Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 24 из 24

ТВД

Тема раздела Турбореактивные модели, турбины в категории Cамолёты - Общий; Поделитесь информацией: Выпускаются ли серийные ТВД модельного класса? Применяется ли в модельных установках свободная турбина или отбор мощности идет от ...

  1. #1
    pdk
    pdk вне форума

    Регистрация
    03.07.2005
    Адрес
    Монино М.О.
    Сообщений
    92

    ТВД

    Поделитесь информацией:
    Выпускаются ли серийные ТВД модельного класса?
    Применяется ли в модельных установках свободная турбина или отбор мощности идет от основного вала?

  2.  
  3. #2
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от pdk Посмотреть сообщение
    Поделитесь информацией:
    Выпускаются ли серийные ТВД модельного класса?
    Применяется ли в модельных установках свободная турбина или отбор мощности идет от основного вала?
    уже почти всеми производителями выпускаются, джеткет, якодовский, врен, франк
    все двухконтурные, от основного вала ещё не встречал

  4. #3

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,827
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    уже почти всеми производителями выпускаются, джеткет, якодовский, врен, франк
    все двухконтурные, от основного вала ещё не встречал
    двухконтурные?
    Может двухвальные, со свободной турбиной?

  5. #4
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    двухконтурные?
    Может двухвальные, со свободной турбиной?
    Сорри! Двухвальные

  6.  
  7. #5
    pdk
    pdk вне форума

    Регистрация
    03.07.2005
    Адрес
    Монино М.О.
    Сообщений
    92
    А каков порядок мощности на валу скажем вот у этой конструкции: JetCat SPT5A ?
    Про тягу сказано "55 lbs with 27" prop at 7,000 RPM" скольки КВт это соответствует?

  8. #6
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от pdk Посмотреть сообщение
    А каков порядок мощности на валу скажем вот у этой конструкции: JetCat SPT5A ?
    Про тягу сказано "55 lbs with 27" prop at 7,000 RPM" скольки КВт это соответствует?
    и чего ты в америку залез? смотри здесь http://cat-ing.de/turbines
    6 кв это

  9. #7

    Регистрация
    09.11.2006
    Адрес
    Москва (САО)
    Возраст
    43
    Сообщений
    59
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    Сорри! Двухвальные
    Народ, а как это двухвальные со свободной турбиной? Киньте пож. ссылочку на принципиальную схему или чертеж.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,827
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от maks_br Посмотреть сообщение
    Народ, а как это двухвальные со свободной турбиной? Киньте пож. ссылочку на принципиальную схему или чертеж.
    Примерно так:

  12. #9

    Регистрация
    09.11.2006
    Адрес
    Москва (САО)
    Возраст
    43
    Сообщений
    59
    Вот жеж блин! А в чем фишка? В чем преимущество помимо авторотации винта при отключенном двигателе? А в "больших" ТВД какая схма больше распространена?

  13. #10

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,827
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от maks_br Посмотреть сообщение
    Вот жеж блин! А в чем фишка? В чем преимущество помимо авторотации винта при отключенном двигателе? А в "больших" ТВД какая схма больше распространена?
    Преимущество (ТВД) турбовинтового двигателя в его экономичности. Это следствие высокого кпд винта (около 80%). Недостаток - относительно низкие скорости (до 800 км/час), ограниченные выходом на сверхзвук концевых сечений лопастей винта.

    ТВД с выходом вала назад (по потоку в двигателе) обычно называются турбовальными и чаще всего используются для вертолетов. Но возможны самые различные компановки
    http://www.ivchenko-progress.com/welcome.do?id=164
    http://www.ivchenko-progress.com/welcome.do?id=149

    Компановка, при которой поток в двигателе идет навстречу направлению полета (см. мой пост выше) применяется чаще всего на легких самолетах, так как удается валы сделать короче и избавится от колебаний. Так же не делать межвальных (вал в валу) подшипников. Их нормальную работоспособность обеспечить трудней.

  14. #11

    Регистрация
    09.11.2006
    Адрес
    Москва (САО)
    Возраст
    43
    Сообщений
    59
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Преимущество (ТВД) турбовинтового двигателя в его экономичности. Это следствие высокого кпд винта (около 80%). Недостаток - относительно низкие скорости (до 800 км/час), ограниченные выходом на сверхзвук концевых сечений лопастей винта.
    Спасибо за пост, но вы меня не совсем поняли , я спрашивал именно про преимущества ТВД со свободной турбиной, интересно почему появилась такая конструкции? На первый взгляд кажется, что проще просто отбирать мощность непосредственно с вала основной турбины.

  15. #12

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,827
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от maks_br Посмотреть сообщение
    Спасибо за пост, но вы меня не совсем поняли , я спрашивал именно про преимущества ТВД со свободной турбиной, интересно почему появилась такая конструкции? На первый взгляд кажется, что проще просто отбирать мощность непосредственно с вала основной турбины.
    Это связано с проблемами регулировния двигателя и винта. Мощность газогенератора регулируется оборотами, через подачу топлива. А обороты винта, напротив, обычно держат постоянными, а тягу изменяют его шагом.
    Кроме того, для согласования оборотов двигателя и винта всегда необходим редуктор. Так как при использовании свободной турбины связь газогенератора с винтом становится не прямой (механической), а гибкой (газодинамической), то и управлять таким ТВД намного проще.

  16. #13
    VTR
    VTR вне форума

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,744
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Это связано с проблемами регулировния двигателя и винта. Мощность газогенератора регулируется оборотами, через подачу топлива. А обороты винта, напротив, обычно держат постоянными, а тягу изменяют его шагом.
    Кроме того, для согласования оборотов двигателя и винта всегда необходим редуктор. Так как при использовании свободной турбины связь газогенератора с винтом становится не прямой (механической), а гибкой (газодинамической), то и управлять таким ТВД намного проще.
    Все верно, единственно на подавляющем большинстве модельных ТВД все-таки толком не смогли научиться управлять шагом ( хотя задумка была именно такая), так как требуются огромные усилия.
    Поэтому пока все-таки оправляют оборотами, а шаг постоянный

    http://www.jetcat.de/jetcatturbinen/turboprop.htm

    http://www.duralitebatteries.com/turbo.html

    Видео полета Зомензини турбовинтовой модели

    http://www.duralitebatteries.com/images/Pklong.wmv

  17. #14

    Регистрация
    09.11.2006
    Адрес
    Москва (САО)
    Возраст
    43
    Сообщений
    59
    Спасибо, отличное видео!

    Вот мы и подошли к саммому интересному, по крайней мере для меня как любителя 3D на больших моделях с бензинами, то первое о чем я думю когда речь идет о ТВД, как было бы наверно круто заюзать ТВД и винт переменного шага! Отклик на "газ" был бы наверно фантастический! Хотя на виде видно, что приемистости вроде как хватает и так?

  18. #15
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от maks_br Посмотреть сообщение
    Спасибо, отличное видео!
    как было бы наверно круто заюзать ТВД и винт переменного шага! Отклик на "газ" был бы наверно фантастический!
    если зелёнх купюр достаточно, тогда к нему
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Jakadovsky.JPG
Просмотров: 424
Размер:	82.8 Кб
ID:	73545
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2005_0917Bild0016.JPG
Просмотров: 486
Размер:	100.8 Кб
ID:	73542
    http://www.jakadofsky.com/htm_ge/willkommen.htm

  19. #16

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,827
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    если зелёнх купюр достаточно, тогда к нему
    Вложение 73545
    Вложение 73542
    http://www.jakadofsky.com/htm_ge/willkommen.htm
    Да, 5000 евро за мотогчик - серьезная техника!

  20. #17

    Регистрация
    09.11.2006
    Адрес
    Москва (САО)
    Возраст
    43
    Сообщений
    59
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    если зелёнх купюр достаточно, тогда к нему
    Вложение 73545
    Вложение 73542
    http://www.jakadofsky.com/htm_ge/willkommen.htm
    Пока недостаточно, но все равно интересно, а что это за чел?

  21. #18
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от maks_br Посмотреть сообщение
    а что это за чел?
    я даже ссылку на его фирму дал... или тебя его личная жизнь интерессует?

  22. #19

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    42
    Сообщений
    874
    Цитата Сообщение от maks_br Посмотреть сообщение
    Спасибо, отличное видео!

    Вот мы и подошли к саммому интересному, Отклик на "газ" был бы наверно фантастический! Хотя на виде видно, что приемистости вроде как хватает и так?
    Нет , не верно . Именно у ТВД к недостаткам относиться большое время отклика(респонс) в разы больше чем поршневой мотор . Вы моментально дадите шаг - а мощность на валу мала- будет падение оборотов и всё Пока Вы добавите топливо , пока раскрутиться рурбокомпрессор - а это время А всё время держать на полном газу и работать шагом - так не выйдет

  23. #20

    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    С-Пб
    Возраст
    31
    Сообщений
    184
    Цитата Сообщение от PILOT-T Посмотреть сообщение
    Нет , не верно . Именно у ТВД к недостаткам относиться большое время отклика(респонс) в разы больше чем поршневой мотор . Вы моментально дадите шаг - а мощность на валу мала- будет падение оборотов и всё Пока Вы добавите топливо , пока раскрутиться рурбокомпрессор - а это время А всё время держать на полном газу и работать шагом - так не выйдет
    Не удержался, не время отклика, а приемистость, все таки это разные понятия.
    Да, кстати сейчас уже во всяком случае в большой авиации выпускают движки с очень хорошей приемистостью, сравнимой с поршнями, хоть и побольше ес-но.

  24. #21

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    42
    Сообщений
    874
    Цитата Сообщение от Rigger Посмотреть сообщение

    Не удержался, не время отклика, а приемистость, все таки это разные понятия.
    И в чём же разница ???

  25. #22
    Забанен
    Регистрация
    27.06.2004
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,200
    Цитата Сообщение от PILOT-T Посмотреть сообщение
    И в чём же разница ???
    У мотора это приемистость, а у бабы - время отклика, на что-то!
    Это то же самое, что мотор - двигатель, винт - пропеллер, аэроплан - самолет и т.д. и т.п.
    Спорить не стоит. Есть профессиональные термины, а есть просто расхожие названия чего-то, просто в народе.
    На самом деле, все мы понимаем, что одно и тоже.

  26. #23
    VTR
    VTR вне форума

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,744
    Вживую модель с турбовинтовым двгителем и ветролет с реактивным двигателем можно будет посмотреть на Фестивале

    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=62853

  27. #24

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    42
    Сообщений
    874
    Цитата Сообщение от юзеф Посмотреть сообщение
    На самом деле, все мы понимаем, что одно и тоже.
    Ну так это не мне поясняйте Человек ведь не согласен .....

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения