Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 14 из 43 ПерваяПервая ... 4 12 13 14 15 16 24 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 521 по 560 из 1709

Собираем ТРД

Тема раздела Турбореактивные модели, турбины в категории Cамолёты - Общий; Если коротко: Зарядил 3д модель в PowerMill ,создал управляющую программу, дальше в станок и нажал кнопку старт...Все просто... Более детально ...

  1. #521

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    841
    Если коротко: Зарядил 3д модель в PowerMill ,создал управляющую программу, дальше в станок и нажал кнопку старт...Все просто...
    Более детально - это уже не для этой темы, если интересно почитайте ветку про станки ЧПУ...

  2.  
  3. #522

    Регистрация
    18.06.2009
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    33
    Сообщений
    56
    У меня вот такой вопрос возник походу,программа для ЧПУ учитывает диаметр фрезы во время резки,иначе, как точные прямые линии выдерживаются???

  4. #523
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    линии и диаметр инструмента выдерживаются в КАМЕ когда файл для фрезеровки обрабатывается

  5. #524

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    841
    Выточил заготовку диффузора и переднюю стенку...
    Осталось прорезать сами лопатки и отверстия...
    Сижу обдумываю стратегию обработки...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT0070.jpg‎
Просмотров: 206
Размер:	53.0 Кб
ID:	321147   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT0071.jpg‎
Просмотров: 181
Размер:	48.1 Кб
ID:	321148  

  6.  
  7. #525

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    841
    Вырезал диффузор и насверлил отверстий в передней стенке и во входной части...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT0073.jpg‎
Просмотров: 405
Размер:	69.1 Кб
ID:	321703   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT0076.jpg‎
Просмотров: 615
Размер:	76.7 Кб
ID:	321704  

  8. #526

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    841
    Еще фотка !
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT0082.jpg‎
Просмотров: 754
Размер:	44.9 Кб
ID:	322070  

  9. #527

    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    184
    Не специалист совершенно, поэтому спрашиваю - разве не должны вот эти каналообразующие гребни спрямляющего аппарата иметь в узкой части минимальный радиальный зазор с лопатками колеса компрессора? По фото создается впечатление, что там зазор миллиметра в полтора, это не снижает эффективность?

  10.  
  11. #528

    Регистрация
    09.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    54
    Зазор должен бить минимален

  12. #529
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Участок выходной системы центробежной ступени между рабочими лопатками колеса и лопатками диффузора (лопаточный диффузор - ЛД) носит название "безлопаточный диффузор(БЛД) и служит для выравнивания потока за колесом перед входом в ЛД - повышает устойчивость работы компрессора на промежуточных режимах. Величина БЛД в радиальном направлении ("зазор") часто составляет 5...10% от диаметра колеса на выходе.
    Вторая функция БЛД - исключение касания лопаток колеса о лопатки диффузора, т.к. колесо при работе упруго деформируется ("растет") под действием центробежных сил.

  13. #530

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    841
    Совершенно верно, безлопаточный диффузор расчитывается по формуле D3/D2=1.05-1.15 где D3 внешний диаметр безлопаточного диффузора (диаметр на котором начинаются лопатки), а D2 диаметр колеса компрессора...

  14. #531

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    841
    По последним разведданным практически все современные турбины не используют в сопле внутренний конус... и просто изпользуют сужающееся сопло. Ворос как расчитать диаметр среза такого сопла и собственно его длинну от колеса турбины ?
    Предполагаю, что диаметр сопла равен диаметру входа компрессора.....

  15. #532
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Цитата Сообщение от Алексей_000 Посмотреть сообщение
    По последним разведданным практически все современные турбины не используют в сопле внутренний конус... и просто изпользуют сужающееся сопло.,.
    Это явная дезинформация, причем с опасными последствиями.
    Внутренний конус, расположенный за последним диском турбины, может быть принадлежностью задней опоры ротора, а не сопла, и выпоняет две функции:
    - обеспечивает плавность перехода проточной части за турбиной (опорой) к соплу;
    - исключает нагрев последнего диска турбины газами,выхдящими из неё.
    Нормальный расчет сопла требует знания многих параметров (температура и давление газа за турбиной, расход газа), что в любительских условиях затруднительно.
    Можно поступить следующим образом:
    1 По чертежу прототипа (исходного двигателя) или по обмерам образца двигателя определить величину кольцевой площади на срезе сопла (между наружной обечайкой и внутренним конусом (если конус выступает за срез сопла (из наружной обечайки).
    2 Подсчитать диаметр круга, соответствующий 90...95% площади замеренной кольцевой.
    3 Изготовить новую внешнюю обечайку сопла с длиной на 20...30 мм больше внутреннего конуса (или, для сохранения длины двигателя, изготовить укороченный внутренний конус).
    4 Окончательную подгонку величины площади сопла выполнить по результатам испытания двигателя на стенде путем подрезки наружной обечайки до обеспечения параметров двигателя на рабочем режиме согласно его данных.
    Примечание: большая площадь сопла может привести к превышению допустимой частоты вращения ротора, что опасно.

  16. #533

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    841
    Цитата Сообщение от Жорж Посмотреть сообщение
    Это явная дезинформация, причем с опасными последствиями.
    Ну не знаю.....
    Взять, например, JetCat...если я ни чего не путаю, раньше на их двигателях стояли сопла с конусами, а теперь почти все с сужающимися соплами..
    http://www.jetcatusa.com/
    Турбина ATJ 120 тоже имеет сужающиеся сопло.... http://www.atj.com.tw/atj_120ti_e.htm
    Wren тоже самое
    http://wrenturbines.co.uk/engines/turbojet
    Думаю список можно продолжить, но думаю одного JetCat хватит....
    Кстати, у некоторых моторов тело колеса турбины прикрывается полусферой, а у некоторых вообще ни чем не прикрыто...( в общем наличие этой полусферы пока не рассматриваем)

  17. #534
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Алексей! Все правильно! Площадь сопла несколько меньше кольцевой площади проточной части на выходе из турбины, поэтому наружная обечайка имеет форму суживающегося конуса. Но непосредственно за диском турбины стоит конус, или полусфера (это уже конструктив исполнения). В данном случае лучше посмотреть чертежи двигателя или его разрезной макет (попытаюсь найти).

    Нашел пару кадров, где за турбиной действительно нет конуса или полусферы... Но это же не способствует ни параметрам, ни надежности, а экономия копеечная. Я бы на такое не пошел.
    Последний раз редактировалось Жорж; 25.02.2010 в 19:13. Причина: Дополение информации.

  18. #535

    Регистрация
    15.09.2004
    Адрес
    г.Уфа
    Возраст
    30
    Сообщений
    312
    Цитата Сообщение от Жорж Посмотреть сообщение
    Примечание: большая площадь сопла может привести к превышению допустимой частоты вращения ротора, что опасно.
    Автоматика всёравно частоту вращения будет держать в пределах нормы.
    Температура газа перед турбиной без сопла будет ниже - с соплом выше при одинаковой частоте вращения ротора, Т и Р.

    Судя по прыти изготавливающего с соплом можно вообще не заморачиваться. Главное чтобы и без сопла газогенератор устойчиво работал на всех режимах.

    Если за диском турбины не будет обтекателя, получите внезапное расширение, вместе с ним потери полного давления и соответственно тяги. Видимо джеткетовцы сочли эти потери не такими значительными.

    Сопло обычное сужающееся, даже можно без центрального тела (как ранние kj-66) т.к. перепад на сопле у модельных трд мизерный, порядка 1,2..1,4.

    Угол конусности сопла рекомендуется не более 20 градусов.

  19. #536

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    841
    Цифры:
    Площадь на входе компрассора равна 1840мм.кв(без учета втулки )
    Площадь проточной части колеса турбины равна 2111мм.кв
    Следовательно теоретически можно диаметр среза сопла сделать равным диаметру входа компрессора...будет небольшое поджатие....
    Вот как-то так...

  20. #537

    Регистрация
    15.09.2004
    Адрес
    г.Уфа
    Возраст
    30
    Сообщений
    312
    Цитата Сообщение от Алексей_000 Посмотреть сообщение
    Цифры:
    Площадь на входе компрассора равна 1840мм.кв(без учета втулки )
    Площадь проточной части колеса турбины равна 2111мм.кв
    Следовательно теоретически можно диаметр среза сопла сделать равным диаметру входа компрессора...будет небольшое поджатие....
    Вот как-то так...
    Если взять площадь входа компрессора как критерий подобия))), то у меня при расчёте получилось при площади входа в 1963мм2 площадь сопла 1750 мм2

    при температуре газа перед турбиной 950К

  21. #538

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    841
    Цитата Сообщение от АДэшник Посмотреть сообщение
    Если взять площадь входа компрессора как критерий подобия))), то у меня при расчёте получилось при площади входа в 1963мм2 площадь сопла 1750 мм2

    при температуре газа перед турбиной 950К
    Как получились такие данные ?

  22. #539
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Цитата Сообщение от АДэшник Посмотреть сообщение
    Автоматика всёравно частоту вращения будет держать в пределах нормы...
    Сопло обычное сужающееся, даже можно без центрального тела (как ранние kj-66) т.к. перепад на сопле у модельных трд мизерный, порядка 1,2..1,4...
    "Мозги" автоматики запрограммированы на определенную комплектовку двигателя и характеристики его узлов. Кто подскажет "мозгам" об отсутствии элемента, определяющего тип двигателя? Что им необходимо учесть возросший перепад давления газа на турбине, который прибавит ей "резвости" уже в процессе запуска... Конечно, хозяин - барин...
    А приведенная ранее методика подгонки площади сопла является стандартной для ТРД с нерегулируемым соплои.

  23. #540

    Регистрация
    15.09.2004
    Адрес
    г.Уфа
    Возраст
    30
    Сообщений
    312
    Цитата Сообщение от Алексей_000 Посмотреть сообщение
    Как получились такие данные ?
    Термогазодинамический расчёт на максимальном режиме. По характеристике компрессора задался расходом воздуха, степенью повышения давления, КПД компрессора (Gв=0,23 кг/с, Пк*=2,4, кпд=73% n=120 000 мин-1) принял температуру газа перед турбиной Тг*=950К и кпд турбины =80% в результате получил тягу 85Н и все интересующие площади сечений в том числе и сопла. Кстати перепад на сопле получился 1,24 , скорость истечения газа 370,2 м/с

    степень расширения газа на турбине Пт*=1,79 , температура газа за турбиной Тт*=850К

    расход топлива (керосин) Gт=0,00313 кг/с ))).

  24. #541

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    841
    Ну а как быть с длинной сопла ?
    Фото сопла JetCat (самолет Виталия Робертуса)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT0094.jpg‎
Просмотров: 489
Размер:	51.4 Кб
ID:	322761   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT0104.jpg‎
Просмотров: 492
Размер:	53.3 Кб
ID:	322762  

  25. #542

    Регистрация
    15.09.2004
    Адрес
    г.Уфа
    Возраст
    30
    Сообщений
    312
    Угол между образующей конуса и осью сопла лучше сделать 10 градусов, остальное по вкусу.

  26. #543

    Регистрация
    15.09.2004
    Адрес
    г.Уфа
    Возраст
    30
    Сообщений
    312
    Вот и мой диффузор нарисовался, скоро корпус компрессора будет


  27. #544

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    841
    Вопрос к Wit..
    Насколько большой расход (за единицу времени) газа при запуске турбины ?(газовый старт)
    Сделал "газопровод" - входящая трубка с внутренним диаметром 2.2мм из нее выходят 3 трубки с внутренним диаметром 0.5мм...проходного сечения будет достаточно ?
    Последний раз редактировалось Алексей_000; 06.03.2010 в 03:33.

  28. #545
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    я думаю 0,5 мало будет... "стандартный" размер под газ 2мм

  29. #546

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    841
    Сделал масло, газо и топливо провод....Паял каким-то припоем с температурой плавления 700 градусов( вроде как используют для пайки медных отопительных труб) Припой имеет внутри флюс. Паяет не плохо...правда потребовалось две газовые горелочки, одной хватает на грани....

    Верхнее кольцо подача газа,отвод 6 трубочек с внутренним диаметром 0.5мм(каждая)
    Нижнее кольцо топливопровод 12 трубочек с внутренним диаметром 0.5мм(каждая)
    Так как с газопроводом были непонятки переделал...
    Однако,когда было всего три трубки(по 0.5мм), провел эксперимент...
    В газопровод подал газ и запалил его со стороны колеса турбины...
    Пламя прострелило в камеру сгорания... Покрутил вал турбины 400сотым моторчиком секунд 20...
    В общем процесс горения происходил где-то по середине камеры(судя по легким цветам побежалости), пламя из сопла не вылетало..говорят, что внутри немного краснелось....думаю этого должно хватить, что бы запалить керосин...
    Газ использовался из балона для заправки зажигалок...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT0087.jpg‎
Просмотров: 586
Размер:	44.4 Кб
ID:	326194   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT0090.jpg‎
Просмотров: 667
Размер:	54.0 Кб
ID:	326195   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT0091.jpg‎
Просмотров: 606
Размер:	54.0 Кб
ID:	326196  

  30. #547

    Регистрация
    15.09.2004
    Адрес
    г.Уфа
    Возраст
    30
    Сообщений
    312
    Про припой подробнее, если можно.
    Трубки со шлангами как соединять хотите? PTC fitting ?
    Когда видео будет?))))

  31. #548

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    841
    Припой покупал на строительном рынке, у торговца продающего всякое паяльное оборудование...Сказал, что нужен припой с температурой плавления 700 градусов с флюсом...дядька сказал - есть такой для пайки медных и латунных сплавов. Цена 50 рублей за палку диаметром 4мм и длинной 500мм. Флюс находиться внури. Используется дла пайки медных отопительных труб и ремонтов холодильников.
    Соединение топливных магистралей планируется фиттингами, правда их еще найти надо....

  32. #549

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    П,шерегеш
    Возраст
    23
    Сообщений
    11
    Я хочу соорудить FD-3 Курта Шерклинга,но книга "Gas Turbine Engines for model Aircraft" на английском языке.Некоторые вещи я сообразил,но в основном ничего.Не могли бы вы мне помочь в этой проблеме и дать мне совет.Спасибо,буду ждать!
    Последний раз редактировалось Nesterov-Jet; 12.03.2010 в 18:05.

  33. #550

    Регистрация
    14.11.2008
    Адрес
    Brisbane, Australia
    Возраст
    42
    Сообщений
    63
    Совет: учите английский.

  34. #551

    Регистрация
    02.03.2010
    Адрес
    Бердск
    Возраст
    21
    Сообщений
    11
    а чертежик?

  35. #552

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    841
    Цитата Сообщение от Nesterov-Jet Посмотреть сообщение
    Я хочу соорудить FD-3 Курта Шерклинга,но книга "Gas Turbine Engines for model Aircraft" на английском языке.Некоторые вещи я сообразил,но в основном ничего.Не могли бы вы мне помочь в этой проблеме и дать мне совет.Спасибо,буду ждать!
    А какой собственно нужен совет, в книге вроде все размеры и материалы указаны....только пили и отрезай...

  36. #553

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    П,шерегеш
    Возраст
    23
    Сообщений
    11
    А как проделать отверстия под лопатки спрямительного аппарата в сопловой части?

    [IMG][/IMG]
    Цитата Сообщение от Валери Посмотреть сообщение
    а чертежик?
    Зайди на сайт www.baraholshic.com там можешь найти книги Томаса Кампса или Курта Шерклинга с данными чертежами.

    Я хотел спросить,а нельзя ли в место аллюминия диффузор изготовить из стали,так как в нашем р-е алюминий и его сплавы у токарей редкость.Модель получится не летающая,ну а для стенда пойдет?
    Последний раз редактировалось Nesterov-Jet; 12.03.2010 в 20:57.

  37. #554

    Регистрация
    18.06.2009
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    33
    Сообщений
    56
    Приветствую=))
    Ну вот ещё один озаботился созданием этой турбинки)))))
    Отверстия прорезаются обыкновенными абразивными кругами,от дремели или аналогичной бор\шлифмашинки,ей же прорезаются лопатки турбины,стоит этот девайс в районе 1.300-2.500 за китай,и свыше 4.500 за "Дремел".
    А насчёт люминия,просто набери всякого хлама из алюминия (хоть пивные банки) мелко покроши и вкинь в тигель железный и грей паяльной лампой,перед окончанием плавки вкинь флюс 50\50 хлористое железо\хлорид калия,помогает связать и вывести водород,повысив качество отливки,далее по чертежам.
    Удачи!!!

  38. #555

    Регистрация
    18.06.2009
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    33
    Сообщений
    56
    Чёйто то я про алюминий загнул,товарищ модератор ,вычеркни металлургию,а то кто нибудь может и повторить((((

  39. #556

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    П,шерегеш
    Возраст
    23
    Сообщений
    11
    Цитата Сообщение от Виталий Посмотреть сообщение
    Приветствую=))
    Ну вот ещё один озаботился созданием этой турбинки)))))
    Отверстия прорезаются обыкновенными абразивными кругами,от дремели или аналогичной бор\шлифмашинки,ей же прорезаются лопатки турбины,стоит этот девайс в районе 1.300-2.500 за китай,и свыше 4.500 за "Дремел".
    А насчёт люминия,просто набери всякого хлама из алюминия (хоть пивные банки) мелко покроши и вкинь в тигель железный и грей паяльной лампой,перед окончанием плавки вкинь флюс 50\50 хлористое железо\хлорид калия,помогает связать и вывести водород,повысив качество отливки,далее по чертежам.
    Удачи!!!
    Я вам очень благодарен за помощь!А можете подсказать как листы К.С. сгибать в круги,и какой толщины листовое железо или нержу брать.

  40. #557

    Регистрация
    15.09.2004
    Адрес
    г.Уфа
    Возраст
    30
    Сообщений
    312
    от избытка свободного времени)))) смоделировал течение воздуха в моем диффузоре.
    Угол выхода потока с рабочего колеса принял 15 градусов от касательной в точке.
    Скорость потока на максимальном режиме 390 м/с
    Угол атаки лопатки 7 градусов.





    Здесь видны вихри в коленообразном переходном канале

  41. #558

    Регистрация
    06.01.2010
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    33
    Сообщений
    78
    Здраствуйте. Подскажите пожалуйсто, какая марка стали надо для изготовления вала ТРД?

  42. #559

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    841
    СТ45

  43. #560

    Регистрация
    05.12.2004
    Адрес
    п.Мегет Иркутская область
    Возраст
    29
    Сообщений
    880
    Записей в дневнике
    20
    30ХГСНА

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. кто и что знает о ТРД поделитесь схемами .....
    от yastrebok в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 74
    Последнее сообщение: 03.12.2007, 12:47
  2. Самолет с ТРД
    от AlexM в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 28.10.2006, 19:35
  3. МиГ-29куб и Су-27 с трд
    от Evsey в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 24.03.2005, 05:43
  4. В помощь изобретателям ТРД
    от юзеф в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 29.07.2004, 06:58
  5. Вопрос к людям имеющим практику с ТРД
    от chapar в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 15.09.2002, 22:47

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения