Подняли МИГ-15

Роторный_Олег

Подняли сегодня в Шибанцево МИГ-15бис, был очень сильный ветер, но светило солнце. После непродолжительной борьбы с двигателем, в которой мы вышли победителями, состоялся первый полет.
Посадка закончилась прогрессирующим козлом. После второго удара носовая стойка встала поперек, и при третьем козле оторвалась с корнями. Все остались живы 😃 Восстановление наверное займет около 2-х дней.
Коллектив СТК “Вертикаль”

alex-27

скажите от какой фирмы arf или kit,параметры модели?

dsirc
Роторный_Олег:

Подняли сегодня в Шибанцево МИГ-15бис, был очень сильный ветер, но светило солнце. После непродолжительной борьбы с двигателем, в которой мы вышли победителями, состоялся первый полет.
Посадка закончилась прогрессирующим козлом. После второго удара носовая стойка встала поперек, и при третьем козле оторвалась с корнями. Все остались живы 😃 Восстановление наверное займет около 2-х дней.
Коллектив СТК “Вертикаль”

А что то подобное не было идеи поставить?

VTR
Роторный_Олег:

ARF-composite
А эти стойки не копийные, они не для этого самолета.

Модель вот эта!

www.composite-arf.com.hk/ar/Catalog?cat=13

Несколько фотографий про нее

Albert
Роторный_Олег:

Посадка закончилась прогрессирующим козлом.

Все как на оригинале - копийность, однако!

Роторный_Олег
Albert:

Все как на оригинале - копийность, однако!

Надо ниже скорость посадочную держать. И садиться не на 30% тяги как сделал это Дядя Витя!
Короче привыкать к нему надо, и дырки в Шибанцево замазывать на полосе!

Слепой_Пью

Козел делается не от посадочной скорости высокой, а от вертикальной вообще-то. Два козла говорят о том, что выдерживания на посадке не было, и самолет неаккуратно притерли к полосе, а не посадили…

VTR

Alex’ date=‘Mar 26 2007, 14:43’ post=‘479240’]
Козел делается не от посадочной скорости высокой, а от вертикальной вообще-то. Два козла говорят о том, что выдерживания на посадке не было, и самолет неаккуратно притерли к полосе, а не посадили…

Я летал на такой модели в прошлом году - примерно с 4 го полета удалось подобрать посадочный режим, чтобы без козления ( в первых полетах - козел был).
Во первых - несколько сместили центровку вперед.
Второе - садится на нем надо без скорости с полностью выпущенной механизацией (щитки 45 градусов и выпущенные аэродинамические тормоза) на газу, но с углом атаки. На земле когда модель стоит, у нее сильно задран нос. Если садиться без угла атаки, то по любому будет подпрыгивать.Поэтому выдерживание обязательно, и скорости вертикальной практически не должно быть. Скорость сваливания на посадке модель допускает 45-50 км в час поэтому запас по скорости есть, главное надо стараться подбирать правильное соотношение газ/скорость/угол атаки.
Но когда подберешь, садиться одно удовольствие, и в воздухе хорошо смотрится за счет высокого киля и красивой формы фюзеляжа.

alex-27:

скажите от какой фирмы arf или kit,параметры модели?

Модель размахом около 2-х метров, двигатель JetCat P-80 (8 кг тяги)
вес модели коло 12 кг.
Модель планируется к участию в Чемпионате России 2007
см. тему Фестиваль радиоуправляемых моделей копий
rcopen.com/forum/f82/topic62853

Wit

Alex’ date=‘Mar 26 2007, 12:43’ post=‘479240’]
Два козла говорят о том, что выдерживания на посадке не было, и самолет неаккуратно притерли к полосе, а не посадили…

а ещё два козла говорят о том, что вместо пружинок гидро- или пневмоаммортизатор был бы уместнее, или пружины подбирать по весу… хотя дело не благодарное 😁

Роторный_Олег
Wit:

а ещё два козла говорят о том, что вместо пружинок гидро- или пневмоаммортизатор был бы уместнее, или пружины подбирать по весу… хотя дело не благодарное 😁

А еще это говорит о том, что пимпочки по чаще надо выходить на поле дергать, а не месяцами в клубе сидеть чай пить.

malikh_d_a
Роторный_Олег:

Подняли сегодня в Шибанцево МИГ-15бис, был очень сильный ветер, но светило солнце. После непродолжительной борьбы с двигателем, в которой мы вышли победителями, состоялся первый полет.
Посадка закончилась прогрессирующим козлом. После второго удара носовая стойка встала поперек, и при третьем козле оторвалась с корнями. Все остались живы 😃 Восстановление наверное займет около 2-х дней.
Коллектив СТК “Вертикаль”

Этой проблемой страдал и прототип. Недавно показавали док. фильм про этот самолет и там были кадры как испытатели козлили имитируя аварии МИГ-15 в стоевых частях. И потом исправляли рекомендации пилотам в РЛЭ.

new225
malikh_d_a:

**. Недавно показавали док. фильм про этот самолет ***

Возможно это одна из серий “Красные звезды” - изумительнейший фильм…
PS про Миг15 если интересно - можно в принципе куда нить на файлообменник закинуть серию - правда немаленькая по размеру…

VTR
new225:

Возможно это одна из серий “Красные звезды” - изумительнейший фильм…
PS про Миг15 если интересно - можно в принципе куда нить на файлообменник закинуть серию - правда немаленькая по размеру…

Если можно закиньте - всем будет интересно.

new225

часть 13 Серебряная стрела (МиГ-15)
250 мб, 56 минут,
ifolder.ru/1629882
ifolder.ru/1629918
ifolder.ru/1629929

Он же но размер 150 мб - вроде не особо пострадал при пережатии…
ifolder.ru/1630053
ifolder.ru/1630079

Момент “козления” там есть - Алексей Супрун принудительно козлил на нем до сноса стоек…
PS В корейской воне погибло около 3000 Сейбров и Мигов…

AnAnAs

Люди добрые! Извините, что может не в тему, но уж больно хочу себе купить МИГ-15. Создавать отдельную тему смысла нет, так как надо обращаться к тем людям, которые модель эту имеют и опыт полетов на ней присутствует. А то умников на форуме хватает, а дельный совет могут дать лишь только те, кто сам на ней летал. Итак несколько вопросов:

  1. По стоимости модели вопросов нет, с сайта ясно что стоит она определенных денег, но наверняка стоимость возрастает неоднократно из-за турбины и всего прочего. Во сколько обойдется такая модель? И что не входит в комплект Композитовский и что необходимо закупить?
  2. Чтобы летать необходима бетонка? Какая приблизительно длина? Асфальтовая дорога подойдет?
  3. Какой керосин нужен для турбины? Где порекомендуете его искать?
  4. Есть ли симуляторы для турбинных самолетов, а то разбивать ох как не хочется!?
  5. Как эта штука (турбина) запускается? Наверняка не обычным стартером?

МиГ-15 мне интересен, потому что во-первых НАШ, а не Сейбр какой-то, а во-вторых в детстве в Германии, когда в школу шел у нас в гарнизоне памятник был МиГ-15. Нет теперь уже ГДР, а МиГ как светлая память о детстве
Еще раз прошу прощения за сумбур, но уже где-то месяца два присматриваюсь к МиГ-15 на американском сайте BVM. Думал через друга его заказать, а про Композитовский МиГ и не подозревал. Теперь, если все “ок”, думаю его брать. Только вот разбить будет жалко, если серьезно не подготовиться!

Летной погоды

Wit
AnAnAs:
  1. По стоимости модели вопросов нет, с сайта ясно что стоит она определенных денег, но наверняка стоимость возрастает неоднократно из-за турбины и всего прочего. Во сколько обойдется такая модель? И что не входит в комплект Композитовский и что необходимо закупить?
  2. Чтобы летать необходима бетонка? Какая приблизительно длина? Асфальтовая дорога подойдет?
  3. Какой керосин нужен для турбины? Где порекомендуете его искать?
  4. Есть ли симуляторы для турбинных самолетов, а то разбивать ох как не хочется!?
  5. Как эта штука (турбина) запускается? Наверняка не обычным стартером?
  1. в набор входит всё для сборки планера, на фото выше всё видно. Шасси, RC- электронику и двигатель надо покупать отдельно, во сколько обойдётся… это зависит от того, чен он нафарширован будет! Расчитывать надо минимум на 5-7 килобаксов.
  2. Бетонка не обязательное условие, со скошенной травы он так же хорошо взлетает, ну и естественно с асфальта. Полоса в зависимости от тяги турбины, больше тяга- меньше полоса. как правило 50-70 метров хватает за глаза.
  3. Керосин нужен в зависимости от типа турбины, обычно применяют авиационный, но и обыкновенный для летучей мыши пойдёт, отфильтрованный конечно, солярка тоже подойдёт, чистая. Где искать… на аэродромах обычно.
  4. реактивные есть сегодня в любом симе для моделей
  5. чем запускается турбина… смотря какую купить, на сегодня по моему нет уже ни одной серийной которая бы не запускалась автоматически стартером. Конечно можно приобрести и без стартера… тогда сжатый воздух, фен, или высокооборотистый стартер.
    мой совет, прежде чем покупать такой самолёт, лучше всего сначало познакомится с турбиной, и поднять её в воздух на тренере, специально для этого предназначенном! Сэкономит нервы и деньги! 😁
AnAnAs

Спасибо VTR и Wit за внимание и потраченное время. Надо, наверное, начинать с реактивного тренера. Так что сначала куплю турбину и тренер.

1 month later
Exception13

О, фотки с запусков МИГа на Владимирской бетонке… Истребитель, оказывается, тоже может отлично планировать 😃 Красивая была посадка с заглохшим двигателем…

Concord

Отличные снимки!
Чувствуется вкус 😃

Дядя_Витя
Exception13:

О, фотки с запусков МИГа на Владимирской бетонке… Истребитель, оказывается, тоже может отлично планировать 😃 Красивая была посадка с заглохшим двигателем…

Прекрасные фото. В жизни все похуже да и при остановке порядком сердечко екнуло. 😃

Роторный_Олег
Дядя_Витя:

Прекрасные фото. В жизни все похуже да и при остановке порядком сердечко екнуло. 😃

Да ладно, ты сел просто идеально. Килограмм тяги на холостых на посадке ему явно вредит, неговоря о щитках Вообще по сравнению с МиГ-21 это просто пилотажка ф-3-а 😋

юзеф

Да, долгое время смотрю на ваше творение, и слов не нахожу!
Огромнейший респект Вам и за Миг-15 и Миг-21, очень приятно, что и нашем форуме появилось, что-то действительно уникальное!!! 😃

Только вот гложит меня один вопрос, немного неудобно спрашивать, но все же.
Если не секрет, конечно, скажите а во сколько денежных знаков обошлись Вам эти два самолета?
Перечислять не обязательно, просто вот готовый самолет на старте, сколько он стоит?
Не для продажи, просто “себестоимость”. Ну можно без передатчика - ясно, что он не показатель.
Было бы интересно и про первый и про второй. 😃