можно вопрос, как вы определили причину аварии если от салолета осталось практически мокрое место?
    электронике турбины как я понял повезло больше всех

  31. #68
    VTR
    VTR вне форума

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,744
    Цитата Сообщение от Debian Посмотреть сообщение
    я так понимаю скоро первой заповедью любителей джетов будет что-то типа "Без дубляжа никуда"
    летать вообше без зрителей

    а можно вопрос, как вы определили причину аварии если от салолета осталось практически мокрое место?
    электронике турбины как я понял повезло больше всех
    Не надо иронизировать по этому поводу - ничего здесь смешного и веселого нет.
    У меня тоже падала и взрывалась модель, причем самый большой кусок модели после этого был 2 на 2 см.
    Есть определенные правила, которые нужно неукоснительно соблюдать - зрители должны быть удалены от полосы на расстояние минимум 30-50 метров от линии взлета модели. Пилотировать модель надо всегда в полетной зоне так, чтобы курс модели, когда вы проходите недалеко от зрителей, не был направлен в их сторону.
    А насчет дубляжа, вы опять же наверное не курсе, что уже сейчас многие вещи на реактивной модели продублированы, усилия по машинкам и прочность несколько избыточны по сравнению с расчетными нагрузками.
    Поскольку я стоял рядом, могу сказать что это не было ошибкой пилотирования, зарулом, или порывом ветра - хотя ветер был очень сильный - то что модель подергивало в полете - это ветер.
    По поводу ветра можно посмотреть запись полетов в эти дни.
    http://www.rusjet.ru/index_video.htm
    Причина падения была техническая.
    Турбине повезло, она будет служить дальше после небольшого ремонта - у нас кстати все турбины после падений и последующего ремонта на хорошем сервисе JetCat продолжают службу на других моделях.

  32. #69
    VTR
    VTR вне форума

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,744
    Файл с улучшенным качеством.

  33. #70
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,763
    Файл с улучшенным качеством.
    И где он?

  34. #71

    Регистрация
    09.04.2007
    Адрес
    Украина г.Херсон
    Возраст
    30
    Сообщений
    302
    Цитата Сообщение от VTR Посмотреть сообщение
    Не надо иронизировать по этому поводу - ничего здесь смешного и веселого нет.
    У меня тоже падала и взрывалась модель, причем самый большой кусок модели после этого был 2 на 2 см.
    Есть определенные правила, которые нужно неукоснительно соблюдать - зрители должны быть удалены от полосы на расстояние минимум 30-50 метров от линии взлета модели. Пилотировать модель надо всегда в полетной зоне так, чтобы курс модели, когда вы проходите недалеко от зрителей, не был направлен в их сторону.
    А насчет дубляжа, вы опять же наверное не курсе, что уже сейчас многие вещи на реактивной модели продублированы, усилия по машинкам и прочность несколько избыточны по сравнению с расчетными нагрузками.
    Поскольку я стоял рядом, могу сказать что это не было ошибкой пилотирования, зарулом, или порывом ветра - хотя ветер был очень сильный - то что модель подергивало в полете - это ветер.
    По поводу ветра можно посмотреть запись полетов в эти дни.
    http://www.rusjet.ru/index_video.htm
    Причина падения была техническая.
    Турбине повезло, она будет служить дальше после небольшого ремонта - у нас кстати все турбины после падений и последующего ремонта на хорошем сервисе JetCat продолжают службу на других моделях.
    я не иронизирую по этому поводу, и смешным это не считаю, а на счет дубляжа я чет не пойму, поидее дублировние какой либо системы это значит установка еше одной такой же истемы и ее задецствование в случае отказа первой...а не примерение системы.которая на порядок выше по мощности(вероятность выхода системы из строя понижается незначительно), я вообше незнаю что у вас там случилось, вы молчите как партизаны, говоря только обшие фразы, если пилот не сочел нужным рассказать все в деталях, тогда смысл постов? чтобы все поплакали или пособолезновали?, или чтобы все подумали и что-то посоветовали путнее посоветывали?
    вы конечно опытнее в этих вопросах, но я считаю что на джете далего не улетиш, если не придумать ему системы дублирования, и контроля, покупать готовое? всего не купиш....а увалить модель за 16 000$ это обидно

  35. #72
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от Debian Посмотреть сообщение
    но я считаю что на джете далего не улетиш, если не придумать ему системы дублирования, и контроля,
    тогда пофантазируй ещё немного, что именно по твоему мнению должно дублироваться? какие "системы"?

  36. #73

    Регистрация
    09.04.2007
    Адрес
    Украина г.Херсон
    Возраст
    30
    Сообщений
    302
    во первых все рули, во вторых вся электроника кроме раве что батареек и приемника, хотя...кто его знает
    на рули датчики, в самоет небольшой борт компъютер. тогда и надежнее и безопаснее

  37. #74

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    Народ.. может это... без пены, а?
    Я , как человек наблюдательный, уже сделал свои выводы... для себя исключительно...
    Ибо только думаю в перспективе заиметь джет... но не скоро, естессно.... но инфу уже коплю и откладываю....
    ибо НА% тогда форум, ежели не для этого...
    И вот все, кстати, говорят правильные вещи... а самолёта всё-равно нет уже.......
    Опять-же... шворцами меряться... последнее дело... это когда уже доводов нет других, ИМХО....

    ПыСы... шворц - это из фильма "Space balls" , пародии на всю тогдашнюю фантастику, ежели кто помнит...
    ПыПыСы... а ща меня заткнут, наверное, словами "сначала сделай джет , а потом лезь уж со свиным рылом да в калашный ряд..." да?

  38. #75

    Регистрация
    09.04.2007
    Адрес
    Украина г.Херсон
    Возраст
    30
    Сообщений
    302
    ПыПыСы... а ща меня заткнут, наверное, словами "сначала сделай джет , а потом лезь уж со свиным рылом да в калашный ряд..." да?
    сделать, увалить а потом думать..."а почему так", я так думал тогда планер разбил, как оказалось заклинило серву...обидно...с тех пор все просчитываю наперед...и пока тьфу тьфу тьфу все обходилось...темболее если имееш опыт разработки электронных копм устройств, почему бы их в самолет не поставить...чтобы спокойене быть ИМХО

    ЗЫ, ребята, к МИГу это уже не как не относится, это уже размышления на тему " как можно сделать так чтобы свести риск к минимуму"

  39. #76

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    Цитата Сообщение от Debian Посмотреть сообщение
    ЗЫ, ребята, к МИГу это уже не как не относится, это уже размышления на тему " как можно сделать так чтобы свести риск к минимуму"
    ИМЕННО...!!!!!!
    на все 100

  40. #77
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от Debian Посмотреть сообщение
    во первых все рули, во вторых вся электроника кроме раве что батареек и приемника, хотя...кто его знает
    на рули датчики, в самоет небольшой борт компъютер. тогда и надежнее и безопаснее
    и всё? а чё так мало?

  41. #78

    Регистрация
    09.04.2007
    Адрес
    Украина г.Херсон
    Возраст
    30
    Сообщений
    302
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    и всё? а чё так мало?
    Издеваешся?

  42. #79
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от Debian Посмотреть сообщение
    как можно сделать так чтобы свести риск к "минимуму"

    =>
    Цитата Сообщение от Debian
    придумать ему системы дублирования
    уже давно придумали

  43. #80

    Регистрация
    09.04.2007
    Адрес
    Украина г.Херсон
    Возраст
    30
    Сообщений
    302
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение

    =>

    уже давно придумали
    а что она с собой представляет?

    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение

    =>

    уже давно придумали
    а что она с собой представляет?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. наконец то покрасил МиГ-21
    от Роторный Олег в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 25.05.2007, 14:06
  2. выкладываю видео МИГ-21
    от Роторный Олег в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 02.05.2007, 16:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения